Ввиду того, что ранее лишь вскользь объяснил выбор доверия краеугольным камнем понимания Библии и всего того понимания, которое она даёт в дальнейшем, выделю этот вопрос в отдельную тему.
Для неусидчивых можно перескочить к словам "А теперь по-простому" вначале абзаца.
Аналогия с научным объяснением. Так человек привычней воспринимает. Пример из истории. Перед гелиоцентричной системой астрономы описывали движение звёзд и планет очень сложными траекториями. Чтобы описать их движение надо было знать математику в лучшем её современном виде, не говоря уже, что на то время вид её был плачевный. Принятие Земли за центр как краеугольный камень теорий движения звёзд, стало возможным понять и Солнце как центр и существование других центров.
Подобно и в назначении разных центров понимания в философии. Вспомнить хотя бы первых философов, что одним объясняли многое через назначение на роль праматерии разных субстанций.
И в том и в другом случае наука перешла от одного центра понимания в теории к множеству центров, это облегчало понимание частного, но отдаляло от понимания общего постепенно возводя его в ранг невозможного. Но о науке, как искусственном и чуждом для человека познании и естественном познании уже ранее раскрывалось в теме познания.
Теперь от имени невозможного для науки познания можно посмотреть на краеугольный камень в понимании Библии. На противовес науке (о чём тоже чит. в первых публикациях) главные термины Библии, в правильном их понимании, что открывает Святой Дух, имеют свойство к объединению их понятий в одно целое. Ранее это явления упоминалось как становление синонимичности. Соответственно потеря такой целостности влечёт, подобно науке, "прекрасное" понимание мелких фрагментов, но всё дальше отдаляет от понимание целого. Можете это назвать главным контекстом Библии. Ведь если принято считать, что правильное понимание частного возможно лиши в понимании более общего - контекста, а понимание более общих контекстов раскрывается в понимании ещё более общих, то должен существовать и наиболее общий контекст. Науке хватает одного-двух уровней теории (контекста), а о наиболее общей теории она уже не мечтает. И правильно делает, потому в рамках её методологии это в принципе невозможно. Но человеку познать наиболее целое, наиболее общее, в котором понимание всего, возможно посредством Библии.
Конечно, сейчас никто в последнее не поверил хотя из пиетета могут пропустить. А знаете почему? Там ключевое слово "всего", понимание всего. В научном понимании это "понимание всего" невозможно. Но наука пропускает Откровение для христиан, в котором нет места праздному интересу, но человек, как единое целое в себе имеет одно происхождение, что и всё творение, которое сотворено точной мерой. В этой точности и точного соответствия этой точности и есть совершенство каждого творения. В этом и вся захватывающая красота всего творения. Возьмите искусство - точное распределение пропорций (музыка, прочтение стиха, художество или танец). Творец в творении предвидел не бесконечность, которая и без образа как и без смысла, а её противоположность - точность (об это неоднократно также упоминалось в прошлом).
Если человек, как творение задуман точно, то и его интеллект задуман таким же образом. Человеку для счастья (часть о Адаме и Еве, а также о познании) много ли надо знаний? Сказать тупо научно - если человек был бесконечно счастлив, то знать надо необходимо бесконечно много. Ну да оставим науку ради места Истине. Много повторов с прошлых публикаций.
Поэтому вернёмся к теме. Для поддержки истинного счастья человеку надо знаний как Адаму и Еве перед грехом - почти ноль по сравнению хоть с первым классом школы. И, хотя, для жизни с потерей многого в своей природе надо больше, но это не "путь к", а "путь от" того рая - нагромождение знаний, освоение технологий (в потопе Бог показал). Но как это возможно? Вот тут и ответ - доверие Богу. (Опять приходится повтор)В этом истинная природа человека - тандем с Богом доверием, как в притче о блудном сыне (повтор) Отец говорит: "Всё моё - твоё", и Истина в том числе(!).
