Я имею побуждение опубликовать еще одну статью, чтобы больше и больше открывались намерения и воля Господа для женщин, ибо эта тема слишком болезнена в наши дни, почти максимально нарушаются в поместных церквях Божий порядок.
------------------------------------------------------------------
По закону Моисея, из всех животных, наполняющих воду, только те считались чистыми, которые имели перья и чешую. С помощью перьев рыба может принимать в воде надлежащее положение и плыть против течения, чешуя же служит рыбе панциреобразной защитой от всевозможных опасностей со стороны окружающих элементов.
Мир со своими идеями и законами, со своими целями и радостями всегда был чуждым и опасным элементом для всех последователей Господа Иисуса Христа. Сам Господь подчеркивал это: "Они не от мира, как и Я не от мира" (Иоан. 17,16). Кто не следует со всей энергией твердой веры за отверженным Господом и не исследует всем сердцем, "что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная" (Рим. 12,2), тот будет увлекаем сильным притяжением мира и будет постоянно попадать под его растлевающее влияние. Мир не должен находить в нашем боевом панцире ни одного изъяна, ни единой лазейки, через которую он смог бы проникнуть и поразить нас.
Многие разногласия между детьми и родителями, между юными христианами и старшими братьями происходят на том основании, что молодые мало обращают внимание на истинное нелицеприятное Слово Бога, предпочитая ему свои современные идеи, за которыми они стремятся следовать, не замечая того, что они касаются лишь второстепенного, пустячного.
Всякий, являющийся собственностью Господа, должен думать о том, "чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией" (1 Петр. 4,2). Тогда и молодые, и старшие полностью понимали бы друг друга. Многие взгляды старших, кажущиеся молодым людям мелочными и предвзятыми, воспринимались бы тогда как указания Слова, истекающие из сердца самого Бога.
Особенно ярким примером этого может служить вот уже десятилетиями длящееся движение за эмансипацию женщин, то есть за ее равноправие с мужчиной во всех сферах человеческой жизни. Это движение вышло не из языческого общества, где женщина ни во что не ставится и где с ней обращаются, как с рабыней, но распространи лось в наших христианских странах, в которых христианство давно уже освободило женщин от подобного рабства. Сегодняшний призыв к равноправию исходит не из Слова Бога, что мы сейчас и увидим. Это движение является человеческим течением, которое для нас, детей Бога, тем более опасно, чем прекраснее нам кажется эта цель. В связи с этой важной темой нам, на основании Слова Бога, необходимо ответить на вопрос: "Каково положение женщины в церкви Бога?"
Для этого нам необходимо выяснить, какое место Бог определил женщине при сотворении и каково последствие грехопадения.
Место женщины при сотворении
Первым был сотворен Адам. "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (Быт. 2,7). Бог поместил человека в Едемском саду, чтобы он возделывал и хранил его, дав лишь один завет: "От дерева познания добра и зла не ешь от него" (Быт. 2,17). Так человек прожил определенное время, послушно исполняя повеление Бога. Тогда Бог сказал: "Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему" (ст. 18). Ради мужчины была сотворена женщина, ей было предназначено стать ему помощницей, то есть помогать ему; таким образом, Адам со своей помощницей становился законченным целым. Это своеобразие женщины является отличительным знаком не только Евы, жены Адама, но и всех представительниц этого рода; и это положение неизменно на все времена, пока стоит земля, основанная на законах Бога. Потому апостол Павел вновь утвердил то, что было установлено Святым Духом в дни сотворения человека и определяет положение женщины по отношению к мужчине. Женщина слабее телосложением и нежнее сердцем. Она явно отличается от мужчины своим образом мыслей и чувств. Только одно это доказывает, что она создана занимать другое место, отличное от места мужчины.
Ева была введена в мир в прямой зависимости от Адама, так как "навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его... И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа" (Быт. 2,21-23). Этот акт творения не только утверждает подчиненную зависимость жены от мужа, но и является дивной картиной взаимоотношения Христа и его церкви, которая создана через его смерть. И это положение является образцом для взаимоотношений мужа и жены, которые вступают в брак. Подчинение божественному порядку не препятствует мужу любить свою жену, но, наоборот, побуждает его относиться к ней, как к своему телу, ибо написано: "Так должны мужья любить своих жен, как свои тела... Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь" (Еф. 5,28.29).
