Для ТЕБЯ - христианская газета

Истинная cущность Ислама
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Истинная cущность Ислама


Предисловие

Эта публикация основана на дореволюционной книге русского религиозного философа и публициста Владимира Соловьёва «Магомет, Его жизнь и религиозное учение».В книге много глав, но за основу, для краткости изложения взята 5 глава под названием «Сущность Ислама». Но к ней добавлены некоторые выдержки и из других глав, которые, как я надеюсь, расширят тему и будут интересны читателям. Как пишет в предисловии сам писатель В.Соловьёв, «чтобы избежать ошибок, я обратился за советами и указаниями к самому авторитетному из наших арабистов с первостепенной специальной ученостью» и «главным источником для этой книжки был Коран, которым я пользовался в различных переводах, старых и новых». Не лишним будет заметить, что учение Мухаммеда, сохраненное в Коране и изложенное в этой книжке не похоже во многих отношениях на позднейший современный Ислам, как, впрочем, не похожи и начальные проповеди Будды на современные буддийские доктрины. Несомненно, однако, то, что каждая из этих великих религиозных культур выросла на исторической почве из живого зерна, брошенного туда Божественным гением первого основателя.

Часть1. Поручение проповедовать

Мухаммеду минуло сорок лет. Личная жизнь его была все время вполне благополучна. Жена его Хадиджа, обладавшая, как видно, необычайными духовными и телесными силами, пользовалась, несмотря на свои лета, всею прежней его привязанностью. Старшая дочь его была уже замужем, вторая помолвлена, а отсутствие мужского потомства было возмещено усыновлением двух молодых людей, безгранично ему преданных; это были: Али, сын его дяди и Зейд, невольник христианского происхождения, которому он дал свободу, а потом и усыновил. Все близкие любили Мухаммеда, сограждане уважали его за честность и благочестие; богатство жены избавляло его от материальных забот, и он мог бы жить спокойно и счастливо, если бы не заговорило в нем его Божественное призвание.

По преданию, еще в первой молодости он ежегодно уходил на месяц в пустынные горы Хира, недалеко от Мекки, и там отдавался уединенным размышлениям. Его ум перерабатывал и усваивал себе те духовные влияния, которые он в обычной жизни получал от евреев, христиан и ханифов. В нем вырастало и укреплялось сознание, что боги его народа суть бездушные и бессильные идолы, а что истинный Бог один над всеми и для всех. Что этот Бог, которого некогда в этой самой Мекке исповедовал праотец Авраам, открывал потом свою истину и свою волю разным народам через разных пророков, но что арабы не знали Его потому, что забыли веру Аврамову, и не явилось среди них посланника Божия, который напомнил бы им и восстановил ее.

После того как Мухаммед внутренне убедился в истине единобожия, для него оставались неразрешенными два практических жизненных вопроса: 1) что должен он делать, чтобы угодить единому, истинному Богу, как или чем он должен служить Ему? и 2) как помочь арабам, погрязающим в заблуждении? Оба эти вопроса разрешались одним и тем же словом – проповедь; но Мухаммед эль Амин был только честный арабский купец, уверовавший в Единого живого Бога. Он относился и к Нему так же, как, будучи приказчиком, относился к своим хозяевам. Проповедование людям истинной веры было делом Божиим, которое Аллах поручал своим избранникам, как хозяин поручает доверенному приказчику доставить свой караван по назначению. Мухаммед не мог брать на себя дела Божия, пока оно не было ему поручено самим Богом. И вот, с неутоленной жаждой Божественного дела, тоскливо бродил он в пустынных ущельях Хира.

