Для ТЕБЯ - христианская газета

Николай Куркаев "Действие Крови Иисуса Христа в освобождении от демонической зависимости" Часть - 2
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Николай Куркаев "Действие Крови Иисуса Христа в освобождении от демонической зависимости" Часть - 2


Действие Крови Иисуса Христа в освобождении от демонической зависимости
Слова «грех, согрешение, беззаконие» часто употребляются в одном и том же значении. Но при внимательном рассуждении, особенно, когда они перечисляются в священном Писании один за другим, имеют свои отличительные особенности. А так, как мы будем говорить о действии Крови Иисуса Христа в вопросе освобождения от демонов и их зависимости, эти понятия будут иметь большое значение. Для рассуждения возьмём следующий текст Писания: «Пс. 31:1-6 Псалом Давида. Учение. 1 Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!».
Чтобы разобраться в разнице между грехом и беззаконием, возьмём ещё одно место Писания: «Иак. 1:15 Похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть». Из этого текста Писания видно, что существует два термина, касающиеся греха: «грех» и «соделанный грех». Смерть духовную и телесную рождает «соделанный грех», т. е. грех, который обнаруживается посредством совершённых дел под его, сокрытым от посторонних глаз, влиянием. Впрочем, чтобы избежать недоразумений при дальнейших рассуждениях, приведу ещё одно место слова Божия: «1Ин 3:4 Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. Беззаконие и грех – две стороны одной монеты: беззаконие является видимой частью греха, его знамением, проявлением греха в жизни действием. Из этого следует, что грех – это внутреннее греховное желание, направленное в противовес слову Божию, закону Божию. При таком понимании становится понятным следующий текст: «1 Иоан. 1:6-10 Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжём и не поступаем по истине; 7 Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. (Если мы ходим во свете, подобно, как Он во свете, т. е. не согрешаем, от чего тогда нас очищает Кровь Иисуса?) 8 Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. (Если Кровь Христа очищает нас, почему мы не можем сказать, что «не имеем греха»?) 9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды. 10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас».
Дело состоит в том, что Кровь Иисуса Христа при нашем покаянии, омывает все соделанные грехи (соделанные грехи, омытые Кровью Иисуса Христа, уничтожаются смертью Иисуса Христа), или в другом эквивалентном выражении – беззакония (беззаконие – нарушение закона под влиянием внутренних греховных влечений, то же, что и «соделанный грех»), частично освобождает от греховных чувств, влечений, но многие грехи, или греховные внутренние склонности, остаются. Посему и сказано: «Отк. 22:11 Неправедный пусть ещё делает неправду; нечистый пусть ещё сквернится; праведный да творит правду ещё, и святый да освящается ещё». До времени освящения, удаления этих скрытых желаний, они остаются в человеке и при духовном ослаблении склоняют человека делать определённого рода грех. Это влечение бывает настолько постоянным и сильным, что держит человека в постоянном напряжении, чтобы не согрешить. Эту внутреннюю борьбу посторонние люди могут не замечать, но диавол убивает людей тем, что внушает им мысли о том, что они не спасены, не имеют никакой надежды на спасение, являются лицемерами и т. д. На самом же деле такие люди, если они не совершают греха, а подавляют в себе эти чувства, являются победителями в искушении, как гласит Божья истина: «Отк. 21:7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет мне сыном». И ещё: «Отк. 3:5 Побеждающий облечётся в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его». Побеждающим является тот христианин, который имеет духовные проблемы, но борется с ними и побеждает, не преступает заповедей Божиих, не совершает греховных дел. А как же тогда с тайными греховными чувствами, с грехами, ведь Бог видит тайное и сокровенное? Грехи покрывает Кровь Иисуса Христа. Именно покрывает, а не уничтожает. Почему и написано: «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». Именно очищает. Очищает – глагол настоящего времени непрерывного постоянного действия. В данном случае глагол «очищает» и «покрывает» имеет одно и то же значение: «чьи грехи покрыты».
Кровь Иисуса Христа имеет красный цвет, как и кровь всех остальных людей. Грехи человечества изображаются также красными: « Ис. 1:18-20 Тогда придите, и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. 19 Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли. 20 Если же отречётесь и будете упорствовать, то меч пожрёт вас: ибо уста Господни говорят». Если на красные грехи набросить красное покрывало Крови Иисуса Христа, то их не будет видно. Таким образом Отец Небесный как бы не видит через Кровь Иисуса Христа наших грехов и сохраняет нас во спасении.
Ещё раз хочу напомнить, что такой подход не касается «соделанных грехов» или «беззаконий». Беззакония Кровь Христа не покрывает, а омывает, но только при глубоком покаянии в них, автоматически это не происходит: «1 Иоан. 2:1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника». Но ходатайствовать Иисус будет пред Отцем на определённом условии: «1 Иоан. 1:9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды».
Итак, Кровь Иисуса Христа – основное средство освобождения от греха. Её действие состоит в том чтобы вместе со смертью Иисуса Христа уничтожать беззакония (или соделанные грехи) и покрывать грехи (внутренние греховные желания), которые являются для лукавого основанием держать человека в порабощении.
Тела наши являются храмом и должны освящаться
Тем не менее, несмотря на откровение, что наши тела находятся под проклятием, они являются храмом Духа Святого: «1 Кор. 6:19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?».