Последствия грехопадения
Сатана хорошо знал, что свой завет относительно дерева познания добра и зла Бог заключил с Адамом, и сатана, показавший себя превосходнейшим знатоком человеческих слабостей, приступил с искушением не к Адаму, а к Еве. Он говорил ей исходя из позиции равноправия, и Ева тотчас оставила место зависимости. Она вступила в переговоры с древним врагом, который подкрался к ней с роковым для человечества вопросом, и она приняла его, будто бы была уполномочена на это. "Мы можем есть", - сказала она змею, легко вступая с ним в пространную беседу.
Катастрофа началась с того, что она в деле, которое касалось отношения человека (мужчины) и Бога, взяла руководство на себя. Потому женщина оказалась под двойным проклятием, то есть понесла на себе проклятие Адама, а также свое проклятие, которое и поныне распространяется на весь женский пол. "Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей, и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою" (Быт. 3,16).
Безусловно, Адам согрешил и его грех был больше греха его жены. Однако не он, но Ева была обманута, вступив на запретную почву независимости. Потому именно ей сказал Бог, что муж будет господствовать над ней. Это означает, что она никогда больше не должна покидать своего места зависимости, оставаясь в подчинении.
Разве такое положение изменилось?
Многие христиане, подобно верующим в Коринфе, думают, что поскольку все верующие во Христе предстали пред Богом, то на этом основании они все равны. Таким образом, отвергается всякое различие и женщина пред стает равной мужчине. Апостол Павел, по данной ему от Бога премудрости, ясно и твердо противопоставил истинное учение Слова этому человеческому заблуждению (1 Кор. 11,2-16). До тех пор, пока мы находимся в теле, этот божественный порядок касается всех нас. Когда же невеста Агнца будет восхищена и наступит тысячелетнее царство, тогда слова Бога, относящиеся к этой земле, будут исполнены. Там уже не будет ничего проклятого, там не будет разницы между мужчиной и женщиной, ибо, по свидетельству самого Господа, "сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят... ибо они равны ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения" (Лук. 20,35.36).
Место женщины в церкви Бога здесь на земле соответствует ее положению при сотворении, имея в виду последствия грехопадения.
Внешние знаки божественного порядка
В своем Слове Бог установил следующие ранги:
1) глава жене - муж;
2) глава мужу - Христос;
3) глава Христу, помазанному Сыну человека, - Бог.
Люди должны безоговорочно признавать этот порядок, однако у детей этого мира все основания истины шатаются. От верующих же, которые очистили свои души послушанием истине и которые в этом мире среди строптивого и развращенного рода должны сиять, как светила, Бог ждет не только того, чтобы они в своих сердцах признавали этот порядок, но и того, чтобы в них это было зримо видно. "Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову" (1 Кор. 11,4). Брат должен ясно знать, что он должен предстоять пред Богом с непокрытой головой не только ради того, что так принято в "цивилизованном" мире, но совершенно на другом основании, всегда помня, что отношения между мужем и женой представляют собой в миниатюре отношения Христа и церкви. Потому мужчина, молясь или пророчествуя, должен быть с непокрытой головой, потому что в этом образе он представляет Христа, который, как глава церкви, не стоит под какой-либо властью, но имеет власть. Мужчина - это "образ и слава Божия", и Иисус, его глава, был бы постыжен, если бы при молитве или прошении голова мужчины была бы покрыта. Слава Христа должна быть зримой и ничем не должна покрываться.
"Всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову" (1 Кор.11,5). Этим она отрекалась бы от признания, что муж есть ее глава и что она находится в подчинении ему. Женщина должна всем сердцем признавать определенное ей Богом положение и внешне свидетельствовать об этом, покрывая голову, так как она уподобляется церкви, которая покорна главе и находится под его властью.
Второе внешнее свидетельство
В 1 Кор. 11 определено условие, что женщина должна растить волосы. Это второе требование также тесно связано с покрытием головы, и все же здесь имеется иное духовное значение.
Длинные волосы даны женщине вместо покрывала (ст. 15). За покрывалом скрывается личность, которая носит его. Одновременно это покрывало для скрывающейся за ним личности есть "честь", так сказать наряд и украшение. Что же является истинным украшением женщины?
1 Тим. 2,9.10: "Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию".
1 Петр. 3,1-6: "Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос... но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином".
Здесь описано украшение, за которым кроется внутренний человек, как внешний человек укрывается за покрывалом длинных волос. Это моральное украшение является свидетельством "сокровенного сердца человека в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа", что и есть доказательство богоугодной жизни. Точно так обстоит дело и с длинными волосами, за которыми скрывается человек. Длинные волосы, таким образом, - это картина "нетленной красоты кроткого и молчаливого духа". Если чья либо жена или дочь не носят длинных волос, то тем самым они заявляют: "Мне не хватает нетленной красоты". Поэтому написано: "Если жена не хочет покрываться [то есть не хочет признавать свое подчинение],то пусть и стрижется" (2 Кор. 11,6).
