1В семнадцатый год Факея, сына Ремалиина, воцарился Ахаз, сын Иоафама, царя Иудейского.
2 Двадцати лет был Ахаз, когда воцарился, и шестнадцать лет царствовал в Иерусалиме, и не делал угодного в очах Господа Бога своего, как Давид, отец его,
3 Но ходил путем царей Израильских, и даже сына своего провел чрез огонь, [подражая] мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых,
4 И совершал жертвы и курения на высотах и на холмах и под всяким тенистым деревом.
5 Тогда пошел Рецин, царь Сирийский, и Факей, сын Ремалиин, царь Израильский, против Иерусалима, чтобы завоевать его, и держали Ахаза в осаде, но одолеть не могли.
6 В то время Рецин, царь Сирийский, возвратил Сирии Елаф и изгнал Иудеев из Елафа; и Идумеяне вступили в Елаф, и живут там до сего дня.
7 И послал Ахаз послов к Феглаффелласару, царю Ассирийскому, сказать: раб твой и сын твой я; приди и защити меня от руки царя Сирийского и от руки царя Израильского, восставших на меня.
8 И взял Ахаз серебро и золото, какое нашлось в доме Господнем и в сокровищницах дома царского, и послал царю Ассирийскому в дар.
9 И послушал его царь Ассирийский; и пошел царь Ассирийский в Дамаск, и взял его, и переселил жителей его в Кир, а Рецина умертвил.
10 И пошел царь Ахаз навстречу Феглаффелласару, царю Ассирийскому, в Дамаск, и увидел жертвенник, который в Дамаске, и послал царь Ахаз к Урии священнику изображение жертвенника и чертеж всего устройства его.
11 И построил священник Урия жертвенник по образцу, который прислал царь Ахаз из Дамаска; и сделал так священник Урия до прибытия царя Ахаза из Дамаска.
12 И пришел царь из Дамаска, и увидел царь жертвенник, и подошел царь к жертвеннику, и принес на нем жертву;
13 и сожег всесожжение свое и хлебное приношение, и совершил возлияние свое, и окропил кровью мирной жертвы свой жертвенник.
14 А медный жертвенник, который пред лицем Господним, он передвинул от лицевой стороны храма, с [места] между жертвенником [новым] и домом Господним, и поставил его сбоку [сего] жертвенника на север.
15 И дал приказание царь Ахаз священнику Урии, сказав: на большом жертвеннике сожигай утреннее всесожжение и вечернее хлебное приношение, и всесожжение от царя и хлебное приношение от него, и всесожжение от всех людей земли и хлебное приношение от них, и возлияние от них, и всякою кровью всесожжений и всякою кровью жертв окропляй его, а жертвенник медный останется до моего усмотрения.
16 И сделал священник Урия все так, как приказал царь Ахаз.
17 И обломал царь Ахаз ободки у подстав, и снял с них умывальницы, и море снял с медных волов, которые [были] под ним, и поставил его на каменный пол.
18 И отменил крытый субботний ход, который построили при храме, и внешний царский вход к дому Господню, ради царя Ассирийского.
Емкий текст Священного Писания. Чтобы можно было его понять, сначала посмотрим на исторические факты событий.
Царь Ахаз за короткий период своего молодежного правления успел накликать на свою голову и страну кучу серьезных проблем. Оказавшись в осаде от многочисленных царей, которые пришли поставить его на место, и растеряв половину Иудеи, он ищет вариант выхода из ситуации. Он принимает решение обратиться к царю Ассирии, в то время мечтавшем о реванше, за помощью. Ассирия помогает Ахазу избавиться от досаждавших его противников, и Ахаз отправляется с визитом в побежденный Дамаск поблагодарить своего спасителя.
По приезде в Дамаск он видит жертвенник Ассирийского образца, то есть зиккурат, который был построен Ассирийским царем-победителем для обслуживания аппетитов своих богов в честь своей победы, и просто приходит в восторг от такого дизайна и модерна! Чертежи передового жертвенника были немедленно скопированы и отправлены в Иудею, а священник Урия немедленно приступил к плану модернизации, которая явилась одной из самых кощунственных за всю историю череды правления даже самых нечестивых царей Израиля.