На первый взгляд мы соединяем несовместимые вещи: тело, находящееся под проклятием, является храмом живущего в них Святого Духа. И кто-то вполне может заявить, что такое невозможно. Но Павел здесь утверждает это тем, что убеждает Коринфян не грешить, не жить по похотям плоти: «1 Кор. 6:15, 16 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: «два будут одна плоть». Продолжение его мысли таково: освобождайтесь от греха, не давайте ему проявляться, не огорчайте Духа Святого, потому что вы – Его храм: «1 Кор. 6:18 Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела», потому что кто не умрёт для греха не сможет воскреснуть в день воскресения. К тому же, Дух Святой не будет жить в том сердце, которое не ведёт борьбу с грехом, ведь Он даётся человеку для того, чтобы помочь ему одержать победу над грехом, проявляя Себя в различных трудных ситуациях в соответствии с необходимостью.
Примером такого взаимоотношения, когда Бог живёт в несовершенном храме, который материален и разрушается, почему и нуждается в уходе и ремонте, является ситуация с Соломоновым храмом, где находился ковчег завета во время царя Иоаса: «4 Цар. 12:4-8 И сказал Иоас священникам: всё серебро посвящаемое, которое приносят в дом Господень, серебро от проходящих, серебро, вносимое за каждую душу по оценке, всё серебро, сколько кому приходит на сердце принести в дом Господень, пусть берут священники себе, каждый от своего знакомого, и пусть исправляют они повреждённое в храме, везде, где найдётся повреждение. Но как до двадцать третьего года царя Иоаса священники не исправляли повреждений в храме, то царь Иоас позвал священника Иодая и священников, и сказал им: почему вы не исправляете повреждений в храме? Не берите же отныне серебра у знакомых своих, а на починку повреждений в храме отдайте его. И согласились священники не брать серебра у народа на исправление повреждений в храме».
О чём говорит этот текст? О том, что ковчег Завета не нуждался в ремонте, а храм с его постройками, нуждался, потому и наш храм, тело наше, в котором живёт Христос через Дух Святой, нуждается в очищении и преобразовании.
Освобождаясь от грехов, мы освобождаемся от проклятия, нельзя жить во грехе и быть свободным от проклятия.
Теперь подведём итог нашим рассуждениям и уточним некоторые детали в вопросах проклятия:
Грехи проклятия от которых нельзя избавиться в этой жизни – те, которые Бог изрёк в Едемском саду. От них будем свободны только в вечности, но это относится к нашему телу, а не духу.
От остальных проклятий: проклятие за колдовство предков, разбойную и развратную жизнь, проклятие через колдовство на порчу или смерть, бесплодие, разрушение брака и др. нужно освобождаться (не смотря на то, что в большинстве своём они относятся к плоти), потому что Бог не желает, чтобы люди жили в кошмарах различного рода проклятий и передавали своим потомкам порочный фундамент через наследственность и приобретённые лично грехи.
Здесь нужно поставить разницу в понимании этих проклятий, хотя она будет в некоторой мере условной: проклятия, которые придётся нести до самой смерти и умереть от них, Бог поможет перенести так, чтобы наш внутренний человек усовершенствовался, но не был сражён так, чтобы потерять жизнь вечную.
Другого же рода проклятия не должны иметь место в жизни христианина, потому что они пришли через предков от третьего и четвёртого рода, являясь дополнительным бременем, потому и подход для освобождения несколько отличается от вышеуказанного: от этих проклятий нужно отрекаться сознательно и устами, из глубины сердца, потому что они были внесены в жизнь рода через личное обращение к диаволу (примером может быть обращение к оккультным силам: колдовство, чародейство, белая и чёрная магия и др.).
Вот пример на эту тему:
Быт. 20:2-18 И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя. И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру. И пришёл Бог к Авимелеху ночью во сне, и сказал ему: вот ты умрёшь за женщину, которую ты взял; ибо она имеет мужа. Авимелех же не прикасался к ней, и сказал: Владыка! неужели ты погубишь и невинный народ? Не сам ли он сказал мне: «она сестра моя»? И она сама сказала: «он брат мой»? Я сделал это в простоте сердца моего и в чистоте рук моих. И сказал ему Бог во сне: и Я знаю, что ты сделал сие в простоте сердца твоего, и удержал тебя от греха предо Мною; потому и не допустил тебя прикоснуться к ней. Теперь же возврати жену мужу: ибо он пророк, и помолится о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрёшь ты и все твои. И встал Авимелех утром рано, и призвал всех рабов своих, и пересказал все слова сии в уши их; и люди сии весьма испугались. И призвал Авимелех Авраама, и сказал ему: что ты с нами сделал? Чем согрешил я против тебя, что ты навёл было на меня и на царство моё великий грех? Ты сделал со мною дела, каких не делают. И сказал Авимелех Аврааму: что ты имел в виду, когда делал это дело? Авраам сказал: я подумал, что нет на сем месте страха Божия, и убьют меня за жену мою. Да она и подлинно сестра мне; она дочь отца моего, только не дочь матери моей; и сделалась моею женою. Когда Бог повёл меня странствовать из дома отца моего, то я сказал ей: сделай со мною сию милость, в какое ни прийдём мы место, везде говори обо мне: «это брат мой». И взял Авимелех мелкого и крупного скота, и рабов и рабынь, и дал Аврааму; и возвратил ему Сарру, жену его. И сказал Авимелех: вот, земля моя пред тобою; живи, где тебе угодно. И Сарре сказал: вот, я дал брату твоему тысячу сиклей серебра; вот, это тебе покрывало для очей пред всеми, которые с тобою, и пред всеми ты оправдана. И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и они стали рождать. Ибо заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха за Сарру, жену Аврамову».
