«На этой скале Я создам Церковь* Мою» (Матф.16,18)
Церковь (Собрание)! Что подразумевал под этим Господь Иисус, когда планировал её создание? Имел ли Он в виду то, что мы сегодня под этим подразумеваем или обильно видим вокруг? Соответствует ли Его планам то, что люди сегодня считают церковью?
Для обозначения предметов люди используют определённые слова, представляющие действительное значение этого предмета. Мы к этому привыкли и воспринимаем естественно, когда нам пытаются объяснить подходящими словами незнакомые (или знакомые) вещи.
Для того чтобы пояснить нам (людям), что же имел в виду Автор этого сооружения (Церкви), Он также использовал определённые слова и выражения, открывающие ВСЕМ Его ЦЕЛИ и НАМЕРЕНИЯ. Поняли это люди или не поняли, соответствует ли действительности то, что сегодня называют церковью, или нет, – в любом случае Господь Иисус всё представил в Своём Слове. И очень хорошо, если мы (с читателем) находимся в числе хотя бы тех, кто интересуется Его мыслями, кто пытается осмыслить всё происходящее и сверяет это с божественным Словом, ища в нём волю Бога! «Ищущий находит» (Лук.11,10), – сказал Господь Иисус. Поэтому, дорогой читатель, давайте вместе искать волю Бога в Писании и в вопросе домостроительства Церкви. Как очевидно из филологии греческого слова, употреблённого Господом, Он вызывает из мира(религиозного и нерелигиозного) тех, кто составляет Его Церковь.
____________________________________
* греч.: «ekklеsia» – собрание, сборище; это сложное греческое слово состоит из
предлога «ek» («из», «от») и глагола «kalew» («звать», «призывать»), – буквально означает: «вызванные из»
«Явить богатство славы Своей … над нами, которых Он призвал(1*) не только из Иудеев, но и из язычников» (Рим.9,24)
Иудеи представляли (и представляют) собой религиозный мир, поклоняющийся единому живому Богу, сотворившему всё и вся, и обособленный от мира нерелигиозного определёнными правилами и порядками. Какие-то из этих правил пришли от самого Бога, какие-то добавлены или придуманы впоследствии людьми (Евр.9,1.9.10; Тит.1,14; Кол.2,20-23), так что религиозный мир превратился в определённую систему традиций и
обрядов. В нём, по меньшей мере, существовали какие-то руководящие принципы.
Нерелигиозный мир (язычники), напротив, происходил от политеистических религий(2*). Он не имел никаких правил и порядков и отличался внешне от религиозного мира своей беспрецедентной распущенностью, отсутствием руководящих принципов и вообще морали (Рим.2,14.15; Еф.2,11.12).
Вот из таких (противоположных) сфер существования человечества и ВЫЗВАЛ Бог тех, кто стал Его Церковью (Собранием). Слово «вызвать» (или «позвать») указывает на непринуждённое действие со стороны Бога. Он не «вытаскивает» кого-то силой, не «улавливает» в какую бы то ни было ловушку, но ПРИГЛАШАЕТ, учитывая добровольное решение самого человека! Именно «вызванные из» (греч.: «ekklеsia») этих двух миров люди называются «домом Божьим, который есть Церковь Бога живого, столп
и утверждение истины» (1Тим.3,15).
____________________________________
*1 греч.: «ekalesen» от «kalew» – звать, призывать
*2 политеизм – многобожие, почитание многих богов; развился из полидемонизма (почитания разрозненных духов родоплемённых религий, как отражение в идеологии социального расслоения, а также как усложнение религиозных фантазий) – толковый словарь.
«Сие пишу, … чтобы … ты знал, как должно поступать в доме Божьем, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1Тим.3,14.15)
Призывая людей составить Собрание «Бога живого», Он определённо имел в виду что-то. Что из этого сделали люди, при доверенной Богом их ответственности деятельности, контрастно отличается от первичных планов Бога в отношении Его Церкви. Он хотел иметь «столп и утверждение ИСТИНЫ» на земле! В этом «доме Божьем» никто не смеет поступать по собственному произволу – Бог вдохновляет Свой избранный для этого сосуд (Д.ап.9,15) и через него опубликовывает Свои ПРАВИЛА для Своего дома: «чтобы … ты ЗНАЛ, как ДОЛЖНО поступать в доме Божьем»!