В месяц Рамадан 610 (а может быть 612) года, во время своего ежегодного отшельничества, зашел он в пещеру и, утомленный долгими и бесплодными размышлениями, лег и заснул. То, что произошло с ним в эту ночь в пещере, было потом разукрашено всяческими легендами; но вот его собственный простой рассказ, сохраненный в одном из преданий и отчасти засвидетельствованный Кораном. «Вдруг я почувствовал во сне, что кто-то приблизился ко мне и сказал: «Читай». Я отвечал: «Нет». Тогда тот сдавил меня так, что я думал, что умираю, и повторил: «Читай». Я опять отказался и опять явившийся сдавил меня, и я услышал слова: «Читай во имя Господа твоего, который созидает человека из кровяного сгустка. Читай: «Господь твой Милосердный даёт знать через писчую трость человеку то, чего он не знал». (Сура XCVI, 1 5). «Когда я это прочел, явление отступило от меня, и я проснулся. И я чувствовал, что эти слова написаны в сердце моем».

Мухаммед вернулся домой вне себя. Хадиджа с полным вниманием и доверием выслушала его рассказ, а родственник ее Барака, которого она позвала по этому случаю, сказал: «Если это, правда, Хадиджа, то значит, на него сошел великий Намус, сходивший некогда на Моисея, и тогда, значит, он пророк нашего народа». (Намус – термин из языка и религии, халдейских сабиев или мандеев, обозначающий особое проявление Духа Божия).

После этого с Мухаммедом несколько недель не было ничего особенного, но он видимо чего-то ждал, ибо снова отправился в пустыню ранее обычного срока. Пробродив понапрасну в горах, он впал в страшное томление и готов был броситься с высокой скалы, чтобы избавиться от давившей его тоски. Тут вдруг какое-то чудесное сияние озарило его, и он почувствовал полную уверенность и спокойствие в душе. Но тело его изнемогало, и он вернулся домой в сильной лихорадке. Он удалился в садовую беседку и, попросил, чтобы его завернули в плащ, лег на пол и тут в сильном нервном припадке (по расхожему мнению, эпилептическом) услышал следующие слова: «Ты, завернутый в плащ! Вставай! Проповедуй Господа твоего! Прославляй Его! Одежды твои очисти их! Нечистоты избегай ея! Не будь добр из своекорыстия, и Господа твоего крепко держись Его! "(Сура LXXIV, 17).

После этого второго откровения Мухаммед более не колебался признать себя посланником Божиим и принять поручение свыше проповедовать арабам истинную веру и обличать их заблуждения. А что те первые явления не были измышлены Мухаммедом, а произошли действительно, доказывается, во-первых, произведенным ими действием, а во-вторых, простотой и реальностью в рассказе Мухаммеда.

Сущность Ислама

Коран собственно значит чтение; но это чтение было первоначально внутренним, сердечным восприятием божественных глаголов, которые Мухаммед затем (иногда несколько времени спустя) произносил вслух и диктовал своим близким. Хотя Коран с самого начала представляется Мухаммедом как книга, но эта книга не похожа на обыкновенные писания дело рук человеческих; она существует на небе и оттуда сообщена пророку: «Воистину Твой Бог Властитель, Милосердный. Эта книга воистину идет от Владыки миров. Верный дух принес ее с неба. Он положил ее на сердце тебе, чтобы ты был посланником. Она изложена по-арабски и слог ее чист. Книги священные и древние упоминают о ней» (Сура XXVL, 191196).

Такова форма откровения по Мухаммеду. В чем же он полагал самую сущность и главное содержание Истинной религии?

"Скажи тем, которые станут спорить с тобою: я отдал сердце мое Богу, также и те, что следуют за мною" (Сура Ш, 18).
"Скажи им: или мне искать другого покровителя, кроме Бога? Он сотворил небо и землю. Он питает и не питается. Я получил приказание первым (из арабов) обратиться к Исламу и не давать равного Всевышнему" (Сура VI, 14).

"Авраам сказал отцу своему Азару: воздам ли изваяниям поклонение, подобающее единому Богу? Ты и народ твой во мраке глубоком. Мы показали Аврааму славу неба и земли, чтобы сделать веру его непоколебимой. Когда ночь осенила его, он увидал звезду и воскликнул: вот мой бог! Но звезда исчезла, и он сказал: я не люблю того, что исчезает. Увидев восходящую луну, он сказал: вот мой бог, но когда луна зашла, он прибавил: если бы Господь не просветил меня, я был бы в заблуждении. Когда солнце появилось на востоке, он воскликнул: вот этот мой бог он больше других! Но когда солнце закатилось, он продолжал: народ мой! Я не причастен поклонению вашим божествам, я поднимаю чело мое к Создателю неба и земли; почитайте Его единого; я не с теми, что причисляют богов к Богу" (Там же, 7479).

