Для ТЕБЯ - христианская газета

Аспекты веры
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Аспекты веры


Истинная вера никогда не проявляет себя на фоне нашей собственной инициативы, т е, не может быть задействована в тех случаях, когда мы, опираемся на свои желания, как бы, диктуя Богу что делать. Если мы что-то и получаем от Бога в ответ на подобные просьбы, то лишь по милости, но никак не по вере. Вера возможна только там, где задействована Божья воля и воплощается Его промысел. Вера - это ответная реакция на откровение полученное от Господа. Иначе говоря, это проявление нашей верности и послушания в ответ на указания полученные свыше. Таким образом, если нам неведома воля Божья, в тех или иных аспектах, на тот или иной момент, мы не можем проявить веру как таковую, не можем задействовать ее как решающий фактор и активировать как движущую силу. Поступая же по собственной инициативе, т е, преследуя сугубо личные интересы в обход воли Божьей - мы, по большому счету, грешим, ибо согласно Рим.14:23 - все, что не по вере, грех. Возможно, акт нашей само-деятельности и не является очевидным грехом, но результат, рано или поздно, обязательно выльется во что-то неугодное Богу (пробудит похоть, раздует самомнение, ввергнет в беспеч-ность и т. п.).
В этой связи, уместным будет привести местописание гласящее, что воля Божья есть освящение наше (1Фесс.4:3), но рассмотренное несколько под иным углом. Общепринято сводить смысл этого стиха к необходимости освящаться, поскольку таково желание Бога, но некоторые богословы толкуют этот стих в обратном порядке, т е, с позиции того, что только воля Бога, нашедшая отклик в сердце христианина, может обеспечить его освящение - и это действительно так (что разумеется не перечеркивает традиционное толкование, поскольку Слово Божье весьма многогранно). Только исполнение воли Божьей активирует в нас истин-ную веру, производящую определенную работу и способствующую нашему поэтапному ос-вящению.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Приступая к рассуждениям о признаках и свойствах Евангельской веры необходимо сразу же отметить, что по природе своей она не является сугубо убеждением или позицией. Живая вера это прежде всего — СОСТОЯНИЕ, диктующее и определяющее основные жиз-ненные принципы, цели, приоритеты и ценности. Кроме того вера библейского порядка про-тивится любой форме застоя. Ее ядром и краеугольной сутью является движение — духовная динамика — обуславливающая нашу сопричастность к абсолютной праведности Христа, на фоне непрерывного освящения и плодоношения. Иными словами, истинная вера всегда ак-тивна, и неизбежным следствием этой активности будет наше поэтапное духовное преобра-жение, формирующее определенные внутренние качества и выражающееся в соответствую-щих взглядах и поступках. Всё это, в свою очередь, выступает гарантом устойчивого пребы-вания на "Лозе благодати", без риска быть отсеченными.
Итак, если воля Божье - это рельсы, то вера - это некая энергия двигающая наш локо-мотив по пути пожизненного освящения и плодоношения. Следует отметить, что понятие «освящение», в плане конечной цели, подразумевает не столько абсолютную безгрешность, сколько максимальную разницу в соотношении сил ветхого и нового естества, что, в свою очередь, определяет степень нашей посвященности Богу.
Наивно ожидать мистического момента, который, на каком-то кульминационном этапе, сделает человека необратимо чистым и непогрешимым. Речь идет исключительно о духовной силе (власть над собой) и степени посвященности (зрелость), а внутреннее противостояние, присутствующих в нас начал (ветхий человек и новый), будет иметь место пожизненно. В противном случае, предостережение «кто стоит, берегись чтобы не упасть» было бы из-лишним.
В силу сказанного, в любом поступке человека, даже в искренне добродетельном, мо-жет присутствовать как доля корыстных побуждений, продиктованных ветхой природой, так и мотивы инициированные жизнью нового порядка. Например, в каком-нибудь похвальном акте может проявляться искреннее стремление помочь ближнему и в то же время доля често-любия, т. е., желание произвести положительное впечатление на окружающих, заслужить признание со стороны и повысить самооценку. Скажем больше, доброе намерение почти все-гда двояко (если это не касается детей, или близких родственников, но это не в счет, поскольку семья - это часть нас самих)... Оно может быть продиктовано волей свыше (иметь верное основание), вызывать искреннее участие к ближнему (плод возрожденного духа), но в то же время лить воду на мельницу гордыни и честолюбия (притязания ветхой природы). Отследить эту двойственность достаточно просто, если быть предельно честным с самим собой и иметь определенные навыки в самоанализе.
Все это ни в коем случае не перечеркивает ценность самих добродетельных поступков, поскольку под лежачий камень вода вообще не течет и все поступательные процессы, как в этом, так и в духовном мире, происходят от малого к большему.
Таким образом, основная наша задача сводится к тому, чтобы добиваться все большего и большего перевеса в пользу инициативы и власти нового естества, параллельно подавляя и упраздняя власть ветхого. В этом и состоит поступательное движение веры. Это и обуславли-вает наш духовный рост, как пожизненный процесс освящения. «Ибо плоть желает против-ного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы». (Гал.5:17) «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется». (2Кор.4:16)
Итак, грех в нас должен быть локализован и нейтрализован, но это не означает, что время от времени, в ту или иную меру, он не будет давать о себе знать.
Все вышеприведенное прозвучало не для того, чтобы сломать в ком-то веру или раз-очаровать в светлых надеждах, а для того, чтобы мы знали врага в лицо и не позволяли ему усыпить нашу бдительность.
«Все мы много согрешаем» (Иак.3:2), констатирует Ап. Иаков, а Ап. Павел вторит ему: «ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живу-щий во мне грех». (Рим.7:18-20) Заметьте, что Павел восклицает это в период своего Апо-стольства т. е. на пике духовной зрелости, будучи столпом веры - мужем совершенным и очень сомнительно, что кто-либо из нас сможет дотянуться до его уровня. Иначе говоря, если сам Ап. Павел, на склоне лет, не почитал себя достигшим, то тем более мы современные ве-рующие, подверженные прессингу неистово развращенного мира, не должны считать себя абсолютно безгрешными даже в перспективе. Да и есть ли смысл в подобной самооценке? Для чего взвешивать свою праведность? Стоит ли повтарять ошибку фарисея, который пере-черкнул все свое благочестие (действительно имеющее место) лишь тем, что попытался взве-сить себя, сравнивая собственные достоинства с маральным обликом мытаря? Наше дело за-бывая заднее, как гласит Писание, простираться вперед, т. е., сосредоточиться на главном, а давать определения и выносить оценки - прерогатива Бога.
Забегая вперед, отметим, что оставлять позади, следует не только заслуги, но и грехов-ные проступки (в известном смысле), чтобы не погрязнуть ни в раздутом самомнении (след-ствие самолюбования), ни в бесконечном самобичевании (чувство вины подпитываемое не верой, а страхом).
"Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или [как] [судят] другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога" (1Кор.4:3-5)
