Для ТЕБЯ - христианская газета

Убит при охоте на ведьм
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Убит при охоте на ведьм


Я случайно наткнулся в интернете на карпатского шамана, знахаря, мольфара Михаила Нечая. Наткнулся на два двухчасовых фильма о нём в жанре интервью, и, продираясь сквозь дебри украинской мовы, ознакомился с его мировоззрением и теперь хочу поделиться с читателем своими ощущениями.

Гармония природы есть враньё,
Всё прочее — случайные детали.
Птенцов в гнезде сожрало вороньё,
Пока за кормом сойки улетали.

Не утешают в птицах небеса,
Глухие реки, горные походы.
От подлости людей уйдешь в леса.
Куда уйдёшь от подлости природы?

Эти строки написал известный советский, а теперь русский или российский писатель Фазиль Искандер. Что тут сказать? Может быть, в других мирах, более совершенных, для зла нет места, но в нашей юдоли действуют законы диалектики, - например, закон единства и борьбы противоположностей. Иисус Христос на тайной пасхальной вечере раздаёт свою Плоть и Кровь в жертву, по другому сказать, в жрачку, в жратву, выкупая всякую живность из греха, из смерти, и называет эту Кровь Кровью Нового Завета, Кровью новой жизни. Мы знаем, что всякому вопросительному знаку соответствует ответный и ответственный восклицательный. Но и просьбе, прошению, молитве соответствует даяние. А что ещё требуется несовершенному, несмышлёному организму, как не опекающее даяние и прощение! Как слова-то похожи: жратва и жертва, прошение и прощение! Ребёнок заливается в плаче, и мать даёт ему сосцы. Растение мучается в бесплодной земле, но подкормленное органикой заботливым дачником, оно тучнеет, мужает. Постсоветская Россия оказывается нищей и беспомощной, но благодаря пожертому потенциалу Советского Союза она выживает. Так что Кровь и Плоть Христа — это не только ложечка церковного вина и хлебная просфорка. В реальном, а не только в символическом церковном масштабе — это жизнь за жизнь, раны за наслаждение, серебро за веселье, роковая плата за брашно.

Напрасно мирные забавы
Продлить пытаетесь, смеясь.
Не раздобыть надежной славы,
Покуда кровь не пролилась.
(Булат Окуджава)

Поэтому Фазиль Искандер слишком уж пристрастен, и надо бы ему слегка окаменеть, одеревенеть, стать терпеливее и терпимее. Прослеживая ниточки природы, — насекомое пьёт нектар, птичка-невеличка ест насекомое, коршун ест птичку, змея съест коршуна, — мольфар Нечай в этом видит диалектику отношений тьмы и света, зла и добра. Да если бы такой, казалось бы, несправедливой диалектики не было, мы бы задохнулись от всякой падали, мертвечины, смердятины. Санитарная служба в природе начеку! Как рачительно очищает сама себя вода, выбрасывая на берег мусор! Как ревностно и стремительно чистится от смога воздух! Как радуется душа, когда грехи её очищены и прощены!
Владимир Владимирович Познер долгие постсоветские годы учил по телевизору Россию как надо жить. Мне кажется, когда он умрёт, кончится эпоха затяжного безвременья, и мы, наконец, будем прогрессировать и развиваться. А Познер? Он мечтает, чтобы после смерти пепел его был развеян над Парижем, лучшим городом земли, в котором он родился. Да и я тоже был урбанистом, радовался, что участвую в строительстве каменных джунглей. Теперь меня чаще можно видеть за пределами города у родников, в тесных оврагах, в байрачных лесках, на просторных возвышенностях, на полях, но удивительно, что я не встречаю здесь человеческой души. Да, я люблю природу! И мне смешно: как можно любить архитектурные излишества Парижа, творения жалкой человеческой руки, и оставаться равнодушным к траве, деревьям, воде, облакам, звёздному небу, холмам, горным громадам, тому, что сделано Божьей дланью! Не люблю каркающую воронью европейскую речь, произошедшую из «готического» латинского языка! Какая готика, какая набожность может быть у прагматичных сребролюбивых гомосексуалистов! Люблю детей природы, дикие, босоногие, наивные развивающиеся этносы, которые жизнь постигают не из книг, а из сосцов природы, ушами, глазами, сердцем, прочувствуя прерогативу духовного мира. И я рад, что нашёл в интернете хотя бы виртуальное такое дитя!
Нашёл и думаю: да жив ли он? Как он сам заявляет в ютубе 2007 года, ему 77 лет. Ищу биографию в интернете, открываю Википедию: в 2011 году убит ножом львовского психопата, начитавшегося псевдохристианской пропаганды. Знаю этих крестоносцев, несущих невежество на концы земли! Они враги всего нового, и если всё-таки хороши, то как дорогие и хорошие - враги лучшего, а если пробираются в лучшие, то царапают превосходное. Это на них вина за травлю Льва Толстого, за обезображивание Ленина, лизоблюды власти, они боятся не только булыжника пролетариата, но даже топонимики бунтующего, бурлящего класса. Как лжепророки, они живут прошлым, когда были на гребне, в славе, и поклоняются призракам монархизма, таким фигурам, как Столыпин.

