Первая книга Царств 30:1-10
Первая книга Царств 30:18-25
1. В третий день после того, как Давид и люди его пошли в Секелаг, Амаликитяне напали с юга на Секелаг и взяли Секелаг и сожгли его огнем,
2. а женщин и всех, бывших в нем, от малого до большого, не умертвили, но увели в плен, и ушли своим путем.
3. И пришел Давид и люди его к городу, и вот, он сожжен огнем, а жены их и сыновья их и дочери их взяты в плен.
4. И поднял Давид и народ, бывший с ним, вопль, и плакали, доколе не стало в них силы плакать.
5. Взяты были в плен и обе жены Давида: Ахиноама Изреелитянка и Авигея, бывшая жена Навала, Кармилитянка.
6. Давид сильно был смущен, так как народ хотел побить его камнями; ибо скорбел душою весь народ, каждый о сыновьях своих и дочерях своих.
7. Но Давид укрепился надеждою на Господа, Бога своего, и сказал Давид Авиафару священнику, сыну Ахимелехову: принеси мне ефод. И принес Авиафар ефод к Давиду.
8. И вопросил Давид Господа, говоря: преследовать ли мне это полчище, и догоню ли я их? И сказано ему: преследуй, догонишь и отнимешь.
9. И пошел Давид сам и шестьсот мужей, бывших с ним; и пришли к потоку Восор и, усталые, остановились там.
10. И преследовал Давид сам и четыреста человек; двести же человек остановились, потому что были не в силах перейти поток Восорский.
18. И отнял Давид все, что взяли Амаликитяне, и обеих жен своих отнял Давид.
19. И не пропало у них ничего, ни малого, ни большого, ни из сыновей, ни из дочерей, ни из добычи, ни из всего, что Амаликитяне взяли у них; все возвратил Давид.
20. И взял Давид весь мелкий и крупный скот, и гнали его перед своим скотом и говорили: это — добыча Давида.
21. И пришел Давид к тем двумстам человек, которые не были в силах идти за ним и которых он оставил у потока Восор, и вышли они навстречу Давиду и навстречу людям, бывшим с ним. И подошел Давид к этим людям и приветствовал их.
22. Тогда злые и негодные из людей, ходивших с Давидом, стали говорить: за то, что они не ходили с нами, не дадим им из добычи, которую мы отняли; пусть каждый возьмет только свою жену и детей и идет.
23. Но Давид сказал: не делайте так, братья мои, после того, как Господь дал нам это и сохранил нас и предал в руки наши полчище, приходившее против нас.
24. И кто послушает вас в этом деле? Какова часть ходившим на войну, такова часть должна быть и оставшимся при обозе: на всех должно разделить.
25. Так было с этого времени и после; и поставил он это в закон и в правило для Израиля до сего дня.
Истории Священного Писания очень емкие. Легко отделаться при их изучении не получится. Да и не нужно. Статистика показывает, что те верующие кто не читает истории Ветхого Завета, очень плохо разруливают сложные жизненные ситуации. Ответ напрашивается сам собой, зачем Господу нужно было 40 с лишним человек озадачивать написать такие весомые книги! Это путеводитель. А Новый завет там блок задач совсем другой, там практически все задачи в максимальной степени заточены на СПАСЕНИЕ и сохранение остатка. А вот жизненные струны души и «Восток дело тонкое…» это только в Ветхом и больше нигде.
Сегодня хоть и долго нужно было зачитывать исходный текст, давайте смотреть историю с царем Давидом из Первой книги Царств.
Смотрим. Давид и его люди долгое время пребывали на победоносной войне, и будем так говорить, немного увлеклись оставив свой тыл без должной защиты. Уже с этого самого момента, начинаются уроки Божьи которые нет смысла откладывать в конечные выводы. Многие верующие и сейчас увлекаются подобно Давиду победоносными служениями, христианскими разьездами, гастарбайтерством и как и в этом случае, не ожидают нападения с юга на свою семью. А ожидать надо! Юг в символике Библии это всегда низ. Многие глядя наверх не смотрят под ноги, а надо смотреть. Мятежный юг никто не отменял. А потом верующие начинают плакать, когда их семьи угнал враг, начинают обвинять жен и детей, что они такие, растакие, куда смотрели, пытаются побить камнями руководителя, ищут виноватых… Узнаете ситуацию?!