Для нас полнота освящения доступна лишь как вмененная величина, т. е., с учетом того, что все недостающее покрывает благодать. Можно сказать иначе: полнотой освящения для человека является та мера благочестия, которую определил для него Господь с учетом среды обитания, наследственного багажа и протяженности дней жизни. Разбойник на кресте, после покаяния, прожил всего несколько часов, но умер ПРАВЕДНЫМ, т е, ПОЛНОСТЬЮ ОП-РАВДАННЫМ по причине непорочности (отсутствие вины), которую обеспечила ему проли-тая Кровь Христа - иначе он не мог бы наследовать Царствия Божьего, предреченное ему Са-мим Христом.
Такой же вывод можно сделать и на основании следующего стиха: «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». (1Иоан.1:7) На первый взгляд это явное противо-речие, и действительно, зачем и от какого греха требуется очищать тех, кто подобно Христу ходит во свете? Все дело в том, что хождение во свете не означает абсолютной непогрешимо-сти, напротив, мы пребываем во свете только тогда, когда признаем свое духовное несовер-шенство и, тем самым, даем возможность Творцу очищать нас и укоренять в новом человеке, покрывая все недостающее благодатью (тогда как у абсолютно безгрешных в этом необходи-мости нет).
Данная истина находит подтверждение и в восьмом стихе той же главы: «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1Иоан.1:8) Более того, человек который когда-либо дерзнет провозгласить себя безгрешным (в строгом смысле этого слова), автоматически обвинит Бога во ожи. «Если говорим, что мы не согрешили, то пред-ставляем Его лживым, и слова Его нет в нас». (1Иоан.1:10)
Разумеется, это обстоятельство не дает нам права рассуждать так: "если нельзя достичь идеала, то можно особо не напрягаться и довольствоваться тем, что получается". Мы должны прилагать максимум усилий и бежать как на ристалище, но при этом связывать свои надежды не с теми результатами, которые будут достигнуты, а уповать исключительно на искупитель-ную цену пролитой за нас Крови Христа. Мы должны помнить, что «помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» и что «никто не может по-ложить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос». (Рим.9:16) (1Кор.3:11)
Но вернемся к рассуждениям о вере.
Итак, на языке Библии вышеозначенный процесс внутреннего преображения, посред-ством поэтапного укоренения в Истине, называется «течением веры». «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил» (2Тим.4:7). «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Иоан.7:38).
Только непрерывное течение веры ведет к определению своего места во взаимосвязях бытия и к духовной гармонии, при которой наша воля свободно сопрягается с волей Вседер-жителя. Только так нам дано войти в Божий покой (индивидуальная полнота посвящения) и реализовать свое предназначение в Теле Христовом.
Чтобы понять каким образом совершается течение веры, необходимо составить четкое представление о самой природе веры. Что мы и пытаемся сделать.
Для старта оттолкнемся от следующей истины. Согласно древнееврейскому толкова-нию, понятие «вера» сводится к трем основным аспектам: признание, доверие и верность. ПРИЗНАНИЕ Бога Господом своей жизни, ДОВЕРИЕ Ему - Его Святому Слову и ВЕРНОСТЬ тем истинам, которые этим Словом запечатлены (добровольная покорность воле Все-держителя).
Итак, признание, доверие и верность — это те три координаты, которые определяют сущность Евангельской веры; три непреложных опоры, на которых зиждется и утверждается ее храм. Если хоть одна из данных опор неустойчива — рано или поздно крушения не избе-жать.
ОБЩИЙ АНАЛИЗ
Попытаемся дать более рельефное определение библейскому понятию «вера».
Начнём с того, что, согласно Писанию, наша вера, как некая сущность, проявляет себя в двух плоскостях, т е, подразделяется на две категории: веру разума и веру сердца. В послании к Римлянам мы читаем: «если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься ибо сердцем ве-руют к праведности, а устами исповедуют ко спасению». В Евангелии от Матфея мы нахо-дим такие строки: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим… и всем разумением твоим» (Матф.22:37)». А еще в одном месте, о верующих людях сказано следующее: «при-ближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко от-стоит от Меня» (Матф.15:8).
Здесь четко просматривается некий водораздел и не сложно догадаться, что Автор вы-шеприведенных строк, подразделяется природу человеческой веры на рассудочную и сердеч-ную (духовную). Это самоочевидно, и потому остается выяснить только то, какие критерии и характеристики их отличают.
Не вдаваясь в излишние рассуждения отметим, что в основании веры разума лежат первые два выделенных нами аспекта, а именно: ПРИЗНАНИЕ Бога и ДОВЕРИЕ Ему - фун-даментом же веры сердца служит третья величина, а именно: наша ПРЕДАННОСТЬ (вер-ность) заповедям и принципам изложенным в Библии.
Итак, глубина признания и доверия Богу, как Устроителю и Вседержителю всех планов бытия, является критерием меры и силы веры разума. Эта категория веры определяет степень убежденности в абсолютной непреложности Божьих истин и раскрывается через уста, откры-то провозглашающие данную убежденность. Выражаясь более конкретно, вера разума отве-чает за интеллектуальное признание таких фундаментальных истин как: наше духовное воз-рождение (на основе искупления и оправдания, дарованных во Христе), врожденная пороч-ность нашей ветхой натуры (c ее повседневным тайным и явным противлением законам Творца), существование рая и ада и ряд других истин, в основе которых лежит самоанализ и сведения, почерпнутые из Библии. Таким образом, вера разума относится в основном к об-ластям умозрительным и лежит, по большей части, в сфере теоретических знаний и опыта человека.
Вера же сердечная, фигурально выражаясь, более осязаема, поскольку проявляется главным образом внешне, а именно в нашей фактической, т е, воплощенной ВЕРНОСТИ Творцу.
Ее основные признаки - это очищенные от тлетворных примесей качества характера, а также поступки, совершаемых на данной основе. Кроме того, в круг ее характеристик входит достойный образ мысли и исцеленная, т. е., избавленная от «прорех» совесть, которая, не-смотря на наше рождение свыше, может долгое время оставаться немой и порочной в опре-деленных областях (не обличать там где следует, или наоборот внушать чувство вины в тех ситуациях где необходимо проявить твердость и христианскую принципиальность). Напри-мер, многие из нас, абсолютно без зазрения совести, пользуются пиратским софтом (воруют, если называть вещи своими именами) - следовательно, в этой области совесть имеет пробел и нуждается в исцелении.
Обобщенно говоря, веру разума можно определить некой ФОРМОЙ (концепция), а ве-ру сердца - СОДЕРЖАНИЕМ (качество). Таким образом, именно сердечная вера отражает духовное содержание христианина и определяет степень преображенности нашей внутренно-сти в образ Христа.
С первых дней обращения каждый из нас понимает, что интеллектуальной убежденно-сти в существовании Бога и всего что с этим связано — недостаточно. Для полноценной веры необходимо чтобы пища разума постоянно выливалась в духовное плодоношение, как адекватную реакцию на Божьи откровения. На этот счет существует хорошая сентенция: ве-рить в Бога мало, необходимо стараться быть верным Ему, т. к. Господь судит не по убежде-ниям, а по плодам. «Ибо всякое дерево познается по плоду своему...» (Лук.6:44). "Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва".(Иак.2:26)

