«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают»(Ин 15,5-8).
Как садовник очищает плодоносную ветку или удаляет засохшую всем понятно. О чем отличается плодоносная ветка в лице возрожденного христианина от бесплодного знает не многие. Это плохо воспринимали галатиане, которым Господь указал, что они желая угодить Господу выполнением закона отделились от Христа и потеряли благодать(Гал 5,4). Сардийская церковь думала, что она жива, о Господь определил, что она мертва(Откр 3,1-7).
Что многим из нас нужна глазная мазь, чтобы прозреть и отличить плодоносную ветку и бесплодную, говорить сам Господь Иисус в своей притче о фарисее и мытаре:
«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится»(Лк 18,9-14).
Как определить являюсь ли я плодоносной веткой или бесплодной? Это можно по двум наиважнейших метода.
Первый метод исследования себя. Осознаю ли себя духовным убийцей и начал служения Господу по примеру милостивого самарянина. Это есть метод в место духовного убийства приобрести любовь.
Второй метод исследования себя. Второй метод есть понятие различий по очищению плодоносной ветки и отсечения бесплодной ветки. Посмотрим на эти два метода исследования себя, что бы четко разграничить плодоносную ветку от бесплодной.
ПЕРВЫЙ МЕТОД ОТЛИЧИЯ ПЛОДОНОСНОЙ ВЕТКИ ОТ БЕЗПЛОДНОЙ
«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное»(Мф 5,3).
Этим Господь Иисус, да будет прославлено Его Святое Имя во веки, начал свою Нагорную проповедь. Нищий духом тот, который знает, что он духовный убийца и в место этого греховного свойства должен приобрести любовь, без которой в вечности он Господу не нужен(1 Кор 13,1-3).
Мир признает убийством только физическое отнятие жизни. Для рожденных от Духа Святого требования повышенные, ибо убийством признается еще три свойства нашей греховной плоти.
Первый род духовного убийства - ненависть: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей»(1Ин 3,15).
Второй род духовного убийства – осуждение: «...а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной»(Мф5,22).
Третий род духовного убийства – лицеприятие: «Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона. (Иак 2,11). Посмотрим на эти разновидности духовного убийства по отдельности.
Первый род духовного убийства
НЕНАВИСТЬ
«Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей»(1Ин 3,15).
Ненавидящий брата человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. Не знаю, как это понимают другие, но для меня очень понятны предупреждения Господа, и я отлично знаю, что в жарких конфликтных ситуациях живя по греховной плоти я ненавижу своих обидчиков. Ненависть проявляли и первые ученики Господа: «Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение»(Лк 9,51-56).
В порыве ненависти Иоанн и Иаков предложили уничтожить селения самарян не взирая что там женщины, дети, старики. Ненависть проявилась в их жизни. Петр после трех лет ученичества, мечем отрубил ухо Малкусу: «И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?»(Мф 26,51-53).
Если мы познали грех ненависти, который крепко держится в нашем сердце, то видели бы как мы убиваем друг друга в своих семьях.
СВИДЕТЕЛЬСТВО НЕНАВИСТИ В СЕМЬЕ
Любая конфликтная ситуация решается или по бесовской природе или по новой Иисуса Христа, которую приобрели после рождения от Духа Святого. После рождения от Духа Святого и водного крещения человек становиться новым творением во Христе Иисусе, но осталось греховная плоть: Страх, неверие, злость, раздражение, зависть и прочее от которых нам надлежит избавиться ибо она земная, душевная, бесовская:
«Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир»(Ияк 3,14-16).
Греховная плоть проявляется и в нашей повседневной жизни. Вот небольшой случай из моей семейной жизни, как я ненавидел свою жену:
Вернулся усталый после рабочего дня желая отдыха. Жена открыла дверь и сообщила, что приготовила мне новое блюдо, которое попробовав удивлюсь. Не спеша переоделся , помыл руки и отправился в столовую. Здесь меня уже ждала неприятная ситуация ибо жена разозлилась на детей, которые пообедав не прибрали стол, не помыли посуды и выбежали во двор. Младшая дочь не успела вывернуться и получила надлежащую дозу: «А ты как свинья грязная и так села к столу? Нет у тебя ни совести ни стыда». Дочь заплакала и выбежала за сестрами. Жена убирая стол раздраженно бурчала, что мы все ее держим за рабыню Изауру. Живя с женой уже три десятка лет выработал привычку не обращать внимания на ее плохое настроение и тем паче не в вязаться с ней в спор. Тихо сел у обеденного стола в выжидании обещанного сюрприза. Жена повернулась и неприятным тоном обратила мое внимание на мою не сообразительность: «Ну надо тебе сесть как раз так, чтобы я не могла свободно подойти к холодильнику. Ты что, специально так делаешь, чтобы раздражить меня еще более. Вот по истине в этой семье каждый думает только про себя». Не отвечая на придирки я медленно стал, чтобы пересесть и чуть не уронил кружку стоящую на краюшке обеденного стола. Увидев рискованно стоящую кружку, я взял ее и положил в безопасное место на комод. Жена увидев это мое действие опять гневно отреагировала: «Ну разве тебе трудно положить кружку в раковину для мытья. Вас много и если я за каждым вашим шагом должна следить и все поправлять, то откуда мне силы и время получить. Вот так всю жизнь иди за каждым и поправляй. Какие люди в этой семье безжалостные». Еще бурча жена положила на стол тарелку с новым блюдом на которое я уже и посмотреть не хотел ибо мое сердце уже было задето. Я отчетливо понимал, что в место спокойствия там появилась раздражение, неприязнь и само сожаление ибо я и слова не промолвил, о от жены получил уже тройное жало. Но увидел и еще одно негативное свойство это ненависть за такое поведение жены и желание ей отомстить. В нажиме неприятности продумывал, что ей сказать по крепче и язвительнее, что бы она взвыла и скорчилась от злости. Но тут стоп. Я вспомнил, что являюсь дитём Божьим и включился рассматривать свои мысли и чувства, которые показывает присутствие Бога и дьявола. Вникнув в мысли и чувства, без труда уяснил, что дьявол теперь проглотил меня. Я не был бдительным и не вникал предостережениям Святого Духа, как написано:
«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире»(1Петр 5,8-9).