Через страх Авраама диавол посредством Авимелеха получил доступ разрушить брачный союз Авраама с Саррой, разрушить их семью. Бог, несмотря на слабость Авраама, был на его стороне и проклял дом Авимелеха, поразив всех его людей бесплодием, что означало в дальнейшее время полное уничтожение. Авимелех ещё не знал о том злом роке, который был уготован ему, его семье, его домочадцам и рабам: «Ибо заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха за Сарру, жену Аврамову».
Бог мог бы различными способами вернуть Сарру Аврааму, но Он хотел, чтобы раскаявшись, Авимелех сам сделал это.
Через откровение Божие во сне ночью Авимелех узнал, что он приговорён к смерти: «И пришёл Бог к Авимелеху ночью во сне, и сказал ему: вот ты умрёшь за женщину, которую ты взял; ибо она имеет мужа». Авимелех сразу же пришёл в страх и Бог, зная его искренность, предложил ему возвратить Сарру: «И сказал ему Бог во сне: и Я знаю, что ты сделал сие в простоте сердца твоего, и удержал тебя от греха предо Мною; потому и не допустил тебя прикоснуться к ней».
Исправить положение только с Богом Авимелех не мог, хотя, на первый взгляд, это было вполне возможным. Но Бог потребовал официально исповедать грех перед народом и Авраамом, а также заступнической молитвы Авраама: «Теперь же возврати жену мужу: ибо он пророк, и помолится о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрёшь ты и все твои».
В этой истории изложен поставленный Богом порядок покаяния и отречения:
Авимелех не только сердцем (тайно) исповедует свой грех, но и устами: «И встал Авимелех утром рано, и призвал всех рабов своих, и пересказал все слова сии в уши их; и люди сии весьма испугались». Что говорил Авимелех своим людям? Он рассказал всем о своём грехе (исповедание) и о тех последствиях, которые постигли весь народ из-за его греха.
Кстати, что имеется ввиду под словом «исповедание? Толковый словарь С. Н. Ожёгова и Н. Ю. Шведовой говорит, что исповеданием называется «признание в своих грехах перед священником, отпускающим грехи от имени Бога и церкви, церковное покаяние. Откровенное признание в чём-либо, рассказ о своих сокровенных мыслях, взглядах». Конечно, мы не отпускаем грехи (это делает только Господь), но в остальном это определение довольно точное: исповедание – это откровение о своих тайных грехах и мыслях перед человеком, в большинстве случаев перед священнослужителем, для конкретной ходатайственной молитвы перед Господом о прощении этого греха. То же самое подтверждают и тексты Писания: «И. Нав 7:19 Тогда Иисус сказал Ахану: сын мой! воздай славу Господу, Богу Израилеву и сделай пред Ним исповедание и объяви мне, что ты сделал; не скрой от меня». Здесь отмечено два этапа исповедания:
1. Признать перед Господом, что поступок является грехом. Ибо в некоторых случаях, когда мы совершаем определённые действия, мы не считаем их грехом. И только после вмешательства Божия, через слово Божие, у нас открываются глаза и мы начинаем сожалевать и раскаиваться в содеянном.
2. Рассказать об этом священнослужителю или другому человеку, свободному от подобного греха, для победы над собственной гордостью и для ходатайственной молитвы.
Именно две эти особенности исповедания были подмечены Иисусом Навином в требовании к Ахану.
Возвращаясь обратно к конфликту между Авимелехом и Авраамом, видим, что Авимелех налаживает отношения с Авраамом, выясняя все детали этого преступления: «И призвал Авимелех Авраама, и сказал ему: что ты с нами сделал? Чем согрешил я против тебя, что ты навёл было на меня и на царство моё великий грех? Ты сделал со мною дела, каких не делают. И сказал Авимелех Аврааму: что ты имел в виду, когда делал это дело?»
Следующий шаг, один из главных в этом событии: Авимелех публично отказывается от предмета своего греха: «И взял Авимелех мелкого и крупного скота, и рабов и рабынь, и дал Аврааму; и возвратил ему Сарру, жену его». Это всё было сделано не где-то в тайной комнате, но при всём народе. При этом Авимелех заявил Сарре: «…вот, я дал брату твоему тысячу сиклей серебра; вот, это тебе покрывало для очей пред всеми, которые с тобою, и пред всеми ты оправдана». Здесь Авимелех не только попросил на словах прощения, но и попытался умилостивить лицо Авраама подарками, т. е. добрыми делами.
Далее следует один из сильнейших моментов этой истории, который не практикуется нами в служении освобождения (это может относиться только к верующим людям) – молитва обиженного человека за своего обидчика: «И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и они стали рождать. Ибо заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха за Сарру, жену Аврамову».
Конечно, молитва служителя является обязательной, но искренняя молитва пострадавшего человека за своего угнетателя имеет также огромную силу.
Следующей иллюстрацией отречения и покаяния может быть финал истории с Иовом: «Иов 42:1-8 И отвечал Иов Господу и сказал: Знаю, что Ты всё можешь, и что намерение Твоё не может быть остановлено. Кто сей, помрачающий Провидение, ничего не разумея? — Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал. Выслушай, взывал я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле. И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: говорит гнев мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб мой Иов. Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов, и пойдите к рабу Моему Иову, и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лицо его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов».
У самого большого человека-праведника Бог видит недостатки. Обнаружил Он их и в Иове. После беседы с Господом Иов увидел свою неправоту и исповедал свой грех словами: «Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал». Далее последовало отречение: «Поэтому я отрекаюсь…» и покаяние, которое выражено в Писании так: «и раскаиваюсь в прахе и пепле».
Почему же так важно перед Господом отречься от своих грехов и мёртвых дел не только внутри своего сердца, тайно, но и открыто перед всеми?