ВЗАИМОСВЯЗЬ
Далее необходимо подчеркнуть, что поэтапное развитие веры разума и веры сердца протекает параллельно. Это означает, что глубина доверия Богу и вера в непреложности Его истин, находятся в прямой зависимости от духовного содержания (уровень христианской зре-лости), обретенного путем реализации истин внушаемых нам Богом (почерпнутых в Слове или личном откровении). И наоборот: без постижения Слова и возрастания в доверии к Богу процесс освящения (христианское становление, рост) невозможен.
Иначе говоря, вне процесса фактического плодоношения вера разума будет низведена к знаниям архивного порядка, которые способны лишь надмевать и погружать в омут само-вольного смиреномудрия. Буква без духа лишь раздувает самоправедность, с ее витиеватой, как правило, противоречивой догматикой (напомним, что понятие «самоправедность» подра-зумевает все то, что в глазах человека кажется благочестивым, но, по мнению Бога, таковым не является). Вера, воздвигнутая на этом основании, будет всегда оставаться поверхностной, шаткой, мертвой, бесплодной, и крайне уязвимой. «...Буква убивает, а дух животворит» (2Кор.3:6).
С другой стороны, попытки следовать по пути освящения без должного доверия Богу и надлежащих знаний (аспект веры разума), сводятся к результатам столь же плачевным. Такая модель веры ведет к беспросветному скепсису, разочарованию в себе, отчаянию и пустому формализму (тщетные попытки следовать предписаниям Библии, опираясь исключительно на свою волю и силы).
Механизмы этого параллельного развития можно сравнить с движением ног человека, которые при ходьбе следуют друг за другом и попеременно как бы настигают одна другую, осуществляя тем самым устойчивое передвижение. Каждому ясно, что без активного участия обеих ног полноценное движение невозможно. Тот, кто пытается скакать на одной ноге, очень скоро обессилит и упадет.