В столыпине, идущем в ад,
Не спят соседи. Спозаранку
Распотрошатся наизнанку,
И водку русскую едят.
Под вечер стон - слезу роняя,
Простудой давится шансон.
В вагоне стужа ледяная.
Не смерть, а мука пред концом
Стаканом о стакан стучится.
А поезд мчится, мчится, мчится ...
Здесь споры спорят, и на дне
«Дела давно минувших дней»
Мерещатся. Пусты стаканы.
Заходят речи о войне,
Они, как вечные туманы,
Плывут по этой стороне.
Соседи смолкнут, и про совесть
Вдруг вспомнят:«Ведь была страна...»,
И пьют не чокаясь до дна.
Передохнут, нальют полней.
И всё темнее, и темней. ...

Россия, Русь, о том ли повесть?

Грохочет ржаво пьяный поезд,
Ни полустанков, ни огней.
(Аркадий Гонтовский)

Конечно, когда-нибудь будет и монархия, но точно не такая, не романовская, коронованная, с авантажным золотым троном, с падшими на животы преданными и почтительными подданными. Трансформируется эксплуатация человека человеком, тяжёлый физический труд заменяется машинами, отмирают ветви деревьев, языки, целые отрасли экономики, перекраиваются границы государств, транспорт набирает неподотчётные даже сказочным сапогам-скороходам и коврам-самолётам скорости, все преграды для слова постепенно сметаются, семья меняет привычные очертания, уж не знаю в хорошую или плохую сторону... а они те же самые, «апостольские», тогда как апостолы Пётр и Павел предрекали после себя поношение истины. Ну посудите сами, как Богу построить на земле справедливое царствие Божие, если христианство раздробилось на десятки враждующих партий, - уж они-то его не построят, если не построили за тысячу и две тысячи лет! И так Господь руками атеиста Ленина и торжествующего пролетариата строит долгожданный коммунистический муравейник и пчелиный рой! Но почему руками атеиста? - а как же Богу не отвергнуться от Себя ради нового витка попранной, потоптанной истины, тем более, что и нас Он учит отрешаться от себя, любимых, ведь жизнь — это не то, что здесь и сейчас, иллюзия, фата моргана, а то, что завтра и всегда! Я ОТКРЫЛСЯ НЕ ВОПРОШАВШИМ ОБО МНЕ; МЕНЯ НАШЛИ НЕ ИСКАВШИЕ МЕНЯ. «ВОТ Я! ВОТ Я!» ГОВОРИЛ Я НАРОДУ, НЕ ИМЕНОВАВШЕМУСЯ ИМЕНЕМ МОИМ. ВСЯКИЙ ДЕНЬ Я ПРОСТИРАЛ РУКИ МОИ К НАРОДУ НЕПОКОРНОМУ, ХОДИВШЕМУ ПУТЁМ НЕДОБРЫМ, ПО СВОИМ ПОМЫШЛЕНИЯМ(Исайя 65:1-2). И вот этих давнишних библейских фарисеев шаман Нечай называет барбосами! Потому что они достали Нечая: вся округа, посещающая церковь, опасается знахаря и обходит его стороной. Но ведь и Библия называет их барбосами! Вот, пожалуйста, перечисляю цитаты: СТРАЖИ ИХ СЛЕПЫ ВСЕ И НЕВЕЖДЫ: ВСЕ ОНИ НЕМЫЕ ПСЫ, НЕ МОГУЩИЕ ЛАЯТЬ, БРЕДЯЩИЕ ЛЁЖА, ЛЮБЯЩИЕ СПАТЬ. И ЭТО ПСЫ, ЖАДНЫЕ ДУШОЮ, НЕ ЗНАЮЩИЕ СЫТОСТИ; И ЭТО ПАСТЫРИ БЕССМЫСЛЕННЫЕ: ВСЕ СМОТРЯТ НА СВОЮ ДОРОГУ, КАЖДЫЙ ДО ПОСЛЕДНЕГО, НА СВОЮ КОРЫСТЬ(Исайя 56:10-11). ПСЫ ОКРУЖИЛИ МЕНЯ, СКОПИЩЕ ЗЛЫХ ОБСТУПИЛО МЕНЯ, ПРОНЗИЛИ РУКИ МОИ И НОГИ МОИ(Псалтирь 21:17). ИЗБАВЬ ОТ МЕЧА ДУШУ МОЮ И ОТ ПСОВ ОДИНОКУЮ МОЮ(Псалтирь 21:21). ВЕЧЕРОМ ВОЗВРАЩАЮТСЯ ОНИ, ВОЮТ, КАК ПСЫ, И ХОДЯТ ВОКРУГ ГОРОДА(Псалтирь 58:7).
Вот ещё большая содержательная цитата: КАК ВЫ ГОВОРИТЕ: "МЫ МУДРЫ, И ЗАКОН ГОСПОДЕНЬ У НАС"? А ВОТ, ЛЖИВАЯ ТРОСТЬ КНИЖНИКОВ [И ЕГО] ПРЕВРАЩАЕТ В ЛОЖЬ. ПОСРАМИЛИСЬ МУДРЕЦЫ, СМУТИЛИСЬ И ЗАПУТАЛИСЬ В СЕТЬ: ВОТ, ОНИ ОТВЕРГЛИ СЛОВО ГОСПОДНЕ; В ЧЕМ ЖЕ МУДРОСТЬ ИХ? ЗА ТО ЖЕН ИХ ОТДАМ ДРУГИМ, ПОЛЯ ИХ - ИНЫМ ВЛАДЕТЕЛЯМ; ПОТОМУ ЧТО ВСЕ ОНИ, ОТ МАЛОГО ДО БОЛЬШОГО, ПРЕДАЛИСЬ КОРЫСТОЛЮБИЮ; ОТ ПРОРОКА ДО СВЯЩЕННИКА - ВСЕ ДЕЙСТВУЮТ ЛЖИВО. И ВРАЧУЮТ РАНУ ДОЧЕРИ НАРОДА МОЕГО ЛЕГКОМЫСЛЕННО, ГОВОРЯ: "МИР, МИР!", А МИРА НЕТ. СТЫДЯТСЯ ЛИ ОНИ, ДЕЛАЯ МЕРЗОСТИ? НЕТ, ОНИ НИСКОЛЬКО НЕ СТЫДЯТСЯ И НЕ КРАСНЕЮТ. ЗА ТО ПАДУТ ОНИ МЕЖДУ ПАДШИМИ; ВО ВРЕМЯ ПОСЕЩЕНИЯ ИХ БУДУТ ПОВЕРЖЕНЫ, ГОВОРИТ ГОСПОДЬ(Иеремия 8:8-12). БЕРЕГИТЕСЬ ПСОВ, БЕРЕГИТЕСЬ ЗЛЫХ ДЕЛАТЕЛЕЙ(Филиппийцам 3:2). ВНЕ - ПСЫ И ЧАРОДЕИ, И ЛЮБОДЕИ, И УБИЙЦЫ, И ИДОЛОСЛУЖИТЕЛИ, И ВСЯКИЙ ЛЮБЯЩИЙ И ДЕЛАЮЩИЙ НЕПРАВДУ.