Не говорю, что нельзя через другое открыть для себя Библию, например через наиболее общий контекст любви или веры, или греха, или спасения, Царствия Божьего, смирения или гордыни, доброты - через всё это можно. Но как через принятие Земли за центр и её движением объяснилось многое, а что не объяснилось начало открывать другие центры, так и через доверие можно видеть другие центры, но с той разницей, что доверие не как Земля, оно по аналогии - центр Вселенной, которым объяснится движение всего, что в ней.
А теперь по-простому. Что видим в доверии? Без доказательств, сразу вижу смирение, которое даёт в познании библейскую объективность (знать качественно и только то, что нужно). То есть доверие - и есть способом знать Истину, которая есть Бог. Это раз. Доверие смирением даёт привычку к доброму - добродетель, но даже не столько привычку, сколько уже не способность ко злу. Уточнил, чтобы восполнили надежду на полное избавление от греха. Доверие в надежде терпит, да и не терпит, потому что знает - это суть блаженства (счастье, что не отнимется, а в лишениях, наоборот, возрастёт). Доверие есть точкой возврата в Царствие Божие, которое приблизилось (суть доброй новости, ради которой пришел Христос). В доверии любовь, которая понимает, долготерпеливая, смиренная, всему верит(!будьте как дети!) и т.д. А в любви и дела её, а дела её - дела доверия Богу, веры. Веру без дел любви доверие никак не мыслит, а почему апостол этому учит становится ясно. Доверие: "вдруг как в сказке скрипнула дверь, всё мне ясно стало теперь - всё не напрасно было". Доверие прояснит не только всё в познании (напоминаю о новом понимании в доверии), но, в частности, все события из нашей жизни. Объяснив это выключит прошлое и смирением не бросит в мечтания о будущем, а будет держать в настоящем. Об этом Иисус сказал, чтобы не оглядываться в прошлое и не заботится о будущем. Только доверие Богу как Вседержителю, Его управлению, и принятие этого делает возможным жить как Иисус и жить полно. Иисус показал Дорогу, Истину и Жизнь. Жизнь наполняется до нашей полной меры жизни, что Бог предвидел нам, в продвижении к её Источнику, но продвижение в чём и чем - тут ответ - доверие к Богу.
Описать и объяснить полно никогда не хватит места, но понять это не сложно, потому что Истиной человек сотворен и в Истине, и Истиной читает Истину в себе, чтобы держать себя в Истине. О Истине человек "помнит"("считывает") "памятью" рая. Доверием обретает Царствие Божие, которое и есть в человеке доверием Богу.
Комментарий автора: Слишком пропитано всё научной ложью. Поэтому приходится прибегать и к примерам из развития науки. Может так привычней понимать.
Доверие Богу,
Царствие Божие
Придет Царствие Божие не приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. e-mail автора:dvrbg@mail.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 2538 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 2.33
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
КТО ВЫ?
и кто послал вас говорить обо всём о чём угодно, но только не о Христе распятом?
___
всякий дух, который не исповедует Христа, пришедшего во плоти, не от Бога, но это дух антихриста.
Комментарий автора: Вы сможете доказать, что я говорю не о Христе распятом? Или дальше будет, как говорите, бла-бла-бла.
То что говорю - безумие для этого мира, говорю против философии и остальных наук. А то что Вы не понимаете, так это от мира сего. Вычеркните из моей проповеди всё, оставив лишь Доверие Богу и это уже будет полной моей проповедью. Но пока Вы даже не попробуете увидеть доверие Богу в Библии и пока не доверитесь Богу, то Вам будет невозможно меня понять. Так как мудростью мира этого никак не понять Бога.
Поэтому и сказано, что дивным (невероятным, невозможным с научной точки зрения, "здравым умом") это в очах наших.
Иисус больше всех имеет славу, Царь Славы, и достоин объявить себя прямо, но как Он отвечал пребывая между нами? Имея право в проповеди говорить о себе неимоверно меньшее чем Христос буду ли Вам отвечать? Для ответа должна быть причина в добром для читателя. А кроме Вашей праздной любопытности причин не вижу и смысла отвечать. Вот когда напишу в разделе свидетельств, тогда и прочитаете. А тут раздел "Проповедь".