РАКУРСЫ
Далее, попытаемся рассмотреть все сказанное в свете различных мест Библии.
Многих аспектов мы уже касались, но в виду общей сложности предмета, целесооб-разность повторений вполне обоснована.
Прежде всего, еще раз отметим, что истинная вера не сводится чисто к мистическому созерцанию Бога и интеллектуальному познанию Его истин. Живая вера неизменно сопряже-на с творческим положительно-созидательным трудом, нацеленным на противостояние злу, которое исходит, как из глубин нашего собственного «я», так и от врага душ человеческих — дьявола.
Писание весьма определенно указывает на существование живой и мертвой веры. Если первой свойственна воля к духовному совершенству (центром которого является образ Хри-ста), то вторая раскрывается в тяготении исключительно к личному благополучию. Душевная (мертвая) вера, осознает это человек или нет, нацелена сугубо на удовлетворение похоти, за-висти и тщеславия, на которых, согласно (1Иоан.2:16), зиждется земная жизнь. Мертвая вера выражает себя в торжестве духа наживы, потребительства и самопоклонения. В центре ее стоит не ОЧИЩЕНИЕ через умерщвление дел плоти (что сопряжено с определенными скор-бями и всевозможными жертвми), а НАСЛАЖДЕНИЕ, вожделенное в этой жизни и предвку-шаемое в запредельном бытие. Мертвую веру питают самолюбие, корысть и эгоизм, в то вре-мя как вера живая сосредотачивается на интересах и воле Творца (самоотречение). Это не ис-ключает нашего внешнего благополучия, но первостепенная роль отводится процветанию ду-ховного порядка.
Перейдем к рассмотрению основных Библейских отрывков раскрывающих суть истин-ной веры.
ВЕРА ОТ СЛЫШАНИЯ, А СЛЫШАНИЕ ОТ СЛОВА БОЖЬЕГО
В Рим.10:17 мы читаем: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия». Этот стих дает исчерпывающие ответы на то, каким образом, и на какой основе мы имеем возмож-ность взращивать свою веру. Прежде всего, подчеркивается тот факт, что вера не от СЛУ-ШАНИЯ, т. е. не от внешнего принятия к сведению той или иной информации о Боге, а от СЛЫШАНИЯ Слова. Разница между этими величинами состоит в том, что слушать может каждый, а слышать — лишь тот, кто имеет ухо, причем, обрезанное. «Кто имеет уши слы-шать, да слышит!» (Матф.13:9).
В связи с этим закономерен следующий вопрос: каким образом в нас формируется об-резанное ухо, т. е. способность воспринимать Слово так, чтобы вера утверждалась и прибав-ляла в росте.
Чтобы это выяснить обратимся к посланию Иакова «...Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он по-смотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполните-лем дела, блажен будет в своем действии». (Иак.1:21-25) Отраженный в этом отрывке прин-цип, золотой нитью проходит через всё Священное Писание и многократно подтверждается в других местах, например (Матф.7:24), (Рим.2:13) и т. д.
Данные стихи указывают на то, что способность воспринимать Слово с пользой для себя, тесно связана с нашим стремлением систематически практиковать услышанное. Слушая (или читая) Слово мы питаем дух откровением и получаем руководство к действию, а пре-творяя откровение в жизнь, наша вера обретает силу — становится полноценной, живой и действенной.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОЖИДАЕМОГО И УВЕРЕННОСТЬ В НЕВИДИМОМ
Все сказанное можно подтвердить на основе еще одного места: «вера же есть осуще-ствление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11: 1). Ясно, что первая часть дан-ного стиха отражает динамику веры сердца, а вторая суть и критерии веры разума, но мы рас-смотрим эти строки несколько в ином спектре.
Из приведенного стиха видно, что истинная вера содержит два основополагающих компонента: «осуществление ожидаемого» и «уверенность в невидимом». Для начала опре-делимся с тем, чего ожидает каждый искренне верующий христианин. Думаю, никто не ста-нет отрицать, что апогеем наших ожиданий является Царствие Божье, но не в виде самоцели предполагающей избавление от ада, а в виде перспективы полной реализации себя в Боге и окончательного воссоединения с Ним. Иначе говоря, наша цель - это Сам Бог. Лейтмотивом подлинно христианских устремлений является наполнение себя Им и раскрытие Его в себе, причем не в виде проекции на мистическую будущность, а непосредственно в текущий мо-мент жизни (посюсторонняя полнота посвящения). Именно в этом выражается истинный смысл всем известного стиха: «ищите же прежде Царства Божия и правды Его...» (Матф.6:33) .
Итак, будучи духовным наследием Авраама мы, также, как некогда и сам патриарх, ожидаем Города «имеющего основание, которого художник и строитель Бог» (Евр.11:10). Город этот подразумевает одновременно и нашу внутреннюю суть (освященное сердце), и нашу обитель в вечности. Вне этой цели все наши прочие надежды и устремления автомати-чески обессмысливаются, ибо «если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» (1Кор.15:19). Царство Божие (начинающееся с нас) есть квинтэс-сенция наших устремлений, а все остальные аспекты христианской жизни относятся либо к УСЛОВИЯМ, либо к СРЕДСТВАМ, либо к промежуточным ПРИЗНАКАМ предвосхищающим конечную цель. Вне всего этого находится лишь то, что мешает достижению этой цели, но это ясно и без комментариев.
Стоит отметить, что, подчас, процесс воплощения определенных духовных устремле-ний, является и тем и другим одновременно. Например, наше повседневное освящение, есть и признак, и обязательное условие предваряющее грядущее Царство Христа.
Попытаемся более углубленно рассмотреть то, за счет чего мы можем воплощать и реализовывать обетованное Царство, т. е. - ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ожидаемое. Для этого еще раз обратимся к Матф.11:12, где мы читаем: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают. его». Этот принцип еще бо-лее наглядно иллюстрируется в следующих стихах. «Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (Иоан.15:2). «И кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учени-ком» (Лук.14:27).
На основании приведенных строк можно смело заключить, что «осуществление ожи-даемого» производится за счет послушания Богу и самоотверженного труда на путях освеще-ния (крестный путь длинною в жизнь).
Иными словами, это та ноша, которую в доброхотном порядке обязана взять на себя наша воля, безоговорочно подчиняясь воле Божьей. Только так жизнь вечная сможет пребы-вать в нас, а мы в ней. Таковы условия заключенного с Богом Завета, в принципы которого, мы неколебимо верим. «Ибо ВОЛЯ БОЖИЯ ЕСТЬ ОСВЯЩЕНИЕ ВАШЕ...» (1Фесс.4:3). «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий ВОЛЮ Отца Моего Небесного» (Матф.7:21). «И мир проходит, и похоть его, а исполняющий ВОЛЮ Божию пребывает ВОВЕК» (1Иоан.2:17).
Теперь рассмотрим следующий компонент веры, приведенный в разбираемом стихе, а именно «уверенность в невидимом» (как проявление веры разума). Это аспект также является одним из неотъемлемых условий Завета, без которого, как мы убедимся далее, последний лишается своей духовно-юридической силы. На мой взгляд, суть словосочетания «уверен-ность в невидимом», более ярко раскрывается в следующем месте: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляеет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. СВИ-ДЕТЕЛЬСТВО сие состоит в том, что БОГ ДАРОВАЛ НАМ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ, и сия жизнь в Сыне Его» (1Иоан.5:10,11).
Нет сомнения в том, что данный отрывок содержит монументальную истину, имеющую судьбоносное значение для нас. Он указывает на то, что без доверия Богу в отношении явленной Им благодати, обуславливающей наше спасение — подлинная вера немыслима.
Иными словами, уверенность в невидимом — это безусловное ДОВЕРИЕ Богу на почве глубокой убежденности (внутреннего откровения) в реальности дарованного нам оправдания и спасения. Подтверждает вышеизложенную истину и следующий стих: «А без веры (в данном случае ДОВЕРИЯ) угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Бо-гу веровал, ЧТО ОН ЕСТЬ, И ИЩУЩИМ ЕГО ВОЗДАЕТ» (Евр.11:6).
Итак, живая вера предполагает наличие, во-первых, ожидания обетованного нам Цар-ства, наряду с реализацией (осуществлением) его в нашем естестве, во-вторых, уверенность в том, что мы УЖЕ обладаем всей полнотой праведности (вмененного оправдания) дарованной в Иисусе, на правах законных наследников грядущего Царства.
На фоне наших несовершенств вмененную праведность очень трудно осмыслить (по-рой невозможно), но без твердой позиции праведности мы будем оставаться уязвимыми для атак врага. Ибо от того кем мы себя считаем во многом зависит и то, как мы поступим в той или иной ситуации (как отреагируем на тот, или иной соблазн). Если мы "спасающиеся греш-ники", - грех всегда будет брать верх, если мы "праведники стремящиеся к совершенству" у нас остаются все шансы противостоять атакам врага. «Ибо в Нем обитает вся полнота Бо-жества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и вла-сти» (Кол.2:9,10). «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет.2:9). «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная» (Рим.6:22) «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Еф.2:19). Ибо «В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены [к тому] по определению Совершающего все по изволению воли Своей, дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа. В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетован-ным Святым Духом, Который есть ЗАЛОГ наследия нашего, для искупления удела [Его], в похвалу славы Его». (Еф.1:11-14) и т п.
Некоторым христианам свойственно путать понятие «залог» с понятием «ссуда», «кре-дит» и это чревато многими недоразумениями. Здесь понятие «залог» равнозначно понятиям «знак», «знамение», «свидетельство». Иными словами, Господь дал нам Духа Святого в знак (во свидетельство) того, что Он расценивает нас полноценными членами Своей семьи и обя-зуется выполнить условия заключенного с нами Завета (разумеется если мы сами не отка-жемся от дарованного), т. е. Он заручился Сам Собой и это обстоятельство не должно остав-лять ни толики сомнения. В переводах параллельных синодальному эта мысль выражено бо-лее четко и убедительно.
Коротко поясним, что наш Завет с Господом, в общих чертах сводится к следующему. Если мы стараемся быть искренними в своих отношениях с Богом, стремимся к послушанию воле Его и прилагаем усилия в плане освящения, то Он вменяет нам праведность Самого Христа на любом этапе предлежащего нам поприща. «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я за-ключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египет-ской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Мо-им народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их И ГРЕХОВ ИХ УЖЕ НЕ ВОСПОМЯНУ БОЛЕЕ». (Иер.31:31-34).
Все это подводит нас к истине, которую можно сформулировать примерно так: мы принимаем дар благодати верой и обязуемся ДЕРЖАТЬСЯ этого дара, т е, хранить его по-средством ПРЕБЫВАНИЯ в воле Творца, а значит и в лоне благодати (выраженной прежде всего в нашем оправдании). Здесь очень важно не путать понятие «ПРЕБЫВАТЬ» в благодати с понятием «ПРИОБРЕТАТЬ» оную, но это отдельная и весьма обширная тема, которая на этих страницах рассматриваться не будет.
Как уже отмечалось, усердный труд на путях освещения, гарантирует наше пребывание в праведности (статус абсолютно оправданных) на любом участке этого пути. Вверенный нам крест, узаконивает жертву Христа в нашей жизни и лишь тот, кто отказывается от сорас-пятия - подвизается незаконно, то есть, превращает дар благодати в тщету, со всеми выте-кающими последствиями. «Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами». (2Кор.6:1) «И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Матф.10:38). «Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться». (2Тим.2:5)