Может ли сестра, в тишине обдумывающая это дело пред Господом, не возжелать нетленного украшения и не засвидетельствовать об этом внешне?
Знак власти для ангелов
Почему же Бог требует этого внешнего знака? Такой вопрос задают себе те, кто подобные вещи склонен относить к пустякам, к ничтожной теме внешности. "Разве Он смотрит не на сердце?" Слово Бога говорит: "Жена должна иметь на голове своей знак власти над нею, для ангелов".
Творец при создании наделил разумом и пониманием как людей, так и ангелов. Ангелы - это единственные существа, которые наряду с людьми наделены разумом. Правда, они все же не могут постичь помышление Бога относительно людей о прекрасном взаимоотношении между ним и спасенными им, как это мы видим из 1 Петр. 1,12: "Во что желают проникнуть ангелы", потому что не им, а его святым было открыто величие дела искупления. Но они знают порядок Бога в его творении. Поэтому женщина "должна иметь на голове своей знак власти над нею, для ангелов".
Для простой веры вполне достаточно этого малого комментария по данной теме. Кому трудно покориться установлению Бога, тот должен испытать себя, нет ли какого-нибудь недостатка в сердце человека, который начинает проявляться и внешне.
Женщина не должна учить
Кто внимательно следил за всем, что уже было сказа но, тот поймет, почему апостол Павел через Святого Духа оставил такое указание: "Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью, а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии" (1 Тим. 2,11.12). И в другом месте дано такое же строгое предупреждение: "Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит" (1 Кор. 14,34). Утверждая это, он снова обращается к начальной стадии сотворения мира и грехопадению через Еву (1 Тим. 2,13.14).
Ни одна сестра, принимающая это наставление, не ста нет учить в кругу верующих, где находятся братья, ибо этим она взяла бы руководство в свои руки. Конечно же, могут встретиться обстоятельства и ситуации, когда сестра, желающая ревностно и преданно служить Богу, сердечно скорбит о том, что должна оставаться за этим барьером. Однако наше служение только в том случае благоугодно Господу если мы остаемся покорными его Слову и его воле. Сестра, покорная этому порядку, не станет открыто молиться в церкви, потому что этим она закрывала бы уста присутствующих братьев и таким образом опять брала бы в свои руки бразды правления.
Поле деятельности женщин
На основании вышесказанного пусть никто не подумает, что сестра менее ценима и любима Господом, нежели брат. "Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря" (Иоан. 11,5). Пусть никто не подумает, что жизнь и служение сестры для него менее значимо, чем жизнь и служение брата, предстоящего пред ним в церкви открыто, ибо Он ценит наше служение не по широте размаха, не по силе отзвука, которое оно производит на людей. Здесь же речь шла только о месте, которое женщина должна занимать в церкви.
Но давайте рассмотрим, хотя и кратко, поле деятельности верующих женщин в их собственных домах, в их семьях. Многие места священного Писания говорят об этом.
В браке (как жена и мать)
Большинство сестер находит в своей семье огромное поле деятельности, которое соответствует их природе и их положению. Здесь богобоязненные женщины могут в совершенстве проявлять все свои способности и дары, которые в некотором смысле сильно отличаются от способностей и даров мужчин. Как прекрасно, когда жена и мать в бесчисленном множестве своих домашних обязанностей видит высокую цель своего назначения! Она является для своего мужа верной помощницей не только относительно внешних земных дел, но и в духов ном служении, на которое призвал ее Господь. "Уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей" (Пр. 31,11.12). Когда "муж ее известен у ворот", когда он сидит "со старейшинами земли", то в этом есть ее доля. Брат же не должен искать в этом мире почетное место, но все его стремление должно быть направлено на то, чтобы быть полезным Господу в его деле. И он будет успешен в этом, если его жена станет помогать ему и поддерживать его, сопровождая его труд молитвами и жертвуя собой и всем ради того, чтобы он смог беспрепятственно нести служение.
