«Панавгия – первоочередная необходимость просвещения умов всеобщим светом, в котором все смогли бы всецело увидеть всё».
«Познай, где свет, - поймёшь, где тьма»- /Александр Блок/.
«Однажды полчища кротов
Раскрыли сотни грязных ртов
И оглашали белый свет
Безумным криком: «Солнца нет!»
С тех пор, как мы произошли,
Мы солнца в мире не нашли,
А мир наш – это то царство,
Где жизнь ведёт кротово общество» - (автор?).
«Пожалуйста, видите. Отказать и не говорить, что есть солнечный свет, это уйти в подвал и закрыть глаза, чтобы не видеть свет. Это верно. И, запомните, единственно, как ты можешь оказаться неправым – это, отказавшись прежде от правды. Видите? Если ты отказываешься открыть свои глаза, то будешь жить во тьме. Если вы просто отказываетесь смотреть, как же вы собираетесь увидеть? Взгляните на простые вещи. То малое, что вы не сделали, а не большее, что вы пытаетесь делать. Вот так! Отвергнуть свет – это идти во тьме». «Если свет не будет освещать тьму, то тьме никогда не увидеть темноты своей»- /Джулиана Вильсон /.
Объяснение к тому, что означают дела тьмы, для нас нетрудно найти. Они представляют собой деятельность тьмы во всякой форме. Характер тьмы не всегда выступает в своих делах днём, чтобы мы это сразу могли понять и охватить. Поэтому свет является жизнью, и где свет, так сказать, падает, где свет пронизывает тьму, там он приносит плод, потому что всевозможный плод только во свете возникает или вырастает. Где нет света, там нет и жизни. И думаю, что это всем предельно ясно! Невозможно также, что тьма может приносить плод. Тьма является смертью. Во тьме всё окоченевает, застывает и вообще неспособно приносить плод. Ибо греющий и животворящий свет отсутствует во тьме! Свет является жизнетворящим. Где этого нет, там нет и жизни. Все дети Божии совершенно точно знают, что дела тьмы бесплодны. При оценке тьмы через свет, или на основании света, обозначение «бесплодие» находится на своём месте. «Тьма - это не ночь, - говорит Александр Вертинский, - тьма это отсутствие света, не того который светит, а того, что освещает, освещает наш мир, наши чувства - тьма это отсутствие чувств, то есть бессердечие - что и есть одно из понятий зла». «А ходим во тьме» - /1Ин.1.6/. «Ходить во тьме» - это, значит, жить и поступать в соответствии с невежеством, заблуждением и ложными обычаями, прямо противоположными фундаментальным установлением нашей святой веры. Что общего у света с тьмой?».
«Тьма скрывает истинный размер страхов, лжи и сожалений, Но они скорее тени, чем реальность, поэтому кажутся больше в темноте. Когда же в те глубины души, где они обитают, попадает луч света, ты начинаешь понимать, что они в действительности такое» - /Пол Янг/.
«К темноте надо относиться с уважением. Ночь — это то время, когда вселенная бурлит злом и опасностью. И можно называть это суеверием. Можно называть это боязнью темноты. Но делать вид, что ночь — это то же самое, что и день, только без света, глупо. Ночь существует для того, чтобы собираться вместе под крышей дома. Если только ты, волею случая, не одинок и не призван делать что-то иное» -/Питер Хег/.
«Если тьмы видеть не может никто, хотя бы глаза его были открыты, то нет ничего нелепого в том, чтобы сказать, что глупость не может быть понимаема; ведь глупость – это тьма для ока разума»- /Аврелий Августин/.
Как много есть кротов таких
Средь бедных душ сынов людских
Они живут во мраке нор
Греха и злобы с давних пор.
Сам сатана их ослепил
И душу зрения лишил.
А солнце вечное Христос-
Для них мифический вопрос.
Хотя Его любви лучи
Прекрасны, нежны, горячи
И всё для жизни им дают,
Они ж творца не признают.