"Они приравняли джиннов (духов) Богу, а те лишь создания Его. Они приписывают Ему детей в невежестве своем. Хвала Богу, далеко от него такое богохульство (там же, 100).

"Если они откажутся верить учению твоему, скажи им: мне довольно и одного Бога. Нет Бога, кроме Него; на Него возложил я все доверие свое. Он владыка верховного престола" (Сура IX, 130).

"Если вы будете неверны, то Бог все-таки останется Владыкою неба и земли. Он богат, и хвала Его в Нем Самом" (Сура IV).

"Помните вы царя, который спорил с Авраамом о Боге, давшем царство? Мой Бог, сказал Авраам, Тот, Который дает жизнь и смерть. Это я, отвечал нечестивец, даю жизнь и смерть. Но мой Бог, прибавил Авраам, поднимает солнце с востока, подними его с запада! Неверный остался в смущении, ибо Всемогущий не просвещает развратных" (Сура II, 260).
"Бог низводит дождь с небес, и сухая земля становится плодородною, не знак ли это для понимающих?" (Сура XVI, 67).

"Если бы во вселенной было много богов, ее разрушение было бы близко" (Сура XXI, 11).

"Мы внушили тебе принять веру Авраама, который был благочестив и не принадлежал к идолопоклонникам" (Сура XVI, 124).

"Он начало и конец, Он явный и сокрытый, знание Его обнимает все существующее" (Сура LVII, 3).

Хотя Бог является Мухаммеду преимущественно со стороны своего бесконечного величия, как Бог силы, как всемогущий Вседержитель, этим не устраняются и другие существенные понятии Божества. В VI Суре Аллах называется «оплот истины», а в XVII читаем: "Призывайте Бога, или призывайте Милосердного: эти два имени одинаково прекрасны".

С чувством подавляющего величия Божия у Мухаммеда соединялось ясное понятие о нравственном характере Божества, о Его правде и милосердии. Свою проповедь он начинает: "во имя Бога милосердного, милостивого" (бисм Иллах эр-рахман, эр-рахим), и первая вступительная Сура есть чисто библейское славословие: "Хвала Богу, Владыке миров, милосердному, милостивому, царю судного дня Поклоняемся Тебе, Господи, и молим Тебя о помощи. Направь нас на стезю спасения, на стезю тех, кому Ты умножил благодеяния Твои, кто не заслужил гнева Твоего и сохранился от заблуждения".

Единством Божиим логически требуется единство человечества, связанного с Богом, то есть единство истинной религии для всех народов. Открыть истину одним, и скрыть ее от других было бы противно правде и милосердию Божию. Отсюда уже явствует, что Мухаммед не мог смотреть на Коран, как на новое откровение. Человечество, единое по происхождению, имело с самого начала одну истинную веру.

"Бог всех вас создал из одного человека, и из него же Он образовал женщину, чтобы быть подругой ему" (Сура VII,189). "Первоначально все люди имели одну веру. Потом они предались религиозным спорам" (Сура X, 20).

Когда вследствие этих споров у разных народов возникли различные заблуждения и ложные религии, Бог каждому народу посылал пророка из среды его для возвращения заблуждающихся к единой истине. "Все народы имели посланников (Божиих), судивших их по правде" (там же).

"Всякому народу посылали Мы посланников, проповедовавших единого Бога и отвращавших от тагута (идола). Некоторые открыли глаза для света, другие судом Божиим остались в ослеплении" (Сура XVI, 38).