Я отчетливо слышал предлагаемый план дьявола решения ссоры: «Толкни презрительно тарелку с новым блюдом и выговори, что ты сыт только от его гарнира неприязни, бурчания и язвительности, коим был накормлен. Потом стань из за стола с презрительной и недовольной мимикой лица выйди, и так тресни дверями, чтобы стекла ее разлетелись по комнате. Понял, что являюсь пленником дьявола поглощённый его духом и осталось только воспользоваться помощью Господа ибо написано:
«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды»(1Ин 1,9).
Господь был милостив и как родители несет мыть маленького ребенка, который еще делает в пелёнки или в теперешние времена в памперсы, так поступает и наш небесный Отец. После исповеди и покаяния был очищен от раздражения, неприязни, злости, ненависти, и желания отомстить. В моем сердце заискрилась любовь и жалость бурчащей жене и я обратился к Господу об освобождения из когтей дьявола моей любимой жены, по Его Слову:
«Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился»(1Ин 5,16).
Охваченный Духом любви Господа, некоторое время выжидал освобождения и тем самым проявления славы Господа в наших отношениях. И чудо свершилось буквально на глазах. В комнату вошла малая дочь, которая минут десять была названа свиньей и которая вышла в слезах. Жена обратилась к ней нежным и приятным голосом назвав ее своим зайчиком. Дочка объяла мать и они в месте подошли к столу, где я намеревался попробовать новое блюдо. В прекрасном настроении мы обсудили новый рецепт в любви и ласке. Вечер был спасен».
Я дал свое свидетельство потому, чтобы показать правдивость библейского учения о наших не спасенных душ от греха духовного убийства – ненависти. Нам надо каждый день усердно выполнить оба труда наибольшей заповеди и служить по примеру милостивого самарянина, о не священника и левита, что бы в место ненависти приобрести любовь. Господь нас предупреждает:
«Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей»(1Ин 3,15).
Второй род духовного убийства
ОСУЖДЕНИЕ
«...а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной»(Мф5,22).
Осуждение есть свойство греховной плоти и смертный грех, за которое назначена геенна огненная. Посмотрим Библейский пример:
«В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее»(Лк 10,38-42).
Смотря глазами мирян, хуже поступала Мария, которая оставила Марфу одну ухаживать за Христом. Но сточки зрения двух природ, хуже поступала Марфа, потому, что она разрешила своему диаволу иметь жизнь и разрешила его яду выйти из уст своих. За что Господь строго предупредил.
Марфа разрешила действовать дьяволу. В Библии дьявол в нас имеет специальный термин – плоть. Это не физическое тело, о старая духовная, бесовская природа, в которой мы жили до возрождения от Духа Святого. Марфе следовало осознать проявление дьявола в сердце своем и обратиться к Господу: «О Господь в моем сердце дьявол дает жизнь, потому, что я чувствую его плоды. Меня раздражает поведение Марии, я уже злюсь на ее и мне охота ей язвительно напомнить, что и я могу посидеть у ног Господа. Господь, умертви своим Духом это вожделение». Но Марфа этого не сделала и Господу пришлось ее поучить остерегаться жизни по греховной плоти.
Когда первые ученики Христа поспорили меж собой и осудили юношу изгоняющего бесов именем Иисуса, Господь трижды их предупредил об огне ада за жизнь в бесовской природе(Мк 9,33-50):
«И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает. Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится. Соль - добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою»(Мк 9,43-50).
CВИДЕТЕЛЬСТВО ОСУЖДЕНИЯ
«Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете»(Рымл 8,12-13).
Имел огненное испытания в котором мог поступить по греховной плоти или по Духу Христа. Зашел к нотариусу для оформления и засвидетельствования документов. Все шло нормально пока вопрос не коснулся его вознаграждения за услуги. Будучи юристом я отлично знал, что оформление такого рода документов стоит от 70 до 100 долларов. Нотариус назвал мне цену в двое большую и моя старая, греховная плоть восстала на такую несправедливость, хотя Господь учит, что если отнимает верхнее, отдай и нижнее. Ограбление надобно принимать с радостью:
«….ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее»(Евр 10,32-34).