Во-первых, сразу надо сказать, что пёс — уничижительное от слов «пастырь», «пастух». Потому что овчарка — пёс и пастух овечьего стада, но, увы, пастух дебиловатый. Я однажды шел по околичной, притрушеной снегом улице города, и посередине улицы играл трёх или четырёхлетний карапуз, и страж его, дворняшка, суматошным лаем преградила мне дорогу. Думаю, что она понимала, что я не покушаюсь на ребёнка, но надо же отрабатывать свой хлеб! Я решил обойти их и рухнул в водопроводный колодец: под снегом не разглядел, что он накрыт бумажной картонкой вместо сданной в металлолом безработными чугунной крышки. Удивительно, что я даже не поцарапался, но собака, кажется, тоже удивилась результативности своей напористости, примолкла. Вот так, прямолинейно, овчарка себя и в стаде ведёт, да и пастуха я не похвалю, потому что всякая овца в конце концов будет зарезана на мясо.
Но о чём говорят библейские цитаты? Почему вне, то есть во внешней тьме, вечером, а не днём, вокруг города, а не внутри его, почему слепые, немые, невежды, лежачие, сонные, корыстные, жадные, бессмысленные, злые, лживые, да ещё упоминаются наравне с другими грешниками — чародеями, любодеями, убийцами, идолослужителями? Потому что такова пастырская голова-фарисейка в противоположность прирастающему к ней телу. Она может только озадачивать, обременять тело, а трудиться, воплощать идеи приходится рукам, но надо ещё донести труды до цели, тут уже понадобятся ноги; да ещё много всяких функций в теле, что недоступны голове: переваривание пищи, производство и выкармливание потомства, хребет и сердце — главные жизнедеятельные органы, и те находятся не в голове, а в туловище, человеческом стволе, если сравнить его с деревом. А сравнить надо обязательно, потому что фарисейка-голова — это корень дерева, и он весь находится в земле, во тьме, во лжи, в непрестанном чревоугодии, и фруктов там не бывает. Фрукты, то есть плоды, дети, бывают только при конечных, репродуктивных органах. И Евангелие тоже это отражает, даже противопоставляет: НЕХОРОШО ВЗЯТЬ ХЛЕБ У ДЕТЕЙ И БРОСИТЬ ПСАМ(Матфей 15:26). Думаете, что дети — израильтяне, а псы — язычники? Может быть, но обобщённо, в более широком смысле, это соотношение старого и нового. Дети — развитие, рост, глубина и высота(ДА БЕГУТ В ГОРЫ), привилегированный господин, который всем слуга, конец, который опять начало. То есть псы и дети — этап Пути, виток спирали, где есть старт и финиш, посев и жатва, мысль и её воплощение. Застывшая в развитии, окостеневшая голова сама по себе, без прирастающего тела — ноль без палочки, и потому Иеремия называет её лживым пером книжников. Потому что перо пишет буквальное, а другие органы тела, хотя и подобны голове, переписывают это иносказательно, в другом, урожайном, прибыльном качестве, а голова к иносказательности неспособна, потому что и буквальные, то есть моральные заповеди, начатки мудрости, для неё обременительны. Давайте сравним пастыря, умеющего читать только проповеди, с его паствой, делателями — шахтёрами, учёными, музыкантами, защитниками отечества, хлеборобами, рыбаками... В чью пользу будет сравнение? Поэтому апостол предостерегает навязывателей скудного мнения: БРАТИЯ МОИ! НЕ МНОГИЕ ДЕЛАЙТЕСЬ УЧИТЕЛЯМИ, ЗНАЯ, ЧТО МЫ ПОДВЕРГНЕМСЯ БОЛЬШЕМУ ОСУЖДЕНИЮ(Иакова 3:1).
Но если священника Библия осуждает, то тем более чародея, - Нечай-то чародей! Чародей — я заглянул в этимологический словарь — это как бы чёрненький, чёрт. Я уже говорил, что тьма борется со светом, хорошее с лучшим, и лучшее с превосходным. В конце концов тёмное новолуние становится полнолунием. В какой-то мере торжеством света. В какой-то мере, подчёркиваю, потому что полнотой света является Бог, и что-то лепетать о превосходстве человека в этом смысле было бы бессмысленно. Но Христос говорит: не запрещайте делать сверхъестественные чудеса именем Моим, потому что таковые делатели союзники, а не противники Божии(Марк 9:35-40). Что можно сказать против мольфара Нечая, адепта синкретики, смеси забытой славянской религии с нереализованной силой христианской по причине её удушения фарисеями? Он, адепт белой магии, и старую религию не отбросил, и новую реализовал в силе и славе! Дохристианского древнегреческого мудреца Эмпедокла, кажется, и поныне считают эзотериком, оккультистом, но посмотрите чему он учит, - не тому же, что и Христос?!