Мухаммед решительно отклоняет от себя притязание быть основателем или первым провозвестником мусульманской религии: "Ислам, говорит он, есть религия Ноя, Авраама, Моисея, Иисуса" (Сура ХЫ1,11). "Скажи: мы верим в Бога, в то, что Он послал нам, что Он открыл Аврааму, Измаилу, Исааку, Иакову и двенадцати коленам, мы верим в священные книги, полученные с неба Моисеем, Иисусом и пророками, мы не полагаем между ними никакого различия мы Ему предали себя" (Сура Ш, 78).

Это единство и древность Ислама заставляют Мухаммеда осуждать всякую религиозную исключительность и требовать одинакового признания всех исторически различных проявлений истинной религии. "Те, говорит он, которые, восставая против Бога и посланников Его, полагают между ними различие, веря одному и отвергая другого, создают себе произвольную веру. Это неверные, которые будут наказаны. Но те, которые веруют в Бога и посланников Его, безразлично будут награждены" (Сура IV, 149150).

Особенное значение имел для него отец всех верующих, Авраам. Его традиционным именем освящалась, с одной стороны, та национально религиозная почва, на которой возник Ислам, а с другой стороны, это имя связывало новую религию с прочими современными Мухаммеду "народами писаний", то есть христианами, иудеями, сабиями. Если бы Мухаммед, намереваясь дать арабам религию, имел в виду не Истину, а укрепление их национальной безопасности, то он должен бы был выставить на первый план не Авраама, а традиционного родоначальника своих соплеменников Измаила, представить его пророком, посланным специально для арабов, а самого себя восстановителем религии Измаила. Но хотя Мухаммед ограничивал особенно сначала свое посланничество одними арабами, считая себя имеющим поручение от Бога именно к этому народу, однако самое поручение это состояло не в том, чтобы укреплять арабскую национальность и утверждать особое для этого народа исключительно предназначенное духовное начало, а в том, чтобы проповедовать арабам истину единобожия. А традиционным представителем этой истины в древности был не Измаил, а Авраам.

Авраам не был национальным пророком, он не был послан специально к арабам; они почитали его вместе с другими народами с иудеями и христианами. Выставляя Ислам, как религию Авраама, Мухаммед надеялся сделать свою проповедь убедительной и принятие ее нравственно обязательным для добросовестных последователей Моисея и Христа. Он надеялся согласить монотеистические религии между собой, возвращая их к их общему источнику. Если иудеи и христиане, думал он, искренно одобряют веру Авраама и считают его родоначальником своей религии, то они должны принять и его, Мухаммедову, проповедь, так как он проповедует им эту самую Авраамову веру и ничего более.

"Авраам не был, читаем в Коране, ни иудей, ни христианин, он был правоверный, мусульманин, поклонник единого Бога. Ближе всех к Аврааму те, которые следуют ему и этому посланнику (Мухаммеду) и веруют как он: Бог глава верующих" (Сура III, 6061).

Это еще настойчивее подчеркивается в Суре второй, данной также в Медине, как и третья: "Евреи и христиане говорят: примите нашу веру, если хотите встать на путь спасения. Отвечай им: мы следуем вере Авраама, который отказался кадить идолам и поклонялся только единому Богу. Скажите: мы веруем в Бога, в книгу (откровение), нам посланную, в то, что было открыто Аврааму, Измаилу, Исааку, Иакову и родоначальникам двенадцати колен. Мы верим учению Моисея, Иисуса и пророков; мы не делаем между ними никакого различия, и мы Ему (Аллаху) себя предаем. Если христиане и евреи имеют ту же веру, они находятся на том же пути; если уклоняются от него, то произведут с тобой раздор, но Бог даст тебе силу бороться с ними, потому что Он слышит и понимает все. Наша вера от Бога, и мы ей верны. Кому как не Богу давать людям религии? Скажи им: станете ли вы спорить с нами о Боге? Он Владыка и ваш, и наш. У нас наши дела, у вас ваши, но вера наша чиста. Скажете ли вы, что Авраам, Измаил, Исаак, Иаков и родоначальники колен Израиле вых были иудеи и христиане?" (Сура II, 129134).