В чем была суть? Старый освященный трехступенчатый медный жертвенник, который благословил Бог в храме, построенном Соломоном, был передвинут с центрального места, и на освободившееся был поставлен семиступенчатый зиккурат. Но это еще не все! Читайте внимательно! Библия об этом специально говорит, как о вопиющем факте! Ободки подстав были выломаны, с подставок были сняты все умывальницы, море снято и поставлено на голый каменный пол, закрыты генеральный вход и крытая галерея!
Но это тоже еще не все!!! Если раньше принцип приношения жертв был жестко регламентирован законом Бога и свято соблюдался священниками, то теперь новый жертвенник превращается в гостевой! Все люди независимо от принадлежности теперь допускались со своими формами и типами жертв на принесение на этот новый жертвенник. А старый был отстранен от функционирования до распоряжения царя Ахаза! Чудовищное кощунство и нарушение. Но никто даже не возразил ничего, все было сделано так, как сказал царь!
Ну хорошо, предположим, жертвенник решили изменить, но причем тут умывальники? Ответ на этот вопрос как раз вскрывает исключительно тяжкую форму оскорбления Божьей святости, тандемом, состоявшим из помазанного священника и руководителя страны. Причем это было сделано сознательно! Что же здесь такого ужасного? Давайте смотреть. Умывальницы в храме использовались священниками для омовения частей жертв. Море использовалось для омовения рук и ног самих священников, прежде чем они подступали к алтарю. Умывальницы были вставлены в секции с нарисованными символами и ездили на подставах с большими литыми колесами, а море стояло на скульптурах быков, и соответствовало положению этого ритуала. Фактически, выломав ободки секций и сняв умывальницы, нечестивый тандем исключил возможность ритуального очищения жертв, грубо поправ святую символику. Жертва стала поступать на алтарь нечистой! Постановка медного моря на каменный пол преследовала те же цели: унизить идею очищения перед священнодействием. Вкупе с отложением истинного жертвенника в сторону, это полностью унижало и разрушало служение Богу в Его храме!
Следующей была закрыта крытая субботняя галерея. Это место издавна служило для общения верующих в стенах храма. Галерея была ликвидирована! И последнее что было сделано - фактически были упразднены два модуля храма: притвор, отделявший мирское от святого, и царский вход, который шел не через внешний двор, а напрямую из дворца и упирался в Амуд, то есть кафедру, с которой когда-то молился и обращался к народу царь Соломон! Такая переделка осквернила сами основы храма! В итоге Благословение Бога покинуло этих людей и это место.
Этот факт оставлен во свидетельство на страницах Библии. И конечно, для человека который понимает, что это не просто так, возникает вопрос – зачем это оставлено на все времена? Нынешнее время, когда уже ничего из того, о чем написано, нет... Погиб Ахаз, нет больше Урии, Ассирийский царь уже давно в преисподней, нет и самого храма. Беззакония последующих поколений его окончательно уничтожили.
Какую смысловую нагрузку продолжает нести в себе эта история для последующих поколений? Это все происходило с ними в физическом мире, а оставлено нам в качестве образов, для того чтобы увидеть, что происходит в нашей церковной жизни и с нашей духовной сфере.
Жертвенники Древнего Израиля всегда указывали на будущую великую Жертву, поэтому именно к ним предьявлялись всегда особые требования и должно было выражаться особое отношение. В Писании всегда было требование: «Осторожно поступайте со Святынями Бога и не позволяйте бесчестить Святое имя Божье!» Многократно предостерегалось о возможности потери благословения и одобрения Бога! Также написано о том, что храм Бога отныне – мы, и «кто разорит храм Божий, того покарает Бог!»(1-е Кор.3:17). Со страхом и трепетом совершайте путь своего спасения, потому что этот путь полит кровью Сына Божьего!
Однако есть те, кто не прислушался к предостережениям Господа во всех последующих временах. После ухода апостолов в церкви нашлись учителя, которые положили вроде бы благое дело - не затруднять стандартами Божьей святости приходящих и обращаемых из варварства язычников. Нашлись также и цари, которые захотели порулить штурвалом церкви. Это привело к средневековому упадку! Тысячи ересей, предрассудков, языческих фетишей и идолов вторглись и приняли маски христианства! Теперь уже они считают себя ортодоксальными! Они диктуют новые стандарты. Тех, кто показывает старый крест Господа, просто высмеивают. Понижение и изменение Божьих принципов всегда приводило к тому, что написано!
