Для ТЕБЯ - христианская газета

Грех - нарушение заповедей Божьих
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Грех - нарушение заповедей Божьих



«…то у дверей грех лежит; он влечёт тебя к себе» - /Быт.4.7/.
«Даже если тема использована однажды, нет причины не воспользоваться ею снова» - /Агата Кристи - мастер детективов/, «напоминать вам о сём, хотя вы то и знаете» -/2Пет.1.12/
Не каждый человек знает, что предпосылками гнусных содомских грехов служат: «гордость, пресыщение и праздность» - /Иез. 16.49/. Если молодые христиане ничем не заняты, мысли их бродят, ими овладевают постыдные воображения, взгляд блуждает в поисках греховных картин. Лень — мать всех пороков. Праздный и пресыщающийся медленно скатывается в бездну развратных грехов. Философ Иерокл сказал: «Привычку, грешить, мы имеем от природы. Люди смакуют грех, как мёд под языком. «Пьющий беззаконие, как воду» -/Иов.15.16/. Они мучаются особой жаждой греха подобно отечному больному, который пьёт и никак не может утолить свою жажду греха. «Они, дошедши до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью» - /Еф.4.19/. Он ослеплён fundatur in ignorantia - невежеством и потому любой грех основан на невежестве.
Сегодня человек очень много слышит о грехе, но почти ничего о нём не знает. Современная массовая культура часто использует это слово не по назначению, и постепенно оно лишается истинного содержания. Грех сегодня подчас воспринимается как нечто запретное, но чрезвычайно привлекательное: «Знаешь, сделал такую ошибку, как разлил молоко в стакане». Грех — это мрачный, но вполне реальный факт. Все скорби, всю горечь, насилие, трагедии, боль сердец и стыд человеческой истории можно суммировать этим коротким словом «грех». Но сегодня все чаще на это говорят: «Ну, и что?» На лицо попытки рекламировать и прославлять грех. Грех теперь в моде. Люди не любят, когда их называют грешниками. Свои грехи они предпочитают обозначать как ошибки или слабости. Оправдываю грех как слабость. Однако Церковь из своего опыта знает, что грех – это смертельное заболевание, - от которого в церкви не хотят лечиться.
«Описывая грех, можно воспользоваться образом лучника, чья стрела ложится мимо цели. Я вовсе не хочу сказать, - говорит Дм. Соловьёв, - что промахнувшийся стрелок совершает тяжкое преступление против нравственности. «Попадание мимо цели» – это всего лишь простейшее Библейское определение греха. Конечно же, говоря о «цели» в библейском понимании этого слова, мы не представляем себе расчерченную кругами мишень или чучело, набитое соломой; речь идет об установленной Богом мере, о «норме» закона, данного Богом. Закон Божий отражает Его собственную праведность и является тем единственным образцом, которым мы должны руководствоваться в своем поведении. Несоответствие этому образцу и есть грех» - /Дм.Соловьёв/.
Слово «грех», «грешить», «грешник» известно каждому человеку. Все знают, что это означает что-то плохое, недостойное, заслуживающее осуждение. Однако если спросить людей, что такое грех? попросить их дать точно определение понятию «грех», то окажется, что мало кто сможет это сделать. Интуитивно многие понимают, что такой-то поступок - хороший, а такой-то – плохой, но почему некоторые поступки или свойства людей считаются «греховными», остаётся неясным.
Большинство людей хотят жить хорошо, правильно, так себя вести, чтобы потом не переживать чувство стыда и не испытывать мук совести. А это невозможно, если человек чувствует что, совершает грех. Так что же означает это слово? Откуда взялось понятие греха, что оно в себя включает, и что здесь истинно, а что – ложно? Предлагаю вместе разобраться в том, откуда пошло это понятие, какое поведение является грешным, а какое – праведным, и может ли человек сам выбирать для себя, что он может считать грехом, а что – нет. Некоторые люди говорят: «Понятие «греха» дано в Библии. Поэтому не нужно ничего выдумывать – читайте священные книги и поступайте так, как там написано». Это так! Если читать Библию. А есть такие, называющие себя христианами. Ходят в церковь, а что в Библии написано про грех, не знают. А на выдумки горазды.
Было бы здорово, если бы все было так просто. Но... во-первых, у каждого народа есть свои священные книги. То, что признается основами основ христианами, считается ересью у иудеев, то, чему поклоняются мусульмане, не считается святыней у буддистов. Но даже, если мы возьмем только одно христианство, то столкнемся с парадоксом: в священных книгах этой религии можно найти противоречивые указания на «правильный» образ жизни.
Грех (греч. amartia – ошибка, промах, мимо цели) – повреждение человеческой природы, болезнь души. На иврите грех звучит еврейски - хет как «авера», что в буквальном переводе означает «переход за грань дозволенного». Это слово чаще всего обозначает терзание души человеческой вследствие грехопадения. Грех – это любое несоответствие Божьему закону или преступление закона. Грех – это преступление или нарушение. Латинское слово «transgredior», означает «выходить за рамки». Нравственный закон предназначен для того, чтобы удерживать нас в должных рамках. Грех – это выход за установленные рамки».
Грех — нарушение или не исполнение заповеди. Грех для христиан — это не просто проступок или провинность, но и само желание не следовать заповеданному; а также нечто, противоречащее человеческой природе (ведь человек «создан по образу и подобию Божию» -/Быт.1.26/), порочность человеческого существа, проявление его падшей природы, которую он приобрёл при грехопадении. Нарушение нравственного христианского закона. Поэтому святой апостол и евангелист Иоанн Богослов и дает такое определение греха: «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; грех есть беззаконие» - /1Ин.3.4/. Грех совершает тот, кто сознательно и свободно отказывается действовать согласно Закону Божию.