Если в мои поученья уверовав сердцем, ты станешь Чистою мыслью их созерцать с благосклонным вниманьем,
То несомненно они на всю жизнь тебе будут опорой,
Множество так же других обретешь из них ценных стяжаний;
Ибо они вытекают одно из другого согласно
С качеством каждого. Если же будешь стремиться к иному,
В чем бесконечных скорбей и душевного мрака источник,-
Скоро покинут тебя мимолетные эти стяжанья,
К милому лону природы родной возвратиться желая.
Ибо знай, что во всем есть разумности доля и мысли.
Зелья узнаешь, какими недуги и дряхлость врачуют,
Только тебе одному я открыть это все собираюсь.
Ветров, не знающих отдыха, ярость удерживать будешь,
Что устремляясь на землю, порывами пажити губят;
Если ж захочешь, - обратное вновь их воздвигнешь дыханье.
Мрачного после ненастья доставишь желанное ведро,
В летнюю ж засуху зелень питающий вызовешь ливень.
Хлынет потоками влага с эфирного неба на землю.
Даже усопшего мужа вернёшь из Аида.(Эмпедокл)

А то, что Нечай монахов называет голубыми, а монашек лесбиянками — это опять наскок на церковь? Но Священное Писание по-прежнему на стороне Нечая: МЫ УЖЕ ПОСЛАЛИ НОЯ И АВРААМА И В ПОТОМСТВЕ ИХ УСТАНОВИЛИ ПРОРОЧЕСТВО И ПИСАНИЕ. И СРЕДИ НИХ ЕСТЬ ИДУЩИЙ ПРЯМЫМ ПУТЁМ, НО МНОГО ИЗ НИХ РАСПУТНЫХ. ПОТОМ МЫ ОТПРАВИЛИ ПО СЛЕДАМ ИХ НАШИХ ПОСЛАННИКОВ И ОТПРАВИЛИ ВСЛЕД ИИСУСА, СЫНА МАРИИ, И ДАРОВАЛИ ЕМУ ЕВАНГЕЛИЕ, И ВЛОЖИЛИ В СЕРДЦА ТЕХ, КОТОРЫЕ ПОСЛЕДОВАЛИ ЗА НИМ, КРОТОСТЬ И МИЛОСЕРДИЕ, А МОНАШЕСТВО ОНИ ИЗОБРЕЛИ; МЫ ИМ ЕГО НЕ ПРЕДПИСЫВАЛИ, ЕСЛИ НЕ ДЛЯ СНИСКАНИЯ БЛАГОВОЛЕНИЯ АЛЛАХА. НО ОНИ НЕ СОБЛЮЛИ ЭТО ДОЛЖНЫМ СОБЛЮДЕНИЕМ. И МЫ ДАРОВАЛИ ТЕМ ИЗ НИХ, КОТОРЫЕ УВЕРОВАЛИ, ИХ НАГРАДУ, А МНОГИЕ ИЗ НИХ РАСПУТНЫ(Коран 57:26-27). Отлучённый от церковной кормушки дьяк Кураев стал в отместку разоблачать хитрую корпорацию, но она невозмутима, как раньше, так и ныне.
Человек, поверивший в Бога, вполне искренно и осознанно идёт в монахи, чтобы ничто не мешало ему раскрыться на новой благодатной стезе. Ну его, этот чёрно-белый мир и чёрно-белый телевизор, скучное и безрадостное окошко в него! НЕ ДВЕНАДЦАТЬ ЛИ ЧАСОВ ВО ДНЕ? - напоминает Христос разгадку нашей без основания самоуверенности. - КТО ХОДИТ ДНЕМ, ТОТ НЕ СПОТЫКАЕТСЯ, ПОТОМУ ЧТО ВИДИТ СВЕТ МИРА СЕГО; А КТО ХОДИТ НОЧЬЮ, СПОТЫКАЕТСЯ, ПОТОМУ ЧТО НЕТ СВЕТА С НИМ(Иоанн 11:9-10). Когда приходит ночь, хочется спать, и тут ничего не поделаешь с собой. А человек идёт в монастырь в эпохальное благоуспешное время, но вот наступает эпоха ночи, и тьма расставляет ловушки: а телевизор-то цветной! Или секс: не нудный, рабоче-крестьянский, а настоящий, разнообразный, с изюминкой! Ну-ка, загляни в интернет, бери всё, что хочешь, ведь и тебя хотят все! Сетей, ловушек конечно много, и у каждого времени свои, а мы, увы, дети времени, не можем сопротивляться породившему и опекающему нас чреву. Вот так, бесславно, может закончится наш пафос.
Но я не согласен с Нечаем, будто бы от воздержания бывает шизофрения. Напротив, непосеянное семя реализуется в интеллекте — в искусстве, в поэзии, в изобретательстве, короче сказать, в творчестве. Не плотская, но духовная жизнь уподобляется Творцу. И наоборот, избыточный секс вампирирует душу. Для женщины он, конечно, тонизирует нервную систему, но у мужчины вызывает такую пустоту, что хочется выть, хочется чем-то её заполнить — чем? да водкой! Сегодня заполнить, завтра, послезавтра - и человек спивается. Нельзя жить одним низменным, без царя в голове! Поэтому в православии, религии неискушённых миллионов, и существуют посильные посты. По православному календарику я насчитал более ста восьмидесяти дней в году, когда запрещается совокупляться. Пища, съеденная с аппетитом и