Принять ограбление с радостью по истине не легко и тем более, когда Господь ведет через испытания по нехватке средств. Названную сумму денег надобно было принести завтра после подписи документов. Я закрыл рот чтобы не промолвить свое недовольство и постарался быстрей выйти. В сердце хозяйничала злость, неприязнь к грабителю, само сожаление, ненависть и желание поставить нотариуса перед фактом явного обмана. Ведь так не трудно взять и в интернете раскрыть расценки за услуги утвержденные министром юстиции. В этом испытаний я мог поступить двояким образом: Вылить недовольство или благодарение. Недовольство уже было в моем сердце и если я его выпустил бы из своего рта, то поджёг бы все бытие зажжённое от гены огненной (Иак 3,5-10). Но зная, что в страдании уничтожается греховная плоть и возрастает познание любви Господней закрыл рот в страдании(Рымл 5,3-5; Иак 1,2-13). Это огненное страдание из за повеления Господа любить врага и ограбление принять с радостью. Похоти плоти надобно не возжигать, о умерщвлять Духом Христа: «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства»(Кол 3,5-14).
В любой конфликтной ситуаций мы можем умерщвлять дела плоти Духом Христа или дать ей проявиться через наши уста и поджечь все бытие воспалённое от геенны (Иак 3,5-10). Лучше умертвить проявление греховной плоти и воскреснуть в жизни новой природе в Духе Христа, чем поджечь все бытие. Молил Господа об освобождении об умерщвление и распятие греховной плоти и это чудо произошло. Появилась слава Господа переводом из греховной плоти в Дух Христа и я уже любил нотариуса. Это чудо бросить дерево в горькие воды Меривы, чтобы горькая вода стала сладкой, должны проявляться в любой конфликтной ситуаций возрожденного христианина. Когда зашел к нотариусу мне по истине было жалко этого человека в любви Христовой. Мне хотелось ему сделать что то хорошее и если в тот момент имел и 500 долларов то отдал бы ему. Я в ласке поблагодарил его за его труд и он не мог чувствовать любви Господа исходящей из моего сердца. Если я пришел во греховной плоти, то мог бы умерщвлять дела плоти, сдерживая свое осуждения, но любви во мне не было бы этому человеку. Любить врага можно только живя по новой природе – в Духе Христа: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти»(Рымл 8,1-2).
Это было чудо очередного умерщвления греховной плоти и возрастания в познании Господней любви вылитой через мое сердце. Осуждение есть свойство греховной плоти, за которое назначена геенна огненная: «...а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной»(Мф 5,22).
Третий род духовного убийства
ЛИЦЕПРИЯТИЕ
«Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона. (Иак 2,1-11).
Третий род духовного убийства лицеприятие. Убийством признается и лицеприятие. В практической жизни это проявляется как симпатия и антипатия. В Библии написано:
«Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих,- то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями? Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь? Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого,- хорошо делаете. Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками. Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона. (Иак 2,1-11).
Этот род убийства есть в наших членах. Это не трудно проверить на практике. Если ваш ребенок откроет холодильник и возьмет яблоко, то это действие не вызовет негативной реакции. Но если в мой дом зайдет только что возрожденный бездомный и не мытыми руками начнет брать продукты из холодильника, то это вызовет реальное внутреннее возмущение. Это третий род убийства от которого нам надобно избавиться.
СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИЦЕПРИЯТИЯ
Собрался на миссию в другой город для подкрепления небольшой церкви Словом Господа. Прибыл на автостанцию и прогуливая наткнулся на ужасное зрелище. На скамейке бесстыдно целовались и лапали друг друга молодой парень и девица. Им не было больше шестнадцати лет. Зрелище было отталкивающее ибо у девицы юбка была задрана до возможной высоты, так, что виднелись не только верхняя часть ног, но и трусики. Я отвернулся, ибо было стыдно смотреть на это зрелище. Ибо тем кабы и сам становишься участником этого непристойного зрелища.
Подъехал мой автобус и усевшись увидел, что эта пара опять стала перед моими глазами. Но моего взгляда на них уже не тревожило окружающая среда, так как я был в автобусе. Это были молоденькие мальчуган и смазливая девица. Наверное были изрядно выпившие или под действием наркотиков, ибо окружение их ни сколько не тревожило. Смотря на их непристойные лобзания подумал, как убого выглядел я, если на их месте был бы кто из моих детей. Смотря на распушённую молодую пару я стал призывать Господа, чтобы Он отогнал бы духа разврата от этих людей. И кажется это получилось, ибо парень встал и пошел в билетный зал. Но вскоре он вернулся и они опять начали обнимать и лобзать друг друга в том же духе как и прежде. Картина была отвратительна.