Это также весьма важная часть Евангельского учения, которая имела место в служении Иисуса Христа. Посмотрим некоторые примеры из служения Господа:
1. Мр. 10:46-52 Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни. Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, сын Давидов! помилуй меня. Многие заставляли его молчать; но он ещё более стал кричать: сын Давидов! помилуй меня. Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовёт тебя, он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришёл к Иисусу. Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошёл за Иисусом по дороге.
Вопрос: зачем было Иисусу спрашивать у слепого человека, чего он хочет от Него?
2. Мтф. 20:29-33 И когда выходили они из Иерихона, за Ним следовало множество народа. И вот, двое слепых, сидевшие у дороги, услышавши, что Иисус идёт мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! Народ же заставлял их молчать; но они ещё громче стали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! Иисус остановившись подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня? Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши. Иисус же умилосердившись прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним.
Зачем было Иисусу спрашивать у слепого человека, чего он хочет от Него? Как Сын Божий, Он знал нужды человеческие, тем более, когда речь шла о слепых людях: что они могли просить кроме открытия зрения? Но Христос хотел, несмотря на Своё знание, чтобы слепые словами, вслух всех, выразили свою нужду.
Чтобы разобраться в этой ситуации, нужно привести на память ещё один текст Писания: «Мтф. 12:36,37 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься». Здесь Иисус Христос обратил пристальное внимание на произносимые нами слова, указав на то, что мы от своих слов осуждаемся или оправдываемся. Если отметить, что наши слова – звуковой эквивалент мысли, то сможем увидеть, что довольно часто мы думаем одно, а говорим другое, т. е. употребляем нашу свободу говорить, «для прикрытия зла», как сказал апостол Пётр (1 Пет. 2:16). До высказывания определённой мысли вся работа происходит внутри нас: мы, как написано, сортируем мысли, пришедшие в наш разум и сердце, выбираем приемлемое для нас: «Пр. 20:5 Помыслы в сердце человека — глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их». Затем мы останавливаемся на определённой мысли, признаём её нужной для нас в данной ситуации, и материализуем её, т. е. высказываем, делаем её доступной для других людей. Бог в это время наблюдает за мотивами нашего поступка, на соответствие мыслей и слов, и даёт нам имя, согласно высказанных слов: честный, грубиян, лукавый, лжец и т. д.
Для иллюстрации данной истины рассмотрим ситуацию Анании и Сапфиры: «Деян. 5:1-11 Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принёс и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! для чего ты допустил сатане вложить в сердце твоё мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твоё ли было, и приобретённое продажею не в твоей ли власти находилось? для чего ты положил это в сердце твоем? ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех слышавших это. И вставши юноши приготовили его к погребению и вынесши похоронили. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр же спросил её: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух; и юноши вошедши нашли её мёртвою и вынесши похоронили подле мужа её. И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это».
Если в отношении Анании ничего не сказано о шансах на спасение за выданную ложную информацию (Бог сразу поразил его), то у Сапфиры этот шанс был.
Ни Бог, ни Апостолы, ни другие христиане не требовали от Анании и Сапфиры продажи их имения, но так как многие это делали во имя Господа, то не хотели уронить своего достоинства и Анания с Сапфирой: их гордость не позволяла им сделать это. Они тоже продали своё имение, но утаили часть вырученной цены. Они не имели таких возвышенных чувств, как другие, но перед людьми не хотели показать своё настоящее лицо, для чего прибегли ко лжи. Но обман не может скрыться пред лицем Божиим и Господь обнаружил это через Петра. И когда Сапфира предстала перед Петром, то Пётр задал ей вопрос: «За столько ли вы продали землю?». Пётр мог бы сразу обвинить Сапфиру во лжи, но он хотел слышать от неё лично о сумме вырученной от продажи имения. Это был не принцип Петра, а принцип Божий, о котором говорилось выше на примерах поведения Иисуса Христа.
После заданного Петром вопроса, наступило короткое время выбора для Сапфиры: назвать правильную сумму, вырученную от продажи имения, сказать, что часть этой суммы они оставили для себя, остаться честной христианкой пред Господом и продолжать жить; или же продолжать обманывать, укореняться во лжи и погибнуть (конечно же, Анания и Сапфира не думали, что суд будет таким строгим). В эти короткие мгновения времени решалась судьба Сапфиры, и она зависела от её слов: она сказала «да, за столько». И мгновенно сказанные ею слова подтвердили и утвердили её, как лжеца, и вынудили Господа на основании её слов дать ей имя: «обманщица» и совершить суд над нею. Если бы в это короткое время выбора ответа для Петра, Сапфира сказала правду, то никто не осудил бы её и она продолжала бы жить, освящаться, радоваться в присутствии Божием, а впоследствии перешла бы грань этой временной жизни для жизни в вечности со Христом.
Но точка в её судьбе была поставлена Господом на основании ею высказанных слов. Исполнилось слово Писания: «Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься». Вот почему высказанные нами вслух других людей слова имеют решающее и окончательное значение перед Богом, для вынесения оправдания или осуждения.
Следующая очень важная мысль заключена в следующем изречении Священного Писания: «Еккл. 5:5 Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою, и не говори пред ангелом Божиим: «это — ошибка!» для чего тебе делать, чтобы Бог прогневался на слово твоё и разрушил дело рук твоих?»
Наши неправильные и несправедливые слова являются грехом, в которых нужно каяться, а не ошибкой, на которую не следует обращать внимания, потому что они являются следствием состояния нашего сердца: «Мтф. 15:18, 19 А исходящее из уст — из сердца исходит; сие оскверняет человека; ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления…». Каковы наши слова, таковы и мы, таково наше сердце, а следовательно от наших слов зависит благословение и проклятие, успех и поражение, разрушение Господом наших дел и созидание их по нашей вере: «Пр. 23:7,8 Потому что, каковы мысли в душе его, таков и он; ешь и пей», говорит он тебе, а сердце его не с тобою. Кусок, который ты съел, изблюёшь, и добрые слова твои ты потратишь напрасно».
