Для ТЕБЯ - христианская газета

Не взирая на лица. Читая Иакова-9
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Не взирая на лица. Читая Иакова-9


"Имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица" (Иак.2:1-9)

Этот отрывок говорит об одной важной вещи, которая должна быть в человеке, если он обратился к Богу. Она должна быть в нем, даже если раньше (до уверования) ее не было. Ведь вместе с живой верой в жизнь человека приходят перемены.

Вообще, нельзя не заметить, как люди, по-настоящему уверовавшие в Христа, меняются на глазах. Они уже не такие, как в мире: по-другому говорят, по-другому делают, по-другому смотрят на жизнь. Писание говорит, что так и должно быть: «Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2Кор.5:17). Новая тварь, все новое… Т.е уже не такое, каким оно было раньше.

О каких переменах идет речь в этом отрывке?

Речь идет о том, что христианину не пристало делить общество на классы: «Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, невзирая на лица» (1 ст.). Верить в Христа, как мы видим здесь, это не означает просто верить в Его существование. Вера в Христа сопровождается определенным отношением ко всему и ко всем. Христианин относится к людям не так, как это принято в обществе: он не смотрит на то, что за личности перед ним. Он не собирается расставлять их по ступенькам – одних выше, других – ниже. Нам должно быть все равно, кто перед нами: ко всем нужно относиться одинаково хорошо, с одинаковым почтением.

Вспомним послание Колосянам, где написано: «Нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол.3:11). До того, как колосяне, которым адресованы были эти строки, уверовали в Христа, они понимали человечество как и все: «Есть люди обрезанные, к ним мы относимся определенным образом, есть варварский народ – к ним у нас тоже соответствующее отношение; есть еще Скифы, рабы, свободные – и одних мы уважаем, других не очень, кого-то терпим, а к кому-то испытываем неприязнь». Так было раньше, но теперь, как пишет Павел, все должно быть по-другому. Теперь все и во всем – Христос!

Греческое «просолэпсиа», переведенное в синодальной Библии как «лицеприятие» имеет такие значения, как пристрастие, предвзятость и лицеприятие. Христиане – это люди, которых Бог призвал быть нелицеприятными, непредвзятыми, беспристрастными.

В какой сфере нашей жизни, мы встречаемся с лицеприятием чаще всего?

Наверное, одна из самых распространенных и самых «вечных» сфер во все века была социальная сфера, социальные различия. Людей делят на классы по размеру его кошелька. Иаков приводит пример таких разделений: «Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих…» (2,3 ст.).

Так было тысячелетиями: лицеприятие чаще всего проявлялось в делении людей на богатых и бедных. Да и сегодня многие, произвольно или непроизвольно, делят окружающих на более материально обеспеченных, и не очень. На людей знаменитых и ничем не примечательных, на занимающих ответственные должности и на простых трудящихся.

Хотя лозунг «Равенство и братство» придумали французские революционеры, этот принцип был известен задолго до них. И это христианский принцип. Только в отличие от революционеров, христианам следовать ему получалось лучше. Должно было получаться – если только христиане старались руководствоваться Евангелием.

С таким лицеприятием, как деление на бедных и богатых, вероятно, бороться труднее всего. Легче не делить людей по национальным признакам или по принципу «здоровый-нездоровый» - тут меньше проблем. Но гораздо труднее не обращать внимания на то, что одни богаты, другие бедны, одни знамениты, другие – не очень. Заполучить расположение богатеньких людей – это удача, так считается.

Когда мы общаемся с известными людьми, то велико искушение проявить к ним особое внимание, не так, как к другим, боясь либо неодобрения с их стороны, либо желая заручиться их поддержкой. Однако Писание нам представляет это как плохой пример. Пример, которому не следует подражать. Иначе на вопрос, который ставится в 4-м стихе: «Не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями», у нас может быть только один ответ: «Да, мы пересуживаем. Да, мы становимся судьями с худыми мыслями».

Перед Богом все равны. В Библии написано, как один человек верно подметил, одну вещь: «Он не смотрит и на лица князей и не предпочитает богатого бедному, потому что все они дело рук Его» (Иов.34:19).

Что лицеприятие говорит о нашем духовном состоянии?
Оно говорит о нашей духовной незрелости. А незрелость – это не только неумение жить для Бога, но это и непонимание Бога. Если человек поступает с лицеприятием, значит, кое-чего не понимает.

Дело в том, что он делает совсем не то, что определил ему Бог, он смотрит на людей не так, как смотрит Господь: «Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?» (5 ст.). Видите? Бог смотрит по-другому. Люди оценивают не так, как Он.

