Для ТЕБЯ - христианская газета

Николай Куркаев "Стрелы диавола" Часть - 4
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Николай Куркаев "Стрелы диавола" Часть - 4


2. Стрелы диавола
Следующий раздел Библейских стрел относится к оружию диавола, стрелам лукавого, с которыми нужно вести бескомпромиссную войну. А о том, что такие стрелы существуют, говорит Священное Писание: «Ефес. 5:16 А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого»
Наверное, не стоит говорить о том, что человек, которым пользуется диавол, может быть его стрелою. В данном случае будет полезнее рассудить каким образом и через какие действия человек становится его стрелою .
Для начала возьмем один из текстов священного Писания, где очень ясно видно, что это действие диавола и употребляется слово стрела. Вот одно из таких мест слова Божия: «Пс. 119:2-7 Господи! избавь душу мою от уст лживых, от языка лукавого. Что даст тебе и что прибавит тебе язык лукавый? Изощренные стрелы сильного, с горящими углями дроковыми. Горе мне, что я пребываю у Мосоха, живу у шатров Кидарских. Долго жила душа моя с ненавидящими мир. Я мирен: но только заговорю, они — к войне».
Во первых, шестой стих 119 Псалма говорит о том, что псалмопевец говорит о людях, ненавидящих мир. Ненависть к миру обитает в сердце диавола, который заражает этой проказой всякого человека, не знающего путей мира и не служащего Богу живому и истинному. Далее обращаем внимание на вопль автора Псалма к Господу о защите его от уст лживых и языка лукавого, слова которого уподобляются «изощренным стрелам сильного с горящими углями дроковыми».
Не менее ясно утверждает такое разумение Господь через пророка Иеремию: «Иер.. 9:7-9 Посему так говорит Господь Саваоф: вот, Я расплавлю и испытаю их; ибо как иначе Мне поступать со дщерью народа Моего? Язык их — убийственная стрела, говорит коварно; устами своими говорят с ближними своими дружелюбно, а в сердце своём строят ему ковы. Неужели Я не накажу их за это? говорит Господь; не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот?»
О том, что слово убивает, неоднократно видно из Писания, и даже в тех случаях, когда это касается закона Моисеева: «2 Кор. 3:6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит».
Слова наши обладают огромной силой и потому являются очень опасными, если произносятся по воле лукавого и наполняются его силой. Это явление неоднократно и целенаправленно отмечает Писание: «Пс. 40:6-9 Враги мои говорят обо мне злое: «когда он умрет и погибнет имя его?» И если приходит кто видеть меня, говорит ложь; сердце его слагает в себе неправду, и он, выйдя вон, толкует. Все ненавидящие меня шепчут между собою против меня, замышляют на меня зло: «Слово велиала пришло на него; он слег; не встать ему более».
Особая опасность наших слов, или материализованных мыслей, заключается в том, что мы не замечаем власти и силы их: мы просто подчиняемся им без всякого физического воздействия на нас. Словом поражается наш дух, парализуется наша воля: «Пр. 12:18 Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых — врачует». И ещё: «Пр. 18:14 Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух — кто может подкрепить его?».
Чтобы увидеть это, вспомним поведение и речи соглядатаев, которые отвратили народ Израильский от сражения за обетованную землю: «Чис. 13:28 И рассказывали ему и говорили: мы ходили в землю, в которую ты посылал нас; в ней подлинно течет молоко и мед, и вот плоды её; но народ, живущий на земле той, силен, и города укрепленные, весьма большие; и сынов Енаковых мы видели там. Амалик живет на южной части земли, Хеттеи, Иевусеи и Аморреи живут на горе, Хананеи же живут при море и на берегу Иордана». Как результат такой информационной диверсии было возмущение Израильтян против Моисея и против Бога, бунт против планов Божиих: «Вт. 1:26-28 Но вы не захотели идти, и воспротивились повелению Господа, Бога вашего. И роптали в шатрах ваших и говорили: Господь, по ненависти к нам, вывел нас из земли Египетской, чтоб отдать нас в руки Аморреев и истребить нас; куда мы пойдем? Братья наши расслабили сердце наше, говоря: «народ тот более и выше нас, города там большие и с укреплениями до небес, да и сынов Енаковых видели мы там».