Выражения: "наша вера от Бога" и "кому как не Богу давать людям религии?" вполне объясняют, в каком смысле нужно понимать признание Мухаммедом прочих откровений без всякого различия между ними. Все эти откровения происходят от Бога, но происходят порознь, без всякой генетической связи между собой; поэтому Коран вовсе не зависит от прежних откровений. Он согласен с ними и подтверждает их, но он, как и они, послан прямо с неба, от единого Бога. "Нет Бога, кроме Бога живого и вечного. Он послал тебе книгу (откровение), содержащую истину, чтобы подтвердить писания, бывшие прежде нее. Раньше ее Он ниспослал Пятикнижие и Евангелие для руководства людей. Ныне послал Он просвещение" (Сура Ш, 12).

Идея постепенного откровения Божия соответственно процессу духовного развития человечества совершенно чужда Мухаммеду. Поэтому Мухаммед нигде не выставляет учение Корана, как высшую ступень религиозного развития; признаваемое им превосходство этого учения, равно как и веры Авраамовой, с которой оно безусловно тождественно, состоит не в большей полноте или высшем развитии религиозной истины, а единственно только в том, что здесь эта истина остается в своей первоначальной чистоте и простоте: "наша вера чиста". Все пророки получали чистую веру с неба, но затем она искажалась, частью от действия злого духа, частью по вине людей: "Каждый раз как Мы посылали пророков, сатана (шайтан) примешивал заблуждение к их учению" (Сура XXII, 51).

"Мы приняли, говорит Аллах, христиан в завет Свой, но они забыли часть Наших заповедей. Мы посеяли между ними распри и ненависть, они погаснут лишь в день воскресения. Скоро они увидят, что они сделали" (Сура V, 17).

Впрочем, помимо искажений, вносимых злобой сатаны и неверностью людей, в монотеистических религиях есть и первоначальные различия, происходящие от самого Бога. Эти различия касаются не веры, а заповедей. Вера в единого Бога и Его праведный суд одна и та же во всех откровениях, но заповеди Бог дает различным народам разные. "Бог мог соединить вас всех в одной религии, но Он хотел испытать, будете ли вы верны различным Его заповедям" (Сура V, 53).

Поэтому Мухаммед, насколько он оставался последовательным, не требовал от иудеев и христиан принятия Корана, как непременного условия спасения: они обязаны только исполнять заповеди своей религии: "Скажи: о люди Писания! у вас нет никакого основания, если вы не соблюдаете заповедей Божиих, данных в Законе и Евангелии. Книга (откровение), полученная тобой от Господа твоего, увеличит ослепление многих из них; но ты не тревожься судьбою неверных. Верные иудеи, сабии и христиане, верующие в Бога и добродетельно живущие, и в последний день будут избавлены от страха и мучений" (Там же, 7273).

Взгляд Мухаммеда на самого себя

Несмотря на испытанное им в "благословенную ночь" и дальнейшие случаи вдохновения и экстаза, повторявшиеся с ним более или менее сильно и явственно при возвещении других глав Корана, Мухаммед никогда не приписывал себе сверхчеловеческого достоинства и настаивал только на истине получаемых им свыше откровений, не подтверждая их никакими знамениями и прорицаниями.

"Мухаммед только посланник Божий; другие посланники ему предшествовали. Если бы он умер или был убит, неужели вы покинете его учение? Ваше отступление повредило бы не Богу, а вам самим* (Сура Ш, 138).

В Суре IV находим следующее заявление об ограниченности знания у Мухаммеда: "Мы открыли тебе часть нашего посланничества; есть другая, относительно которой Мы оставили тебя в неведении". "Служение посланного состоит только в проповедовании" (Сура V).

"Я не говорил вам, что обладаю небесным сокровищем, что знаю тайны или, что я ангел. Я проповедовал только то, что мне открыто" (Сура VI,50).

"Если бы будущее было мне открыто, я собрал бы себе сокровища и обезопасил бы себя от всяких ударов судьбы. Но я только человек, обязанный возвещать верующим угрозы и обетования Божий" (Сура VII, 188).