Бог чаще избирает бедных. Первые ученики Христа были люди не богатые. Да и во всех последующих поколениях богатых среди христиан было меньшинство. Если бы Бог доверил нам самим выбирать, кого бы «покаять», то мы бы наверное старались «накаять» для церкви кого побогаче. Чтобы пожертвования в церкви были побольше, чтобы храмов понастроить роскошных. А Бог смотрит по-другому: Он часто избирает бедных, чтобы сделать их наследниками Царствия Божьего.

Иаков не случайно задает этот риторический вопрос, он хочет, чтобы христиане задумались: «Вот как делает Бог. Подумайте об этом – так ли и вы делаете? Понимаете ли вы так же, как Он понимает?» Если не понимаем, значит у нас духовные проблемы.

Люди часто не понимали Бога. Часто они стремились построить Царство Божье на земле, думая, что находятся на верном пути, в то время, как Господь призывал их к Царству Небесному. Даже ученики стремились стать один выше другого, но Иисус их остановил, объяснив, что они кое-что упустили – Бог хочет, чтоб те служили друг другу.

Приводить примеры можно до бесконечности. Все они говорят о нашем духовном младенчестве. То же самое и здесь: мы не понимаем духовной сути церкви Христовой, если пренебрегаем «маловажными» людьми в угоду «более важным». Потому что Бог ими не пренебрегает. Наоборот, Он находит верных и стремящихся к истине часто именно среди них: «Не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия» (5ст.).

Если мы хотя бы в нашем уме почитаем более богатых, то показываем свою духовную незрелость. Это говорит о том, что мы еще младенцы, нам нужно еще учиться тому, как Бог относится к людям, какого отношения к ним Он ожидает от нас, Своих детей. Не будем же младенцами!

Какую заповедь нарушает лицеприятие?

Конечно же, о любви. Иаков далее пишет об этом: «Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, - хорошо делаете» (8 ст.).
Лицеприятие мешает нам исполнять одну из самых главных заповедей Господа: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матф.22:39).

Исполнение или неисполнение этой заповеди не на наше усмотрение дано. Заповедь дана, чтобы ей следовали, чтобы хотели следовать, иначе мы оказываемся нарушителями Божьего порядка. Иаков не случайно говорит: «Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, - хорошо делаете» (8 ст.), а потом продолжает: «Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками» (9 ст.). Грех!

Невозможно одновременно любить ближнего, и в то же время относиться к нему с лицеприятием. Тот, кто по-настоящему любит ближнего никогда не пренебрежет человеком, не станет почитать одних и не почитать других. Любовь заставляет нас относиться ко всем одинаково хорошо.

Может быть, кто-то думает, что он вроде бы любит людей, любит ближнего, на самом же деле узнать это наверняка можно только когда возникнет определенная ситуация. Вдруг завтра кто-нибудь из высоких чиновников или состоятельных покается, станет вашим братом во Христе, и вот тогда можно будет оценить нашу любовь. Что мы обнаружим тогда в себе? Отдадим ли кому-либо предпочтение?

Мы пришли из мира, где царствуют свои законы, свои традиции, устоявшиеся взгляды. Уверовав, мы можем сохранить прежние привычки, можем внести их в церковь. Чтобы этого не произошло, нам говорится в назидание, что настоящей вере в Христа сопутствуют другое отношение к людям, отличное от мирского: «Имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица».

Давайте не думать, что эти слова не нужны нам сегодня, потому что, как нам кажется, мы и так относимся ко всем одинаково. Если не было ситуации, когда можно было бы это проверить, то нечего и хвалиться. Вот возникнет – проверим. А пока давайте готовиться.
Комментарий автора:
doposle.ru

Об авторе все произведения автора >>>

Олег Шорсткин, Россия, Самарская обл., г. Тольятти
Служение пастора в одной из церквей ЕХБ г. Тольятти. Издаю газету (www.doposle.ru).
сайт автора: Газета

 
Прочитано 4833 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Первое чудо Христа - Эрик

Фарисей и мытарь. Лук.18,9-14. Тезисы конспекта. - Владимир Ульченков

Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои - Leonidas Puskovas

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Для детей :
Лучшее - Ирина Шилова

Теология :
Выбор и назначение на служение в церкви - Николай Погребняк
В Библии есть три Пастырских послания – два послания к Тимофею и послание к Титу. Исследуйте их, и вы увидите, что они были написаны не только для пастырей, но и для паствы. И ещё неизвестно, для кого важнее знать то, о чём в них учит Апостол Павел, ибо Священное Писание учит, что не только пастырь даст ответ перед Богом за паству, но и паства ответит перед Богом и за себя, и за своего пастыря.

Поэзия :
Знакомство с Богом - Раиса Гордок

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100