Им непонятна света весть
О том, что солнце Правды есть
А почему? Скажу сейчас:
У них совсем нет веры глаз» - (?).
«Если свет, который в тебе тьма, то какова же тьма; если тьма свет, то каков свет?!» - /Мт.6.23/. Отчего раскрывается тьма? Оттого, что Творец посылает свет. Свет, который Он посылает, раскрывается человеку как тьма, так, что человек видит себя каждый раз все в более темном состоянии. Усиление окружающего света приносит человеку ощущение темноты. Темноты чего, какой темноты? И чувствую, что не духовное спрятано от меня, скрыто, а что мои свойства противоположны свойствам духовного, и это уже для нас называется «темнота». Но почему мы боимся темноты? Потому что свет кажется нам жизнью - и это так; потому что темнота воспринимается нами как смерть - и это тоже верно. Жизнь приходит через свет, а когда вы умираете, вам кажется, что вы попадаете в вечную темноту. Вот почему мы рисуем смерть черной; черное стало цветом траура. Бог является светом, а смерть является черной. Но это проекция наших страхов. Темнота, в действительности, является бесконечностью; свет ограничен. Темнота кажется утробой, из которой все возникает и в которой все исчезает.
Если вы носите темноту внутри себя, то все ваше тело станет таким расслабленным и спокойным, таким холодным, что это можно будет почувствовать. И так же, как в случае, когда вы носите в себе свет, некоторые люди будут притягиваться к вам, так и в случае, когда вы носите в себе темноту, некоторые люди будут просто избегать вас. Они будут бояться, и пугаться вас. Они будут не в состоянии выносить такое безмолвное существование; оно станет для них невыносимым. Если вы носите внутри себя темноту, то те, кто боится темноты, будут стараться избегать вас; они не пойдут рядом с вами. А темноты бояться - все. Вы начнете замечать, что друзья покидают вас. При вашем появлении ваша семья будет приходить в состояние беспокойства, потому что вы появляетесь как озеро холода; все становятся взволнованными и возбужденными. /Ошо Бхагавана Шри Раджниша/
«Я мирно читал, - говорит К.Паустовский, - при коптилке, как вдруг произошло нечто непонятное и тревожное – тонкий волосок в электрической лампочке под потолком начал желтеть и, далеко не дойдя до полного накала, остановился и замер. Он залил всё вокруг таким тусклым и неприятным светом, как будто комната превратилась в морг. Я оцепенело, смотрел на лампочку, соображая, почему она горит так тускло. Очевидно, немощный ток с натугой протискивался по ржавым проводам, едва пробивался через пыльные соединения, обмотанные высохшей изоляционной лентой, и застревал в затянутых паутиной механизмах электрических счётчиков. «В конце концов, он разгорится, - уверял я себя, но свет не усиливался, а наоборот убывал. Но всё-таки было вполне достаточно, чтобы осветить ряды хмурых книг. И подумал, что неожиданный свет загорелся, конечно, неспроста» - /К.Паустовский/. Подумать над этим, как притча и станет ясно.
«Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма»- /Лук.11.33-36/. Смысл этого отрывка понять нелегко, но, возможно, он имеет следующее значение. Свет тела зависит от глаза; если глаз здоров, человек воспринимает достаточно света, если же глаз нездоров, свет обращается для него во тьму. Точно так же свет жизни зависит от сердца; если у человека нравственно здоровое сердце, то вся его жизнь излучает свет; если же сердце его порочно, вся жизнь ввергнута во мрак. Иисус настоятельно советует нам следить за тем, чтобы наш внутренний свет всегда сиял» - /Флоренц Баркли/.