"Я не могу ничего изменить пишу только то, что получил через откровение" (Сура X, 16).

"Если бы, какая нибудь моя заповедь, говорил Аллах Мухаммеду, вышла у тебя из памяти, или если бы у тебя требовали, чтобы ты открыл сокровища, или чтобы тебя сопровождали ангелы, не огорчайся. Твое служение только в проповедании. Управление всем существующим принадлежит Богу" (Сура XI, 15).

"Скажи: я такой же человек, как вы. Я только получил откровение, что Бог ваш есть Бог единый" (Сура XVIII, 110).

"И прежде тебя, говорит Аллах, Мы посылали вдохновенных людей, спросите у людей Писания. Мы не давали им призрачных тел; они не оставались вечно на земле" (Сура XXI, 78).

"Ты не был с Моисеем на западной стороне горы, когда Мы возложили на него Наше поручение. Ты не был в числе свидетелей. Ты не был на склоне горы Синай, когда Мы призвали Моисея. Но божественное милосердие избрало тебя проповедовать народу, у которого не было прежде посланников, чтобы он открыл им глаза для света" (Сура XXVHI, 4446).

"Скажи: я не первый из посланных. Я не знаю, что будет со мною и с вами. Я следую тому, что мне открыто. Мне поручено, только проповедовать" (Сура XLVI, 8).

Так как "люди писаний" были мусульманами прежде Корана (Сура XXVHI, 53), то миссия Мухаммеда к ним прямо не относится; он послан к арабам, не имевшим откровения прежде него: "Прежде тебя Мы не посылали им ни книги, ни апостолов" (Сура XXXIV, 43).

Коран не отменяет Пятикнижия и Евангелия, но заменяет их для арабов. Закон остается прежний для народов получивших писания, и в последний день каждый из них судится своим пророком и по своей книге."Христиане пусть судят по Евангелию; кто не судит сообразно тому, что ниспослал Аллах, поступает превратно" (Сура V, 51).

"Из каждого народа Мы воздвигнем в этот (последний) день свидетеля, чтобы свидетельствовать против него: ты будешь свидетельствовать против этих (т.е. арабов)" (Сура XVI, 91).

"Покинем ли мы наших богов, говорят они, ради безумного поэта? Тот, кого они так называют, просвещенный светом истины, пришел подтвердить посланничество пророков. А вы испытаете жестокую казнь воздаяния, праведное за ваши дела" (Сура XXXVII, 36).

7.11.2013г.

Часть 2. Правозвестие Мухаммеда

Уверенность Мухаммеда в своем призвании возвещать Истину соплеменникам, погруженным в неведение и нечестие, только укреплялась от тех возражений, которые ему пришлось услышать от них: "Когда убеждают неверных принять откровение Божие, они возражают: Мы следуем вере наших отцов. Должны ли они ей следовать, справедливо замечает Мухаммед, если отцы их ходили во тьме неведения и заблуждения?" (Сура П, 165).

Неверующие соотечественники требовали от него чудес для подтверждения его божественной миссии и указывали на его внешнюю незначительность проповедника. На требование чудес он отвечает: "Прежние пророки творили чудеса, а неверующие их всё таки убили" (Сура Ш, 180).

"Когда они слышат божественное учение, они говорят: это простой человек. Он хочет отвратить нас от веры отцов. Коран это ложные выдумки, басни. Ослепленные нечестием, они называют ложью истину, которая блещет пред их глазами. "Неверные сказали: "Мы не поверим твоему посланничеству, если ты не вызовешь из земли источника живой воды, или ручья среди сада, или если ты не опустишь свода небесного и не покажешь нам открыто Бога и ангелов, или не построишь золотого дома, или не взойдешь на небо по лестнице. Да и тогда не поверим, если не пришлешь с неба книгу, которую мы могли бы читать. Скажи: "Хвала Всевышнему! я только человек, посланный к вам!" (Сура XVII, 9396).