Однако Господь милостив, от Него редко можно слышать слова упрека, Бог понимает что слезами горю не поможешь и Он идет выручать Свой народ. Еще один урок, не отходя далеко. Верующие люди делают каждый день очень много ошибок. Ошибок этих каждый день набегает сотни. И эти ошибки приводят народ Божий к массе жизненных проблем. Бог не упрекает, Он идет вместе с теми кто осознал свое поражение и все хочет исправить. Он не говорит верующим, вот теперь раз ты такой, иди и пока не решишь вопрос не возвращайся! Он идет рядом и идет все исправить.
Еще что важно, в Давиде всегда было одно очень ценное в очах Божьих качество! Он очень много ошибался. Но когда проблема неизбежно настигала его впоследствии, Давид всегда возвращался к Богу улаживать ситуацию, и всегда имел надежду на Господа. И в этом случае было также. Это пример и путеводитель каждому кто ошибается. Не надейтесь что все рассосется само собой. Случилось, получилось, ошибка жестко ударила по жизни, возвращайся к Богу, проси у Него и Его помощь придет.
Идем далее по истории… После 600 человек выступает в погоню за Амаликитянами. Преследование было тяжелым, люди подошли к потоку Восор уставшие. И здесь 200 человек не справились с переправой. Вообще то поток Восор не маленький, и он довольно стремительный в течении. Часть людей не прошла и осталась на переправе. Поток перешли 400. И здесь снова урок не отходя от текста. Никто не стал пинать этих людей и кричать, выполняйте задачу, умрите, но переправиться вы должны по любому! Их оставили. И оставили с умом, стеречь обоз! Какой бы спецназ не был, а обоз все равно приходится тащить с собой. Вода, припасы, оружие, привал, от этого никуда не деться…Такой же обоз шел и за войском в этом случае, и никто не остался не при делах. Охрана обоза, пребывание в обозе, это тоже часть войны.
Перешедшие 400 человек разбили Амалика, вернули абсолютно все, и с победой стали возвращаться назад. И вот тут нашлись, некоторые, и Библия сразу дает им характеристику, что это были злые и негодные люди. Это те, кто стал говорить в общем то справедливые вещи. А что они сделали для Бога, для общего дела? Да ничего, они не воевали как мы, они просто слабаки… А вот мы молодцы! Значит мы и должны получить все что отвоевали так рискуя собой.
Заметьте, это были люди которых благословил Господь на победу. Всех без различия и без исключений. Все они были верующими, сильными людьми. Но вот этот поступок просто перечеркнул их достоинства в глазах Бога. Он назвал их злыми и негодными. Почему так? На самом деле, те 200 человек продолжить наступление не смогли по какой то причине, а не потому что не хотели бы. В итоге они остались в обозе. Что такое обоз? И какова почти всегда судьба тех кто по каким то причинам не смог взять заветную планку? Про тех кто остался в обозе не сложат песни, их не будут награждать. Про них мало вспоминают. Но в этой истории все происходит по другому… Царь их оценил по другому, защитил от нападок, и даже больше - распорядился по другому, когда пришло время разделить трофеи, царь приказал разделить между всеми поровну! И тем кто сражался, и тем кто остался - Доля равна! Удивительно! И еще, это не просто было эмоциональное решение одного человека, впоследствии это было возведено в ранг закона во всем Израиле! Вернее повторно подтверждено, потому что этот вопрос еще Моисей поднял и узаконил. «Сочти добычу плена… и раздели добычу пополам между воевавшими, ходившими на войну, и между всем обществом» (Числа 31:26-27). В восприятии Моисея здесь было две равных между собой группы: воевавшие и общество, те, кто ходил на войну, и те, кто «остался при обозе». Сам Господь повелел, чтобы добыча была разделена поровну между этими двумя группами. Когда израильтяне сочли добычу, взятую ими у мадианитян, то вот каким образом произошел её раздел тогда во времена Моисея:
337,500 овец отошло к воевавшим, 337,500 – к обществу.
36,000 голов скота отошло к воевавшим, 36,000 – к обществу.
30,500 ослов отошло к воевавшим, 30,500 – к обществу.
16,000 пленных отошло к воевавшим, 16,000 – к обществу.
Вы видите: раздел этот был абсолютно равный между теми, кто пошёл на войну, и теми, кто остался. Давид просто проявил такое же понимание вещей.
А теперь как всегда итоги.
В стане, в церкви верующих людей, всегда есть эти 200, которые не могут перейти Восор, не потому что они плохие, или ленивые, есть причины! Но когда будучи верующим ты становишься злым и негодным, таким же как и те из числа 400? Не важно сколько побед ты одержал, не важно насколько ты храбрый и сильный, не важно сколько миссий ты выполнил успешно! Ты злой и негодный если думаешь что только те кто сильный, кто перешел Восор, и кто отважно бросился в поток и потом в битву, только те кто ездит, кто служит, кто проповедует, и кто несет служение получит награду!