Но при этих мыслей что то со мной произошло. Господь накрыл меня своим Святым Духом, без всякого моего вмешательства и показал ту же самую картину как она выглядит Его глазами. Это было чудо. В место обыденного осуждения заискрилась любовь и сочувствие к этой молодой паре. Что они бедные вытворяют, думал я. Наверное убежали из дома и направляется для отделения от всего мира по принципу с любимым и рай в шалаше. Но как они ошибаются, не зная, что этим миром и людьми не принявших в свое сердце Иисуса Христа правит сатана, который очень скоро развеет их розовые мечты. Появится ребенок, о с ним и проблемы. Парень не опытный, специальности не имеющий, не имеющий жилья и не имеющий брони против алкоголя и других петлей этого черного мира. В тот момент я хотел выбежать из автобуса и броситься к ним, чтобы объяснить какой мрак без помощи Христа их ожидает, но не успел, так как автобус тронулся. Я остался на своем сидении осмысливать, что со мной произошло.
Наверное первый раз в жизни мой учитель Дух Святой показал, какой скрытый и трудно уловимый дух осуждения и разделения личностей, который нам привычный от рождения, что его просто трудно заметить. Это тот недозволенный огонь осуждения, который направлен на других людей, в котором мы по истине видим каждый сучек, но в своем глазу не видим бревна. Господь прямо указывает на грех лицемерия: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего ", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего»(Мф 7,1-5).
Господь и впрямь спрашивал меня. Почему ты не видишь бревна? Почему не видишь своего жития в греховной, бесовской плоти.
Когда приехал в пункт назначения, то все ещё был полон Духа Святого и шел по улице смотря на людей глазами Господа полных любви человеку. Скажу прямо, что я был удивлен происходящим со мною. Я видел калеку хромающего на костылях и мне до основ души было жаль его. Видел бедную старушку, которое просила милости и без малейшего сожаления к себе дал крупную купюру. Как описать это чувство, его можно только пережить. По дороге я останавливал людей и проповедовал о спасении. Люди глядели на меня с каким то удивлением и за час свидетельства покаялись восемь душ. Позже в церкви осталась одна учительница, которая засвидетельствовала, что при встрече со мной в тот день она не могла оторвать от меня глаз и мой взгляд того дня останется для нее на всю жизнь. Это был сам Господь во мне. И это были первые уроки Господа о любви и противоположному свойству – разделение личностей. Я не совершенен, но в последующие годы Господь приводил в такое положение много раз и этим очищал от плотского мышления и осуждения. Мы все, идущие с Господом по его примеру будем очищены до совершенства и познаем превосходящую все познание любовь Господа. Как это нам написал Апостол Павел:
«Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь(Еф 3,14-21).
Прекрасно жить в новой природе в Духе Христа и наслаждаться силой Господа по умерщвлению третьего рода духовного убийства – лицеприятия:
«Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона. (Иак 2,1-11).
КАК В МЕСТО ДУХОВНОГО УБИЙСТВА ПРИОБРЕСТИ ЛЮБОВЬ?
«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают»(Ин 15,5-8).
Как садовник очищает плодоносную ветку или удаляет засохшую всем понятно. О чем отличаеться эти по отношениям к возрожденным христианам?
«И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же»(Лк 10,25-37).
Господь Иисус Христос, что желающий наследовать жизнь вечную должен поступать как милостивый самарянин. Служба по примеру милостивого самарянина по истине освобождает от греха духовного убийства и созидает любовь.
Священник и левит совершали третий род духовного убийства и этого не видели(Лицеприятие: «Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона» (Иак 2,11). Если на месте побитого человека лежал бы мер их города или их отец, сын, то они не прошли бы. Служба милостивого самарянина, которая уничтожает грех духовного убийства и служба по примеру священника и левита отличает плодоносную ветку от бесплодной. Эти два рода служения отличает строителей умных, строящих свое вечное жилище на камне и неразумных, которые строят свое вечное жилище на песке. Последних строение развалиться с большим грохотом, потому что они в место духовного убийства не приобрели любви. Таким в судный день Господь скажет: «И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
ВЫВОД ПЕРВОГО ОТЛИЧИЯ ПЛОДОНОСНОЙ ВЕТКИ ОТ БЕСПЛОДНОЙ
«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное»(Мф 5,3).
Этим Господь Иисус, да будет прославлено Его Святое Имя во веки, начал свою Нагорную проповедь. Нищий духом тот, который знает, что он духовный убийца и в место этого греховного свойства должен приобрести любовь, без которой в вечности он Господу не нужен(1 Кор 13,1-3).
Мир признает убийством только физическое отнятие жизни. Для рожденных от Духа Святого требования повышенные, ибо убийством признается еще три свойства нашей греховной плоти.
Первый род духовного убийства - ненависть: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей»(1Ин 3,15).
Второй род духовного убийства – осуждение: «...а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной»(Мф5,22).
Третий род духовного убийства – лицеприятие: «Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона. (Иак 2,11).
Господь для определения духовной нищеты рассказал притчу: «Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится»(Лк 18,9-14).
Являюсь я в лице гордого фарисея или кающегося мытаря зависит от того что я согласен или не согласен с Господом, что я являюсь духовным убийцей. Это первое отличие плодоносной ветки от бесплодной.
ВТОРОЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ СЕБЯ
«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают»(Ин 15,5-8).