Грех – понятие философско-нравственное, поэтому его толкование зависит от той философии, которую вы исповедуете, даже, если вы не осознаете, что это философия. В Коране для обозначения предосудительного действия используется термин «исм». Рассмотрим, как это понятие разъясняется в Писании. «Исм» – с арабского языка означает грех. Кто совершил грех (исман), тот совершил его против самого себя. Бог – Знающий, Мудрый. Кто совершил ошибку или грех (исман) и обвинил в этом невиновного, тот взвалил на себя бремя клеветы и очевидного греха (исман).
Грех есть или несоблюдение положительного божественного веления, или нарушение отрицательного предписания‎. С точки зрения Моисеевой теократии все библейские императивы, как чисто религиозные, определяющие отношение человека к Богу, так и этические, нормирующие отношение человека к ближнему, считаются одинаково исходящими от Бога. И нарушение тех или других одинаково сопровождается сознанием греховности. Понятие, которому соответствует наше слово грех, обозначается в Библии различными словами: означает собственно «сбиться с верного пути» /Втор., 9.16/; «кривой путь»; «вина» /Быт., 26.10/; «мерзость»; «измена» Богу /Лев.,5.21 и сл. и во мн. др. местах); «восстание против Бога». Грех, которые совершаются по неведению, а грехи умышленные‎. В принципе Библия, как сказано выше, не различает грех по отношению к Богу от греха по отношению к людям: они органически связаны между собой, ибо грех по отношению к другим именно и является прегрешением против Бога. «Если кто согрешит. Изменив Богу тем, что обманет ближнего относительно отданного ему на хранение или врученного ему. Или похитит что-нибудь у ближнего, или выманит у него, или найдет что-нибудь потерянное и скроет, то и т. д.»- /Лев., 5.21 и сл./. Очевидно, всякий, кто грешит по отношению к человеку, тем самым изменяет Богу» - /Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона/. «Существует лишь два смертных греха: злость и эгоизм» - /Р.Хаммерлинг/
Бог «судит наши помышления и намерения сердечные» - /Евр.4.12/. Для Него непослушание такой же грех, как и волшебство. Он смотрит на наше сердце, на мотивы тех или иных поступков. Ведь не секрет, что даже добрые дела люди могут делать в корыстных целях: «Буду делать доброе дело, если мне заплатят». Эгоизм и самовлюбленность христиан — такие же признаки греха, как убийство и воровство. В Библии в Евангелии от Марка, 7.21-23 написано: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство». «Не можем ли мы теперь с большей смелостью грешить, т.к. по мере увеличения наших грехов умножается благодать прощающая их? Нет, это будет злоупотреблением благодати, и апостол Павел решительно отвергает такое предположение. «Что же скажем? Оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак! - /Рим.6.1/. «Каждый греховный поступок укрепляет и утверждает греховную привычку: беззаконное дело производит беззаконие как возмездие. Сей ветер, и пожнёшь бурю: чем хуже поступаешь, тем становишься ожесточеннее»
«Понятия, в какой-то мере поощряющие грех или открывающие дверь для безнравственного поведения, какими бы благовидными они не казались, как бы они ни прикрывались претензиями на защиту свободной благодати, должны быть отвергнуты с величайшим отвращением, ибо истина, которая в Иисусе Христе, есть истина о благочестии» -/М.Генри/.
«Грех не есть непослушание или формальное нарушение воли Божией. Грех есть, прежде всего, испытание человека свободой»- /Н. А. Бердяев/
Предположим, на улице вас обидел, или того хуже - ударил какой-то хулиган. Как вам себя вести? Вы смотрите в Библию (с которой, возможно, не расстаетесь ни днем, ни ночью), и видите призыв к мести: «Перелом за перелом, Око за око, зуб за зуб» - /Лев. 24.20/, и бьете в ответ своего обидчика. Потом дома, стараясь удостовериться в правильности своего поведения, снова открываете Библии, попадаете на другую страницу и в Евангелии от Матфея находите прямо противоположный совет: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» /Мат. 5.38-39./. Вы начинаете сомневаться в правильности своего поступка. Неужели вы должны были простить наглому хулигану его оскорбления, да еще отдать ему свое имущество? В смятении вы находите другое Евангелие – от Луки, и там написано: «любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку» - /Лук.6.27-29/. Получается, вроде бы, праведно действуя по принципу Ветхого Завета, вы на самом деле согрешили против Нового Завета.
Так что же такое «грех»? Грех — поступок, нарушающий заветы Бога, его предписания, данные в священных книгах или толкованиях его жрецов. С нерелигиозной точки зрения этим понятием также можно обозначить поступки человека, нарушающие общественные традиции и этические нормы поведения, установленные в данном обществе. Совершение греховного поступка создает вину человека и влечёт за собой воздаяние (в виде того или иного наказания). Грех не обязательно проявляется в поступке. Он может проявляться в бездействии (там, где человек должен был действовать согласно законам Бога), или в желании игнорировать предписания Бога. То есть человек может согрешить мысленно, в реальности не сделав ничего плохого. Однако, согласно христианским представлениям, Богу это не нравиться, и он все равно накажет человека за такой «виртуальный грех», даже если мысли человека не привели к нежелательным последствиям. «Возмездие за грех — смерть» /Рим.6. 23/. «Душа согрешающая, та умрет» /Иез. 18.4/.