Быть «столпом и утверждением ИСТИНЫ» на земле – великая привилегия для людей, но и (вместе с тем) это огромная ответственность! Собрать людей вокруг себя или вокруг какой бы то ни было идеи не представляет особого труда для одарённых лидерскими способностями. Но даже если люди собраны вокруг правильной идеи и центра (даже вокруг личности Христа!), это ещё не значит, что они являются Собранием (Церковью) Бога, «столпом и утверждением ИСТИНЫ» на земле! Быть «вызванными из» мира (религиозного и нерелигиозного) означает также ОСТАВИТЬ эти два мира! Когда Бог ПОЗВАЛ Авраама (Ис.51,2), это означало, что Бог ожидал от него оставления мира идолопоклонников, что Авраам и сделал (И.Нав.24,2; ср. Евр.11,8). Многие из исповедующих Христа сегодня всё же остаются стоять одной ногой на стороне мира, а другой – на платформе христианства! Невозможно быть одновременно «столпом и утверждением ИСТИНЫ» и любить мир, питаться миром, который лежит во зле и отвергает истину (1Иоан.2,4.15.21; 3,18.19; 5,19)! Такая раздвоенность недопустима в истинной Церкви Бога живого!
«Дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твёрдо сохраним до конца» (Евр.3,6)
Когда автор послания Евреям пишет: «Дом же Его – мы, если только…», – то такие слова относятся не к одним христианам-евреям (Рим.9,24). Дом (семья) Бога, как мы уже увидели, состоит из евреев и язычников, устраняя стоящую между ними преграду (Еф.2,14) и создавая «в Себе Самом [во Христе] ОДНОГО НОВОГО человека» (2,15)
– Христианина (Д.ап.11,26).
Однако членство в семье (Доме) Бога, как очевидно из сегодняшнего стиха, обусловлено! Условием является непоколебимое УДЕРЖИВАНИЕ определённых качеств христианина – соответствие им: «дерзновения» – открытости, прямоты, смелости, уверенности; и «упования» или НАДЕЖДЫ.
Что же это значит? Неужели если люди перестают соответствовать критериям, указанным Богом, они перестают быть и Его семьёй? – «Евреи- христиане, – так как их ВЛЕКЛИ их прежние привычки, а также закон и обряды, установленные самим Богом, -ПОДВЕРГАЛИСЬ ОПАСНОСТИ ОТХОДА ОТ ХРИСТИАНСТВА, в котором Христос был невидим, ради предметов видимых и осязаемых. Христос христиан, не выглядя в глазах народа ВЕНЦОМ СЛАВЫ, был лишь объектом веры, так что пади эта вера, и Он лишался всякого значения для них. Религия, доступная взору («старое вино»), естественно, привлекала тех, кто привык к ней»
(Д.Н.Д.[D.N.D.]).
Но разве подобного не может быть и сегодня?! Не стало ли и сегодня в христианстве многое РЕЛИГИЕЙ («старым вином»), без истинной веры во Христа?! Разве сегодня в христианстве мало видимых и осязаемых предметов, которые становятся альтернативой НЕВИДИМОМУ Христу и принципам Его Дома? Не должны ли мы (христиане) серьёзно задуматься над словами Духа: «Дом же Его – мы, ЕСЛИ только … твёрдо СОХРАНИМ ДО КОНЦА»!
«Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого» (Евр.3,12)
Когда души обращаются к Христу, выходя из мира религиозного или языческого, они становятся на ПРЯМОЙ путь (Ис.26,7; Д.ап.18,25.26; Гал.2,14).
Божий путь всегда прямой! Лукавство* и неверность** – качества, ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ прямоте и верности (2Тим.2,2)! Трудно себе представить в Собрании живого Бога такие проявления среди людей. Однако Дух Божий через автора этого послания обращается ко всем исповедующим имя Христа с серьёзным предостережением, чтобы не было такого! Значит, такое возможно?!
