Церковь ( собрание) - или церкви?
Есть некоторые мнения, что церкви земные особенно протестанские, слишком разделены. Многие прихожане той или иных церквей считают что они принадлежать монолитной или не разделенной конфесии, ибо они практически видят фундаментальные основы их единства. Всегда когда мы основываемся на свои взгляды, то мы утверждаем и укрепляемся на основе своих мнений. Это трудно оценить, если мы уже закрыты перед Словом Божием.
Давайте немного расмотрим, что есть церковь в глазах Бога.
ЦЕРКОВЬ. Обычно под словом " церковь" понимают какую-то религиозную общину, а также здание для богослужения. В Писании это слово имеет несколько иное значение и равнозначно понятию " собрание"
В Матф 16-18 Иисус ( после того как Петр сказал, что Он является Сыном живого Бога) говрит: " На этой скале Я создам Церковь Мою". Это духовное здание стало воздвигатся ( после смерти и воскресения Господа) в день пятидесятницы, когда снизошел Святой Дух. Если расматривать церковь в данном аспекте, то ей не может быть присуще какое-либо падение - " врата ада не одолеют ее". Это то, что сам Христос посредством Святого Духа совершает в верующих, чтобы достигнуть конечного результата. В 1 Петра 2-45 показан сам прцесс строительства - " какживые камни, устрояйте из себя дом духовный". Это значит, что верующие образуют жилище Бога; они способны, как святое священство, приносить духовные жертвы"
Однако есть и другой аспект, когда церковь рассматривается точки зрения ответственности человека. В 1Кор 3 апостол, называя себя " мудрым строителем", который " положил основание ( этим основанием является Иисус Христос)" предостерегает нас: " Каждый смотри, как строит". Здесь могут быть использованы такие материалы, как " золото, серебро, драгоценные камни", но также и " дерево, сено, солома". Люди имеют способность " разорить храм Божий". Увы, так и случилось. В результате мы имеем сегодня тех, кто лишь внешне исповедует Христа. Рассудите сами. И все же данный аспект церки не следует смешивать с тем, что строит Христос, где невозможно какое-либо падение.
Пропуская многих истин, мы прдолжая можем сказать, и даже если из-за нашего хождения появилось разделение, как это было в Коринфе, вера всегда будет признавать тот факт, что тело одно (тело Христа), и всегда будет придерживаться истины о нем. Разделения и раздробленность, это как бы закономерность, оступление от истины и к сожлению от самого Христа, несмотря, что исповедания его имени сохраняется. Мы сегодня имеем очень печальный вид христианского мира. Но никому не дано право сказать, что -находящиеся той или иной конфессии, -как буд-то они исповедуют единство. Ибо единство всегда характезируется не совокупности и монолит массы людей, их религозными ритуалами, а именно универсальном аспекте " едины в Господе". Если это не замечается в практике, то еще не есть истинное единство. Многие исторические церкви имеют аргументы, что они едины в протяжении многих веков, но у меня есть подозрения, что это единство основывается на компромиссах, или оступление от истинности значения и фундаметальной истине о Церкви (собрание), еще грубее сказать на гране фантастики, выражается чудовищное явления идолопоклонство святым и статуям и камням безжизненным итд.
Мнение о фарисеев того времени мы читаем в Писании, как буд-то это история никогда не повторится. Но мое мнения, что христианские фарисеи существуют и сегодня. Смешивания Ветхого Завета с Новым Заветом приносит этот плод.
Собрание или Церковь одно, и нет другой. Нет в Господе православа, католика , лютерана, баптиста, харизмата или другого исповедания, есть тело Христа, которое всегда едино в Господе.
Как востановить видимое единство сегодня? - Да никак, ибо Господь не соединяет тех, которые не согласуется с Его намерениями, и больше всего, Он не занимается соединением на основе распей и вражды. Церковь в глазах Бога Отца едина, ибо Бог видит единство в Сыне Его и это единство духовное не имеет границ между конфессиями.
Есть братья и сестры, независимо от того, кто какой путь выбрал, Он знает их, и будет печится за них и воспитывать, ибо Он сердцевидец и знает все.
Религиозная гордость, это самое противное в очах Бога, убедитесь сами по Писанию.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Дневник по 2 посланию к Коринфянам - Николай Погребняк Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Получив от Тита добрую весть о покаянии коринфских верующих и радуясь их исправлению и возможности примирения с ними, Апостол Павел написал второе письмо (послание).
Дневник по книге Второзаконие - Николай Погребняк Записывать мысли, возникавшие при чтении Библии или во время молитвы, а также наставления, затронувшие сердце, я начал сразу же, как стал ходить в церковь. Делал это для более глубокого осмысления (пока формулируешь мысль и записываешь её, думаешь над этим откровением или назиданием). За четверть века накопился материал для цикла: "Изучаем Библию".