«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы» - /Бытие 1.1 - 4/ «Свет – великая красота и благословение для вселенной. Пусть же свет ведёт нас и помогает видеть с верою Того, кто сам является светом – безграничным и вечным светом «Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы» - /1Ин.1.5/. Первая работа, совершаемая в душе новой твари, - это свет; благословенный Дух пленит волю и чувства, просветляя разумение и входя в сердце через дверь, как добрый пастырь. Тот, кто из-за греха, был тьмой, благодаря благодати стал светом миру. Божественный свет, сияющий в освящённой душе, сотворён силой Бога, силой Его слова и Духом мудрости и откровения, открывающим разумение, рассеивающим скопления невежества и ошибок, дающим познания о славе Божьей в лице Иисуса Христа, который в начале повелел из тьмы воссиять свету» - /М.Генри/.
Разделение тьмы со светом или отделение тьмы от света имеет Божественное происхождение. Ради величия и славы Бога этот факт требует точного исполнения. Между верующими возникают тогда диссонансы (несогласованности), если на существенные сообщения Святого Писания ставится либо слишком большой акцент (слишком большое ударение), либо эти высказывания отрицают, не признают или вообще упускают из виду.
«Слово евангельской истины, принесённое апостолами по всему миру, как яркий огонёк среди ночи, осветило языческую тьму. Так пусть и твоя жизнь, Христианин, светит всем людям, чтобы и они, подражая тебе, стали истинными детьми Божьими. «Не будь придорожным столбом, - говорит Тихон Задонский, - столбом, который указывает путь к городу, но сам с места не движется, но будь вождём, который и прочим указывает путь, и сам наперёд идёт». «Будьте как солнце, которое светит каждый день во всяком месте. Там где оно проходит, оно несёт свет, - так же и вы. Некоторые сияют как солнце только в публичном месте, перед людьми, но становятся тёмными как ночь в своей семье» - /Р.Макчейн/.
«В мире идёт вечная борьба сил добра и зла — Света и тьмы. В Царстве Света царит покой, вечная благодать, отсюда проистекает добро на всех людей, здесь обитают великие учители истинного добра. Но другое царство — чертог тьмы — ужасное и чудовищное. Жадность и зависть, ненависть и жестокость проистекают из него, здесь — корень всех людских прегрешений. Царство тьмы не только злое по своей природе, оно ещё и коварное. Зло вторглось в мир Света, и теперь сбивает людей с пути добра и благодати. Царству Света во главе с Отцом Величия противостоит Царство тьмы, которым правит злой, коварный и хитрый Царь тьмы. Он правит не один, ему помогают мириады злых духов и демонов. Он прибегает к колдовству и обману, затягивая в свои сети всё новых и новых последователей»- /Ибн ан-Надима – учёный древнего Востока/.
Индоевропейское – kuei(t) (свет). Общеславянское – svetь (свет). Древнерусское – св(ять)ть. Слово «свет» в значениях «противоположность тьме, сияние, рассвет, утро», а также «свет духовный», «просвещение» широко употребляется с древнерусской эпохи (с XI в.). Родственными являются: Украинское – свiтло. Чешское – svetlo. Производные: световой, светящийся, светить, светлеть, светлый. Свет – источник освещение.
Свет делает нас способными к проверке испытания всего того, что «благоугодно Господу Иисусу» - /Еф.5.10/. Следовательно, Послание к Ефесянам ставит наивысшие требования по отношению данной нам от Бога любви в нас, так как свет является наивысшим откровением! Высокое преимущество или привилегия приносит с собой одновременно высокую меру святости. Духовный свет исходит от Духа благодати, и одним из первых плодов этого Духа является любовь.
Источники: Библия. МэтьюГенри – английский толкователь Библии 1662-1714. Р.Макчейн - (21 мая 1813 — 25 марта 1843) был служителем церкви в Шотландии с 1835 по 1843 гг.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
О Валааме - снова, да ладом - Николай Погребняк Валаам – а, знаю, это древний пророк, который погнался за дарами мира сего и пал в грех... Если бы Божье назидание ограничивалось только этим, то Моисей не стал бы посвящать истории о Валааме целых три главы. Значит, есть в этой истории то, что самым непосредственным образом относится к каждому из нас.