ТЕХНОЛОГИЯ ВЗРАЩИВАНИЯ ВЕРЫ
В заключение хотелось бы поговорить о технологии взращивания веры, т. е. о принци-пах духовного становления простирающегося на все ее аспекты.
Прежде всего следует отметить, что сам процесс взращивания веры состоит из много-численных планомерно-циклических (т. е. периодически повторяющихся на каждой новой ступени) этапов, которые предполагают наличие трех составляющих: беспристрастный само-анализ, самодисциплина (сюда же входит здравое самоограничение) и самоотвержение (стремление к смирению и добровольному подчинению своей воли воле Творца).
Нет нужды говорить, что все это зиждется на добросовестном соблюдении внешних уставов Церкви, пребывании в Слове, молитвах, постах и прочих неотъемлемых атрибутах жизни христиан. Точно также каждому ясно и то, что все это осуществляется только под эги-дой Господа, при Его вспоможении, водительстве и вдохновении.
Рассмотрим вышеозначенные составляющие в отдельности.
БЕСПРИСТРАСТНЫЙ САМОАНАЛИЗ
Беспристрастный самоанализ, производится на основе веры в суждение Бога о нас, т. е. на доверии Божьим определениям, которые изложены в Библии, или открываются при личном общении с Творцом (откровение). Библейский призыв "исследуйте себя в вере ли вы" находит свое выражение в углубленно-объективном анализе своих помыслов, мотивов, намерений и поступков на предмет наличия в них оттенков корысти, зависти, похоти, тщеславия и других производных свойственных нам пороков.
САМОДИСЦИПЛИНА
Этот этап предполагает фактическое смирение души (ветхого естества) властью возро-жденного духа (новой природой). В одних сферах это означает полный отказ, в других ― умеренность и здравое ограничение. Заметим, что лейтмотивом в решении ограничивать себя в том, что мешает нашему духовному развитию, должно выступать не сухой морализм (т. е., намерение поставить себя под закон), а стремление содействовать Божьей работе в плане со-зидания в нас черт характера Иисуса Христа.
На примере это можно пояснить так: я отказываюсь от просмотра сомнительных теле-передач не потому, что это запрещено, а по той причине, что ложь, насилие, агрессия и раз-врат, льющиеся с экрана, питают мою ветхую натуру и затормаживают (если не полностью парализуют) развития моего нового человека.
Чем скуднее рацион нашего ветхого человека, тем легче Господу питать и взращивать наш дух, утверждая власть нового естества над плотью. Именно поэтому мы должны ста-раться ограничивать себя в определенной «неполезной пище», удаляясь того, что служит к истощению духа и укрепляет силы ветхого естества.
Однако, повторюсь еще раз, эта практика не должна перерастать в стремление сковать себя цепью уставов и постановлений, ибо сухой морализм тяготеет к формализму и претит свободе которую мы имеем во Христе. «Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: "не прикасайся", "не вку-шай", "не дотрагивайся"» (Кол.2:20,21) «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает» (1Кор.10:23) (само собой разумеется, что словосочетание «все мне позволительно» не распространяются на сферы откровенного беззакония). Здесь необходимо быть на чеку, ибо «малая закваска квасит все тесто» и, порой, казалось бы, безобидные, но бесполезные вещи, способны серьезно расхолаживать нас и наносить большой урон, в тот момент, когда употребление незаметно перерастает в злоупотребление (что почти неизбежно при систематическом подходе). Тот же, кто верен в малом, неизбежно достигает большего.
САМООТВЕРЖЕНИЕ
И третий созидающий веру элемент — самоотвержение. Как уже отмечалось, данное качество заключается в приобретении способности безоговорочно доверять Богу, ставить Его интересы выше своих, подчинять свою волю Его вышней воле, признавать Его первенство во всем и приписывать славу за все свои достижения исключительно Ему. "Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благо-угодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобра-зуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угод-ная и совершенная." (Рим.12:1,2)
ОБОСНОВАНИЕ
Теперь обоснуем все три приведенных выше аспекта текстом Писания.
Самоанализ: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно» (1Тим.4:16). «Ис-пытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте» (2Кор.13:5).
Очищение и самодисциплина: «Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и без-законию на [дела] беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на [дела] святые» (Рим.6:19). «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12:1,2). «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение» (Кол.3:5). «Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души» (Иак.1:21).
Самоотвержение: «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Лук.9:23). «Надейся на Господа всем сердцем тво-им, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои» (Прит.3:5,6). «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иису-са, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Фил.3:8).