Что касается греха уст наших, то здесь особое место занимают проклятия, изречённые устами. Если бы это было не так, то Иисус не предупреждал бы: «Рим. 12:14 Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте». Если Господь сказал не проклинать, а мы это делаем, то за нашими словами не может стоять Дух Святой, а демонический дух. И всё, что мы изрекли словами, дух диавола будет делать, если человек заслужил это. В то же самое время не надо бояться незаслуженных проклятий, потому что они не сбудутся: «Прит. 26:2 Как воробей вспорхнёт, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется».
Признаки проклятия, от которого нужно отказываться и разрывать его плен
Для определения некоторых признаков проклятия прочитаем один из текстов Писания, который говорит о наследственном проклятии за грехи предков: «П. Иер. 5:7 Отцы наши грешили: их уже нет, а мы несём наказание за беззаконие их».
Эти слова были сказаны Духом Святым через пророка Иеремию, через которого было изречено и слово о «виноградной оскомине». В данном месте Писания речь о наследственном проклятии окружена житейскими признаками проклятия, которые делают жизнь гораздо более тяжёлой, чем определил Бог в Едемском саду после грехопадения первых людей. Об этом читаем в следующем тексте: П. Иер. 5:7-17 Вспомни, Господи, что над нами совершилось; призри и посмотри на поругание наше: наследие наше перешло к чужим, домы наши — к иноплеменным; мы сделались сиротами, без отца; матери наши — как вдовы. Воду свою пьём за серебро, дрова наши достаются нам за деньги. Нас погоняют в шею, мы работаем — и не имеем отдыха. Протягиваем руку к Египтянам, к Ассириянам, чтобы насытиться хлебом. Отцы наши грешили: их уже нет, а мы несём наказание за беззаконие их. Рабы господствуют над нами, и некому избавить от руки их. С опасностью жизни от меча, в пустыне достаём хлеб себе. Кожа наша почернела, как печь, от жгучего голода. Жён бесчестят на Сионе, девиц — в городах Иудейских. Князья повешены руками их, лица старцев неуважены. Юношей берут к жерновам, и отроки падают под ношами дров. Старцы уже не сидят у ворот; юноши не поют. Прекратилась радость сердца нашего; хороводы наши обратились в сетование. Упал венец с головы нашей; горе нам, что мы согрешили! От сего-то изнывает сердце наше; от сего померкли глаза наши.
Для удобства понимания проявления в жизни народа проклятия на каждый библейский текст, говорящий об определённой его форме проявления, я привожу короткое объяснение:
1. Наследие наше перешло к чужим, домы наши — к иноплеменным – экспроприация (принудительное отчуждение, изъятие собственности) и её национализация.
2. Мы сделались сиротами, без отца; матери наши — как вдовы – заключение в тюрьмы и трудовые лагеря без причины и вины, когда при живых родителях дети становятся сиротами полностью или частично, а мужья и жёны – вдовами и вдовцами по причине насильственного рассоединения.
3. Воду свою пьём за серебро, дрова наши достаются нам за деньги – отнятое у людей насильственно, необходимое для жизни, приходится покупать за деньги, как чужое.
4. Нас погоняют в шею, мы работаем — и не имеем отдыха – труд без меры, до изнеможения, на уровне наказания, без возможности полноценного отдыха.
5. Протягиваем руку к Египтянам, к Ассириянам, чтобы насытиться хлебом – не можем собственным, даже непосильным трудом, иметь материальный достаток, просим помощи из-за рубежа.
6. Рабы господствуют над нами, и некому избавить от руки их – люди мёртвые по грехам и преступлениям, рабы греха, господствуют над нами, имеющими жизнь вечную и являющимися детьми Отца нашего небесного.
7. С опасностью жизни от меча, в пустыне достаём хлеб себе – отправляемся на заработки в опасные места других стран, где часто существует постоянная угроза жизни.
8. Кожа наша почернела, как печь, от жгучего голода – от тяжёлой работы имеем измождённый вид, который мраком отражается на нашем лице.
9. Жён бесчестят на Сионе, девиц — в городах Иудейских – разврат и насилие, царствующие в государстве; неспособность правоохранительных органов защитить и обезопасить от насилия своих граждан.
10. Князья повешены руками их – достойные люди, имеющие вес в обществе и авторитет, уничтожаются преступным образом.
11. Лица старцев неуважены – нет уважения в обществе к пожилым людям.
12. Юношей берут к жерновам, и отроки падают под ношами дров – непосильный, принудительный труд с малолетнего возраста для уничтожения.
13. Старцы уже не сидят у ворот; юноши не поют – отсутствие свободного времени у всех возрастов людей для пения и отдыха из-за греха и изнурительного труда.
14. Прекратилась радость сердца нашего; хороводы наши обратились в сетование – нет ни от чего радости, всякая попытка приобрести радость приводит к неудаче и ещё большему унынию и разочарованию.
15. От сего-то изнывает сердце наше; от сего померкли глаза наши – сердце постоянно заполнено душевной болью, от этого человек не видит ничего радостного в жизни, хотя на самом деле радость существует.
Конечно, все эти отрицательные явления могут иметь место в жизни и по другим причинам, но они также могут являться и указанием на наследственное проклятие.