Как определить являюсь ли я плодоносной веткой или бесплодной? Это можно по двум наиважнейших метода.
Первый метод исследования себя. Осознаю ли себя духовным убийцей и начал служения Господу по примеру милостивого самарянина. Это есть метод в место духовного убийства приобрести любовь.
Второй метод исследования себя. Второй метод есть понятие различий по очищению плодоносной ветки и отсечения бесплодной ветки. Посмотрим как это действует в семье в таких отношениях:
1. Очищение мужа по отношению к жене.
2. Очищение жены по отношению к мужу.
3. Очищение родителей по отношению к детям.
4. Очищение христианина по отношению к родственникам
Очищение мужа по отношению к жене
МУЖЬЯ ЛЮБИТЕ СВОИХ ЖЕН
«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна»(Еф 5,25-27).
Разговорился с одним христианином из харизматической церкви. Он пожаловался, что хотя от второго рождения уже пятнадцать лет, но в семье у него ад из за постоянно не довольной и ворчащей жены. Он испробовал всевозможные методы, но положение не меняется. Он подумывает, о разводе. Христианин с волнением рассказывал, что его жена покаялась, крестилась, но видать неверующая, потому, что не подчиняется ему как Господу. Значит не подчиняется Господнему Слову.
Сказал брату, что проблема не жене, о в нем самом, потому, что муж голова и спаситель жены, как Христос спаситель церкви тела своего. Христианин сказал, что это все он знает, но на практике этого нет. Потом он спросил меня, о ты женат? Ответил ему, что женат. Ну , о как твои отношения с женой? – Спросил брат. Ответил ему, что имею спокойствие и радость, как обещал Господь:
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко»(Мф 11,28-30).
Христианин удивился и спросил, о что в твоей семье покой души? Я ответил, что не только покой, о и большущая радость и восторг от дел, которые делает Господь в моей семье.
Вот пример. Готовились к празднику и жена испекла вкусный и красивый пирог. Она была рада, что пирог вышел очень хороший, спасибо Господу. Она попросила меня, его разрезать на ломтики, чтобы было удобно взять и полакомиться. Я подумал и разрезал как лучше. Пришла жена и онемела от ужаса. Она зло промолвила, что я испортил не только пирог, но и ее праздничное настроение. Ее раздражение перешло мне, потому, что я сделал как луче, и если ей не нравится, то это ее проблема. Но Учитель Дух Святой напомнил, что сейчас самая пора взять крест и распять свою греховную плоть, чтобы высвободить воды живых рек, для излития во все бытие, которое уже зажглось от ада(Иак 3,5-6). Покаялся пред Господом за плотское мышление(Рым 8,5-6) и попросил Его умертвить, мою греховную плоть(Рым 8,12-14). В молитве стал ожидать, когда раздражение и недовольство в моем сердце начнет улетучиваться, о любовь и радость возрастать до полноты Господней славы(1 Пт 4,12-13). Какой восторг и радость, когда ты видишь, что сила Господа начинает действовать по Его Слову, что горькая вода семейной жизни превращается в сладкие воды. Разве не такие Господни обещания:
«Верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем»(Еф 3,17-20).
Благодать Господа, чтобы мы познали превосходящую все разумение любовь Христову и можем насладиться действием силы Господа, которая есть в нас от рождения. Но для этого надо выкатить свое бревно – раздражение, о это под силу Господу живущему в наших сердцах. Как воды прорванной плотины сносит все на своем пути, так и потоки живых вод из наших сердец сокрушает и уносить весь хлам в нас и нашего окружения: раздражение, себялюбие, неприязнь, недовольство, все демоны, которые подливает керосин в огонь. Господом написано обещание:
«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой»(Ин 7,38).
Не река, о реки – такая могучая сила есть в наших сердцах(Ин 1,12). Любовь, радость, спокойствие переполнило мое сердце, и сердце моей жены. В ее глазах в место печали и раздражения светились плоды Духа: Любовь и радость. Спасение жены и нашего окружения произошло во славу Господа и через Его. Да будет прославлено Святое Имя нашего Господа и Короля Иисуса Христа. Вот что значит, что муж спаситель своей жены, как Христос есть спаситель своей церкви:
«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна»(Еф 5,25-27).
Очищение жены по отношению к мужу
ЗАЧЕМ ЖЕНАМ НАДО ПОВИНОВАТЬСЯ КАК ГОСПОДУ?
«Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом»(1 Пт 3,1-4).
Господь написал женам, чтобы они покорялись своим мужьям, если хотят достичь их спасения. Чтобы это произошло надо с благодарением вытерпеть данное Господом, чтобы в огне страдания сжечь свое бревно и в место его приобрести любовь. Но если христианка попало в тело вавилонской блудницы, то на практике получается наоборот. Господь многим христианкам дает мужей не возрожденных, пьянствующих. И в место их спасения многие таковы браки кончается разводами.
Почему в место созидания приходит разрушения семьи? Разве Господь Всемогущий Иисус не может спасти семью по своему Слову? Ответ на это однозначный. Господь дал христианке мужа не возрожденного и пьющего, чтобы на практике она приобрела свойство любить врага, без любви в вечности мы Господу не нужны. Господь написал: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»(Мф 5,43-46).
