Почтенный законник, себя желая оправдать,
Спросил у Господа: - Кто ближний мне? -
И попросил ответить ясно, чтоб повод дать
Всем тем, кто передаст ответ его родне.
Спросил со смыслом в голосе и, искушая,
В надежде тайной, конфуз обмана предвкушая,
Несостоятельность ответа услышать на вопрос,
«Так кто же ближний мне, с кого, мол, спрос?»…
Но он не ожидал такой вот получить совет:
Иисус сказал: - Послушай, и ты узришь ответ
В простой истории о том, как был ограблен,
Избит невинный путник, что шёл на Иерихон,
Он был изранен в кровь, лежал расслаблен….
Похоже, очень уж надеялся вернуться он
В тот Божий день назад в родной Иерусалим.
Он шёл, как видно, напрямик, чтобы иметь
Свой выигранный час и был весьма неутомим:
Сам торопил себя и подгонял, хотел поспеть
Ближайшею дорогой в теснине гор и не забыл
Что ждут его в волнении: - там брат его болел,
Но он - разбойникам попался, ограблен был,
Избит, изранен, в безлюдном месте брошен…
И вот по той дороге израильский священник
Шёл и опасался за свою же жизнь и план работ,
Что на руках держал и мучился как пленник
В сетях сердечных от всех нахлынувших забот.
И вдруг увидел человека, лежащего в крови,
На узкой каменной дороге среди ущелий гор,
Лишь только стон несчастного помимо воли,
Ему напомнили, что грабят здесь до этих пор.
Лежал несчастный средь камней, избит, ограблен…
Священник явно испугался за душу грешную его:
«Ведь он умрёт, к тому ж морально он раздавлен,
Лежит в крови, а может виноват или убил кого,
Тогда – виновен; давно ль лежит и вот ограблен?
А как помочь, ведь он в беспамятстве и не поймёт,
Мою о нём заботу? И не к лицу мне, фарисею,
Быть ближним этому, кого ничем я не обидел
На этой мрачной и глухой дороге; и слава Моисею!
Я обойду, я ни при чём, меня никто не видел…
Немного позже и левит, обременённый службой,
Спешил он в синагоги проверку службы учинить,
И по Талмуду, славя верность с давней дружбой,
С раввинами готовился подправить что-то, сочинить…
Однако он столкнулся, идя туда по каменной тропе
Тут с человеком, что был раздет, изранен в кровь
Метался и стонал…. Таков закон в разбойничьей толпе,
Когда узнать нельзя - кто виноват, кого ограбят вновь…
Но он левит; весьма успешен, спешит по тем делам,
Что в местных синагогах за много лет скопились.
Опаздывать нельзя, ему предписано явиться в час,
Что был условлен день назад, когда договорились:-
(Левиты принцип тот хранили не для народных масс!)
Он торопился, он спешил, он не терпел задержки!
А тут израненный, причём, ограблен и весь избит…
Наверно, в чём-то провинился, раз есть издержки,
Но я спешу, важнее мне закон блюсти, ведь я левит!
И не с руки спасать таких, как этот раненный изгой:
-Пусть лучше постоит сам за себя, пока ещё живой!?
Ни стон людской, ни кровь из ран не тронули левита;
И зашуршали только камушки под быстрою стопой.
Лежал избитый человек на каменной тропе в крови,
И глухо к ближнему стонал от боли раненного тела
А дрожь предсмертная взывала к помощи людской
В тот час, когда душа, как от огня страдала и горела.
Но тут какой-то самарянин наехав на него и увидал
Несчастного того в крови, что на дороге тут страдал…
И самарянин вспомнил, как он предчувствовал тот путь,
Когда поил осла, то взял запас воды ему, себе еду,
С утра пораньше влил вино и масло взял ни как-нибудь,
А по нужде, чтоб было всё в запасе на радость и беду.
Но сразу же отправился в тот дальний и тяжёлый путь,
И вот, пожалуйста, увидел, - что на тропе избитый муж!
Несчастный стонет, оскорблённый от унижения и боли
С мольбой зовёт о помощи к своей несчастной доли.
И самарянин понял всё, что промедление опасно!
Он осмотрев его, промыл вином все раны, затем протёр
Израненное тело, прощупал пульс, помазал раны маслом
И погрузил того сам на осла, привёз избитого в шатёр
В народном доме, где проявил достойную заботу…
А уезжая, хозяина просил, чтоб присмотрел за ним.
Дал два динария, просил считать весь долг за ту работу,
Что может вдруг возникнуть в уходе за больным,
А он, вернувшись через день, хозяину вернёт и за расход
Всех тех усилий за больным, что повлечёт за ним уход.
А ты, как думаешь, мой друг, так кто же ближний нам
В тот трудный час, когда потребна помощь бескорыстно,
Когда и времени нам нет познать, зачем он делит пополам
Всю нашу боль, причём, всегда почти с любовью как обычно.
Похоже, ближний тот, кто не хитрит, кто корысти не ищет
Ко всем всегда он честен в мелочах и справедлив, заботлив.
И может разделить душевную печаль, восторги и затишье,
Но сам предложит помощь нам, всегда без нашей просьбы?..
Юрий Вербицкий,
Одесса Украина
Родился в Буденовске, Ставропольского края, живу в Одессе,
работал в ЧМП,имею четыре дочки,две работают и живут в
Германии,а две дочери живут в Одессе - занимаются воспитанием своих деток. Сейчас не работаю, оказался на
пенсии. В стихах хочется сказать многое и охватить все
глобальные проблемы.... e-mail автора:verb.yurnik@rambler.ru
Прочитано 4468 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 3.67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Спасибо, Юрий, изложено в необычной форме, но со смыслом.Слава Богу за такой талант! Когда-то в Таллине мой знакомый пастырь церкви ,,Олевисте" Арпад Ардер сказал мне в электричке: ,,Знаешь, Леонид, друг тот, когда все уходят - а он приходит" Но таковые встречаются в жизни очень, и очень редко. А Иисус - всегда рядом!
Заблудшие души. - Олег Хуснутдинов Написано после прочтения отвратных публикаций на сайте - материалов А.Храмова "Религиозная заслуга Ницше" и В.Богуславского "Всем религиозникам посвящается". Думаю, мы еще услышим о воинских подвигах, испытаниях, выпавших на долю разных лжеверующих, но каждый готовит свой путь страданий себе сам. Мы уже видели и жили в том государстве, которое рушило храмы веры православной, и уничтожало правых верою. Этому уже 2007 лет. Поэтому нас не удивишь ни ложью, ни ненавистью, ни скрежущей злобой и пеною у рта, все это и врачи наблюдают, и правые священники. Связанность и одержимость - болезнь страшная. Сначала они кричат - Я убью Учителя! Потом в страхе - только Он - над всеми и во всем, потом исчезают как мглистый туман...
Каждому по его вере и как можно больше благсоловений!