Доверие есть самым хрупким в мире. Многие считают, что стоит лишь раз его потерять и восстановить его полностью будет уже невозможно. Мыслью мира, если доверие как-то ещё и существует, то только благодаря тому, что доверяющий не имеет причин не доверять. В пример наведу афоризм неизвестного автора, но в более мягкой форме: "В наше суровое время повернутся спиной можно лишь к тому, кого ты полностью контролируешь".
Конечно же, принято доверять только до первого промаха. Весь здравый смысл этого мира кричит: "Не доверяйте! Это глупо!". Аристотель, отец логики, в труде посвящённом политике учит, что власть должна поддерживать в гражданах сомнения, недоверие. Одно из трёх правил, которых учат в тюрьме: "Никому не верь". Все новости жужжат чтобы быть бдительными, а не то "кинут", "лоханут" или "разведут". Да и сами мы много раз в жизни виною своих бед ставили свою доверчивость, наивность.
Ещё мы знаем о доверии, что дети наивны, доверчивы и потому беззащитны. Взрослые защищены знанием и знанием разных техник обмана в том числе, а потому не попадутся. Даже существует такая категория "доверие - недоверие", из которой возникают такие названия характеристик человека как легкомыслие, беспечность, наивность. Заметьте, что антонимов к таким односторонне направленным характеристикам не сыскать, но если бы и были, то звучали бы как то очень гордо, похоже на "человек разумный".
Если же реально оценить защиту от обмана, то она ничтожна, и не попадаются на обман, практически, только те, к кому обман не применяется. Об этом говорят и разные шоу, в которых специально разыгрывали и показывали насколько все доверчивы и "кинуть" можно каждого на ровном месте. Но, заметьте, что это тоже определённое послание человеку, чтобы обосновать недоверие как добродетель, а паранойю как её высшее состояние.
Какие же выводы из этого следуют? Может что доверие порок? Может тогда надо пересмотреть границы паранойи и признать, что это нормальное состояние взрослого и разумного человека? Ведь паранойя - это нездоровая подозрительность. Значит есть здоровая? Наука говорит, что причины возникновения паранойи не известны. Видно, что наука совсем не следит за новостями, совсем не видит всех "кидал" и т.д. В параноики можно записать почти всех прокуроров, следователей и адвокатов, налоговых, пожарных и СЭС инспекторов, специалистов по технике безопасности и ещё множества специалистов.
Психология соглашается с тем, что параноики очень логичны. Как раз наука со школьной парты учит не доверять никому, а когда мы слишком логично не доверяем, то ставит диагноз. Меня поправят, что не добавляю к определению паранойи суперценных идей. Вроде бы логика это хорошо, а если в основе суперценная идея, то это уже плохо. Надо заметить, что диагноз ставят по одной такой идеи, что имеет неадекватную ценность среди прочих идей. Если таких идей много, что должно бы усложнить случай, то диагноз вряд ли возможен.
Ещё мы знаем, что существует очень экзотическое учение о том кому/чему доверять, а кому/чему не доверять. Это учение провозглашают только в виде консенсуса, когда не хватает нескольких аргументов, чтобы окончательно вынести приговор доверию. Немножко не хватает, потому что каждого можно уличить в том, что он чему-то беспечно доверяет.
Сколько было трастовых компаний и пострадавших от их деятельности!.. Сколько сект, что умеют вызывать доверие. Сколько недобросовестных экстрасенсов, гадалок, а ещё вспомнить цыган.
Таки образом жизненный опыт вырисовывает чёткую стратегию безопасности - чем меньше доверяешь, тем меньше шанс пострадать от недобросовестных людей.
Каждое поколение наблюдает, что доверять чем дальше тем опасней. Всегда изобретаются новые методы обмана. Мошенники становятся всё искусней. Мошенники всюду. Над мошенничеством для власти работают целые научные институты. Но это уже паранойя, которая всегда логически обоснована целым рядом аргументов. Только вопрос как быть если нас со всех сторон засыпают аргументы для постройки паранойи, а болеть мы не хотим?