Нами для рассуждений было взято множество текстов из старого и нового Заветов. Для некоторых читателей такой подход является сомнительным и опять на основании иститны, что закон Моисеев отменён. Это очень важная сторона учения и я хотел бы на ней остановится более подробно.
Обращаю внимание на одно очень важное откровение слова Божия:
1) Моисеев закон или Ветхий Завет отменён, но взамен оставлено учение Христово и соответствующим положениям Ветхого Завета (за исключением обрядовых постановлений) есть соответствующие места учения Христова, но на гораздо более высоком уровне.
Признаком того, что опасность заслужить проклятие сохраняется в учении Иисуса Христа и Апостолов, свидетельствуют предупреждения об этом явлении путём употребления этого термина наказания. Я привожу девять текстов Писания, где говорится о проклятии: некоторые из которых были произнесены во время ветхого Завета (во время земной жизни Иисуса Христа) Иисусом Христом, но относятся к будущему времени, к периоду благодати. Другие же записаны в посланиях Апостолов уже в период благодати:
1) Мрк. 11:20, 21 Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня. И, вспомнив, Пётр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.
2) Мтф. 25:41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его.
Эти два текста говорят о существовании проклятия.
3) Иак 3:10 Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.
Этот текст запрещает употреблять проклятие устами, потому что за выраженным проклятием не может стоять Дух Святой, а демонический дух проклятия, которому открывается путь к проклятому человеку через высказанные слова проклятия (если человек был виновен, потому что «незаслуженное проклятие не сбудется»). Если же проклятие было высказано незаслуженно, то оно падёт на того человека, который его произнёс, т. е. оно возвратится к нему по принципу благословения миром: «Мтф. 10:12,13 А входя в дом, приветствуйте его, говоря: «мир дому сему»; и если дом будет достоин, то мир ваш придёт на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится».
4) Лк 6:28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.
5) Рим 12:14 Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.
6) Мтф. 6:44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
7) Лук. 6:28 Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.
Эти четыре текста предлагают благословлять людей, независимо от их отношения к нам, так как Христос пришёл не губить, а спасать души, а также чтобы нам наследовать благословение: «1 Пет. 3:9 Не воздавайте злом за зло, или ругательством за ругательство; напротив благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение».
8) Евр. 6:4-9 Ибо невозможно — однажды просвещённых, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему. Земля, пившая многократно сходящий на неё дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; 8 А производящая терния и волчцы — негодна и близка к проклятию, которого конец — сожжение. 9 Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так.
По смыслу 8-го стиха, процитированного мною выше, текста послания к Евреям, видно, что это место Писания говорит к евреям того времени, «просвещённым» и вкусившим благодати Божией. К таким людям относится также христиане, упомянутые во втором послании Петра (я этот стих нумерую цифрой 9): «2 Пет 2:14 Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутверждённые души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия».
Итак, учение Христово, переданное апостолами, утверждает наличие проклятия во времена благодати: за нарушение учения Христова и последующей жизни в этом грехе, можем также подпадасть под проклятие и погибнуть:
2 Ин. 6-11 Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это — та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней. Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист. Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду. Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его; ибо приветствующий его участвует в злых делах его.
Приведённый выше текст учения Христова, требует, а не предлагает, поступать по заповедям Христовым (здесь уже речь не идёт о заповедях закона Моисеева) с предупреждением, что «всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога», а следовательно участь его в озере огненном, горящем огнём и серою. Последствия для таких людей, в том числе и номинальных христиан, которые являются только христианами по названию, описаны в следующем тексте учения Христова: «Мтф. 25:31-46 Когда же придёт Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую…41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице был, и не посетили Меня». Тогда и они скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?» Тогда скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне». И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную».
Здесь вообще не говорится о Моисеевом законе, а о нормах взаимоотношений между людьми, что характерно для учения благодати Божией.
Второй текст Апостольского учения также предупреждает об опасности проклятия: «2 Пет 2:14 Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутверждённые души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия».
Если первый текст из Евангелия от Матфея был произнесён Иисусом Христом во время закона Моисеева и кто-то может доказывать, что он относится к Ветхому Завету, то второй (из второго послания Петра) при всём желании и старании никак нельзя отнести к предупреждениям о проклятии за нарушение заповедей и постановлений ветхозаветных Писаний, потому что написан апостолом Петром во время строительства Церкви, во время благодати, после смерти Иисуса Христа на Голгофском кресте, когда и окончилось время действия закона Моисеева.
б) Гал 3:10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.
г) Иак 3:10 Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.
д) Лк 6:28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Эти слова были произнесены во время Ветхого Завета, но предназначены для живущих во время благодати
ж) Рим 12:14 Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.
з) Отк.. 22:2-5 Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерев для исцеления народов. И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нём, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лицо Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков.
Выше прочитанный текст ещё раз утверждает, что наследственного проклятия не будет в тысячелетнем царстве, а пока оно существует.
Существует такое мнение, что после отмены закона Моисеева и десяти заповедей, на которых базируется закон Моисеев, верующим дана свобода от исполнения слова Божия. Однако это неправильное понятие: Христос отменил закон Моисеев, но дал нам учение благодати, как написано: «Еф. 2:15 Упразднив вражду Плотью Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир». Исследуя Писание, находим, что каждой из десяти заповедей закона Моисеева, есть соответствующие тексты учения Христова, учения благодати. Подтверждаем это конкретным исследованием данного вопроса. Для этого берём 10 заповедей закона Моисеева, которые отменены и соответствующие им тексты учения Христова, которые нужно исполнять не по плоти и под страхом наказания, а по духу, добровольно и с радостью:
Исх. 20:1-17 И изрёк Бог все слова сии, говоря:
1) 2 Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства.