благодарностью — здоровая пища. А унылое ежедневное одно и то же, только потому, что надо есть — никуда не годиться, яд. Мне кажется, что даже именно от избыточного секса попадают в психбольницы. Где-то я читал назидательную притчу. Мать вечером обходит постели своих взрослых, состоящих в браке детей. Зятя она побуждает обнять жену, а в сыновней спальне отталкивает невестку к стене: что присосалась, пиявка! Так что не гарем Соломона был причиной его мудрости, а наоборот, падением. Да об этом сам он пишет в Притчах. СЛОВА ЛЕМУИЛА ЦАРЯ. НАСТАВЛЕНИЕ, КОТОРОЕ ПРЕПОДАЛА ЕМУ МАТЬ ЕГО: ЧТО, СЫН МОЙ? ЧТО, СЫН ЧРЕВА МОЕГО? ЧТО, СЫН ОБЕТОВ МОИХ? НЕ ОТДАВАЙ ЖЕНЩИНАМ СИЛ ТВОИХ, НИ ПУТЕЙ ТВОИХ ГУБИТЕЛЬНИЦАМ ЦАРЕЙ. НЕ ЦАРЯМ, ЛЕМУИЛ, НЕ ЦАРЯМ ПИТЬ ВИНО, И НЕ КНЯЗЬЯМ — СИКЕРУ, ЧТОБЫ, НАПИВШИСЬ, ОНИ НЕ ЗАБЫЛИ ЗАКОНА И НЕ ПРЕВРАТИЛИ СУДА ВСЕХ УГНЕТАЕМЫХ. ДАЙТЕ СИКЕРУ ПОГИБАЮЩЕМУ И ВИНО ОГОРЧЁННОМУ ДУШОЮ; ПУСТЬ ОН ВЫПЬЕТ И ЗАБУДЕТ БЕДНОСТЬ СВОЮ И НЕ ВСПОМНИТ БОЛЬШЕ О СВОЁМ СТРАДАНИИ. ОТКРЫВАЙ УСТА ТВОИ ЗА БЕЗГЛАСНОГО И ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВСЕХ СИРОТ. ОТКРЫВАЙ УСТА ТВОИ ДЛЯ ПРАВОСУДИЯ И ДЛЯ БЕДНОГО И НИЩЕГО(Притчи 31:1-9).
И уж, конечно, привирает или преувеличивает Нечай передачу энергетики умирающего чародея через мизинец. Даже версия прижилась, что убийца убил шамана, чтобы через этот тщедушный канал вытрясти многомудрую душу Нечая в свою утробу. Однако если я съем Наполеона, я им не стану, поскольку душа умершего возвращается к Богу. Некоторая эпатажность и хвастовство заметны у Михаила Михайловича. Зачем маскарадный костюм и разноцветная шляпа с перьями? Хотя, возможно, так хотели его представить обывателю киношники. Не думаю, что важны все эти символы, прибамбасы, обереги, талисманы в одежде мольфара для связи с потусторонними силами. Скорее это психологический имидж для усиления веры клиентуры, ведь без веры не исцелишься, не избавишься от треклятой нужды. Какое-то значение для его духовной карьеры могла иметь инициация, проведённая над ним мольфаркой бабушкой. И самое главное в ней — наркотические травы, которые помогли ему воочию увидеть своих покровителей. Но генетика, перешедшая от бабушки — важней. И самое важное в собирании мудрости — это ежегодные двенадцатидневные, а то и сорокадневные посты и «замирания» в пещере. Это не только очищение от негатива, усталости, это наращивание периодики, витков умудряющейся и умудряющейся спирали. Каждый год умирать и снова рождаться — это увеличивает дистанцию от «пса» до «дитя», от старта до финиша, от сева до жатвы за счёт ежегодных промежуточных дистанций и урожаев, что великанизирует Нечая, делает его огромным, много повидавшим деревом, тысячелетним баобабом. Это всё равно что московский, постоянно наращивающий мускулы мегаполис сравнить с хиреющей деревней, - сколько добра всякого в столице! Впрочем, кто как приноравливается накапливать мудрость. Да и Соломону она досталась, видимо, не так легко: дай, Господи, и — пожалуйста, на! Я где-то читал: один отшельник, кажется, в Индии, жил высоко в горах, питался только раз в три дня, иногда спускался вниз, в родную деревню, чтобы исцелять и назидать своих земляков. Как можно меньше ешь, и ты будешь духовным! На ограничении и основывается пост: подальше от плотского, поближе к духовному. Это приобретается терпением, страданием. Беда, страдание, чёрная полоса — фундамент всякого потенциала. НЕ ПРОТИВЬСЯ ЗЛОМУ(Матфей 5:39).