Даже подозревать всех и вся, а хотя бы и себя в паранойи может быть уже паранойей. Поэтому здравый ум этого мира болен. Эта болезнь - научное мышление, которое неестественно для человека. Много учёных доказали на своём примере вред такого мышления. А сколько тех, кто своим авторитетом убедил в своей паранойи этот мир и сейчас носит лавры великого учёного? Чтобы поставить диагноз наиболее известному учёному, например математику, надо быть математиком его уровня... Поэтому на научных высотах паранойю определить невозможно - нет метода... да и не надо, а то если задуматься, то можно заболеть самим)
Поскольку читают это христиане, то для критиков советую задуматься чем лучше пострадать - паранойей или наивностью? А также можно и вспомнить наш единственный ориентир - Библию.
Хрупкость, слабость и наивность христиан, которых Христос призвал быть как дети - безумие для этого мира, который утонул в паранойе и боится собственной тени. Всем Христианам от мира сего тоже диагноз - паранойя из-за суперценных идей Священных Писаний, зацыкленность на них да ещё и проповедование, что есть ещё одним симптомом этой болезни, чтобы заражать других. Но христиане таким образом распространяют не паранойю, а доверие. В слабости для мира сего, в доверии сила христиан. Доверие между собой зиждется на доверии Богу - суперценной идеи для мира сего. Уверенностью, исходящей из доверия Богу, жив христианин, а страх в паранойи этого мира убивает всякое отношение с Богом. Труд в этом мире - показать его настоящую болезнь, которая легко не отступает, потому что есть в мире железная формула зацикленности: не боятся - страшно. Для мира, христианское доверие Богу - безумие, а для христиан сила Божия.
Комментарий автора: Эта статья могла бы быть предисловием к началу цикла публикаций "Доверие vs Наука" ли отдельным аргументом.
Доверие Богу,
Царствие Божие
Придет Царствие Божие не приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. e-mail автора:dvrbg@mail.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 3525 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 1
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Второе Послание к Коринфянам Апостола Павла. Глава 11
3 Но боюсь, чтобы, как змий ХИТРОСТЬЮ своею прельстил Еву/ не покоряться Богу/, так и ваши умы не повредились, уклонившись ОТ ПРОСТОТЫ во Христе.
Первое послание Иоанна глава 4
1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
2 Духа Божия (и духа заблуждения) УЗНАВАЙТЕ ТАК: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
3 а всякий дух, который НЕ ИСПОВЕДУЕТ Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это ДУХ АНТИХРИСТА, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
___
Бог допускает говорить лжепророкам до времени и Он не делает зла допуская это, но это не значит, что сами лжепророки хоть и говорят по воле Бога ХИТРОСПЛЕТЁННЫЕ БАСНИ обо всём, до времени, но при этом не делают зла.
___
21 И вот, рука предающего Меня со Мною за столом; 22 впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, НО ГОРЕ ТОМУ ЧЕЛОВЕКУ, которым Он предается/хоть и делает это по воле Бога/. Комментарий автора: Воля Бога никогда на зло не направлена. Это хоть поймите и не прячьте обратное за своими хитросплетениями. Поймите и то, что клавиши Caps Lock и Shift не являются Источником Истины.
Горе тому человеку, что столько изучая не понимает простоты Истины.
Не о Адаме и Еве, о которой Вы через апостола упомянули столько говорил, чтобы донести простоту истины? Не о детской простоте и том познании, что Бог предвидел сотворив человека столько, и Вам в том числе, рассказывал? А всё для чего? - Чтобы имели единую основу для понимания всего Писания - детское доверие Богу, Отцу нашему. Именно в этом простота.
Ваша же миссия мною попугать всех. Но повторюсь, что об этом не пекусь, что кто-то отбросит мою проповедь из-за Ваших комментариев и опять пойдёт за слепыми пастырями вместо того, чтобы самому видеть Истину. Опять повторю почему не пекусь об этом: в том что говорю насколько могу доверяю Богу. Сможет ли Бог судить за того кто доверился Ему? Осуждению от Бога может подвергнутся лишь то, что доверять я должен больше. Если бы больше доверял, то и тексты были бы короче и комментарии. Из-за недоверия Ему я слишком много объясняю, но не на этом проповедь стоит. Поэтому притчи и есть идеалом проповеди - там полное доверие Богу, да и все они о доверии, кто имеет уши, тот услышит, а кто имеет твёрдое сердце, тому не хватит дней, чтобы найти Истину.