Как мужу к жене, так и жене к мужу надо возрастать в новой природе в Духе Христа и научиться бороться не с плотью и кровью, о силами поднебесья и своей греховной плотью. Для этого нужно господне очищение. Вот пример:
ПРАКТИКА ОЧИЩЕНИЯ ОГНЕМ
«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная»(Рым 12,1-2).
Как в старозаветные времена, за грех приносилось жертва, так и возрожденному христианину, при появление греховных свойств: Ненависти, раздражения, неприязни, надо представить греховную плоть Богу, как жертву живую. При этом надо не ворчать, о благодарить Господа, что Он создал такие условия, чтобы греховные свойства поднялись в нашем сердце и я мог их преподнести Господу как жертву живую. Если я не потерял Господней благодати, то Господь примет мою жертву, после чего проявиться слава Господа:
«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете»(1 Пт 4,12-13).
Вот пример из семейной жизни. Возвращается жена с работы, о ее муженек празднует получение пособия по инвалидности, с такими же двоими, как и он. Его совершенно не волнует, что растет задолженность за электричество, отопление, воду. Старая природа жены загорается ненавистью, на такое поведение мужа. Как злой корень в душе возрастает неприязнь, противление. Приходит давние мысли, что давно пора развестись, сколько можно это терпеть. Но Учитель Дух Святой напоминает, что после второго рождения в нас две природы: Греховная плоть и новая природа Дух Христа(Гал 5,13-25). Чтобы начать копать сучек мужа, надо определить свое бревно - нахождение в греховной плоти(Мф 7,1-5). Жена стиснула зубы, чтобы никакое плохое слово не вырвалось из уст ее и пошла в свою комнату. Закрыла дверь и пала на колени в молитве к Господу. Она молила Господа принять ее жертву – греховную плоть, чтобы она была очищена и в ней проявились плоды Духа Святого: Любовь, радость, спокойствие. Она молила перехода из греховной природы в Дух Христа, чтобы из ее чрева потекли реки живых вод с ее силой, как Господом обещено(Еф 3,14-21). Жена была на коленях и ждала чудо проявления Господней силы и любви в ее сердце. Она благодарила Господа, за сегодняшнее огненное испытание благодарила за то испытание, что Он дал ей такого мужа, который часто поднимает ее греховную плоть и она имеет возможность быть очищена от греховных свойств, чтобы в место их приобрести любовь.
Вскоре, жена почувствовала действие очищающей силы Господа. Ненависть, противление, раздражение стали уменьшаться, о плоды Духа Святого: Любовь, радость, спокойствие в сердце ее стали усиливаться. Прокатились несколько волн возрастающей любви и чудо жертвоприношения греховной плоти совершилось. Господь принял ее и слав Господа проявилась. Жена уже жалела и искренне любила своего мужа, любовью Иисуса Христа. Она пошла к мужчинам и спросила, не нужна ли им ее помощь и видя, что они кроме консервов ничего не имеет, поспешила приготовить им поесть. Друзья мужа удивились. Они ждали, что жена подойдет и покроит их матом, но увидели любовь и доброжелательность в ее глазах. Они спросили муженька, где он откапал такую жену? Тот довольный ответил, что ее поменял Господь Неба и Земли Иисус Христос.
«Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом»(1 Пт 3,1-4).
Очищение родителей по отношению к детям
ЧТО ЗНАЧИТ НЕ РАЗДРАЖАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ?
«Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали» (Кол 3,21).
В христианских семьях, можно часто слышать когда родители говорят своим детям, что если они не будут послушны, то ремня им не миновать. Это раздражает детей, о Господь нам повелевает этого не делать: «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Еф. 6,4).
Дети должны видит в родителях веру действующую любовью, это и есть учение и наставление Господне. Как мужья должны любить своих жен и для того умереть в старой природе и воскреснуть в новой природе в Духе Христа, чтобы их спасти, так и в воспитании детей. Когда поведения детей нас раздражает, то надо видеть свое бревно и предоставить Господу, как жертву живую. Вот пример.
Одна из моих дочерей была ответственна за мытье посуды. Но она всячески уклонялось от этих обязанностей. Этим она меня раздражала и я говорил, что если она не научиться выполнять своих обязанностей, хотя бы по мытье посуды, то она всю жизнь проживёт в роли троечника. В одно утро, я нашел кучу не вымытой посуды, и это мне принесло горесть.
Вечером, после ужина попросил, чтобы дочка помыла посуду, потому, что вчера она не выполнила своих обязанностей. Дочь ответила, что она сегодня чувствует себя очень усталой и потому этот труд сделает позже. Я заметил, что ее ответ меня раздразнил, потому, что такие отговорки я слышал почти каждый день, о на утро находил не вымытую посуду. Пришла мысль, взять бы ремень и отшлепать раз так, чтобы на всю жизнь запомнила. На помощь пришел Учитель Дух Святой и напомнил, что это плотское мышление, за которое следует смерть:
«Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут»(Рымл 8,5-9).