Второй пример на эту тему: «2 Цар. 23:9 По нём Елеазар, сын Додо, сына Ахохи, из трёх храбрых, бывших с Давидом, когда они порицанием вызывали Филистимлян, собиравшихся на войну».
Здесь отмечено, что оскорбительным словом, порицанием, трое храбрых Давида вызвали Филистимлян на необдуманный поступок: под воздействием слов оскорбления Филистимляне пришли в гнев и вступили на территорию Израиля, где и были поражены Израилем: «2 Цар. 23:10 Израильтяне вышли против них, и он стал и поражал Филистимлян до того, что рука его утомилась и прилипла к мечу. И даровал Господь в тот день великую победу, и народ последовал за ним для того только, чтоб обирать убитых».
Филистимляне выступили из своей страны не от ударов копий и мечей Израиля, не от неожиданного удара с тыла, как результата военной хитрости и стратегии, а под воздействием принятых в сердце слов оскорбления от ненавистных им израильтян: этим словом троих храбрых Давида было приведено в движение все войско Филистимское, огромное количество смелых воинов. Вряд ли можно было бы за такое короткое время физическими усилиями в таком единодушии сдвинуть с места в нужном направлении такую мощную и многочисленную армию. Слово это сделало.
Вот почему Иаков в своём послании особое внимание уделяет языку, который является луком для наших слов-стрел, к тому же ещё и раскаленных пламенем геены, адским огнем: «Иак. 3:5, 6 Так и язык — небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает: И язык — огонь, прикраса неправды. Язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геены».
Неудивительно, что раны от стрел языка заживляются так трудно: ведь они ещё обжигаются огнем немыслимой адской температуры. Всем нам известно, что обожженое здоровое тело заживляется трудно и доставляет особые мучения, а тем более тело пораненное.
Но у нас есть возможность защититься от раскалённых стрел лукавого: «Ефес. 6:16 А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскалённые стрелы лукавого».
Но вера должна быть живой, действенной, основанной на слове Божием. Живая вера подтверждается и сопровождается исполнением слова Божия. Христос говорил: «Иоан. 14:15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди». И ещё похожий текст Писания: «1 Иоан. 3:18 Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною». Вот почему Писание говорит: «2 Кор. 13:5 Испытывайте самих себя, в вере ли вы? самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть».
Весь смысл вышеприведенного вразумления заключается в том, что бы не только называться, но и «быть детьми Божиими». По сути дела, здесь содержится предупреждение не обольщать себя мертвой верой, верой без дел. Такая вера не является щитом, она не защищает от раскаленных стрел лукавого. Прежде всего следует заметить мертвые дела мертвой веры, которая не может прощать, но полна обид, осуждений и других пороков плоти. Отсутствие смирения перед Богом и Его словом, живое и процветающее «я» -- результат действия гордости. Такое сердце не сокрыто в вере и не может сохранить себя от раскаленных стрел лукавого. Другими словами: пороки нашего плотского характера являются уязвимыми местами нашего сердца, через которые мы терпим поражение от раскаленных стрел лукавого.
До этого времени речь шла о диавольских стрелах нашего языка в общем смысле этого слова. Теперь же рассмотрим грехи нашего языка более конкретно и назовем их своими именами:
1) Пр. 25:18 Что молот и меч и острая стрела, то человек, произносящий ложное свидетельство против ближнего своего.
Итак, первый грех уст, который мы рассмотрим, и который назван острой стрелой -- ложное свидетельство против ближнего своего.
Для того, чтобы увидеть результат действия «ложного свидетельства против ближнего своего», рассмотрим несколько библейских примеров.
Исследуем судьбу самого совершеннейшего из человеков -- нашего Господа Иисуса Христа. О Нём написано следующее: «1 Пет. 2:22-24 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его; будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая не угрожал, но предавал то Судии Праведному; Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились». Чтобы ещё ярче подчеркнуть смысл Его жизни на земле и образ Его поведения, напомним ещё один текст Священного Писания: « Мтф. 11:4,5 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют». К тому же, мы, иногда, даже делая добрые дела, допускаем соблазны в нашу жизнь через несовершенные действия в достижении цели. О Господе нашем написано, что Он так тщательно продумывал Свои поступки, что делал даже то (если это не являлось грехом), что мог вполне не делать: «Мтф. 17:24-27 Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Пётр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны; но чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми; и, открыв у ней рот, найдёшь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя».
Но Иисус Христос был обвинен в нарушении закона Моисеева и распят на Голгофском кресте. Он умер самой позорной смертью. Орудием диавола для обвинения Иисуса Христа была ложь и клевета, ложное свидетельство: «Мтф. 26:59-66 Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали свидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: «могу разрушить храм Божий и в три дня создать его». И встав первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют? Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит Ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что ещё нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! Как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти».
Ложные свидетельства и клевета и до этого времени следовали одно за другим, что мы хорошо знаем из Писания: Его обвиняли в том, что Он изгоняет бесов силою Вельзевула, князя бесовского; обвиняли, что Он не является добрым, а обольщает народ; обвиняли в смертном грехе, что Он, будучи человеком, делает Себя Богом и т. д.
Все эти обвинения были ложью. Но не смотря на все добрые дела Иисуса Христа, эта ложь имела огромную силу и влияние и, внедрившись в сердца людей, переменила их отношение к Иисусу: несколько дней назад, при въезде Господа Иисуса в Иерусалим, они торжественно встречали Его, как царя: «Мрк. 11:8-10 Многие же постилали одежды свои по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне! Благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!» Теперь же, под воздействием лжи, они стали рупорами дьявола и кричали: «Лук. 23:18-23 Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву. Варавва был посажен в темницу за произведённое в городе возмущение и убийство. Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса. Но они кричали: распни, распни Его! Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нём; итак, наказав Его, отпущу. Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников».
Это лжесвидетельство было очень похожим на правду, потому что Иисус в самом деле сказал однажды такие слова: «Иоанн. 2:19 Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его». Он имел ввиду храм Тела Своего, а слышавшие эти слова поняли, что речь идет о Иерусалимском храме: «Иоан. 2:20,21 На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме Тела Своего». Здесь лживое свидетельство появилось в результате неправильного истолкования слов Господних. Это может быть некоторым самооправданием для лжесвидетелей, успокаивает их, но такое самооправдание не делает ложь истиной и нисколько не умаляет её губительного и разрушительного действия, что мы и увидели в случае с обвинением Иисуса Христа. Такая ситуация только затрудняет глубокое раскаяние и обращение к Богу лжесвидетеля, через мнимое смягчение вины, но не умаляет последствия лжи.
Рассмотрим ещё одно свидетельство слова Божия, раскрывающее результат действия лжи. Оно связано с жизнью Давида.
Давид в своё время оказал милость Мемфивосфею, сыну Ионафана, из дома Саулова: «И сказал Давид: не остался ли ещё кто-нибудь из дома Саулова? я оказал бы ему милость ради Ионафана. В доме Саула был раб, по имени Сива; и позвали его к Давиду, и сказал ему царь: ты ли Сива? И тот сказал: я, раб твой. И сказал царь: нет ли ещё кого-нибудь из дома Саулова? я оказал бы ему милость Божию. И сказал Сива царю: есть сын Ионафана, хромой ногами. И сказал ему царь: где он? и сказал Сива царю: вот, он в доме Махира, сына Аммиэлова, в Лодеваре. И послал царь Давид, и взял его из дома Махира, сына Аммиэлова, из Лодевара. И пришел Мемфивосфей, сын Ионафана, сына Саулова, к Давиду, и пал на лице своё, и поклонился. И сказал Давид: Мемфивосфей! И сказал тот: вот раб твой. И сказал ему Давид: не бойся; я окажу тебе милость ради отца твоего Ионафана; и возвращу тебе все поля Саула, отца твоего, и ты всегда будешь есть хлеб за моим столом. И поклонился Мемфивосфей и сказал: что такое раб твой, что ты призрел на такого мертвого пса, как я? И призвал царь Сиву, слугу Саула, и сказал ему: все, что принадлежало Саулу и всему дому его, я отдаю сыну господина твоего. Итак обрабатывай для него землю ты и сыновья твои и рабы твои, и доставляй плоды её, чтобы у сына господина твоего был хлеб для пропитания; Мемфивосфей же, сын господина твоего, всегда будет есть за моим столом».
