«Христианин действительно хуже язычника,
испанец – хуже индейца и даже римлянин хуже карфагенянина, но только в одном смысле.
Он хуже потому, что его прямое дело – быть лучше.»
Г.К. Честертон «Вечный Человек»
Один молодой человек привел в своей статье цитату Сократа. Этот человек был христианином. Другой человек, вероятно, старший по возрасту, раскритиковал молодого человека в комментарии к статье за «элементы языческой философии, завуалированной развращенности и вымысла». Вследствие чего между обоими христианами произошел быстрый, но яркий, интернетный разговор с обсуждением чего угодно, вплоть до леших, которые, кстати, упоминаются в Библии. В конечном результате, как это принято, каждый остался при своем мнении. А цитата Сократа была хорошей...
Есть в Священном Писании один образ, вернее, одно древнее событие, о котором знают все, но о котором мало кто задумывается. Это, как всегда... Давайте постараемся соединить это, можно сказать, сенсационное историческое событие с другим, не менее значительным, но, к сожалению, менее известным... Во всяком случае, в широких христианских кругах, по их собственным словам, открывающих Библию один раз в неделю (по воскресеньям), подобные эпизоды остаются без внимания, потому что большинству проповедников невыгодно об этом рассказывать...
Итак, мы поведем речь о двух событиях, происшедших почти одновременно, вернее, с разницей всего в несколько месяцев в 604-603 гг до Рождества Христова. Первое произошло в Иудее. Второе – в Вавилоне. Взаимосвязь этих двух событий стала своего рода «точкой опоры» или «центром тяжести» (это как кому больше нравится) трагедии народа Божьего.
Общий исторический фон того сложного времени был окрашен отнюдь не радужными красками. Многовековые предупреждения Божьи подошли к концу. И, хотя ничего явно еще не предвещало невиданного удара, «молот Господень» уже был занесен над Иерусалимом. После скоропостижной смерти благочестивого царя Иосии Иудеей постепенно овладел хаос. Несколько оставшихся у Иосии сыновей на практике оказались совершенно негодными людьми. Почему такое происходит (вплоть до нашего времени), никто не знает...
Египетский фараон Нехао (в истории известный как Нехо II), тот же самый, от чьей руки преждевременно погиб Иосия, «не послушав слов Нехао от лица Божия» (2 Пар.35:22), когда Господь желал отсрочить наказание для Иудеи, тот же самый фараон уже через три месяца низложил сына Иосии, царя Иохаза, наложив на Иудею «пени сто талантов серебра и талант золота» (2 Пар.36:3).
В итоге, вместо неугодного не только Богу, но даже Египту, Иохаза, фараон воцарил его брата Елиакима, который показался ему более благонадежным. Ему было дано новое имя: Иоаким. А Иохаз был отведен в Египетский плен.
И тут на сцене появляется самая яркая фигура нашего повествования: царь Навуходоносор (в истории Навуходоносор II). Расклад таков. Перед нами два царя: Иоаким, царь Иудейский (следовательно, помазанник Божий) и Навуходоносор, царь Вавилонский (следовательно, язычник).
Дальнейшие события уже идут «под знаком Вавилона». Навуходоносор проявляет себя невиданным образом... Он, будучи только принцем, сражается с фараоном Нехао в знаменитой битве при Каркемише в конце мая 605 г до Р.Х. и одерживает победу над Египтом (именно туда направлялся Нехао, когда ему встретился Иосия, нашедший от руки фараона свою смерть). Две могущественные армии сражались там за Ассирию, которая, находясь под непосильным гнетом Вавилона, осмелилась попросить у Египта помощь... (Иер. 46:2).
Разбив египтян, Навуходоносор сразу же вторгается в Сирию, одну из трех стран Заречья (Сирия, Иудейское царство и Финикия: страны, лежащие за рекой Евфрат), которые в то время находились под властью Египта (и жили под его властью сравнительно неплохо). Но тут Навуходоносора извещают о смерти его отца, и он срочно возвращается в Вавилон.
Возможно, Иудее всего лишь на миг показалось, что она стала свободной... Всего на одно лишь мгновение перед ней замаячил призрак свободы. Нехао оправляется от ран... Навуходоносор далеко... Однако, иллюзия продолжалась недолго...
Оказалось, что для Навуходоносора битва при Каркемише и первоначальное вторжение в Сирию были только разминкой. Он стал царем всего через три месяца после победы над египтянами, 7 сентября 605 г до Р.Х. И в ту же осень снова двинулся в Заречье... Никто не ожидал увидеть его так скоро. «Спасайся, кто может!!!» Заречье задрожало от страха...
В целом, Заречье вело себя благоразумно. Однако финикийский город Аскалон, вспомнив былые времена, рассчитывал на поддержку ослабленного Египта и решил оказать Вавилону сопротивление. Египтяне, по понятным причинам, не пришли. В декабре 604 г до Р.Х. Навуходоносор взял Аскалон штурмом, полностью разграбив его, а в мае 603 г до Р.Х. двинулся на Иерусалим...
Царь Иоаким, помазанник Божий. Царь Навуходоносор, язычник...
Татьяна Осокина,
Буэнос-Айрес, Аргентина
Как велика любовь Господня!
Как высока и глубока!
Со всеми нами Он сегодня!
Простерта вновь Его рука! e-mail автора:tatosso@gmail.com
Прочитано 2161 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности