Обсуждение этой темы будет продолжаться до пришествия Господа, ибо многие, в том числе верующие, потеряли глубокий смысл, и цену жертва Христа.
Стараюсь не учить кого-нибудь, ибо один учитель Христос, но хотел бы поделиться с вами, в характере размышления.
Самый и самый основательный смысл о спасении, выражается в одном из главных титулов нашего Господа, СПАСИТЕЛЬ.
Ни как не надеюсь на то, что мои мысли изменят у многих сознания и неверия. Но не эта задача наша в размышлении. Бог знает всех, и только Он знает, кто и как стоит пред Ним.
Слыша некоторые проповеди о спасении, в частности о потере жизни и спасения верующего, через довольно благочестивых людей, мне произвел впечатления, что они совсем не говорят о том, что говорит Бог, а именно говорят, во что они сами верят. Слово Божия многогранная, и следовательно, если мы только опускаем из вида только одну грань, (имею в виду, одно из основополагающих истин) мы становимся бедными, и к сожалению становимся на наш собственный путь. Основа ереси полагается именно в этом, что опускаем из вида, некоторые основы и учения и истину о Иисусе Христе, особо выделяя те фрагменты, которые нам кажется правильным по нашим вкусам и пониманиям, запутываясь в них. Теперь не о том, кто и как проповедует о спасении и о вечной жизни, но будем по мере благодати Бога размышлять, что говорит Бог на счет этого.
Самое большое заблуждением является, когда мы смотрим на себя и на окружающих нас христиан не поступающие приличном образом, на их жизни и опыта, не последнем очереди их несоответствующие поведение, дела расходятся со словами их и делаем выводы. Мы способны через эту призму воспринять Слово Бога, исходя из этих опытов. Мы строим наши мысли именно в таком порядке и со стороны нашего наблюдения. Это большая помеха видеть настоящую истину о спасении Бога. Не мы были в начале, а Бог вечный. Смотря на творение, мы способны делать выводы. Смотря в зеркало, мы видим себя, но не совсем так, ибо мы видим только свое отображение, любуясь или ненавидя себя. Бог видит совсем иначе. Он видит нас таким, какими мы есть, и не такими, какими мы себе познали или совсем не познаем. Если человек действительно хочет знать о себе, то для него нет лучшего зеркала как Слово Божия. Слово Божия есть откровение о Боге прежде, и потом о нас. Это настоящее зеркало, ибо оно не поверхностное, проникает до суставов и мозгов и глубины сердце человека: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4-12).
Вся философия нашего времени, - исследования творения, которая уже существует. Как будто догоняем Божий смысл и премудрость, мы видим сотворенные материалы и живые существа, наяву имеется предмет исследования, исходя уже существующих материй, и углубляемся в них. Но это только исследования, не совершенное познания творения, тем более познания Бога. Человек может исследовать, изобретать, но не может призвать из ничего к жизни и не может объяснить уже существующую жизнь, ибо не он является конструктором. Никому из человеков вселенной не дано оживить, творить жизнь и объяснить её, ибо не он является её источником. Исходя из этого, мы можем усвоить одну важную, основополагающую истину, Бог Творец, и Он премудрый Бог, Который сотворил все и во всем Он пребывает. Все живущее и существующее призваны к жизни, все от Его Слова! «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их:» (Псалом 32-6)
Наши доводы и мысль о жизни вечной, трагически пасмурны и не адекватны. Кто может нам объяснить из человеков, что эта за жизнь вечная, которая никогда не кончится, и кто достоин выстоять и получить её?