Мемфивосфей питался от царского стола, как один из сыновей царских, Сива обрабатывал поля Мемфивосфея -- жизнь шла своим чередом. Но через мятеж Авессалома в государстве произошел переворот и царь Давид был свергнут с престола своего и, спасаясь бегством, определял верных людей по их отношению к нему. Все верные Давиду люди оказались с ним и в трудное для него время: они готовы были терпеть все лишения, постигшие Давида.
Давид внимательно наблюдал за своими сторонниками, и когда он увидел Сиву в своём стане без Мемфивосфея, которому когда-то оказал милость, то совершенно логично, для выяснения ситуации, задал естественный вопрос: «2 Цар. 16:3 И сказал царь: где сын господина твоего? И отвечал Сива царю: вот, он остался в Иерусалиме и говорит: «теперь-то дом Израилев возвратит мне царство отца моего». И сказал Сиве: вот тебе все, что у Мемфивосфея. И отвечал Сива поклонившись: да обрету милость в глазах господина моего царя!»
Сива сказал ложь о Мемфивосфее: он никогда не говорил: «теперь-то дом Израилев возвратит мне царство отца моего». Это было ложное свидетельство. И хромой сын Ионафана доказал это своим поведением и словами оправдания при встрече во время возвращения Давида в дом свой: «2 Цар. 19:24-28 И Мемфивосфей, сын Ионафана, сына Саулова, вышел на встречу царю. Он не омывал ног своих, не заботился о бороде своей, и не мыл одежд своих с того дня, как вышел царь, до дня, когда он возвратился с миром. Когда он вышел из Иерусалима на встречу царю, царь сказал ему: почему ты, Мемфивосфей, не пошёл со мною? Тот отвечал: господин мой царь! слуга мой обманул меня; ибо я, раб твой, говорил: «оседлаю себе осла и сяду на нём, и поеду с царём»; так как раб твой хром. А он оклеветал раба твоего пред господином моим царём. Но господин мой царь, как Ангел Божий; делай, что тебе угодно. Хотя весь дом отца моего был повинен смерти пред господином моим царём, но ты посадил раба твоего между ядущими за столом твоим; какое же имею я право жаловаться ещё пред царём?». Давид понял свою ошибку, но им, уже в самом начале этой истории, под воздействием ложного свидетельства Сивы, через которое мгновенно было сформировано отрицательное отношение к Мемфивосфею, было отдано приказание разделить поля: «2 Цар. 19:29 И сказал ему царь: к чему ты говоришь все это? Я сказал, чтобы ты и Сива разделили между собою поля». Мемфивосфей показал себя чистым в этом деле: радость по поводу возвращения Давида на царство была ничем по сравнению с потерей полей: «2 Цар. 19:30 Но Мемфивосфей отвечал царю: пусть он возьмет даже все, после того как господин мой царь с миром возвратился в дом свой».
Всего лишь два примера действия стрелы лукавого -- ложного свидетельства. Но они впечатляют, ибо в ложном свидетельстве, этом диавольском семени, скрывается губительная сила раздора, разрушающая добрые отношения между людьми, вселяющая отвращение и ненависть к совершенно невиновным людям.
Рассмотрим ещё одно откровение Господа о замаскированных стрелах лукавого на основании нижеследующего текста:
«Пр. 7:10--27 И вот — навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем, шумливая и необузданная; ноги её не живут в доме её: то на улице, то на площадях, и у каждого угла строит она ковы. Она схватила его, целовала его, и с бесстыдным лицом говорила ему: «мирная жертва у меня: сегодня я совершила обеты мои; поэтому и вышла навстречу тебе, чтобы отыскать тебя, и — нашла тебя; коврами я убрала постель мою, разноцветными тканями Египетскими; спальню мою надушила смирною, алоем и корицею; зайди, будем упиваться нежностями до утра, насладимся любовью, потому что мужа нет дома: он отправился в дальнюю дорогу; кошелек серебра взял с собою; придет домой ко дню полнолуния». Множеством ласковых слов она увлекла его, мягкостью уст своих овладела им. Тотчас он пошёл за нею, как вол идет на убой, и как олень — на выстрел, доколе стрела не пронзит печени его; как птичка кидается в силки, и не знает, что они — на погибель её. Итак, дети, слушайте меня и внимайте словам уст моих. Да не уклоняется сердце твоё на пути её, не блуждай по стезям её, потому что многих повергла она ранеными, и много сильных убиты ею: дом её — пути в преисподнюю, нисходящие во внутренние жилища смерти».