Награду от Господа получат все кто пошел за Ним! Еще раз подтвердим это -награду получат все, кто пошел за Господом и все претерпел до конца, независимо от их заслуг!
Награду получит твоя жена, которая может быть не проповедовала так как ты, но в душной ванной стирала твои носки, награду получит не только великая певица из церковного хора с диапазоном Монсерат Кабалье, и не только великий исполнитель с баритоном Хворостовского, награду получит обычная уборщица которая убирала обычный санузел. Награду получат также и те братья кто не смог овладеть переправой и остался в обозе. А ты негодный и злой если ты думаешь что только 400 которые поехали на сьезд и одержали там победу - молодцы. Нет дорогой. Будет очень много тех, кто получит награду от Бога из тех именно, кто и сейчас в церкви сидит скромно в обозе и всем кажется что от них нет никакого толку в церкви, Бог видит их совершенно по другому.
Вы знаете, что у Бога нет незадействованных людей? Вообще я даже слышал такое мнение. Жизнь человека это миссия здесь на Земле. И пока эта миссия не выполнена, то Бог его не берет к себе. На примере Симеона и Анны вы это видели в Библии. Как только человек выполнит свою миссию здесь на Земле, ни одного дня Бог не будет держать его в этом мире. Поэтому у Него все живы и все участники. Мы думаем что вот этот человек, или брат или сестра ну совершенно не несут никакого служения в церкви. Мы читаем ему проникновенные проповеди на эту тему чтобы его обличить. А у Бога не так. Он то знает что она единственная училка в школе, или у нее трое детей, а мужа нет, и если ее не будет, ее дети отправятся в лучшем случае в дет дом. Это ее служение, и я вам даю гарантию что памперс на ребенке она поменяет шесть секунд, в отличии от супер учителей, который полчаса вообще будут пытаться понять где там перед, а где зад. Мы смотрим на людей утилитарно, по принципу чем он нам может пригодиться. А Иисус говорит, а не точно ли так поступают и язычники и люди мира сего?! А вот Бог Он идет к людям в купальню Вифезда, там где полный никчемный отстой и там находит себе людей. Поэтому еще увидите, придя в вечность когда будем получать награды, то вот там будет настоящий ВАУ эффект. Когда жена пресвитера получит большую награду чем пресвитер, хотя всю жизнь она была в обозе! Обычный дьякон получит большую награду чем Председатель. Темнокожий таджик христианин получит большую награду чем целый автобус немецких миссионеров.
Посыл этой истории очевиден. Да, ты не смог перейти поток. И ты считаешь себя недостойным праздновать победу. Так ведь это и не твоя и не его победа. Мы ничего хорошего не заслужили. Это победа Христа. И ее достаточно на всех. Может в тебе не много сил и талантов, но раз ты живой значит есть в этом смысл, и пусть это только обоз, но без обоза никакой спецназ долго не протянет. Тысячи христиан делают незаметную никому, но нужную работу. Тысячи кладут в сокровищницу только две лепты, потому что больше нет, не волнуйтесь, Бог все это видит и все знает. В следующем мире все поменяется. Значимое упразднится, а не значимое в этом мире будет там оценено совсем по другим меркам. Огромное количество людей, кто пришел почти с пустыми руками, увидят как богат Господь, и их награда будет не меньше. Поэтому давайте не унывать, что вы не смогли. Бог может, и Его вполне достаточно перекрыть и все ваши грехи и все ваши недостатки, и всю вашу скудость и беспомощность. Нужно только верить. А истории Ветхого Завета, это тщательно скрытое откровение, которое уже сейчас может поддержать любого кто ослабел на пути.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Ошибок много еще и потому,что привыкают бегать сами и впереди Господа.Терпение нужно,чтобы выждать:а Ты как хочешь,А Ты как видишь это?
Поэтому можно и не в обозе и в обозе не с Господом делать,а сами так решили. Поэтому победа у тех,кто такое понял, встал именно под Его направляющую Руку.
А в обозе или не в обозе - это не имеет значения.
\"Послушание (Ему) лучше тука овнов\"
Публицистика : Последствия горького корня - Николай Николаевич Обида — это когда человек делает из себя жертву. Жертвой на Кресте Голгофы стал Иисус Христос. Не «отнимай» у Христа Его Жертвы. Некоторые из вас пытались это сделать, но только навредили себе и другим.