Может ли возрожденный человек от Слова Божия, воскрешен от Бога из смертного состояния, говорить и верить, что возрождения к жизни вечной, посредством веры жертву Христа, Сына Божия, и при этом верить и говорить, что эта жизнь кончается для него, при некоторых условиях? Она может быть потеряна? Познав Бога через слова Бога, души пребывающие в Его общении и окружены благоуханием Христа Иисуса, увидев настоящее источника вечной жизни, говорить и думать, что войдя в благословение Бога, через открытую дверь, может оказаться в озере огненном? Есть ли подтверждение в Слове Божием, что войдя через дверь (Христа), он окажется обманутым, просто из-за того, что он, якобы не в состояния держаться на этом основании и не устоит. Жизнь дарована Богом человеку, не подобна материальным ценностям. В подобии блудного сына в Луке 15 главе, где младший сын получил материальные наследия от отца своего, вот и это и можно расточить и потерять. Так и мы это и делаем с нашей землею, которую Бог дал нам возделывать и управлять, эта является материальным наследием Бога. Но можно ли сравнить наше нетленное небесное богатство Бога с материальными вещами, которое мы безнадежно потеряли? «нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков». (2 Петр3-7) Может ли человек получить не тленное богатство от Бога и потерять однажды дарованного? Однако мы это не находим в вечной Евангелии, и если наши мысли связаны таким образом, Его представляем лживым и несведущим в Своих делах. Как будто Он не знает, кого Он возродил и делал Своим Богу, причисляя в семейству и они стали Его детьми. «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.» (Рим8-16,17). Прочитывая этот стих, у многих действительно и справедливо возникают мысли после слово « если»: «, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.». Мы вернемся еще к этому отрывку.
Люди могут родить своих детей и убить их, это доказанные факты. Если сравню дела человека с Божьими делами, то я унизил Бога на уровень человека. Мы можем делать зло, Бог не творит зла. Зло не совместно Его природы. Он дарит не на зло, и не поступает подло по отношению Его обещаниям. В Бытье 3, написано так: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло;». Из этого не явствует, что Бог зная о зле, побуждает поступать людей на злое. Вот мы и читаем, что один из личностей Бога знал о зле, которое уже существовало при Адаме. Но это не значит, что Бог разделен, и Христос, Сын Бога не является Богом вечности. Ибо если знать хорошо Писание, то знаем о ком идет речь. Бог же открыл нам таинство Его сущности, на столько насколько хотел, ибо мы знаем, что Сын Бога, через которого и веки сотворил, и поставил Его над всем, является Богом: «открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом. В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей, дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа. В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его.» (Еф. 1-9..14).
Бог стал Человеком, и это является великой тайной благочестия: «И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе».( 1 Тим. 3-16). Если говорилось о том, что Господь знал о зле, то теперь мы можем говорить, что Он пустился на эту землю не имея греха и Сам пострадал от зла. Из этого мы можем делать выводы, что на кресте висел и умер не Бог Отец, а Агнец Бога, Сын Бога, Сын Человеческий, Иисус Христос Спаситель наш, человеческом облике. Но мы не хотим отклонится от темы, продолжая размышлять о спасении.
От кого зависит наша уверенность о спасении и обретения этой вечной жизни? В этих вопросах нет совершенных мыслей, ибо таких вопросов даже если и можем задавать себе, они безответны, ибо Бог не ставит под вопрос дела Христа, совершенном образом творил и по любви Своей ответил на все наши потребности во Христе, прежде нашего рождения. Нам не нужно задавать эти вопросы уже. Христос явился для спасения грешников и однократным приношением жертвы Агнца Божия делал нас верующих совершенным. Бог открывает Духом Святым и дает ответ от Кого зависит наше спасение и жизнь вечная и уверенность этому Слову.
Споры на этот счет еще существуют, ибо наши мысли загружены и запутаны, если мы сами не допускаем светить в наших сердцах света Божия, то мы еще в темноте. Понятно, что в темноте можно только ощупями ориентироваться.
Прежде чем говорить о спасении и о вечной жизни, мы должны делать некоторые различные стороны их понимания.
Каждый человек может сказать о спасении от чего-то. Богатый человек говорит, что он спасен от бедности, больной выздоровев, может сказать о спасении от болезни, спасения от несчастных случаев и т.д. Желания спастись имеют те, которые действительно видят себя в опасностях и находятся в скорбях. Но в слове Бога это означает на много больше, ибо Он не только спасает, но и дарит совсем другое и превосходящее прежним положением и состояниям т.е. вечную жизнь от Бога, которую ухом не слышали и глазом не видел никто из человеков.
Бог по великой милости Своей, учредил инстанцию ( говоря мирским языком), Спасителя миру. «Из его-то потомства (Давида) Бог по обетованию воздвиг Израилю Спасителя Иисуса.» (Деян 13-23). Но Господь является Спасителем всех человеков: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» (Иоан3-16). Много раз пропускаем предыдущий стих, который имеет значения к сегодняшней теме: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».
Со стороны Бога, все условия исполнены для спасения для верующего. Здесь обратите внимания, что « дабы всякий верующий в Него» выражение точно определяет условия для приобретение спасения для всяких верующих. Кто эти «всякие» верующие? Все кто посмотрел верою на змея в пустыне не умер от укусов змей. Они спаслись от смерти, так это просто, или нет? Если Бог сделал все от Своей стороны, воздвигая Спасителя, то те которые нуждаются в спасении от смерти и скорби, имея искреннюю нужду сердца спастись от смерти в жизнь, и в Библии начертан путь к спасению. Кто является этим путем? – Христос распятый на кресте, Который стал грехом за нас, и Бог возложил на Него все грехи наши, и всякий верующий который верою смотрит на распятого Сына Божия Иисуса Христа, он не умрет! Но сказано, что только верующий в Сына Бога имеет эту возможность. Но почему написано таким образом не пользуя имя Христа для этой истины, а именно вера в Сына Божия является для жизни вечной? Потому что, в этой истине выражена полная сущность и присутствия Бога в человеке. Имя Христос является именем (Спаситель- Иегова), в Сыне, Бог показывает полную божественную сущность Христа и жертву Самого Себя. Не те, кто только исповедует благословенное Имя Христа, имеет жизнь вечную, но верующий Сына Бога, кто является воплощением Бога в Единородном Сыне Его, показывая полную истину о Христе. Мы верующие свидетельствуем, что мы приняли Спасителя в свое сердце, и Он является для нас личным Спасителем. Это первый признак жизни в нас, ибо мы приняли спасение от Бога, и в имени Спасителя выражает это действия Бога для спасения. В этом характере Иисус Христос является СПАСИТЕЛЬ.
Возможность предоставлено, как и кто пользуется спасением, это зависит от состояния сердца человека. Бог хорошо знает состояния сердец, Он не ошибается.
Некоторые люди говорят, что в притче о сеятеле, добрая земля, это добрый человек, который способен делать доброе для Бога, если семя Бога попадает в его сердце. Немного подкорректируем эти мысли.
«Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать». (Матф.13 -23).
Все мы знаем, что сердце человека крайне испорчено, и не живет нем доброе. Но, что же говорит Господь о сеятеле? Говорит, что сеятель посеет посеянное, что значит Слово Божия, попадает на добрую почву, ибо он может слушать и способен разуметь. Но как мы уже знаем, если читать в контексте, мы хорошо осведомляем, что семя если не умрет, то не может принести плода. «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Иоанн 12-24). Неужели Слово Божия должна умереть в нас, ибо если это не произойдет, то она не приносит плода? Здесь я должен говорить о том, что Иисус Христос умер и воскрес, «павший на эту землю умирает», как пшеничное зерно от Бога, имя Его Слово Божия. Если это не принято верою, то в душе не произойдет ничего для Бога. Ибо невозможно, чтобы не веря смерти Христа, как единственная условия для спасение и воскресении приношения многого плода в нас, для Бога и неба в новой жизни. С другой стороны Слово Божия умертвляет ветхого человека плоти, распиная со Христом на кресте. Если Слово Бога не осудил сердце и совесть, и не осуждает её злые наклонности, то остается одно. Притом можем знать содержания Библии, но она не приносит никакого плода если не умираем со Христом, и не воскресли с Ним, она приносит только проклятия, ибо Слово остается в нас осуждающим судом не живительным словом к жизни. Остается одно. «И вот по чему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши; ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все». (1Иоан 3-19,20).
Многие христиане имеют страх потерять спасение т.е. жизнь вечную, потому что не понимая и разумея любви и благодати Бога, еще думают, что Бог требует от них улучшение ветхой природы. Страх перемешивается с мудростью, ибо это перемешивания не является свободой во Христе. Запутаются в Писании, ибо не разумеют благодать, что значит совершенная жертва Христа, и кем является для Бога эта драгоценная пролитая кровь Христа.
Добрая земля, это не наша плоть, это состояния сердца, спахана Богом, обработана Богом для того, чтобы она была приготовлена для принятия вечного Слова. Это труд Бога, ибо Он хорошо знает, как прикоснуться к сердцу и когда сердце показала истинную нужду, то Он обрабатывает почву, и каким воздействием и обстоятельствами смягчает сердце человека Он знает, ибо твердое сердце человека не может принять доброе семя. Бог гордым противится, смиренным дает благодать.- «посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». Смирение является условием принятия благодати Бога. Что делает смиренным человека? И что же нужно для смирения? Только единственное существующее условие у Бога, чтобы мы были в наших глазах ничего не значащие во свете Слова Божия, и видя жизнь Иисуса Христа и величия Бога пред нашими глазами веры, в последствии умирая с Ним, со Христом т.е. не иметь никакого препятствия со стороны ветхой природы и воскресая с Ним, которая является плодом этого принятия величия Бога и семени Слово Божия и веря в того, что спасение Бога, является силой Духа Святого, вечным и неизменным.
Но теперь поговорим, как мы принимаем эту истину и спасение, и держимся ли на этом пути.
Когда говорим о неизменности Слова Божия, то мы и верим в того, что сказал Бог, и Его слова не меняется, ибо Он тот же, и не меняется. Первая причина сомнения в слове Бога, исходит от нашей плоти и от сатаны. Когда приоритет слова теряется в нас, то мы тут же прибегаем другим авторитетам, часто к своим убеждениям или к другим личностям. Когда говорим, что верующий Сына Божия не может потерять жизнь вечную, то сразу же следует вопрос: « тогда может делать человек что хочет? - от поведения не зависит наше спасение?». Почти всегда сказано в этом случае.
Но Слово Бога просветляет эту истину таким образом: «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» (1Иоан1-5..10).
Путь христианина не совсем легкий в этом мире. Но мы должны признать, что верующий, пребывающий в нас семени Бога уже не грешит (не делает грех т.е. не творит грех сознательно), и это написано в этой же послании 1Иоанна: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога», и не опуская еще одну истину: «Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце. Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная. Это я написал вам об обольщающих вас». Несколько вырывая из контекста, мы не видим полную картину, но надеюсь на вашу мудрость и познания, вы видите в этих отрывках, что дети Бога не делают грех, но могут от своей слабости и не совершенстве согрешать. Соединить между собою эти выражение не является трудностью, ибо кто действительно познал Бога, в том и пребывает Бог, и Дух Бога наставляет его. Но здесь говорится о том, что мы способны не пребывать в Нем. Если Он пребывает, то мы можем и не пребывать. Слово «если» всегда используется, когда идет речь о человеке, Бог не говорит со стороны Своего «если».
Возвращаемся к стиху, которую цитировал в начале: «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.» (Рим8-16,17).