Это место Писания, как мечем, рассекает тайну обольщения духом прелюбодеяния, обнаруживая всю последовательность и механизм реализации диавольского плана погибели через блуд, который отправляет людей прямо в преисподнюю, «во внутренние жилища смерти».
Женщина, пораженная духом блудодеяния, посредством одежды блудницы и ласковых слов обольщения, становится стрелою, поражающей «духовную» печень и приводящей к духовной смерти.
Опасность этого явления подчеркивается в Священном Писании неоднократно; оставлено множество примеров поражения великих мужей Божиих: Давид и Самсон, Адам и Зимри, Ахав и другие. А подвести итог рассуждений на эту тему можно следующим местом Библии: «Неем. 13:26,27 Не из-за них ли, говорил я, грешил Соломон, царь Израилев? У многих народов не было такого царя, как он. Он был любим Богом своим, и Бог поставил его царём над всеми Израильтянами; и однако же чужеземные жены ввели в грех и его. И можно ли нам слышать о вас, что вы делаете все сие великое зло, грешите пред Богом нашим, принимая в сожительство чужеземных жен?»
Блуд и обольщение – гибель для человечества. Эти стрелы представляют особую опасность и ведут к деградации общества, к погибели цивилизации. Некоторые христиане, а их немалое количество, пренебрегают Божьими нормами поведения в отношениях между полами. К нашему стыду Бог вынужден для предупреждения людей об этой опасности пользоваться здравомыслящими мирскими людьми. Недавно в газете «Аргументы и факты в Беларуси» (№ 43) была опубликована статья Юрия Туза «Голые истины» следующего содержания: «Если сравнить белорусский уровень заболеваемости «мужскими» болезнями с дальневосточным или мусульманским, то выяснится, что процент «мужских» проблем у восточных народов гораздо ниже. Согласно новой версии, потому, что…восточные женщины, в отличие от белорусок, ходят одетыми. И у мужчин нет никакой проблемы как неудовлетворённое вожделение, которое, собственно, и приводит к застою крови в области малого таза, так и к глубоко скрытым подсознательным проблемам. Проще говоря, белорусские модницы с открытыми ногами, руками, животами ведут себя провокационно. И безответственно. Если провести аналогию с животным миром, то самка, провоцирующая всех самцов на внимание, выбирает в итоге самого сильного и жизнеспособного. А чтобы отвергнутый слабый её все-таки не прижал, природа включает механизм защиты – возникает, например, воспаление предстательной железы. Дефектная особь исключается из претендентов на отцовство. Словом, есть базовые законы животного организма: видит мужчина голое тело – «подкорка» реагирует. Природа требует, чтобы желание было удовлетворено, в противном случае включится механизм самоуничтожения, возникнет расстройство. Регулярное расстройство вызовет болезнь…Есть мнение, что преступная нагота таким образом сгубила народы, которые «оголялись»: Древнюю Грецию, Древний Рим…Женские болезни, вплоть до раковых заболеваний, провоцирует отсутствие деторождения и вскармливания…Вот и получается песенка про бычка – полуголые женщины лишают мужчин фертильности. Мужчины «мстят» половой слабостью, нежеланием или невозможностью иметь детей. Невостребованная женщина пытается исправить ситуацию тем, что ещё пуще оголяется…»
Видя все это и понимая сущность происходящего, физиолог Китаев-Смык утверждает, что «если в ближайшее время женщины не оденутся, то цивилизация долго не протянет».
Что ж, это утверждение не ново: апостол Павел давно сказал, что за половой разврат люди получат возмездие в самих себе: «Рим. 1:26,27 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставивши естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за своё заблуждение».