Напоследок хотелось бы подчеркнуть еще одну мысль.
Для окончательного триумфа в той или иной области греха, мы должны одержать ряд предварительных побед (три, десять, сто - сугубо индивидуально). Схематически выражаясь это три определенных этапа - три разновидности победы. Первый этап - ослабевает, второй - разрушает, третий — искореняет, точнее, парализует грех в нас. Сначала мы исцеляемся, т. е., умираем для греха на уровне поступка (нравственность на основе совести), затем на уровне чувств и эмоций (ненависть ко греху - Страх Божий) и, наконец, на уровне желаний и мотивов (преображенные черты характера, духовная зрелость). Если этот моховик работает и набирает обороты, то мы приносим требуемый от нас плод на любом этапе пути освящения, а значит пребываем в лоне искупления, оправдания и спасения.
Все это призвано придать силу нашей вере в свои возможности в Боге и нанести удар по любым формам христианского скепсиса и пессимизма т. е., развеять плотские страхи, ко-торые зачастую сковывают течение живой веры. "Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи серд-ца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство слав-ного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его" (Еф.1:17-19)

ДОПОЛНЕНИЯ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ УЖЕ ОЗВУЧЕННЫХ МЫСЛЕЙ
"Воля Божья есть освящение наше" - эта строка имеет двоякий смысл. Прежде всего, Бог желает, чтобы мы шли по пути освящения, но суть освящения для нас, как раз и заключа-ется в исполнении воли Творца. Иначе говоря, мы освещаемся лишь тогда, когда слышим во-лю Божью и исполняем ее. В свете сказанного означенная строка приобретает более глубо-кий смысл, а именно: Воля Божья и является единственной основой нашего освящения. Она - есть освящение наше.

"Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен..." (Евр.11:4) Жертва Авеля была угодна Богу, т к, являлась откликом на Его повеление. Это было действие совершенное по вере, поскольку, как уже не раз отмечалось, вера может проявлять себя только в виде реакции (отклика) на откровение, раскрывающее определенную волю Творца. Основанием жертвы Каина была не вера, а собственная инициа-тива. Каин опирался не на откровение, а на человеческое представление о добре и зле (само-стоятельное определение того, что хорошо и что плохо). Он прекрасно знал (ибо общался с Богом напрямую), что прощение без пролития крови не бывает (незыблемый духовный за-кон), но посчитал, что плоды его трудов не менее ценны. В результате его жертва была от-вергнута, более того, расценена грехом (самоволием, бунтом). Возможно, в эквиваленте цен-ностей этого мира, Каин принес гораздо более весомую жертву, чем Авель. Возможно он по-ложил на алтарь сотни тон отборного зерна и других плодов земли, но без веры (вне воли Божьей) это было расценено не более чем попытка самоутверждения (попытка поставить свою волю выше воли Божьей), оскорбляющая величие Творца и являющаяся в очах Неба грехом.