Хочется сказать несколько слов о трагической фатальности таких выпуклых личностей, как Нечай, Ванга, Матрона Московская, Ксения Петербургская, Распутин, Николай Второй, да что там мелочиться — назову Христа, апостола Павла, Сократа, того же Эмпедокла, погибшего в огненном жерле вулкана, упомяну неживучесть детей индиго, да даже припомним судьбы набивших оскомину Березовского и Ходорковского, которым, казалось бы, цвести и пахнуть, - почему?!. Почему Солженицин, из-за еврейской примеси крови, покрывает критиканством всякое место, где ему приходится жить — Советский Союз, Запад, обновлённую Россию, и слава его от этого только возрастает, и было бы неудивительно видеть его даже в Японии, но то, что он, хоть и еврей, но русскоязычный писатель, и без русской аудитории ему не обойтись, - только это останавливает его очернительное шествие. Впрочем, его очернительность я преподношу в положительном, почти восторженном смысле, как этапы борьбы добра со злом.
Что объединяет названных личностей, зачем я собрал их в одну корзину? Их объединяет мощный фундамент, большая беда, большое страдание. Известно, что слишком богатых людей считают ворьём. Если гипотетически распределить поровну все ценности, то почему потом у одних их оказывается слишком много, а у других не досчитывается? Свяшенное Писание по этому поводу высказывается однозначно: ПОСЛУШАЙТЕ ВЫ, БОГАЧИ! СКОРБИТЕ И РЫДАЙТЕ, ИБО НА ВАС НАДВИГАЮТСЯ НЕСЧАСТЬЯ. ВАШЕ БОГАТСТВО СГИНУЛО, ОДЕЖДЫ ВАШИ ИЗЪЕДЕНЫ МОЛЬЮ. ВАШЕ ЗОЛОТО И СЕРЕБРО ЗАРЖАВЕЛО! ЭТА РЖАВЧИНА БУДЕТ СВИДЕТЕЛЬСТВОМ ПРОТИВ ВАС И ПОЖРЁТ ВАШУ ПЛОТЬ, ПОДОБНО ОГНЮ. ВЫ СКОПИЛИ СОКРОВИЩА СВОИ В ЭТИ ДНИ ПОСЛЕДНИЕ! РАБОТНИКИ, ТРУДЯЩИЕСЯ У ВАС НА ПОЛЯХ, СОБРАЛИ ДЛЯ ВАС УРОЖАЙ, ВЫ ЖЕ ИМ НЕ ЗАПЛАТИЛИ. И ТЕПЕРЬ ОНИ ВЗЫВАЮТ ГРОМКО, И ВОПЛИ ИХ ДОСТИГЛИ СЛУХА ГОСПОДА ВОИНСТВА НЕБЕСНОГО. ВЫ УБЛАЖАЛИ СЕБЯ, ВЕДЯ НА ЗЕМЛЕ ЖИЗНЬ, ПОЛНУЮ РОСКОШИ. ВЫ РАСКОРМИЛИ СЕБЯ НАСТОЛЬКО, ЧТО СТАЛИ ПОДОБНЫ ЖИВОТНЫМ, ГОТОВЫМ К ЗАКЛАНИЮ. ВЫ ОСУДИЛИ И УБИЛИ НЕВИННЫХ, И ОНИ НЕ СОПРОТИВЛЯЛИСЬ ВАМ(Иакова 5:1-6). Здесь не написана конкретная роковая судьба олигархов, но я приоткрою их тайну: предшествующие и последующие их рождения — бомжи, нищие с протянутой рукой, обитатели теплотрасс, синяки. Но ведь незавидная теневая судьба и у других категорий людей, которые достигли чрезмерной полноты. Топ-модели происходят из дурнушек и уродцев, мудрецы рождаются и кончают реинкарнацию на кладбище умов — в психинтернатах и психбольницах, которые опекают даунов, дебилов, олигофренов, шизофреников. Случается, что добившиеся звёздной высоты шоумены, общественные деятели, писатели вынуждены отбывать свою долю пустоцветами. Евангелие оправдывает как теневую, так и светоносную сторону диалектики: кому многое дано, с того много и отнимется(Лука 12:48), и кто много возлюбил, у того много простится грехов, а у не склонного к жертвенности и прощать нечего(Лука 7:47). Здоровякам, титулованным спортсменам тоже не следует завидовать, поскольку Писание их уже протестировало: БУДУТ ПОСЛЕДНИЕ ПЕРВЫМИ, И ПЕРВЫЕ ПОСЛЕДНИМИ(Матфей 20:16). Да и апостол Павел воспроизводит вердикт самого Бога, когда просит Его избавить от теневой стороны своей христианской славы — плотского жала ангела сатаны: СИЛА МОЯ СОВЕРШАЕТСЯ В НЕМОЩИ(2 коринфянам 12:7-9). И здесь совсем кстати и впору привести мудрое слово Сираха: КОГДА НЕЧЕСТИВЫЙ ПРОКЛИНАЕТ САТАНУ, ТО ПРОКЛИНАЕТ СВОЮ ДУШУ(Сирах 21:30). Вот почему мольфар Нечай мирился с тёмной стороной диалектики — это природа. Тёмная сторона вклинивается в человеческую судьбу в зависимости от его цикла — учащённый он, умеренный или замедленный — таково и чередование тьмы и света. А бывает что тьма и свет, как сумерки, одновременно гнездятся в человеке. А бывает, что тьма так густа и невыносима, что природа выключает и свет преждевременно, чтобы не нанести впоследствии чрезмерной боли, - от этого, мне кажется, и неживучесть детей индиго.