После Господнего увещевания, понял, что я не в новой природе в Духе Христа, о греховной плоти – в бревне, которого надо силой Господа выкатить. Покаялся пред Господом, за грех плотского мышления и попросил принять мою жертву, чтобы она сгорела в огне страдания.
Прошло минуты духовной борьбы с греховной плотью и увидел чудо действия Господней любви, которая происходила в моем сердце. Неприязнь, раздражение из за халатности дочки по выполнению своих обязанностей, стало уменьшаться, о любовь, радость, спокойствие стало возрастать в сердце моем. Наконец я был наполнен Духом Святым и это называется свобода детей Господа, это называется наполниться Духом Святым:
«Верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем»(Еф 3,17-20).
Я был очищен от греховной плоти. Полный радости и духовных сил, вошел в комнату дочки и порадовался чуду Господа, которое произошло в сердце моем. Засвидетельствовал ей, что был раздражен на ее поведение из за мытья посуды, о теперь полный радости и любви приглашаю со мной выполнить эту работу. Сила Духа любви от меня перешла и на дочь, она подняла голову. В ее глазах в место усталости и безразличия, засверкали радость и бодрость. Она встала и пошла со мной на кухню, где мы очень быстро помыли всю посуду. Дочка сказала, что она по истине, только что, себя чувствовала очень усталой. Она не могла готовить уроков, о от мысли, что еще надо помыть посуду, брало великое уныние. Сейчас же, это все просто и радостно. Я осознал, что чудо жертвоприношения исполнилось и слава Господа проявилось, во всей моей семье.
После перехода из греховной плоти, воды живых рек изливается по обещанию Господа:
«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой»(Ин 7,38).
Я спросил дочку, видит ли она чудесное превращение ее чувств и мыслей, от света Господней любви? За время мытья посуды, ми благодарили и славили Господа за эти чудеса в нашей семейной жизни. Вывод прост. Если меня раздражает поведение ребенка, то мое плотское поведение раздразнит и его. Перед тем, чтобы копать его сучек, мне надо выкатить свое бревно – раздражение. Потому и написано: «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Еф. 6,4).
Очищение христианина по отношению к родственникам
ЛЮБИТЕ ВРАГОВ ВАШИХ
«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»(Мф 5,43-46).
Любит врага можно только когда христианин увидит в сердце своем появление греха духовного убийства и обратится к Господу, что бы был очищен. Если ты плодоносная ветка, то Господь очистит от этой скверны и из те бя польется потоки живых вод(Ин 7,38). Из твоего сердца потечет сила Господнего света и потому написано:
«А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь»(Еф 3,20-21).
После возрождения от Духа Святого в нас могучий Дух Господа Иисуса Христа, которым мы должны научиться пользоваться. Господь нас учит, что эта могучая сила проявляется после страдания из за Слова, если мы в страдании благодарим, о не ворчим:
«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете»(1 Пт 4,12-13).
Наш Господь претерпел крестные страдания и воскрес в славе.
ПРАКТИКА ПРОЯВЛЕНИЯ СИЛЫ ДУХА ХРИСТА
«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой»(Ин 7,38).
Прекрасно, когда христианин начинает верить как написано в Писании и наслаждаться потоками живой воды текущими из его сердца. Господь наставляет нас на это:
«Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь»(Еф 3,14-21).
Вот свидетельство борьбы и наслаждения от вод живой воды. Был приглашен на похороны родственника. Двое из близких умершего подошли камне и попросили, чтобы я на похоронах ничего не говорил о своем Боге. Понял, что дьявол начал действовать через людей и огляделся. В похоронном зале собрались люди. Обратил внимание на четырех мужчин разного возраста, которые стаяли отделившись от других и смотрели на мою сторону. Их черные костюмы кабы подтверждали агрессивность, если я заговорю о искупительной жертве Христа. Понял, что дьявол обладал реальной властью среди собравшихся и это меня страшило. Но Господам дана нам власть наступать на врага и уничтожать его крепости, как написано:
«Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам»(Лк 10,18-19).
Я определил, что в этот момент в моем сердце не было потоков живой воды. Напротив там царил страх, стыд. Враг показывая враждебность к собравшимся и подсказывал, что мне лучше удалиться и оставить мертвым хоронить своих мертвых. Нетрудно определил, что дьявол в союзе с моей греховной плотью, в этом испытании, желает утвердиться на троне моего сердца. Это было страдание, которое претерпев я должен был увидеть славу Господа.
В сердце возрожденного христианина идет непрерывная борьба двух против двух. С одной стороны наша греховная плоть и диавол. С другой стороны наша новая природа Дух Христа и ее охраняющий Учитель Дух Святой. Человеку дана свободная воля стать в одну или в другую сторону. Господь совершил свое дело для нашего спасения, но от нас зависит, кто в любом испытании сядет на трон нашего сердца. Потому и написано:
«Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?“(Рымл 6,16).