В глобальном смысле нас освещает не отвержение греха, а послушание духовному призванию - борьба с грехом, это лишь одно из условий для достижения главной цели. Освя-щение не имеет силы без посвящения, т е, отделить себя ОТ чего-то, без ДЛЯ чего-то - не имеет смысла. "Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность" (Рим.4:3) Авраам правильно отреагировал на поручение свыше и это представило его оправданным (правед-ным) в очах Бога. Он услышал волю Творца и согласился ее исполнить - вот и все. На момент присвоения Аврааму статуса праведника, в его жизни не было ни особой духовности, ни пол-ноты принятия судов, ни других ключевых атрибутов, которыми мы наделяем образ "истин-ного праведника"... Все, что он сделал - это дал свое согласие и двинулся в указанном на-правлении. На своем пути он совершит еще массу ошибок (предательство Сарры, самоволь-ная связь с Агарь и т д), но само пребывание в воле Творца, обеспечивало сохранность его статуса, как в начале, так и в конце предопределенного ему поприща. Если мы верны своему призванию, то все недостающее покрывает благодать, независимо от того на каком этапе осуществления своего предназначения мы находимся. Воля Божья для разбойника распятого со Христом была в том, чтобы он признал во всеуслышание в Иисусе из Назарета Сына Божьего. Разбойник исполнил свое предназначение, невзирая на мнение неистовствующей толпы во главе с фарисеями - и это вменилось ему в праведность.

Зрелость состоит в том, чтобы перестать жить в свое удовольствие и начать жить потребно-стями нового человека.


Комментарий автора:
Все вышеприведенное не претендует на неоспоримость и является сугубо личным убеждением. Цель данной работы не категоричное утверждение, а предоставление пищи для размышления, что может принести пользу даже при полном несогласии с автором.
Еще раз, будьте благословенны

Об авторе все произведения автора >>>

Александр С. Н. Александр С. Н., Вильнюс Литва
Родился в Литве в городе Вильнюсе, где живу и по сей день. Обращение к Господу произошло в 1995 году, в момент тяжелейшего жизненного кризиса и краха всех моих надежд. В Иисусе я обрел свободу и новую жизнь. Женат, имею дочку. Писать стал пробовать сравнительно недавно, по большей части псалмы и музыку к ним.
Мой канал на YouTube:
https://www.youtube.com/channel/UC3osqINgvPg2lK8xG_E-J2g/videos?sort=dd&view=0&shelf_id=0

e-mail автора: psalombogu@gmail.com
сайт автора: Послушать и скачать мои песни

 
Прочитано 5125 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Михаил Пушкарский 2010-03-03 07:56:01
Сергей, твоя статья - духовный питательный концентрат. Я с удовольсвием её перечитываю. Нахожу много общего в твоём пути познания веры и Господа. "Аспекты веры" у тебя богатая и достойная публикация. Где же ты писал о любви, видно, что ты стоишь вначале пути, но истинного. А в общем, вижу тебя в будущем как перспективного духовного и мудрого учителя. И даже, как то не переживаю, что тебе хвала пойдёт во вред. Ты нашёл как обретаются истинные ценности и спокойно и ровно их преобретаешь.
P.S. Интересно, какого ты держишься исповедания? Не думаю, что ты - пятидесятник.
 Комментарий автора:
Спасибо, Михаил. Я рад, что в Вашем лице нашел понимание и единомыслие. Не думаю, что в моей публикации есть что-то большее, чем прописные истины известные (осознано или интуитивно) любому искренне верующему человеку с трехлетним стажем. Теория дается нам гораздо легче, чем практика. В действительности в любом из нас столько подводных камней и всевозможных рытвин, что путь освящения, порой, кажется просто немыслимым. Я все больше и больше убеждаюсь в том, что как бы ни изощрялись богословы и проповедники, их труды лишь задают направление и могут помочь только на первых ступенях, а далее каждый возрастает в познании и в приобретении навыков благочестия сам. Аспекты этого пути не поддаются ни устному, ни письменному изъяснению. Пробы, ошибки, взлеты, падения, ссадины, ушибы, мозоли, слезы, жертвы и т. д. – вот единственное, что является залогом успеха.
На Ваш вопрос по поводу того к какому течению я принадлежу, могу ответить лишь то, что не делю детей Божьих на группы, конфессии и деноминации, т. к ., встречал искренне верующие и преданные Богу сердца в любом из христианских сообществ. Но если давать какое-то внешнее определение, то я, как раз таки ближе к пятидесятникам :))
Будьте благословенны.

Михаил Пушкарский 2010-03-03 17:49:41
Александр,я так сентиментально отреагировал на твоё произведение всё же не просто так. Хотя, конечно, и Ап.Павел Тимофея предостерегал не делать о людях поспешных выводов. Но, собственно, сейчас я хотел узнать твоё мнение на говорение так называемыми "ангельскими" языками. Сам я считаю, что христианская жизнь, в том числе и дары должны выражать в своём "знамении" всё же нечто разумное и более-менее совершенное (движущееся к совершенству). И мне хотелось бы знать мнение рАзных людей.
 Комментарий автора:
Ох, брат, сдается мне, что это вопрос с подвохом:)) Честно говоря, на эту тему уже столько раз велась жаркая, но безрезультатная дискуссия (как на этом сайте, так и за его приделами устами именитых теологов), что мне крайне сложно заставить себя вновь затрагивать сей камень преткновения. Скажу лишь, что это явление по характеру своему сугубо вспомогательное и, по большому счету, в своем принятии или непринятии, отдано на откуп личного выбора каждого из нас. Между тем, наша основная задача состоит в том, чтобы возрастать в долготерпении, снисхождении и уважении мнения друг друга. Кто прав, кто нет — пускай судит Господь.
Я более чем уверен, что у всех у нас имеются как свои заблуждения (ибо абсолютное ведение только у Бога), так и преимущества в познании истины. Если мы не будем безжалостно критиковать ближних за их ошибки, то и наши собственные промахи покроет благодать. В противном случае едва ли можно надеяться на Божье снисхождение. «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же». (Рим.2:1).
Так что будем осторожнее с выводами. Как любил говаривать Блаженный Августин, важно чтобы в главном было единство, во вторичном свобода и во всем любовь.
В качестве рассуждений о разумности и практической целесообразности иноговорения, скопирую свой комментарий по данной теме с другой страницы этого сайта.