Мне видится начало предгрозовья:
На эшафот Перовская идёт...
Друзей целует перед смертью Софья.
Безмолвно смотрит на неё народ.
Какая власть в улыбке этой дерзкой,
И в этой мысли тронувшей чело,
И в этой тонкой ручке полудетской,
Поднявшейся на мировое зло!
И с сотворенья мира начиная,
Была поставлена в главу угла
Одна проблема вечная, больная,
Больной вопрос происхожденье зла.
И разрешить вопроса не умея,
Не нахожу для объясненья слов,
Зачем гиены, крокодилы, змеи,
Зачем болезни вопиет Иов!
Но наслаждение сменяет пытку,
И ночь от века предваряет день...
А человек всё делает попытку,
Оставив солнце уничтожить тень.
И вот, казалось, что бы там ни делай,
Не подменить создание Творца:
Гармонии вот этой чёрно-белой
Не будет, как я думаю, конца.
И всё на свете движется по кругу,
И всё идёт само, как раньше шло...
Но как прекрасно то стремленье
Руку поднять на мировое зло!
(Евгений Винокуров, Зло)

КОГДА ВСЕ В ПОДНЕБЕСНОЙ УЗНАЮТ, ЧТО ПРЕКРАСНОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕКРАСНЫМ, ПОЯВЛЯЕТСЯ И БЕЗОБРАЗНОЕ. КОГДА ВСЕ УЗНАЮТ, ЧТО ДОБРОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДОБРОМ, ВОЗНИКАЕТ И ЗЛО. ПОЭТОМУ БЫТИЕ И НЕБЫТИЕ ПОРОЖДАЮТ ДРУГ ДРУГА, ТРУДНОЕ И ЛЁГКОЕ СОЗДАЮТ ДРУГ ДРУГА, ДЛИННОЕ И КОРОТКОЕ ВЗАИМНО СООТНОСЯТСЯ, ВЫСОКОЕ И НИЗКОЕ ВЗАИМНО ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ(Даодэцзин, чжан2).

Заканчивая рецензию на видики о Нечае, мне надо извиниться перед священнослужителями, если я их задел: я не Лев Толстой, и спорить, сражаться ни с кем не хочу. Но высказать свою, так сказать, философию, соль жизни, я обязан.
Поначалу мне хотелось интервью уникального Нечая перевести на русский язык и выложить в интернете в текстовом формате, но, увы, у меня не музыкальный слух, украинский для меня так же сложен, как недоученый немецкий, да ещё с гуцульским акцентом... Придётся ограничиться переводом лишь некоторых слов, прозвучавших в видиках.

брама ворота
будинок дом
будивля здание
домивка дом
журба, журиба печаль
заборонити запретить
загальмувати затормозить
загальный общий
заробок заработок
зверена зверь
звидки откуда
кава кофе
керивник менеджер, директор
колёр цвет
мистецтво искусство
мисливець профессиональный охотник
майбутний будущий
капелюх шляпа
катувать пытать
потуга мощь
примова заговор, заклинание
смерека ель
сопилка свирель
спилка союз
спилковаться общаться
тримают держат
хмара туча
худоба скот
цикаво интересно

Поскольку сайт «Для тебя», не поддерживает публикацию ссылок, наберите в Яндексе: мудрость карпатского мольфара или же мудрiсть карпатского мальфара, и можно выйти на два видика о нём. Также много и других материалов в интернете.