Катя
2014-02-08 05:15:09
Послание к Евреям Апостола Павла. Глава 12.
15 Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие...
___
наблюдайте чтобы кто не лишился слова из уст Божиих, которое и есть благодать, чтобы кто не лишился заповеди которую Христос принёс от Отца и которая есть жизнь вечная, чтобы кто не лишился закона Христова в уме.
___
цель диавола любыми способами вернуть в вас в ваших мыслях от преданной вам святой заповеди, назад чтобы вы не помышляли о ней, о законе Христа, украсть её из вашего ума.
украсть из вашего ума слова Христа, Его Дух.
___
для вас это будет хуже чем когда вы эту заповедь не имели вообще в уме.второе послание Петра глава 2.
___
Послание к Евреям Апостола Павла. Глава 12.
28 Итак мы, приемля царство непоколебимое/в Духе Христа в Его слове/, будем хранить благодать/постоянно/, которою будем служить благоугодно Богу/всегда/, с благоговением и страхом/ Христовыми/..
___
любите друг друга как Христос возлюбил вас, любовью Божией совершенной, не земной, постоянной, вечной и верьте Богу верой Божией , всему что Он сказал и всегда/постоянно/, верьте верой не земной, не бесовской, не душевной,но верой Божией, верой которая делами достигла совокукпности совершенства, то есть любви, то есть Бога. Комментарий автора: "верой Божией, верой которая делами достигла совокупности совершенства" - перевод: доверие Богу, которое соединяет с Богом)
"верьте верой не бесовской" - в чём разница вер(?) - в доверии Богу. Бесы знают, но не доверяют.
Доверие Богу также собирает всё Писание в единое понимание, в котором есть истинное понимание и уже не надо множить слова о том, что делами, что верой и вдаваться в бесконечные уточнения, потому что доверяющий Богу знает Истину полно и цело. Совершенство не в приобретении (развитии) аналитических способностей, не в расширении кругозора, не в развитии памяти... не во всём том, в чём нуждается наука, которая всё время разбрасывает понятия деля терминологию и уводит в бесконечное никуда не имея Бога ни в цели, ни в контексте и вообще нигде. И неважно в чём эта наука, но опаснее в всего она в своими методами в делах Божьих (теология). Если Бог против мудрости мира сего, то зачем доказывать обратное. Или есть кто советником Ему или учителем?
Катя
2014-02-11 09:06:12
Этому учит тот дух что в вас:
"верьте верой не бесовской" - в чём разница вер(?) - в доверии Богу. Бесы знают, но не доверяют."
___
чего они там знают?
а если знают, что-то то разве так как Бог знает?
разве у них такое же знание слов Бога и истины, как у Бога ?
___
вот этому учит Дух Святой :
и бесы ВЕРУЮТ(не всему, а чему-то что знают/ и трепещут, - то есть боятся.
а ещё этому:
любовь всему верит, что сказал Бог и никогда не перестаёт это и многое другое делать.
бесы верят не всему, потому что не знают Бога и Его слов, как Христос знает.
в этом так же отличие Божией веры от бесовской. Комментарий автора: Бесы видят и знают то, что мы даже не знаем, но толку им от этого. Там апостол о делах говорит, что нет дел у них. Бесы своё строят без Бога. О первом грехе уже говорил. Если меня мало приведу проповедь другого проповедника о том же грехе у Адама и Евы. Он кроме того, что грех был потерей доверия акцентирует и на том, что хитрый змей дал первое сомнение в том, что Бог дал человеку полно. Первое сомнение - первое поражение. Поражение в доверии. Дьявол не устоял в Истине и других соблазнил. От их совершенства остались только огрызки. Они не понимают, что Бог добр - не доверяют Ему и в других сеют сомнения. Поэтому строят своё злое царствие и отрекаются от любого добра не веря, что это добро. Они потеряли доверие Богу навсегда, и Бог ничего не может для них сделать, чтобы возобновить доверие и их совершенство. Но для человека сделал послав своего Сына, который всей своей жизнью человека показал нам абсолютное доверие Богу: родился беззащитным доверяя Отцу, умер Ему доверяя до конца. Так Авраам доверял Богу до конца, пока Ангел его не остановил хотя с радостью бы променял на свою жизнь, чтобы сын остался.