Гал. 1:4 Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего;
2) 3 Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. А теперь соответствующие этой заповеди места Писания из учения Христова:
1 Ин. 5:21 Дети! храните себя от идолов. Аминь.
1 Кор. 10:7 Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: «народ сел есть и пить, и встал играть».
1 Кор. 8:4-7 Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничего, и что нет иного Бога, кроме Единого. Ибо, хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, — так как есть много богов и господ много, — но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым всё, и мы Им. Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное, как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.
1 Кор. 10:14-21 Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения. Я говорю вам как рассудительным: сами рассудите о том, что говорю; чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба. Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника? Что же я говорю? то ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет; но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу; но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской.
3) 7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
Мтф. 7:21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Лук. 6:46 Что вы зовёте Меня: «Господи! Господи!» и не делаете того, что Я говорю?
Эти тексты не просто запрещают употреблять имя Господа напрасно, а даже запрещают или не советуют призывать имя Господне, не исполняя воли Божией. В конце концов, это будут напрасные слова, так как Господь на них не ответит. А за каждое праздное слово человек даст ответ в день суда.
4) 8 Помни день субботний, чтобы святить его. 9 Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.
В отношении празднования субботы у Господа особое отношение: для него мало один день быть в покое, ибо написано: «Евр. 4:9 Посему для народа Божия ещё остаётся субботство. Ибо, кто вошёл в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих», т. е. покой каждый день. В отношении празднования субботы написано: «Кол. 2:16,17 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питиё, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: Это есть тень будущего, а тело — во Христе».
5) 12 Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе. Вот что говорит по этому вопросу учение Иисуса Христа:
Ефес. 6:1-3Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. «Почитай отца твоего и мать», это — первая заповедь с обетованием: «Да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле».
6) 13 Не убивай.
1 Ин. 3:15 Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нём пребывающей.
7) 14 Не прелюбодействуй.
Мтф. 5:27,28 Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём.
Мтф. 5:31,32 Сказано также, что если кто разведётся с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подаёт ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведённой, тот прелюбодействует.
8) 15 Не кради.
Ефес. 4:28 Кто крал, вперёд не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.
9) 16 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Ефес. 4:25 Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.
Кол. 3:9 Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
10) 17 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Хорошей иллюстрацией истины о слове Божием, которое не меняется с изменением времени, может быть запрет на употребление крови, удавленины, и блуда: «Деян. 15:28,29 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите; соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы». Те же требования в отношении отмеченных нами истин содержатся и в книгах Ветхого Завета. При желании можно найти эти тексты слова Божия и прочитать их.
Итак, некоторые предупреждения Ветхого Завета переносятся без всякого изменения в Новый Завет и конкретно повторяются слово в слово, другие предлагаются для исполнения на более высоком уровне, что говорит о том, что Божья мораль в отношении человека не изменилась совершенно: всё, что считалось грехом в древнее время, является грехом и в настоящее время (с ответственностью гораздо большей, чем во время Ветхого Завета), за исключением пищи, о чём Писание говорит конкретно, и ритуальных обрядов Закона, которые являлись «тенью будущих благ», т. е. несли в себе иносказание, но потеряли смысл из-за появления настоящих благ во Христе, о чём Павел сказал: « Евр. 9:5…о чём не нужно теперь говорить подробно».
Теперь, учитывая, что и во время благодати существует возможность подпасть под проклятие и жить по его давлением, обращая внимание на слова Апостола Петра, который назвал некоторых «христиан» сынами проклятия, посмотрим, кого Библия видит достойным проклятия:
Таким текстом Писания, указывающим на особо мерзкие грехи перед лицем Господа, за которые приходит проклятие на делающих их, является место слова Божия из пятой книги Моисеевой «Второзаконие»:
Втор. 27:15-26 «Проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте!» Весь народ скажет: «аминь». «Проклят злословящий отца своего или матерь свою!» И весь народ скажет: «аминь». «Проклят нарушающий межи ближнего своего!» И весь народ скажет: «аминь». «Проклят, кто слепого сбивает с пути!» И весь народ скажет: «аминь».«Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову!» И весь народ скажет: «аминь». «Проклят, кто ляжет с женою отца своего, ибо он открыл край одежды отца своего!» И весь народ скажет: «аминь». «Проклят, кто ляжет с каким-либо скотом!» И весь народ скажет: «аминь». «Проклят, кто ляжет с сестрою своею, с дочерью отца своего, или дочерью матери своей!» И весь народ скажет: «аминь». «Проклят, кто ляжет с тёщею своею!» И весь народ скажет: «аминь». «Проклят, кто тайно убивает ближнего своего!» И весь народ скажет: «аминь». «Проклят, кто берёт подкуп, чтоб убить душу и пролить кровь невинную!» И весь народ скажет: «аминь». «Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним!» И весь народ скажет: «аминь».
Особо следует обратить внимание на 26 стих этого текста: «Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним!», который уводит нас от конкретности, но указывает на общую проблему проклятия: нарушение слова Божия. Этот принцип действителен и во время благодати: «Кол. 3:5-7 Итак умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядёт на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними». И ещё один текст на ту же тему: «Гал. 5:19-21 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют».
Продолжая эту далеко не полностью изложенную тему, хочу сказать, что основанием для освобождения от всякого проклятия, в том числе и родового, является глубокое раскаяние в соделанных грехах и оставление их, что является в большой мере решением нашей воли. А это решение приходит только тогда, когда наш разум просвещён словом Божиим и Духом Святым, которые открывают для нас важность этого аспекта духовной жизни. К тому же слово Божие открывает нам наши грехи, побуждая раскаиваться в них. Об этом Иисус Христос сказал так: «Ин. 15:3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам». Что означает выражение «через слово»? Это значит, что слово Божие открывает, что является грехом и приводит к покаянию и уничтожению греха пролитой Кровью Иисуса Христа. Если только прочитать в Библии, что является грехом и на этом остановиться, то никакого очищения не произойдёт: для уничтожения греха нужно покаяние в нём и отречение от него в такую меру, чтобы он больше не повторялся.