Не все христиане хотят это понимать. Особенно те, кто является соблазняяющей (независимо от пола) стороной. Это о них Иисус Христос сказал: «Мтф. 18:6,7 А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит». Нарушители норм морали (в отношении соблазна) обычно указывают на то, что настоящий духовный христианин не должен соблазняться и попадать под власть обольщения. И здесь возражать не стоит: мы все должны иметь живое общение с Богом, быть Им водимыми, находиться под защитой Его Крови. И если мы, несмотря на самое сильное искушение, падём, то это будет к нашей погибели. И никто не сможет оправдаться перед Богом, потому что апостол Павел утверждает неоднократно победную истину Божию: «Фил. 4:13 Всё могу в укрепляющем меня (Иисусе)Христе». Однако нельзя забывать вторую часть этой проблемы: погибельное состояние носителей соблазна. Поэтому немощные в вере, которые подвергаются искушению, а в первую очередь те, на которых соблазн не действует (но по житейскому опыту и слову Божию они понимают, что это грех соблазна), должны вразумлять и молиться за тех, кто находится в обольщении и является поражающей стрелою диавола, отправляющей соблазнённых «в глубину преисподней». О такой библейской позиции, позиции Божьей любви, написано: «1 Иоан. 5:16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился». И второе место Писания, дополняющее приведённое выше: «Мтф. 18:15-18 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним: если послушает тебя, то приобрёл ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою ещё одного или двух, дабы устами двух или трёх свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе». Конечно же, Божье воспитание должно совершаться в любви, тактично и своевременно. В некоторых случаях достаточно «мудрого обличителя для внимательного уха (Пр. 25:12)», в другом случае нужно пользоваться другими формами воздействия: «2 Тим. 4:2-4 Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням».
Вторая причина опасности обольщения, на которую хочется указать в связи с обольщением противоположного пола, является одна особенность этого греха: это влечение нельзя уничтожить полностью, потому что его создал Бог. И если влечение к алкоголю, наркотикам и курению произвёл диавол, и можно смело говорить о его полном уничтожении в процессе жизни и освящения, то о половом влечении написано: «1 Кор. 7:2-7 Но, в избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет своё дарование от Бога, один так, другой иначе». Почему Павел даёт такие советы? Потому что Бог не уничтожает те чувства, которые Сам создал для продолжения рода человеческого и взаимного влечения мужа к жене и жены к мужу: «Быт. 3:16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою». И ещё один текст на эту же тему: «Мтф. 19:10-12 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано; ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит».
Библия отмечает две категории людей, которые свободны от этого влечения:
1. Скопцы, т. е. те, которые по своей природе не знают этого чувства
2. Те, которые оскоплены от людей
Третья категория – сами себя сделали скопцами для Царства Небесного, т. е. те, которые через молитвы с постом держат свою плоть в порабощении. Это люди, постоянно исполненные Духом Святым. Это дети Божии, получившие особенный дар молитвы с постом, и которых не так уж много мы видим.
Что Бог уничтожает в каждом христианине, так это похоть, т. е. желание, произведённое духом блудодеяния, но естественное, сотворённое Богом – никогда.
Вот поэтому нельзя играть с этим соблазном, так как у диавола всегда остается возможность извратить созданное Богом желание (все мы знаем, что грех взял повод от созданной Богом заповеди, а заповедь «размножайтесь», выполняемая через половое влечение, не может быть отменена Богом). Эти же рассуждения говорят о легкомыслии, которое выражается словами: «духовный человек не будет обращать внимания на этот соблазн, так как он должен быть мёртв для желаний плоти». Он будет мёртв, когда исполнен Духом Святым, когда дух его силен, погрузившись в Дух Святой. Но как только ослабевает внутренний человек, оживают плотские желания.
Следовательно, у нас нет никакого основания давать место соблазнам, оправдывать их и защищать выше указанными рассуждениями, ибо это не безобидное явление, а опасное и губительное для христиан.
