На днях я получил письмо: "Здравствуйте, Николай! Я уже 17 лет хожу в церковь, но Господь начал открываться моему сердцу только год назад, когда в жизни появились определенные трудности. И я понял, что я не только не такой, как Христос, а по своей природе, по своим желаниям являюсь антиподом Его.
У меня возник вопрос: когда во мне вызывает если не протест, то внутреннюю борьбу все, что угодно Богу, а Богу, наоборот, угодно только то, что во Христе Иисусе (ибо и нас Он принимает только в Нем), то смогу ли я не потерять своего внутреннего человека, смогу ли иметь волю и свои желания, иметь свое "я" в Царстве Божьем, как я имею его сейчас, живя на земле? Или, может, все, кто пребудет в Царстве Божьем, будут "запрограммированы" быть похожими на Христа, превратятся в неких "добрых зомби"?".
---
Рисунок справа: Огюст Роден. Мыслитель.
Такой вот был задан вопрос: так сказать, не в бровь, а в глаз.
Что же, попробую ответить на него, но сначала уточню суть вопроса, чтобы он стал менее личным, и, в то же время, конкретнее, яснее. Итак, вопрос: если мы, христиане, не дотягиваем до уровня Иисуса Христа, то какими тогда мы пребудем в Царстве Небесном: осознающими свое "я" и имеющими свою волю, или будем "запрограммированными" на уподобление Господу Богу во всем и вся?
Уважаемый Александр (имя адресата изменено мной), сразу хочу предупредить Вас, что это сложный богословский вопрос из группы о предопределении Божьем, на который не существует простого однозначного ответа. Ответить на этот и подобные ему вопросы пытались и Августин, и Кальвин, и многие другие мужи веры, но в полной мере постигнуть всю сложность взаимоотношений Бога и человека в Царстве Небесном пока что никто не смог. Как сказал Апостол: "Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. (1Кор.13:12)".
Выскажу и я свое мнение по данному вопросу, может, оно будет Вам интересно?
Мы, человеки, имеем свое тело, свою душу и дух. Причем, именно душа является центром нашего "я", нашей воли. Тело воздействует на душу, сообщая ей свои потребности и желания. Также напоминает душе о своих потребностях и дух наш, например, угрызениями совести или возникшей любовью (не путайте с желанием секса – это уже желание плоти). И вот, влекомая, с одной стороны желаниями плоти, а с другой – желаниями духа, душа принимает свое волевое решение в ту или иную пользу.
Условно говоря, сейчас наше тело и дух имеют "право совещательного голоса", а душа – "право решающего голоса".
Так происходит сейчас и здесь, но что же изменится в Царстве Небесном?
В Царстве Небесном желания нашего духа и тела (вечного прославленного тела) будут не противоречить друг другу, а, наоборот, полностью совпадать по вектору своей направленности, и будут стремиться к уподоблению Сыну Божьему. Как сказано в Священном Писании: "При воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; ... сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. (1Кор.15:42-44)".
Ежели наша душа будет влекома и нашим вечным телом, и нашим духом, непосредственно связанным с Духом Божьим, лишь к желанию уподобиться Богу во всем, то разве мы захотим противиться своему (уже своему) желанию? Не думаю.
Заметьте, нашу волю при этом ведь никто не отнимет и не подавит: "право решающего голоса" по-прежнему будет принадлежать нашей душе.
Все-таки и в Царстве Небесном мы пребудем самостоятельными, осознающими свое "я" полноценными личностями.
Мир Вам!
Погребняк Н. 2013
Комментарий автора: Мне задали вопрос: "Кем мы пребудем в Царстве Небесном: самостоятельными людьми со своими желаниями и своей волей или массой, влекомой Божественной силой к уподоблению Иисусу Христу?".
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.
Прочитано 2777 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
центром всего становится душа.
и в Царство Божье погребняк идёт спеша.
но знаете, не это интересное.
с душой в центре всего доступно даже царствие небесное...
Возлюбите врагов ваших - Роман Щетенко Война с миром, абсурд или реальность? Какова она? Какую позицию занимают христиане в этом противостоянии мира и Церкви?