Об этой духовной борьбе напомнил мне Учитель Дух Святой и я обратился к Нему, чтобы Он умертвил вожделения греховной плоти и прогнал дьявола, который как рыкающий лев ходил, чтобы проглотить и меня и связать путами страха и стыда пред собравшимися людьми. Апостол Петр напоминает о ступени духовной борьбы, дважды делая акцент на страдания, чтобы мы научились высвободить потоки живой воды из своего сердца:
«Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же СТРАДАНИЯ случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном СТРАДАНИИ вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми»(1 Пт 5,6-10).
Чтобы христианин увидел текущие воды живой воды надо вытерпеть крестные муки страдания борьбы с вожделениями греховной плоти и диаволом, который подливает масло в огонь, своими нашептыванием и устрашениями. Всю эту пакость, мы должны возложить на алтарь, как жертву живую. Так написано:
«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная»(Рым 12,1-2).
Когда христианин приносит Господу как жертву свою возбужденную греховную плоть, то это называется выполнить обязанности царского священства. Когда Господь принимает нашу жертву, то в нашей немощи должна проявиться сила Господа. Я стоял умственно и сердцем отдавший власть моему Господу и ждал проявления его славы. Давление диавола было очень сильное и он со своим налетом просто вынуждал покинут зал похорон с враждебностью и само сожалением, что мол и на похоронах не стыдятся предупредить, чтобы мы не смели говорить о Господе Иисусе Христе. Я опят поднял глаза на тех четырех мужчин в черных костюмах и видел, что агрессия с их лиц не уменьшилась. Они просто сверлили меня глазами. Диавол указывал на эту напряженность и нашептывал с угрозе расправиться, если я промолвлю хоть слово о вере непринятой этим обществом. Я проходил огонь страдания, стоял и ждал проявления славы Господа, так как написано в Писании:
«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете»(1 Пт 4,12-13).
Учитель Дух Святой напомнил о конце этой огненной битвы и укрепил первой волной любви, которая как врачующие лекарства прокатились через мое сердце. Мне стало чуть легче и по опыту знал, что скоро появиться вторая волна, третья пока я буду наполнен Святым Духом с избытком. И реки живой воды излились через мое сердце и распространились по всему залу освобождая собравшихся людей. Дьявол убежал и люди стали выпрямляться от депрессии и скованности. Господь любил этих людей через меня. Я опять посмотрел на тех четырех мужчин в черных костюмах и это были уже совершенно другие люди. Ни агрессии ни злобы не было в их глазах. Стоял пожилой бедный человек и трое мужчин среднего возраста, уставшие от ига житейских забот. Им очень надо было услышать об исцеляющей и спасающей любви нашего Господа и Короля Иисуса Христа. Я был наполнен любви этим людям и потому вышел к покойному и заговорил о возможности в место ада принять дар вечного спасения через смерть и страдания Господа Иисуса Христа. В провозглашении евангелия пользовался поучением из Святого Писания о богаче и Лазаре. После короткой проповеди пригласил собравшихся опустить головы и повторить за мной такую мольбу: «Дорогой Иисус, я грешник. Но услышал эту благую весть, что Ты помер за мои грехи. Войди в мое сердце и стань моим Господом. Многие из собравшихся в зале повторили эту молитву, потому, что в Духе была свобода и дьявол не имел места в сердцах присутствующих. После провозглашения евангелия камне подошли те две родственницы, через которых диавол запрещал мне говорить про Господа Иисуса и поблагодарили что столь чудную речь на похоронах. Они были искренни рады. После страдания, слава Господа проявилась. Вот что значит на практике слова Господа:
«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой»(Ин 7,38).
ВЫВОД О МЕТОДАХ ИССЛЕДОВАНИЯ СЕБЯ
«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают»(Ин 15,5-8).
Как определить являюсь ли я плодоносной веткой или бесплодной? Это можно по двум наиважнейших метода.
Первый метод исследования себя. Осознаю ли себя духовным убийцей и начал служения Господу по примеру милостивого самарянина, чтобы выполнить каждый день оба составные наибольшей заповеди.
1. Каждодневный приход к Дереву жизни.
2. Каждодневное свидетельство и опека братьями меньшими.
Эти ежедневные труда Наибольшей заповеди уничтожает свойства духовного убийства и созидает в место их любовь. По этим двум трудам я могу определить являюсь ли я милостивым самарянином или священником и левитом.
Второй метод исследования себя. Второй метод есть понятие различий по очищению плодоносной ветки и отсечения бесплодной ветки. Если я плодоносная ветка, то из моего чрева должны течь реки живых вод, как обещано Господом: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой»(Ин 7,38). Как эта живая вода течет в практической жизни, мы посмотрели в семейных отношениях:
1. Очищение мужа для живых вод по отношению к жене.
2. Очищение жены для живых вод по отношению к мужу.
3. Очищение родителей для живых вод по отношению к детям.
4. Очищение христианина для живых вод по отношению к родственникам
Если в твоей жизни нет ни каждодневных трудов по примеру милостивого самарянина, то не будет и чудес по очищению от желания убивать своих членов семьи и родственников. Тем и отличаеться плодоносная ветка от безплодной. Господь нас предупреждает: «Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться ". Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен»(Рым 11,17-22).
Брат Леонидас. Литва
|