«Основная цель молитвы языками состоит в том, чтобы молиться ими в тех случаях, когда мы точно не знаем как правильно молиться за ту или иную нужду. И таких ситуаций в жизни любого христианина предостаточно. Встречался с ними и Ап. Павел.
«Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы (порой) не знаем, о чем молиться, (и) как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас ВОЗДЫХАНИЯМИ НЕИЗРЕЧЕННЫМИ». (Рим.8:26) Все это можно рассматривать и как самоназидание о котором говорится в (1Кор.14:4), ибо нередко во время такой молитвы приходит откровение, как относиться к возникшей проблеме и как правильно сформулировать, так сказать, умопостижимую молитву о ней (суждение на основе личного опыта).
Дар иноговорения, так же как и остальные дары - явление не всеобязательное, но очень полезное.
Если бы иноговорение было обязательным (как считается в некоторых конфессиях), то Павел делал бы основной акцент именно на этом даре, а не на даре пророческом, который, как видно из нижеследующих стихов, Аппостол считал более предпочтительным. «Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, ОСОБЕННО ЖЕ О ТОМ, ЧТОБЫ ПРОРОЧЕСТВОВАТЬ». (1Кор.14:1) «Желаю, чтобы вы все говорили языками; НО ЛУЧШЕ, ЧТОБЫ ВЫ ПРОРОЧЕСТВОВАЛИ; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание. (1Кор.14:5)
И последнее. Никто из нас не является «индикатором» Божьих проявлений и если кому-то что-то в проявлениях Духа Святого незнакомо или непонятно, это отнюдь не означает, что Бог так не действует. С этим надо смириться как с аксиомой»

Вот каково в общих чертах мое мнение о данном явлении и вряд ли что-то сможет его когда-либо поколебать.

Будь благословен, брат.

Михаил Пушкарский 2010-03-04 12:26:28
Благодарю. Я просто хотел знать мнение или опыт людей, которые уже наработали кое-какие критерии эстетические и о разумности, имея творческий и духовный опыт. Я же и пояснил свой взгляд. А ещё, поскольку прочёл, что ты, брат, музыку сочиняешь, поделюсь, что для меня классическая музыка является ангельским языком. Бетховен отдавал всё же себе отчёт, когда сказал, что музыка - это больше чем мудрость и философия. Это их, великих композиторов, был способ постижение и передачи божественного. Но правда, есть просто тематическая, имправизиционная и не "для души" музыка. Например, Вагнера (что я слушал) - не духовная музыка.
Ещё раз, спасибо. Приятно было познакомится.
А насчёт, того стиха, когда "дух молится в воздыханиях и сам знает о чём", так - это же чаяние спасения, где этот дух Господу говорит:"бедный я человек,и кто избавит меня от сего тела смерти". Примерно так. Или: переживание страха Господнева (духовного чувства).
Ну и ещё! Я как-то в молитве Отче наш", где "прости как и мы прощаем" добавил: "как и я простил того, который уехал так и не привёз мне долг". И в этот момент я вдруг так уверенно и ясно сам в себе духом "услышал" и "увидел" истину, что тот не мог не привезти долг, он сам нормальный мужик и тебя уважает. И типа: пойди и спроси в этой которе, где ты был... И на самом деле, на следующий день всё так и было, как водительствовал дух. По моему опыту, просто существует откровение духа, Духа Святого.
 Комментарий автора:
Да, брат, я полностью с этим согласен. Музыка это язык души, возвышенный и проникновенный. Разумеется, если вдохновителем ее является Дух Святой, а не Его антипод. Вагнер, кстати, был высокопоставленным масоном и черпал явно от чуждого источника. Есть такой документальный фильм «Колокола ада» (в сети можно скачать или посмотреть в режиме онлайн), так там тема о положительной и отрицательной стороне музыки очень подробно раскрыта. Советую. Что касается молитвенного опыта, здесь я тоже могу только порадоваться за Вас и выразить полную солидарность. К каждому из нас у Бога свой подход и действует Он очень разнообразно, без строгих стереотипов и шаблонов.
По поводу молитвы на иных языках, могу добавить только то, что никогда не молюсь ими во всеуслышание. Молюсь часто, но лишь просебя или наедине. Не осуждаю, но крайне не приветствую общественные молитвы такого рода. Считаю что это некая форма эгоизма, так как молящиеся абсолютно не считаются с ощущениями и последствиями для тех, кто к этому еще не готов. Тем более, что сам Ап. Павел предостерегал нас и весьма недвусмысленно. «Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить [незнакомыми] языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?» (1Кор.14:23)
Я был свидетелем тому, как людей готовых принять Бога, такая молитва испугала и охладила. Кого в этом случае винить за их дальнейшую судьбу?
Кстати, тот факт, что для сравнения Павел выбрал термин "беснуетесь", о многом говорит. Если бы речи шла только о сумбурном излиянии иностранных слов, как во время общения в зале на международных конференциях, то Павел никогда не употребил бы столь резкое выражение. Ясно, что зрелище молитвы на иных языках вызывало (и вызывает до сих пор) куда более поражающее впечатление и казалось чем-то необъяснимым, диким, безумным и крайне отталкивающим для непосвященного наблюдателя. Как бы вы это для себя не объясняли, можно быть абсолютно уверенным, что такого в обычной жизни не встретишь. Иными словами, рассуждать о том какими они (языки) должны быть и какими быть не могут - бессмысленно. Они такие, какие есть и с этим тоже надо мириться как с аксиомой. Надеюсь, мне удалось донести мысль в доступной форме.

Благословений и творческих успехов.

читайте в разделе Теология обратите внимание

Слово и Дух. Искусство различения духов - Александр Грайцер

Екклесиаст: вчера и сегодня - Александр Классен
Данную статью можно считать предисловием к толкованию на книгу Екклесиаст, над которым сейчас работает автор.

Соломенная вдова - Светлана Поталова

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Проклятие - Александр Грайцер

Публицистика :
Выбери свой путь. - Надежда Лееуве

Поэзия :
Ноты моей души - Ирина Чепелюк

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100