«Если», это слово сказано действительно таким образом, чтобы мы не только знали но и ощущали Его присутствия в нас Духа Христа. Если мы Его, то мы этого обязательно почувствуем со стороны внешнего мира, если пребудем в Нем. Этот стих написано Римлянам, те времена, только произношения имя Христа, являлось опасностью, то и мы можем понять, что страдания необходимые, ибо с этим подтверждался их привязанность к Христу и пребывания в Нем, в последствии страдания их за имя Христа. « Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы». Но апостол сразу же добавляет, « чтобы с Ним прославится». Но здесь говорится и о том, чтобы они осведомляли, что не возможно жить со Христом, и угождая миру, без наказано. Но если же страдают, то есть вознаграждение.
И это слово «если» говорит со стороны человека, как он поводится. Противореча себе, Дух Святой не может, исходя из этого, мы можем видеть, что человек может быть неверным до конца, ибо он может противоречит себе. Апостол не видит сердце, и мы не можем определить сердце человека, но внешние признаки даны для этого, чтобы мы могли знать о нашем положении во Христе. Мы поспешно вешаем титулы другим и себе, но писаниях мы читаем, что верующий «если» он действительно является таким, он сохранит себя от этого лукавого мира, и написано о тех, которые верные были до конца, только тогда подражать их вере: «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их».(Евр13-7). Кому надо подражать вере? – которые уже своей жизни до конца были верным, ибо они уже отошли к Господу и до последней минуты были верными. Это признак их верности и присутствия в их сердце Духа Святого. Ибо можно жить благочестивой жизнью, но перед своей кончины отрекаться от Бога.
Ибо невозможно быть спасенным грешником, имея новую жизнь от Бога, вкусивший глагола Божия, возвращаться к вещественным началам: «Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр.6-4..6). Здесь говорится в полном выражении о тех, кто действительно не живут со Христом, только вкушая преимущество христианского мира, но разочарованны, возвращаются на прежнее свое состояния. Это означало того времени, что они признали лучше иудаизм, чем христианство, и возвращались к закону. Сегодня в мир или к религии не соответствующие Божьим намерениям. Очень много случаев, когда католики или другие, посещают собрания, и не находя там ничего из разных причин, возвращаются к мертвому исповеданию. Не всегда они виноваты в этом, ибо собрания где проповедуется живое Слово, не всегда исповедуют то, что и проповедуют.
- «однажды просвещенных», это выражение хотел бы сравнить с другим отрывком из послании Петра: «Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи» (2Петр. 2-20..22).
Свинья и пес говорит о нечистой природы, и мы можем делать выводы, что омытая свинья была омыта от грязи, но ее природа не была изменена. В принципе мы все по рождению несем эту природу нечистоты. Но здесь говорится о том, что она была внешне омытая посредством познания Господа и Спасителя, и она познавала пути правды. Но увы! Не изменена внутренность ее. Так получается, что человек по природе не чистый и когда через познания Господа и Спасителя, опять же возвращаются к прежним удовольствиям, ибо эта природа влечет её, даже познав пути правды, он не состоянии удержаться на пути правды, ибо в нем не находится удерживающий Дух Святой. Он бессилен противостать влечения ветхой природы.
Мы можем говорить о том, что пес и свинья, не является чистыми творениями, и не случайно приведены такие примеры, ибо они никогда не становятся овцами. Овцами называет Господь Своих. Никогда не говорится о Своих Богу, что они псы и свиньи. Здесь находятся глубокие мысли, ибо Господь Пастырь овцам, и они были всегда такими, но они были заблудшими. Заблудший овец не является потерянным, если он и заблудился, ибо Господь является его Пастырем, даже тогда, когда он заблуждаясь ища себе пищу на других полях. Господь оставляет 99 праведных и идет за ним.(Лук15). Никогда не поверю, что дети Бога могут пропасть и потеряться на всегда. Но к сожалению, многие из нас были заблудшими. Когда мы не верны, Он остается верным всегда: «Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас; если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может» (2Тим. 2-11..13).
Если, если, если, но когда если, тогда мы не во Христе.
|