Нельзя при этом забывать и вопрос воспитания детей "в учении и наставлении Господнем" (Еф.6,4). Это очень важная задача. В наши дни воспитание детей в большей мере ложится на плечи матерей. И здесь она "уста свои открывает с мудростью", которую она черпает из Слова Бога в общении с Господом, и "кроткое наставление на языке ее". Так, Моисей, Самуил, Тимофей и многие другие, ставшие для народа Бога великим благословением, с самого малого возраста воспитывались кротким наставлением матерей, что оставило неизгладимое впечатление и определило весь их жизненный путь.
"Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся" (Пр. 31,20). Она принимает участие в нуждах святых, гостеприимна и приветлива (Рим. 12,13). Она никогда не упускает из виду интересы Господа, и плоды ее труда - для него!
Служение одиноких сестер
То, что жены и матери имеют перед своими глазами как высшую цель, одинокая может достичь беспрепятственно. "Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу" (1 Кор. 7,34). Если она будет смотреть на свою жизнь с этой позиции, то какое богатое удовлетворение найдет она в своем положении!
Поле деятельности незамужних сестер не менее обширно, чем поле деятельности замужних. Возможно, она станет учительницей воскресной школы или же будет про водить с детьми какую либо другую работу, будет посещать больных, бедных, ухаживать за престарелыми и так далее. Ее сердце широко открыто для всего дела Господа, и она станет возносить в своих молитвах к престолу благодати его служителей... Если она с великим дерзновением "задумает о поле", то приобретет его (Пр. 31,16). Господь сам определит ей служение (будь то вблизи или вдали) на данном ей Богом месте, которое будет в созидание церкви и которое не сможет выполнить брат.
Да умножит Господь в своем деле таких преданных и самоотверженных сестер во славу свою!
Прочитано 2511 раз. Голосов 5. Средняя оценка: 1.8
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Апостол Пётр сказал такие слова о Павле, которые и Павел подтверждал разными высказываниями:
17...как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто НЕУДОБОВРАЗУМИТЕЛЬНОЕ, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
___
Павел говорил что ему трудно истолковать, то что он знает, потому что те к кому он говорил, были не способны его понять правильно, услышать.
___
вы себе хорошо представляете непрестанно молящегося мужчину, исполняющего заповедь Божию в условиях севера при морозе сорок градусов без головного убора, с непокрытой головой?
___
если вы намерены постоянно молиться исполняя заповедь Божию, значит ли это что вы постоянно намерены ходить без головного убора и на солнцепёке и в стужу или вы не намерены выходить из дома вообще чтобы непрестанно молиться или вы вообще не намерены ПОСТОЯННО молиться, чтобы иногда ходить на улице в шапке?
___
назореи и мужчины и женщины растили волосы по заповеди Бога.
вы считаете что для мужчины быть назореем и растить волосы это бесчестие?
___
сейчас скажете да это не я так считаю, это апостол Павел так пишет, так написано.
Он много чего пишет, а вот вы не способны его слушать и правильно понимать его слова и превращаете то неудобовразумительное что есть в его посланиях к собственной своей погибели.
___
вы думаете, что ангелам только головной убор позволяет определить кто мужчина , а кто женщина?
___
ангелы что глупее вас? вы что только по головным уборам определяете кто есть кто?
Катя
2014-01-19 08:22:09
Габор, я хочу закончить общение с вами у меня есть служение во Христе и время нужно посвятить ему.
___
святой да освящается ещё, нечистый да сквернится ещё, неправедный/не такой праведный как Христос/, да ещё делает неправду.
___
всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы получить соответственно тому кто что делал живя в теле доброе/освящался/ или худое/неправду/.
___
не будем оставлять в мыслях своё собрание пред лицо Бога, а будем об этом помнить, что за всё дадим отчёт Ему.
___
женщины будут судимы наравне с мужчинами.
Бог не скажет, а у этой муж Меня не познал и её не научил, он виноват, а она нет, женщина ведь, что с неё возьмёшь.
___
вспоминайте что было с мужем и женой описанное в деяниях апостолов, оба поражены были Богом смертью, потому что каждый понёс своё бремя за свою неправду.
___
а женщинам совет из библии:
время коротко, будьте и те кто замужем как не замужние, угождая Богу, вам Ему за себя давать отчёт и Ему нужно угождать больше чем мужьям.
никаких поблажек вам на суде не будет, каждый понесёт своё бремя.
___
за вас, как и за всех людей, я Габор, буду продолжать молиться и верить во Христе, чтобы исполнить закон Христов нося бремена других.
Шиколович Сергей
2014-01-19 09:31:19
Если Габор так дословно воспринимает Павла, пусть сделает как и Христос велит
- купит мечь
Лук.22:36 Тогда Он сказал им: но
теперь, кто имеет мешок, тот возьми
его, также и суму; а у кого нет,
продай одежду свою и купи меч;
Оставить нужно их, пусть творят, что хотят. Столько уже было сказано, но напрасно.
