Для ТЕБЯ - христианская газета

Школа жизни. Беседа 17. Проиграл ли социализм?
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Школа жизни. Беседа 17. Проиграл ли социализм?


Слушать беседу на видео - http://youtu.be/NcqMFLiog90


В предыдущих беседах мы рассмотрели с библейских позиций социально-политические модели управления обществом, в это беседе мы рассмотрим социально-экономические модели общественного развития. Напомню вам, что социально-политическая модель дает нам ответ на вопрос - кому принадлежит власть в обществе. каким образом происходит управление обществом. А социально-экономическая модель отвечает на вопрос - каким образом осуществляется производство и распределение благ в обществе. Хотя, в конечном итоге, эти два типа моделей взаимосвязаны, потому что кому принадлежит власть в обществе, тот и распределяет продукт потребления.
Все социально-экономические модели обществ, которые были после первобытнообщинного строя, были основаны на эксплуатации. Рабовладение, феодализм, капитализм. За исключением социализма. Опыт построения социализма в отдельно взятой стране провалился с треском. Социализм не выдержал конкурентной гонки двух систем и развалился под давлением внутренних и внешних проблем. Я вспоминаю, как советские люди гонялись за импортными дефицитыми вещами: одеждой, электроникой, спиртными напитками и т.д. В институте, где я учился в начале 80-х годов, был парень, который очень неплохо зарабатывал, предлагая нам зарубежные пластинки разных популярных на западе рокгрупп, которых не было в продаже в СССР. Эти пластинки стоили очень дорого. Я помню, как заплатил за сделанную на западе пластинку Демиса Руссоса "Май онли фесинейшен - Только мое очарование", популярного западного исполнителя семьдесят рублей, а средняя зарплата тогда составляла 120 рублей. Люди стремились хоть одним глазком подсмотреть, на это очарование капитализма, что творилось в загнивающем буржуазном обществе и многим это казалось земным раем, несмотря на всю антибуржуазную пропаганду, ведшуюся идеологическим отделом ЦК КПСС. И по мере того, как ложь все более разъедала социалистическое общество - вырождение и неверие в идеалы коммунизма, отсутствие свободы передвижения и мысли, корыстолюбие, когда в коммунистическую партию вступали исключительно с целью приобретения привилегий, людям все более казался желанным капиталистический рай. Свободное предпринимательство и свободный рынок, лишенный идеологического диктата, казались панацеей от всех проблем. Люди думали, что вот мы создадим свободный рынок и все проблемы решаться сами собой. Было обольщение капитализмом. Но когда рухнул СССР и пал железный занавес, когда многие люди уехали на запад и хлебнули там горя - безудержной эксплуатации, фактически рабства, когда человек почувствовал, что он становится заложником и рабом денег, начало доходить, что он действительно потерял с развалом социализма: экономическую стабильность и социальное равенство. Ведь капитализм неизбежно разделяет людей на классы богатых и бедных, причем последних значительно больше, чем первых.
Так почему же проиграл социализм? И значит ли это, что социализм бесповоротно проиграл? Разумеется, нет. Это значит, что человечество еще не было готово к его реализации. Ведь социализм поставил вопрос об обществе, в котором не будет эксплуатации вообще.
На тот момент человечество еще не было готово к нему. Для этого капитализм должен выявить и доказать свою несостоятельность. Лишь тогда возникнет готовность общества к социализму. Ныне же мы видим, как капитализм все более и более погружается в кризис. Кризисы сотрясают его волна за волной, причем каждый последующий кризис мощнее предыдущего. И не нужно быть пророком, чтобы видеть эту тенденцию и понимать, что в какой то момент наступит такой кризис, что капитализм из него уже не выберется. Причем в кризисе оказываются все кап.страны с разной, правда, степенью. И те государства, в которых силен социальный элемент заботы государства о людях, оказываются и в меньшем кризисе. Но экономическая составляющая этого кризиса является лишь следствием эксплуатации и социального неравенства. Ведь в чем суть капитализма и его главный закон - в накоплении прибыли. Люди вступают ради прибыли в конкурентную борьбу друг с другом, и эта борьба, как говорится, не на жизнь, а на смерть. Крупные компании подминают под себя мелкие и раззоряют их в борьбе за рынки сбыта. Капиталисты и монополии все больше и больше вынуждены по основному закону капитализма - накопление прибыли - грабить население и таким образом, еще более обеднять его. Рост зарплат не успевает за ростом цен. Миром капитализма правит нажива. Рано или поздно, но это принесет социальный взрыв в виде революций. Если, конечно, капиталистам не хватит мудрости решить вопрос обуздания своих аппетитов.