По мнению евангелиста Матфея, именно так учил апостолов Иисус Христос во время Нагорной проповеди, осуждая не то что сексуальные поступки, но даже сексуальные мысли: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» /Мат. 5.28/. «Страшен не грех, но бесстыдство после греха»- /Иоанн Златоуст/
Мы должны любить «всякое творение Божие» - /1Тим.4.4/ так, как любит их Бог, любовью Божией. Грех есть отказ войти в подлинную жизнь отделяет нас от Бога, Который есть жизнь в ее полноте. Ветвь - отсеченная от виноградной лозы, не получает животворного сока, она засыхает и уже ни для чего более не пригодна, кроме как быть брошенной в огонь. Река, отрезанная от источника, пересыхает и превращается в мертвое русло. Бог говорит в Ветхом Завете: «Меня, источник воды живой оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды»- /Иер 2.13; «но вода, которую Я (Иисус Христос) дам ему, сделается в нём источником воды» - /Ин 4.14/.
Грех есть неуважение к бесконечной любви Божьей. Он разрушает отношения близости и любви между Богом и человеком. Он — отделение от бесконечно любящего Бога, ожидающего любви в ответ на Свой призыв. Вследствие этого грех есть и отделение от людей, которых мы можем любить поистине только силою божественной любви, излитой в наши сердца. Таким образом, отказываться любить, оставаясь в эгоистической замкнутости, значит распадаться самому, разрушая общество. Грех, который есть оскорбление Бога, есть также и оскорбление человека. Он - акт несправедливости и насилия, ибо разделяет существо, обладающее жизненным совершенством лишь в своей целостности.
Грешник обращает на себя самого каждый свой плохой поступок, и деградирует. Он уклоняется от личной ответственности. Он лишает себя своих самых высоких и благородных прерогатив. По видимости грех предстает как поиск самого себя, как самообожествление, самодовление. В действительности же он есть вражда с самим собою, противоречие самому себе и всему Творению, жалкий плен и рабство. «Истинно, всякий, делающий грех, есть раб греха» - говорит Иисус /Ин. 8.34/. Грех разрушает единство в нас самих и вне нас. Грех есть акт несправедливости и насилия ближнего, ибо он разделяет братьев между собой. Грех антисоциален. Он есть всегда ущерб, который мы причиняем самим себе и человечеству, часть которого мы составляем, и которое страдает от нашей вины, подобно тому, как ранение одного органа дает себя чувствовать всему организму. Грех разлагает человеческие общества и порождает великие беды. Там, где грешат, там происходят расколы, распри, разделения, распущенность, разводы, беспорядки, разъединение; это Вавилон, гибель грешных городов.
Грех есть неверность Завету, заключенному с Богом в святом Крещении. Он есть загрязнение, искажение, обезображивание той духовной красоты, которая запечатлена освещённой благодатью в христианской душе, как отражение красоты божественной. Через освящающую благодать душа овевается светом Божиим. Грех же, напротив, погружает душу во мрак. Смертный грех презирает Замыслы Божии, он — надругательство над целью жизни и над Планом Творения, какими определил их Бог.
«Иоанн проповедовал не для того, чтобы понравиться слушателям, а для того, чтобы принести им пользу; он избрал целью своего служения открывать людям их грехи, а не демонстрировать им своё красноречие. Лучшим зеркалом является не то, которое позолочено, а то, которое правдиво показывает наше лицо» - /Т.Ватсон/
«А вот как сокрушался о своих грехах царь Давид: «Утомлён я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе моё, слезами моими омочаю постель мою» - /Пс.6.7/. Есть ещё спасительные слёзы, о которых мы и понятие не имеем. «И тогда, - говорит преп. Макарий великий, - подвижники плачут и сетуют о роде человеческом, проливают слёзы, воспламенённые любовью к человечеству». А мы о своих грехах плакать не умеем, да и не хотим, потому что наше бесчувствие и холодность к делу спасения толкает нас искать не истинных, совершенных радостей, а пустых развлечений, смехотворства, паясничества. Развлекаемся игрой в карты, бесконечным увлечением телевизором или кино и театром, театральным представлением в церкви, чтением пустых, а то и развращающих нас книг, рассказыванием анекдотов, предаёмся пляскам,как харизматики; песням и прочим бурным проявлением напускного, суетного, опустошающего душу и убивающего зачастую тело «веселья». И ищут в Библии места оправдывающих их действия.
Будучи грешниками, мы нуждаемся в том, чтобы Бог сошел к нам спасти нас и возвысить нас до Себя. Тяжкий грех, совершенный с ясным сознанием и оскорбление Бога. Но тяжесть всякого оскорбления зависит от достоинства оскорбленного лица, в данном случае — от достоинства Бога. Поскольку Бог бесконечен, то и смертный грех некоторым образом превышает пределы конечного и переходит в сферу бесконечного. Мы способны совершить грех, но мы не способны его искупить. Мы обладаем возможностью разрушить жизненные связи с Богом, но сами по себе мы не в состоянии их возобновить. Необходимо, чтобы Сам Бог протянул нам руку, восстановил нашу связь с Собою и Сам искупил нас.
Вопреки нашей духовной нищете, как бы велика она ни была, существует Милосердие Божие. Благодаря Милосердию Божию каждый человек, если он того захочет, может быть спасён для вечности. «В Котором, Иисусе Христе, мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его» - /Еф.1.7/.
«О человек, - говорит Августин, - подумай, как велик твой грех, если так велика цена, заплаченная за него!».