1Пет.2:8 о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.
Комментарий автора: самые неверующие люди, это верующие!
олег лисица
2014-01-19 15:49:28
Лучше холодный, чем теплый. Тост: за горячих и холодных, которые раскаляют и закаляют!
Катя
2014-01-21 09:06:00
Габор, мне Господь даёт ещё несколько слов к вам.
просто подумайте над этим местом писания, оно не противоречит всему чему учит Павел.
___
12 Ибо, судя по времени, вам /и мужчинам и женщинам во Христе/ надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.
13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
___
если женщина не должна быть учителем во Христе, если ей это запрещено апостолом Павлом как вы думаете, что он так учит, то это значит что она не должна быть сведуща в слове правды, и не должна быть человеком чувства которого навыком приучены к различению добра и зла, это значит что она должна оставаться младенцем во Христе.
Но ведь это не так.
если бы апостол так учил, то он бы полагал женщинам препятствие к познанию истины, к познанию Бога. Комментарий автора: "Ибо, судя по времени, вам /и мужчинам и женщинам во Христе/ надлежало быть учителями" - вы добавили(мужчинам и женщинам), и это место надо щательно разбирать, ибо Павел говорит Иудеям, которые имели полное право быть учителями судя по времнеи, ибо они имели Слово Божия.
Катя
2014-01-28 11:53:07
Габор, Господь опять возвращает меня к разговору с вами.
предлагаю вам порассуждать над другими словами Павла, может через это вам станут и места о женщинах и мужчинах более понятны.
___
вот апостол пишет
10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым...
в другом месте он убеждает подражать ему как он Христу.
а в другом пишет так:
9 Рабов увещевай повиноваться своим господам, угождать им/людям/ во всем, не прекословить, ...
___
так чему же учит Павел, угождать разным людям или не угождать людям /а тогда и тем кто рабы и у кого есть господа не угождать им, чтобы быть рабами Христа/?
___
если вы раб и вам ваш господин скажет не благовествуй о Христе, или говори о Нём только то, что я тебе скажу например неправду, а не истину, то как вы намерены выполнять повеление Павла, то есть угождать своему господину во всём и угождать Богу во всём, а не человеку?
___
если Божие требование идёт вразрез с требованием господина для слуги или раба, наставника для младших, мужа для жены, тогда кому угождать?
___
будешь угождать Богу, желая исполнить эту заповедь, нарушишь заповедь угождай господину, наставнику, начальнику, мужу.... во всём.
будешь угождать людям, как можешь быть рабом Христу?
а как быть детям над которыми и Бог и родителя и учителя, а если требования всех идут вразрез друг другу?
кому угождать?
___
дилема? тупик?
нет.
___
мы приняли дух силы Христовой, любви Христовой и целомудрия Христова.
дух целомудрия Христова это слово целостной мудрости, то есть Христовой мудрости.
___
когда Павел учил о повиновении людям, то везде где не написано, нужно подразумевать :будьте покорны им в Господе, то есть если сами они не согрешают, то есть во Христе, в своих требованиях.
___
язычники могут сами такое делать, о чём стыдно и говорить, и соответственно требовать постыдного могут от тех над кем поставлены ,а могут и законное по природе делать, ну и требовать соответственно.
___
если ваш начальник потребует у вас пойти кого нибудь убить, разве вы обязаны ему повиноваться в этом случае?
а вот если он строг чрезмерно и требует переделать отчёт в пятый раз, то обязаны ему повиноваться.
___
так же и женщины обязаны повиноваться мужьям только в Господе, когда муж требует законного от жены.
___
и ещё нет права у верующей жены разводиться с неверующим мужем, если он не прелюбодействует, это он если хочет может с ней развестись, а у неё нет выбора.
и повиноваться ему она обязана только в Господе, то есть когда он не согрешает в своих требованиях к ней.
___
текст , который я вам привела, по воле Господа из послания к евреям, написан и мужчинам и женщинам евреям, иудеям по плоти.
и всем кто во Христе, потому что те кто во Христе, те иудеи внутренне, как Христос внутренне Иудей, а значит и мужчинам и женщинам во Христе, которые во Христе уже не имеют различия по полу.
___
Павел пророк говорит/пишет/ пророчествует, а нам заповедано рассуждать вместе с Христом живущим в нас, над тем что слышим от него.