Нынешнее время ничуть не менее характерно тем, что принципы жертвенника и святости храма также произвольно меняются по принципу – так больше впечатляет, так красивее. С внутренней подоплеки снова произошел разворот на внешнее! И вот уже наш любимый журнал Invictory публикует TOP10 самых красивых протестантских и Евангельских церквей мира! Согласен, очень красиво, но только Бог знает сколько там тех, кто на самом деле готов идти за Ним!
Сколько сегодня церквей, которые экспортировали из мира изумительный по дизайну мирской тип жертвенника, отставили в сторонку старый, как не самый эффективный и отсталый по оформлению, но благословение Божье покинуло эти места.
Старый крест был груб, вокруг него все что было, – это камень, пепел и капли крови. Он говорил: приди и умри для себя! Но за этим крестом открывался путь к спасению и распятию жадной и грешной плоти.
Новый крест, он теперь другой! Он обшит гипсокартоном, электронизирован, и сверкает от пластика и LED панелей. И в его форм-фактор не входит умерщвление старой природы. Он предлагает путь модернизации плоти. Но если присмотреться внимательнее, мастеровые, новые имидж-мейкеры церкви обломали некоторые элементы. По другому они просто не смогли вписать новую конструкцию! Однако все равно получилось изящно…
Много ли сегодня мест в религиозных организациях, где можно омыться чистой водой слов Божьих? Выломанные ободки у фундаментальных подстав и сосуды, которые теперь уже не могут держать воду. Это было сделано в угоду тому, чтобы облегчить требования Божьей святости по заявкам трудящихся. Но понижение Божьих стандартов всегда кончалось катастрофой. Впрочем катастроф сегодня так много, что нет ничего интересного для прессы…Конечно, можно понять, был снова свой резон во всем этом. Те, кто облегчал духовный дизайн, надеялись при помощи этого стать более открытыми для тех, кого они хотели привлечь на скамейки. Но снова все о том же - понижение Божьих стандартов обернулось для них тем же, что и когда то для незадачливого царя и его священника.
Это то, что происходит во внешнем мире. Есть еще и внутренний храм каждого. Когда-то, некоторое время назад, многие решили модернизировать свой храм души, им очень понравился новый мирской дизайн. И они также пошли по пути царя Ахаза. Они разместили в своем сердце два жертвенника. Один новый, на него они перебросили все свое поклонение. Но старый не рискнули все-таки выбросить и просто его отставили. Ни к чему хорошему это не привело в их жизни. Должен был быть один единственный, так как есть вещи, в которых не идут на компромиссы только лишь потому, что нравится или не нравится!
Сколько сегодня модернизированных душ с выломанными элементами, сколько тех, кто золото Божьих благословений вынес и отдал князю этого мира и получил взамен красивую религиозную пустоту, заполненную муляжами и старыми почетными грамотами в остекленевших виньетках? Никто не знает. Только один Бог знает, сколько тех, кто упрямо, как ослы, продолжают отстаивать принципы старого, того, Голгофского, а значит единственно подлинного креста Господа, который действительно нес спасение.
Истории Ветхого Завета. Такие нынче непопулярные…
Кстати уже в церкви появились учителя, которые рекомендуют их не читать, ибо прежнее уже прошло, теперь все новое, надобно только Новый читать. Ну да, Старый то, он напрягает…
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Спасибо! Очень важная и интересная статья, раньше на эти события не обращал внимания. Понял, что Ветхий Завет во многом я не знаю и надо многое из него прочитать внимательно.
Поэзия : ПАМЯТИ ВСЕХ НЕ ПРЕТЕРПЕВШИХ ДО КОНЦА - Василий М. Знаю, что сам я недостоин писать такие стихи, но должен же хоть кто-нибудь сказать и о той стороне Христианства, о которой в них говорится! Прошу прощения у всех, кого как-либо оскорбил или поверг в уныние и мрачное настроение этими стихами.