Источники: Библия. Библейский словарь Нюстрема. Томас Ватсон – пуританским проповедником-нонконформистом и духовным писателем XVII века/. Мэтью Генри – английский толкователь Библии 1662-1714/.


Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 6735 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Анна Дмитриева 2014-03-06 23:04:21
Грех-это непослушание Гласу Господа.А как следствие этого - нарушение Закона, я уж не говорю о Заповедях Любви,о которых говорил Иисус есть последствие непослушания,и Бог расценивает как преступление. "Если не будете как дети,сказал Христос - не увидите Царствия Божия."
Адам не был преступником,он всего лишь послушал глас своей жены,проигнорировав повеление Господа,и навлёк большое проклятие. И вот ныне дозревает семя непослушания,посеянное в Саду. Вот почему столько трагедий по всему лицу Земли. Бог не будет судиться с миром ибо
Иисус не умирал за мир,а за Церковь Свою... Кто имеет ухо,да!слушает.Очень многие не имеют уха,ибо Бог насаждает ухо,если человек рождён свыше,согласно с Писанием,через ДОСТОЙНЫЙ плод покаяния.
Но не все знают значение слова"ДОСТОЙНЫЙ ПЛОД ПОКАЯНИЯ"....







х
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Мистика и христианство - Светлана Корней

Школа жизни. Беседа 13. Власть зла или кто прячется за мировой кулисой? - Александр Грайцер

Пророчество которое сбывается - Николай Николаевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Свидетельство :
Божия милость - Иван Супрунович

Поэзия :
Стихотворение на бракосочетание Михаила и Златы. - Светлана Медвяцкая

Поэзия :
Братская любовь (притча) - Богданова Наталья

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100