Ещё одни стрелы диавола открываются в следующем тексте Библии: «Пр. 26:18,19 Как притворяющийся помешанным бросает огонь, стрелы и смерть, так — человек, который коварно вредит другу своему и потом говорит: «я только пошутил»;
Притворялся помешанным Давид: «1 Цар. 21:10-15 И встал Давид, и убежал в тот же день от Саула, и пришел к Анхусу, царю Гефскому. И сказали Анхусу слуги его: не это ли Давид, царь той страны? Не ему ли пели в хороводах, и говорили: «Саул победил тысячи, а Давид — десятки тысяч»? Давид положил слова эти в сердце своём, и сильно боялся Анхуса, царя Гефского. И изменил лице своё пред ними, и притворился безумным в их глазах, и чертил на дверях, и пускал слюну по бороде своей. И сказал Анхус рабам своим: видите, он человек сумасшедший; для чего вы привели его ко мне? Разве мало у меня сумасшедших, что вы привели его, чтобы он юродствовал предо мною? Неужели он войдёт в дом мой?». Тот поступок не принёс ему славы, хотя Господь нигде не обвинял Давида за это. Такое поведение было следствием страха Давида перед Анхусом, к которому он попал не по воле Божией.
В других случаях люди прикидываются помешанными, чтобы избежать некоторых неприятностей, или же подшутить над другими, но они пользуются ложью и встают под защиту и контроль духа безумия или сумасшествия, т. е. своими действиями пригласили диавола в свою жизнь. Некоторые из них, оказавшись одержимыми, не могли освободиться от нечистых духов, пока не покаялись в выше названном грехе.
Другая часть стиха, которая говорит о коварстве некоторых «шуток», является более распространенной и более опасной, да и встречается гораздо чаще. Она заключается в том, что бесчестные и безответственные люди, ради шутки, говорят друг о друге ложь и клевету, чтобы впоследствии посмеяться над их переживаниями. В некоторых случаях последствия таких «шуток» бывают очень тяжелыми, особенно когда речь идет о «свидетельстве» в супружеской измене или прелюбодеянии и т. п. Я знал случаи, когда после таких «шуток» семьи оказывались на грани развала, и даже признание самого «шутника», который отказался от своего «свидельства», как от шутки, воспринималось как тактический ход, чтобы сохранить семью от разрушения и обвинений. И вообще, какие могут быть у христиан шутки? Ведь в каждой шутке содержится некоторое унижение и насмешка над другим, или же над самим собой. Мы иногда вводим людей в заблуждение, шутя над самими собой. Но если, подшучивая над собой, мы демонстрируем для рядом стоящих способность давать объективную оценку себе, своим способностям и поступкам, а также отсутствие гордости (но унижения от других на самом деле не переносим равнодушно), то вводим их в заблуждение. В таких случаях наши слушатели думают, что мы с удовольствием выслушиваем шутки в наш адрес, и они, пытаясь доставить нам приятные минуты, на самом деле огорчают нас.
Не утверждаю, что это так, хотя и не могу отвергнуть мнения некоторых проповедников, которые говорят, что зятья Лота не поверили его откровению о истреблении Содома и Гоморры потому, что он много шутил: «Быт. 19:14 И вышел Лот, и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места; ибо Господь истребит сей город. Но зятьям его показалось, что он шутит».
Итак, шутка может быть стрелой лукавого, коварством, а вместе с тем, и сам человек через это становится стрелой лукавого, несущего огонь и смерть.
Если шутка может быть коварной и стрелой лукавого, то и коварство само по себе не может быть шуткой, но является стрелой лукавого.
Диавол не гнушается никем, чтобы сделать своею стрелою. Не побрезговал он и Давидом, когда тот не бодрствовал и прельстился женой Урии Хеттеянина. Чтобы скрыть свой грех, Давид вызвал Урию с войны, но благородство и преданность последнего не допустили его быть втянутым в эту греховную авантюру. Урия Хеттеянин через своё правильное поведение, совершенно не понимая в чём дело, остался чист: он не стал участником в заглаживании и покрытии греха царя Давида. Но Давид был в обольщении, связь с Богом была прервана, душа томилась и стенала. Его преследовал страх, терзающий его мыслями, что совершённый грех будет обнаружен: «Пс. 31:3,4 Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху». Этот страх подтолкнул царя Давида к убийству и сделал его стрелой коварства в руках диавола: царь решил убить своего верного слугу руками других людей и задействовал для этого самого Урию Хеттеянина, Иоава и Аммонитян: «2 Цар. 11:14,15 Поутру Давид написал письмо к Иоаву, и послал его с Уриею. В письме он написал так: поставьте Урию там, где будет самое сильное сражение, и отступите от него, чтоб он был поражён и умер». Такое письмо мог написать человек, потерявший всякий страх и совесть. Но его написал Давид – царь народа Господня, пророк и псалмопевец, муж по сердцу Господню. В этом то и состоит трагедия человечества, что грех извращает нравы, для него нет ничего святого: он делает людей неузнаваемыми. Давид был во грехе, под его контролем и властью, и потому приобрёл черты характера диавола: только сатана может быть так коварен: подписать смертный приговор своему преданному слуге и его собственными руками вручить письмо исполнителю смертного приговора.