Существует два пути выхода из нищеты, в которую вогнал капитализм множество людей. Первый - это дать нищим денег: это создание новых рабочих мест и увеличение социальных программ: пенсий и пособий по безработице и пр. Второй путь - это создание ситуации, при которой вопрос наличия денег не будет стоять так остро. Это возможно, если государство возьмет на себя финансирование многих сторон жизни: жилья, образования, медицины и пр. Оба этих пути в конечном итоге приводят к социализму, и фактически являются лишь этапами на пути к нему. То есть, фактически, мир обречен на социализм, мир неизбежно подходит к социализму, но уже на новом витке понимания. И рано или поздно мир придет к социализму, но не тоталитарному, а демократическому и с элементами свободного рынка и частного предпринимательства под контролем государства, обеспечивающего все базовые потребности человека.
Сейчас мир стоит на пороге духовной революции, когда произойдет слом капиталистической психологии и замещения ее психологией социальной, более альтруистической.
На днях мне попалась заметка в прессе о том, что
Швейцарцы готовятся к референдуму о введении коммунизма
В Швейцарии состоится референдум о введении так называемого «безусловного» или «гарантированного базового дохода». Швейцарский референдум вызывает живой интерес во всем мире: если вдруг сторонники «гарантированного базового дохода» окажутся в большинстве, Швейцария станет первым в мире социальным государством принципиально нового типа.
Идея «гарантированного базового дохода» чрезвычайно проста: современные развитые страны уже давно достаточно богаты, чтобы обеспечить достойный уровень жизни всем своим гражданам, и каждый их житель должен получать от правительства некую сумму, гарантирующую ему безбедное существование.
Швейцарские социальные реформаторы предлагают выплачивать определенную сумму (например, по 2,500 швейцарских франков, т.е. около 2,800 долларов) каждому совершеннолетнему жителю страны. Они не боятся, что даровые деньги лишат людей стимула трудиться, — по их мнению, подавляющее большинство населения продолжит работать. Более того — труд станет более осмысленным и производительным, так как будет мотивирован уже не страхом перед нищетой, а стремлением занять достойное место в обществе, принести пользу и т.п. Лишившись дешевого труда бедных, экономика получит дополнительный стимул к введению технических новшеств, повышающих производительность труда, — не говоря уже о благотворных социальных последствиях тотальной ликвидации нищеты.
При всей своей экстравагантности и даже кажущейся «безумности», идея замены сложной системы социальных пособий и льгот единым и одинаковым для всех государственным пособием всерьез обсуждается на Западе не первый десяток лет. Глобальное движение за введение гарантированного базового дохода, созданное в 1986 году в Бельгии, превратилось из маргинальной группки в довольно широкую организацию, объединяющую экономистов и социальных активистов из разных стран.
Идея привлекает далеко не только «левых» поборников социальной справедливости. Преимущества «гарантированного базового дохода» отстаивают и радикальные либертарианцы, включая таких убежденных защитников свободного рынка, как Милтон Фридман.
«Либеральные фундаменталисты» полагают, что, коль скоро современное социальное государство все равно собирает огромные налоги и тратит миллиарды на поддержку малоимущих, то уж лучше делить эти деньги поровну между всеми гражданами: это, по крайней мере, позволит ликвидировать нагромождение бюрократических структур, которые, помогая бедным, сами «съедают» значительную долю отведенных на эту помощь налоговых средств. Кроме того, при такой системе граждане будут сами выбирать, на что потратить государственные деньги, а не получать их в виде дотаций на разнообразные цели, определяемые государственными чиновниками.
Швейцарское законодательство обязывает выносить на всенародное голосование любую инициативу, собравшую более 100,000 сторонников. Инициаторы введения «гарантированного базового дохода» преодолели этот барьер в начале октября, и 24 ноября каждый швейцарец сможет выразить свое отношение к их идее. Инициаторы реформы не очень надеются на победу: они полагают, что для консервативных швейцарцев идея пока слишком радикальна, — но рассчитывают, что референдум, как минимум, побудит граждан серьезно задуматься, и со временем новшество пробьет себе дорогу в общественном мнении.
Энно Шмидт, основатель швейцарского движения за введение гарантированного базового дохода, поясняет, что на референдум вынесен сам принцип универсального государственного пособия, а не его сумма — о 2,700 долларах группа говорит «лишь для примера», размер пособия предстоит определить позже в ходе отдельной дискуссии, и процесс разработки реформы на всех уровнях власти займет от двух до четырех лет
Как отмечает американский журнал The Week, идея гарантированного базового дохода неоднократно выдвигалась и в США, хотя и в значительно менее радикальных вариантах: американские экономисты предлагали установить размер гарантированного дохода на уровне «черты бедности». Рост интереса к этой идее обусловлен, в частности, тем, что в последние десятилетия в США растет слой работающих бедняков — в нижнем секторе рынка рабочей силы зарплаты уже не обеспечивают достойного существования, хотя зарплаты образованных и квалифицированных специалистов растут небывалыми темпами. Многие видят, что в своей нынешней форме американское и европейское «государство благоденствия» не достигает объявленных целей, и ищут новых путей решения социальных проблем.
Дата проведения референдума по гарантированному базовому доходу еще не объявлена. 24 сентября швейцарцы проведут всенародное голосование по другой законодательной инициативе — о введении лимита на зарплаты менеджеров акционерных компаний. Если инициатива пройдет, топ-менеджеры не смогут получать более 12 окладов самого низкооплачиваемого работника своей фирмы (конец статьи).