«Сердца лукавого и неверного» не должно быть в среде верующих! И если такое (увы!) случается, то Бог о таковых выносит Своё непредвзятое заключение: «Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно ЗАБЛУЖДАЮТСЯ сердцем, НЕ ПОЗНАЛИ они ПУТЕЙ МОИХ» (Евр.3,10)! Познание Бога и Его пути совершенно ИЗМЕНЯЕТ человека и религиозного (Д.ап.26,9.10), и нерелигиозного (Филим.10-12), делая его новым творением, «созданным по Богу, в праведности и святости ИСТИНЫ» (Еф.4,24)!
Сегодня часто можно услышать рассуждения о том, что нормально и естественно, если в церкви находятся и возрождённые люди, и невозрождённые. Для подобных заявлений подыскивают различную аргументацию. Но такая точка зрения не соответствует Писанию! Не услышат ли многие, стоящие на такой позиции, и о себе резюме Господа: «Заблуждаются сердцем, НЕ ПОЗНАЛИ они ПУТЕЙ МОИХ»?! Давайте обратим серьёзное внимание на последствия такого лукавства и неверности: «Дабы вам НЕ ОТСТУПИТЬ от Бога ЖИВОГО»!
--------------------------------------------------------------------------------------
* греч.: «ponhra» от «ponhroj» – плохой, скверный; злой, лукавый
** греч.: «apistiaj» – вероломство, склонность к измене.
«Посмотрите, братия, кто вы, призванные*: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных» (1Кор.1,26)
Собрание (Церковь) – это общество призванных Богом! Когда Бог призывает людей в Своё Собрание, Он имеет при этом определённую цель.
Эта цель Бога распространяется на всех людей: и на «мудрых по плоти», и на сильных, и на благородных. Однако здесь Дух Божий через апостола показывает, что таких немного, – в основном это «немудрое Божье» и «немощное Божье»! Благодать и обетование Бога распространяются на всех, «кого ни призовёт Господь Бог наш» (Д.ап.2,39; ср. Тит.2,11; 1Тим.2,4)!
Наша сегодняшняя цитата из Писания взята из письма, в котором апостол обращается к «ЦЕРКВИ Божьей, находящейся в Коринфе, освящённым во Христе Иисусе, ПРИЗВАННЫМ святым» (1,2). Итак, Собрание (Церковь) составляют лишь ПРИЗВАННЫЕ Богом! Сегодня в христианстве существует много различных точек зрения, предполагающих присутствие в «Церкви Бога живого» (1Тим.3,15) смешанного контингента – и верующих, и неверующих. Но для подобного взгляда нет оснований в Писании!
Призвание Бога всегда связано со спасением. Вызывая людей в Своё Собрание, Бог ждёт от них наименьшего шага послушания: «НАДОБНО, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт» (Евр.11,6). Именно вера (доверие) человека открывает ему дверь спасения и даёт ему место в среде ПРИЗВАННЫХ! А призывает Бог всех людей, без исключения! Только слышат этот призыв и внимают ему своим сердцем не все! А те, кто внимает Его призыву и повелению (Д.ап.17,30), возрождаются Им к новой жизни (Иак.1,18), получают от Него новую природу (Еф.4,24) и Его божественный интеллект (1Кор.2,14-16), становясь частичкой Его самого (2Петр.1,4)!
____________________________________
* греч.: «klhsin» – звание, призвание; в Новом Завете употребляется всегда о
призыве Бога ко спасению.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Если христианин из другой церкви, то неужели он нечестивый? - Николай Погребняк Слушал свою соседку, и на душе стало тягостно: ведь если бы мы были вообще неверующими – то они спокойно могли бы воспользоваться нашим даром, а раз мы христиане, не принадлежащие их церкви, то – нечестивые. Хотелось возразить, закричать ей: \\\"Неужели ты не понимаешь, что истина о спасении во Христе открыта верующим из различных христианских деноминаций? И в Австралии, и в Америке, и в Азии, Европе, и в Африке – везде есть люди, которые верят во Христа Иисуса и любят Его всем сердцем своим, всем разумением своим и всеми силами своими. Они знают и любят Господа – чего же более?\\\" – но я только грустно улыбался...