Приговор был приведён в исполнение точно так, как приказал Давид: «2 Цар. 11:24,25 Тогда стреляли стрелки со стены на рабов твоих, и умерли некоторые из рабов царя; умер также и раб твой Урия Хеттеянин. Тогда сказал Давид посланному: так скажи Иоаву: пусть не смущает тебя это дело; ибо меч поядает иногда того, иногда сего; усиль войну твою против города, и разрушь его. Так ободри его».
Давид не только не сожалеет о погибшем слуге, но одобряет и утешает Иоава, исполнителя приговора над Урией: он не только гибнет сам во грехе, но и угашает голос совести в душе своего военачальника, чтобы тот не раскаялся и не спасся. О таком состоянии человека говорил апостол Павел:«Рим. 1:32 Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют».
Грех Давида был раскрыт Богом через пророка Нафана. Несмотря на то, что царь Израилев был любим Богом своим, он был строго наказан, «Ибо нет лицеприятия у Бога. Те, которые не имея закона согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся, — потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут. Рим. 2:11-13»
Всё кончилось для Давида относительно благополучно. Но он однажды был стрелою коварства в руках диавола. За это пришлось раскаиваться, просить прощения у Бога, терпеть позор и унижение, ибо «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт. Гал. 6:7»
И как это ни печально, приходится ещё раз констатировать факт, что это случилось через обольщение женщиной.
Не все, кто однажды бывал стрелой лукавого, чувствуют угрызения совести, ведущей к покаянию. Одной из причин является то, что диавол выдает лукавство и коварство за мудрость. Но мудрость никогда не движется похотью или стремлением сделать зло ближнему своему. Вот что говорит Иаков о мудрости: «Иак. 3:13-18 Мудр ли и разумен кто из вас? докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину: это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская; ибо, где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир».
Мы рассмотрели некоторое количество Божиих стрел и стрел диавола, которые оказывают огромное влияние на нашу жизнь и характер, от которых зависит самый главный жизненный вопрос: где мы будем проводить вечность?
Если смиримся перед Богом и Его стрелами по Писанию: «Иак. 4:9,10 Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте: смех ваш обратится в плач, и радость — в печаль; смиритесь пред Господом, и вознесёт вас», то будем в пришествие Господа Иисуса на правой стороне, ибо к нам будет обращено слово: «придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. Мтф. 25:34» Если же не будем понимать происходящее, а станем противиться Божьим стрелам, пользуясь диавольскими, то погибнем в соответствии с приговором Божиим: «Мтф. 25:41 идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его».
«Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрёгши посрамление, и воссел одесную престола Божия». Евр.12:1,2
Аминь.
Николай Куркаев

Об авторе все произведения автора >>>

Виктор Бурдак, Lake City

 
Прочитано 4925 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

Дневник по Второму посланию к Тимофею - Николай Погребняк
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Во Втором послании к Тимофею Апостол Павел завещает сохранить истину и веру в нынешнее тяжкое время, когда в церквях здравого учения не принимают, а по своим прихотям избирают учителей, которые льстят слуху.

церковь - Мераб бабилодзе

Библейские исследования. Горький корень - Инна Гительман
Все переводы сделаны мною с помощью Господа. Адреса других Библейских исследований, не помещённых на этом сайте: Схема жизни праотцов от Адама до Арфаксада: https://www.stihi.ru/2018/04/23/282 Схема жизни праотцов от Ноя до Авраама: https://www.stihi.ru/2018/04/09/10236

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Eсли вдруг человек - Лариса Дьяченко

Поэзия :
Иосиф и Мария - ОЛЬГА МАЙ

Поэзия :
Бог Евреев . - Изя Шмуль

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100