Итак с введением подобных нововведений реализуется принцип социализма - "От каждого - по способности, Каждому по труду" — принцип распределения, который, согласно взглядам теоретиков социализма и коммунизма, установится в экономике первой фазы социализма, до его перехода во вторую фазу — коммунизм. Принцип распределения по труду состоит в том, что каждый участник экономических отношений получает материальные блага в соответствии с его вкладом в совокупный общественный продукт.
И затем по мере накопления достаточного продукта, уже осуществиться переход к коммунизму, с его принципом "От каждого по способностям, каждому - по потребностям". И вместе с утверждением принципа приоритета личности, отмирания государства и объединения всех людей на земле наступит долгожданная эра всеобщего благоденствия, которая и названа в Библии Царством Божьим.

Об авторе все произведения автора >>>

Александр Грайцер, Израиль

сайт автора: личная страница

 
Прочитано 3200 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Виктор Долгалев 2013-11-25 07:09:53
Во всём согласен с автором. Социализм - прообраз неба на земле, Единства: да будет воля Твоя и на земле, как на небе! Коммунизму, весне человечества определено исполнить волю Божию: разрешить оковы неправды, развязать узы ярма, угнетённых отпустить на свободу, разделить с голодным хлеб, бомжу предоставить жильё(Исайя 58:6-7). Тысячу лет уже Русская православная церковь тщится построить Царствие Божие на земле, но Бог открывается не искавшим Его, не называющимся Его именем, - потому атеистический Ленин - это новая ступень Истины, новое небо и новая земля. Не возлюбленную назову возлюбленной!(Римлянам 9:25). Как только обращения Друг, Товарищ и Брат несколько деформировались, дискредитировались, РПЦ сразу же стала вводить ненавистные Богу идольские обращения: Ваше Высокородие, Ваше Высокоблагородие, Ваше Высокоблагословение, Ваше Высокопреподобие, Ваше Высокопреосвященство, приравнивая к Благому то, что ничего не стоит. Но мы ещё будем свидетелями нового витка расцвета социализма и коммунизма! У пророка Исайи в 65 главе это справедливое общественное устройство прекрасно описано.
 
Всеволод 2013-11-25 19:14:53
Здравствуйте.
Пример с Швейцарией интересен.
И если их планы реализуются возникнет пример для других государств.
Но всё же останутся сотни миллионов в странах с худшими условиями, а самые предприимчивые из них будут стремиться "просочиться" в гражданство более благополучных стран.
 Комментарий автора:
Все глобальные изменения происходят плстепенно по принципу закваски, квасящей тесто. То есть, сначала в одном месте, потом в другом. Кто-то показывает пример, создает прецендент, остальные подтягиваются. Так будет и с Царством Божьим на земле.

читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Молитва ребенка! - Дымова Анастасия

Кого наказывает Бог? - Николай Николаевич

В плену религиозной исключительности - Николай Николаевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Когда будут говорить мир и безопасность - Николай Николаевич

Поэзия :
По мотивам Стругацких - Наталия Заславская

Публицистика :
Информационная война против Церкви или зачистка? - Николай Морозов
Сейчас много говорят про информационную войну против церкви. Что это? Настоящая война или наведение порядка в системе?

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100