Для того, чтобы на библейских примерах увидеть образцы глубокого покаяния, а слово Божие говорит, что мы имеем в законе «образец ведения и истины», рассмотрим некоторые примеры глубокого раскаяния, которое производит преображение нашего духа и обращает нас «от тьмы к свету, от власти сатаны – к Богу», делает нас свободными от греха и смерти:
1. Иоиль 2:12,13 Но и ныне ещё говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии.
Здесь отмечено несколько признаков глубокого покаяния: пост, плач и рыдание. Надо заметить, что эти признаки будут относиться к покаянию тогда, когда таким образом кающийся реагирует на соделанные в прошлом грехи. Если же человек просто оплакивает свою судьбу, погубленную карьеру, потерянное здоровье и другие потери, это ни в коей мере не относится к покаянию.
2. Ездра 10:1-4 Когда так молился Ездра и исповедывался, плача и повергаясь пред лицем Божиим, стеклось к нему весьма большое собрание Израильтян, мужчин и женщин и детей; потому что и народ много плакал. И отвечал Шехания, сын Иехиила из сыновей Еламовых, и сказал Ездре: мы сделали преступление пред Богом нашим, что взяли себе жён иноплеменных из народов земли; но есть ещё надежда для Израиля в этом деле; заключим теперь завет с Богом нашим, что, по совету господина моего и благоговеющих пред заповедями Бога нашего, мы отпустим от себя всех жён и детей, рождённых ими, — и да будет по закону! Встань, потому что это твоё дело, и мы с тобою: ободрись и действуй!
В этом месте Библии не только отмечены покаянные плач и рыдания, но и следующий важный этап жизненного решения: желание заключить завет с Богом и исполнять Его заповеди в дальнейшем. Это один из важных признаков настоящего покаяния. Если грешник кается, чтобы что-то получить от Господа, но не собирается в дальнейшем следовать Его путями – это неполноценное покаяние. Он может ничего не получить от Господа, потому что цель Божьей работы не заключается в том, чтобы создать благоприятные условия грешнику для умножения греха, но для праведной жизни.
3. Иак. 4:8,9 Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные; сокрушайтесь, плачьте и рыдайте: смех ваш обратится в плач, и радость — в печаль;
И ещё один пример – пример покаяния апостола Петра после его отречения от Господа: «Мтф. 26:69-75 Пётр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином. Но он отрёкся пред всеми, сказав: не знаю что ты говоришь. Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем. И он опять отрёкся с клятвою, что не знает Сего Человека. Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. Тогда он начал клясться и божиться, что не знает сего Человека. И вдруг запел петух. И вспомнил Пётр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоёт петух, трижды отречёшься от Меня. И вышед вон, плакал горько».
Надо всегда помнить, что Бог является нашим помощником в решении всех проблем: Он не будет выполнять ту часть труда по освобождению, которую должны делать мы сами: «Пс. 45:2 Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах». Помогают только тому, кто сам что-то делает и никто не станет помогать тому человеку, который сам ничего не делает и не хочет делать. Может быть эта мысль противоречит понятиям некоторых людей, но она соответствует Писанию: «Мтф. 11:12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его». И ещё одно место Писания: «2 Пет. 1:5-7 То вы, прилагая к сему всё старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь». Да и другие тексты Писания не отвергают собственного участия в победе над грехом и проклятием: «Флп. 4:13 Всё могу в укрепляющем меня (Иисусе)Христе». Сегодня существует мнение, что если мы непрестанно и усиленно молимся, прося Господа об освобождении, то это означает, что мы своими силами пытаемся побороть грех. Но это не так, ибо молитва сама по себе не даёт освобождения, но по молитве Бог совершает эту работу. Когда мы постимся, то не сам пост решает проблему, а Бог, видя наши усилия и верность советам Божиим: «Мтф. 17:21 Сей же род изгоняется только молитвою и постом».
Да благословит нас Господь для победы над всяким грехом и проклятием на пути в Царство Небесное, и да положит Он всех врагов наших под ноги наши по Своей великой милости и любви! Пусть это далеко не полное освящение данной темы поможет вам правильно понимать и предпринимать правильные усилия и направления по пути Божьей свободы для успешного пользования обетованиями Божиими.
Аминь.
Николай Куркаев

Об авторе все произведения автора >>>

Виктор Бурдак, Lake City

 
Прочитано 6676 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

Откровение о всеоружии Божием - Николай Погребняк
Видение, открывшее внутреннюю, духовную суть слов Апостола Павла: \"Облекитесь во всеоружие Божие!\".

Докинз как иллюзия - Александр Храмов
Отклик на русский перевод книги Ричарда Докинза "Бог как иллюзия". Часть 1.

Аспекты веры - Александр С. Н.
Все вышеприведенное не претендует на неоспоримость и является сугубо личным убеждением. Цель данной работы не категоричное утверждение, а предоставление пищи для размышления, что может принести пользу даже при полном несогласии с автором. Еще раз, будьте благословенны

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Молитва сердечная. - Светлана Синькова

Поэзия :
Песни песней Соломона - Шмуль Изя

Поэзия :
Здоровым и богатым... бедным и больным - Бондарьков Владислав

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100