_
а по поводу вопросов...
Нечего над бесами размышлять - эти размышления много пользы не принесут, хватит нам и нашего греха. Но лучше помышлять о том, что апостол говорит.
Так как Бог знает разве кто-то знает? Не говоря уже о бесах. Но скажу, что совершенные в воле Бога так знают, но не всё, а точно то что в воли Бога, чтобы знали. И в этом исполнение того совершенства, к которому призвал Христос, чтобы быть совершенными как Отец.
Знание у них... да какое бы ни было, а без доверия, всё тщетно. У них всё знание оборачивается во зло, потому что во всём, что от Бога видят подвох и зло. На примере людей лучше видно. Кто подозрительный, тот заключает себя в клетку и мучится долго, пока кто-то не сделает огромный шаг доверия навстречу, что ошарашит и может изменит жизнь несчастного. Поэтому такие безбашенные для мира сего христианские поступки много таких освобождают из их клеток.
Катя
2014-02-12 07:09:44
всякий дух, который не отступил от всякой неправды говоря о Христе , пришедшем во плоти и навсегда, не от Бога, но это дух этого мира.
Дух Святой никогда никакой неправды о Христе не говорит, не лжесвидетельствует о Христе.
___
доказывать что вы говорите какую-то неправду о Христе не намерена по воле Господа.
это вам, давая о себе отчёт Богу придётся представить Ему доказательства, что вы НИКОГДА не лжесвидетельствовали о Христе.
без Христа вы это сделать не сможете и никто не сможет.
___
напоминаю.
участь всех лжецов и лжесвидетелей в озере горящем огнём и серой.
___
есть слова которые Бог о Себе говорил в писании, а есть слова которые Он не говорил о Себе.
___
то что Христос с благоговением относился к Отцу, написано.
что верил Ему во всём, что никогда не гордился и не превозносился над Ним, не завидовал Ему , не мыслил о Нём никакого зла, всего надеялся и всё переносил,радовался Отцу - написано.
___
то что Христос доверял Отцу, - вы сказали , вам и доказывать Богу, что эти слова не мудрствование сверх написанного в писании о Нём, а если не удастся доказать это, то хотя бы то что вы человек, который никогда не говорил этих слов о Христе.
___
некоторые говорят о Боге , что Бог это три личности, хоть Бог так о Себе не говорит.
Но говорит что Бог есть Отец, Сын и Дух Святой, что Он истина, что Он любовь, свет истинный и т.д.
___
пусть докажут и эти люди что говоря о Боге слова " три личности", не мудрствуют сверх написанного. Комментарий автора: Не более ли это мудрости книжников и исследователей века сего?
Если не понимать сути Писания, то легко можно отнести мою речь к "сверх того", но вместе с тем не сможете, на той же основе, сказать другое о апостолах. Поэтому понимание прежде всего. Что значит то, что принимаете или не принимаете то, что я говорю - не моё дело искать в этом значение, потому что это будет суд, который взять на себя - это точно сверх написанного и сверх моего призвания.
____
Кроме того, то что вы о Христе сказали, что написано, там ещё надо указать цитаты, а тогда посмотрим по Вашему же методу, нет ли там сверх написанного.
_______
Ещё одно. Если Вами процитированное, что Христос верил Отцу во всём, не доверие, то что? Верой это быть не может, потому что Тот Кем, в Ком и для Кого всё сотворено ведает всё. В чём тогда вера если не в доверии?
Так похоже, что до меня в Вашем словаре не существовало такого понятия как доверие Богу вообще.
..Или же всё просто из принципа.
Саша
2014-03-08 15:36:07
Молодцы мих-6:6-7 ,7:9.В этом весь Бог,который не только нас сотворил но и выкупает от греха.