Об авторе все произведения автора >>>

Viktor но не Победитель, Камышин, Россия
вольнодумец

 
Прочитано 2654 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Михаил Бузин 2014-04-28 07:56:52
Интересные у Вас мысли, Виктор, "но не победитель"... очень интересные. И слог хороший. Вот, покороче бы только... от длиннот мысль теряется. И "вольтерьянства" я тут никакого не вижу - человек мыслящий - это же прекрасно (это о Вас). А что касается шаманства и связанного с ним эпатажа... что ж... "подобное к подобному"...кому-то и "подобное к подобному" в пути пригодится - пути Господни неисповедимы.

 
Долгалев 2014-04-28 12:38:28
Согласен, что длинно получается, и это читателей отпугивает. Но каждый хвалиться тем, чем его одарила природа. Я уже в 16 лет знал, что буду писателем, потому что русский язык любил, пожалуй, больше всего на свете. Однако вот писать стал ввиду очень тяжёлой физической работы только в старости. Но всё равно мечта сбылась.
 
Михаил Бузин 2014-04-29 07:05:34
Хочу Вас, как писателя, обратить внимание на следующий факт: шаманы стучат в бубен и танцуют; кришнаиты стучат в бубен и танцуют; евреи у стены плача, и не только, читают или поют стихи торы и качают взад-вперёд своей головой; видел как мусульмане читая строки Корана, раскачиваются вправо-влево; православные бьют поклоны, бывает, и по 300 раз на дню и т.д... Как Вы думаете, для чего все так делают?
 
Долгалев 2014-04-29 07:24:04
Ну писателем назвать меня можно только с натяжкой. Даже Михаил Веллер побаивается называть себя писателем, то есть мыслителем, а только письменником, пробавляющимся пером на бумаге. Вы, Михаил, забыли ещё крутящихся дервишей и суфиев. Отвечу на все вопросительные разности следующей думкой. Я когда-то интересовался шаманами и вычитал вот что: пришедшие к сибирскому шаману русские этнографы требовали от него некого пророчества, совета, касающегося их проблемы. Шаман стал кружится вокруг себя, как вокруг оси до умопомрачения, но этого было ещё мало, ему пришлось выпить водки и продолжить трансцендентное действие, и только тогда он выдал результат. Я думаю, что таким образом он как бы перепрыгнул через себя, нарасти свою плоть умудряющейся спиралью, и таким образом пожал плоды. Если Вы подразумеваете под маятниковыми ритуалами что-то другое, сообщите!
 
Михаил Бузин 2014-04-30 06:34:46
Нет, я не забыл дервишей и суфиев. Скажу Вам больше... хоть я и православный, но тем не менее мне посчастливилось проходить небольшую духовную практику у Мирзакарима Санукуловича Норбекова. Не слышали про такого? Наберите в яндексе, если интересно. Он дервиш и суфий в одном лице... очень необычный человек, хотя по внешности не скажешь. Согласно суфийским духовным практикам что он нам демонстрировал, мне самому удалось полностью восстановить своё зрение, полностью вылечить своё очень болезненное ущемление седалищного нерва, что у меня тогда было, и ещё кое что поправить в своём организме.
Но речь не об этом... речь об "убаюкивании" мыслей в своей голове, что скачут как блохи, "фонят", и тем самым мешают слышать первую мысль от Бога. Вы понимаете о чём речь? Вы сами не укачивали младенцев, чтоб они уснули: "Баю, баюшки баю, не ложитесь на краю..."? Ну так вот: "остановка сознания", "тишина сознания"... непременнейшее условие "слушания Бога".
Ну, а методики... кто, во что, кому что ближе... лишь бы "работало". Возможно, я как нибудь расскажу, что ТАМ можно увидеть и услышать... за пределами своих мыслей. Но лезть ТУДА по своему произволу никому не советую - легко можно свихнуться...
 
Долгалев 2014-04-30 09:48:40
С Норбековым я был знаком через его учеников, которые несли за деньги его методики в массы. Мне, на 50 процентов мрачному человеку, не понравилось, что постоянно надо держать себя в состоянии эйфории, постоянно убеждать себя, что ты царь, лев, всемогущий... Потом, ученики, как всегда, опошляют, приземляют учение учителя.
 
Михаил Бузин 2014-05-06 05:21:22
Да, Вы правы... ученики бывают разные. В основном прагматичные - "денежные"... Но я это понимал, и брал себе то, что остальные пропускали мимо своих ушей - методу. Да и потом мне повезло...я брал эту методу от самого Норбекова - так уж случилось. И когда пробовал на себе - получалось.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Пиноккио для христиан - Буравец Валерий

Использует ли Бог также «поврежденных»? - Габор

\"Цифровая экономика РФ\" - шаг к рабству и невозможности свободы вероисповедания? - Тата Петренко

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Посвящение. - Брусловская светлана

Поэзия :
Сотворение человека. - Изя Шмуль

Поэзия :
Оставить след - Людмила Камерон

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100