Есть ли признаки пришествия Христа? Конечно есть. Если ли признаки пришествия антихриста? Конечно есть. Давайте прочтем очень важное для этого место из Писания.
Апостол Павел написал: «О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы — не [сыны] ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним». (1Фесс.5:1-10)
Не думаю, что нужно много ума, чтобы определиться кто есть сыны света и сыны тьмы?
Христос говорит: «Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света». (Ин. 12:36) «Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме». (Ин. 12:46) Христос говорит, что Он является светом и все, кто верит в Него, не будет во тьме. Все остальные сыны тьмы.
«Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». (1 Ин. 1:7) Не вода, водного ледяного купания, как бы крещения, но Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Без покаяния крещение не действует. Многие неверно научены, что окунувшись в прорубь, смывают грехи и идут грешить дальше. Без покаяния нет прощения, а без прощения нет спасения.
Есть библейская история отличающая сынов света от сынов тьмы: «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим. Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни? Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я. Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза? Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел. Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю. Повели сего бывшего слепца к фарисеям. А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи. Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу. Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря. Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк. Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит? Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым, а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спросите; пусть сам о себе скажет. Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги. Посему-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спросите. Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник. Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу. Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи? Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками? Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он. Человек [прозревший] сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего. Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон. Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему. И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы [на] [себе] греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас». (Иоан.9:1-41)
Сынами тьмы оказались ученики Моисея. Это о них Господь сказал: «на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы». Они возмутились сказанному: «неужели и мы слепы?». Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы [на] [себе] греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.
«Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается». (2Кор.3:14-16)
Людей живущих своей обычной, как они говорят, жизнью, не подозревающих даже, вдруг, как рождающую внезапно постигнет пагуба. Это для них слова мир и безопасность, надежда на этот мир, вдруг подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут.
«И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны». (Иоан.3:14-21) Здесь не написано, что все спасутся от ада, но только те, кто уверуют в Иисуса Христа Сына Божьего.
Вот сейчас ты читаешь истину, но Христа не знаешь, попадешь сто проценов в ад, так как ты сын тьмы, и отец твой дьявол: «Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?». (Иоан.8:43-46) Если не верили Христу, то думаете мне поверят? Кому дано будет поверить, те поверят.
Богач, попавший в ад, просит Авраама: «так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят». (Лук.16:27-31)
Война внезапно начавшаяся, внезапно и закончится. До прихода Христа, будет пришествие антихриста и никак ни раньше.
Христос говорит: «Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь». (2Фесс.2:3-7)
Давайте прочитаем конкретное толкование этих стихов. Цитирую. Толкование 2Фес:6-7 как «взятие удерживающего» является произвольным, основанным на неточном переводе с греческого оригинала.
Слово ;;;;;;; (genhtai) в переводе означает «рождение, появление». Это же слово (только в другом времени) встречается в Гал 4:23, 1 Иоан 2:29, 3:9, 4:7, 5:1, где оно имеет смысл «рождения». (Аналогично в Мат 1:3, Лук 1:13, 1:57, Иаоан 3:3,4,5,7, 9:2 и др.)
Однако, в Синодальной Библии это слово в 2 Фес 2:7 переведено как «будет взят».
На самом деле, в подлиннике нет слов, переведенных в Синодальной Библии как «взят» и «не совершится», они добавлены переводчиками.
Подстрочный перевод ст. 6-7: «6 kai nun (И теперь) ;; ;;;;;;; (???) oidate (знаете) eiV (до) to apokalufqhnai (откровения) auton (самого)en (в) tw eautou (своё) kairw (время) 7 to gar (Ибо) musthrion (тайна) hdh (уже) energeitai (действует) thV anomiaV (беззакония) monon (только) o ;;;;;;; (???) arti (теперь) ewV (пока не) ek mesou (из общественной среды) genhtai (рождается, появляется) или: «6 И теперь ;; ;;;;;;; знаете до откровения самого в своё время (т.к. я прошлый раз говорил вам об этом (стих 5), а теперь пишу). Ибо тайна беззакония уже действует, только ; ;;;;;;; теперь пока не рождается (появляется) из общественной среды (еще не порожден обществом).
Анализ этих стихов совместно со стихом 3 («Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели») позволяет утверждать, что непереведенные слова в ст. 6,7 ;; ;;;;;;; и ; ;;;;;;; имеют отношение к антихристу.
В этом случае, под удерживающим понимается антихрист, ибо тайна беззакония, сосредотачивающаяся в антихристе, задерживает до времени своего полного развития видимое явление Господа, так как не может наступить пришествие Христа, пока прежде не придет отступление и не откроется человек греха.
Однако, можно привести и другие варианты перевода, в т.ч. ;;;-;;; – завершаться, заканчиваться (заключать), тогда ; ;;;;;;; — завершающий, заканчивающий, а ;; ;;;;;;; – завершающее, заканчивающее.
Такой вариант предлагается на основании контекста главы. Речь идет о конце времени, о пришествии Христа. И апостол Павел говорит о том заключительном, последнем в истории (завершающем земной век) событии, которое должно предшествовать пришествию Христа – о царствовании антихриста. И говорится это для доказательства того, что не может уже сейчас наступить пришествие Господне, пока не пришло царствование антихриста (последнего, заключительного признака из всех признаков пришествия Господня).
Подлинник не дает оснований делать заключение, что антихрист не откроется до тех пор, пока не будет взят от земли Дух Святой и Церковь, тем более, что такое учение является лишь произвольным толкованием ст. 6,7, находясь в противоречии с написанным в ст.3 прямым текстом (без всяких неясностей и необходимых толкований), что день Христов не придет, доколе не придёт прежде отступление и антихрист.
И вот итоговый перевод рассматриваемого места (2 Фес 2:6,7): «И теперь заключительное действие (царствование антихриста) знаете до появления самого его в своё время; ибо тайна беззакония уже в действии, только завершающий (антихрист) теперь пока не порождён обществом». (по книге А. Е. Сильвановича «Чему надлежит быть вскоре»)».
Если Церковь, якобы, будет восхищена до великой скорби, то, как антихрист сможет вести войну со святыми и победить их? Ведь Церкви то на земле, как бы, уже не будет?
С какими же святыми он будет вести войну, если Церковь (т.е., Божии святые тогда, якобы, будут уже со Христом (вне земли)?
Если Церковь будет восхищена до великой скорби, то получается, что слова Христа (см. Лк 21:28) не будут реализованы. А Господь ведь сказал это, обращаясь к верующим в Него, т.е., к Христианам.
Также и слова о том, что восхищение будет при последней трубе (седьмой трубе, — а, из Писания, ясно видно, что она звучит только после убиения зверем (антихристом) двух пророков – Отк 11:14,15) – останутся нереализованными (зверь УЖЕ будет на земле). Но, у Бога не бывает бездейственно или бессильно никакое слово (Лк 1:37). Значит и эти слова (Отк 11:12-15) исполнятся в точности, как и написано. (взято из интернета)
Подготовил Николай Николаевич
|