"Чудеса во власти Божией, но Он не совершает потому, что, и, видя их, вы остались бы в неверии. Если бы мы ангелов с неба послали, и мертвые говорили им, и мы собрали бы перед ними все чудеса, не поверили бы" (Сура 1,109,111).

"Если бы Коран двигал горы, разделял землю пополам и заставлял говорить мертвых, они не поверили бы". (Сура XIII, 30).

Особенно поучительным для Мухаммеда представляется пример фараона, противившегося Моисею. "Египетские волхвы, убежденные чудесами Моисея, сказали: "Мы веруем во Всевышнего, Бога Моисея и Аарона". Фараон сказал: "Разве вы можете верить без моего позволения?" (Сура XXVI, 4548)."Пусть Моисей будет казнен смертью, сказал царь, я боюсь, чтобы он не заставил народ мой переменить религию и чтобы он не разорил моего государства" (Сура XL, 27).

"Разве я не заслуживаю предпочтения (говорит фараон) перед низким обманщиком? Он едва умеет говорить. Украшен ли он золотыми браслетами? Сопровождают ли его ангелы?" Фараон обвинял своих подданных в легкомыслии, и они послушались его, потому что были нечестивы. Преступления их вызвали гнев небесный, и они были поглощены водами. Наказание их будет служить примером для потомства" (Сура XLIII, 5156).

"Старейшины народа отвечали Ною (когда он им проповедовал единого Бога): "Ты такой же человек, как мы; подлая чернь последовала за тобой без рассуждения. У тебя нет никаких заслуг, которые возвышали бы тебя над нами. Мы считаем тебя обманщиком" (Сура XI, 29).

Непримиримые противники Мухаммеда ставили ему в укор даже то, что он проповедовал на общепонятном арабском языке. В своем кратком ответе Мухаммед удачно характеризует подобные возражения: "Если бы мы изложили Коран на языке неведомом, они закричали бы: "Почему он не изложен ясно" (Сура XLI, 44).

Вера и добрые дела

Упорство противников навело пророка Мухаммеда на мысль, что его противники делали это не по неразумию, а по злой воле, что все они предопределены к погибели. Этот взгляд неоднократно высказывается в Коране, и занял видное положение в последующем (современном) мусульманском богословии.

Не правы, однако те, которые приписывают Мухаммеду нелепый и богохульный догмат о предопределении к злу, т.е. что Бог по произволу Своему предназначил одним быть добрыми и спастись, а другим быть злыми и погибнуть. Такой взгляд можно находить в отдельных изречениях Корана только вследствие неспособности Мухаммеда к точному и раздельному выражению Божественных идей. Мухаммед не был философом, а все что требуется для элементарного религиозно-нравственного уравновешения двух противоположных начал Добра и Зла, дано в Коране.

От человека зависит только его личная судьба: если он верит и исполняет заповеди Божии, он спасается и в будущей жизни пользуется бесконечными наслаждениями; если не верит и не исполняет поведанное ему, осуждает себя на погибель в вечном огне. Для практических задач религии этого достаточно.

Все существующее происходит от Бога; без Него человек не может совершить ничего положительного; во всех своих нормальных действиях он пользуется помощью Божией. Отдельно от Бога он не производит ничего существующего, а только извращает таковое.

"Человек окружен ангелами, которые непрерывно сменяются. Бог поручил им хранить его. Он отнимает свою благодать только тогда, когда человек извратил себя" (Сура XIII, 12).

Вера есть именно то, что связывает человека с истинной жизнью; только веруя в Бога, человек уверен и в своей собственной жизни, которая сама по себе, без этой веры, есть игралище всяких случайностей и жертва всяких враждебных сил. Для религиозного сознания это имеет не только теоретический, но главным образом практический смысл.

С особенной яркостью и живостью это выражается в двух заключительных Сурах Корана: CXIII и CXIV, которые хронологически принадлежат к самым ранним вдохновением Мухаммеда в Мекке.

"Скажи: я предаюсь верой моей Богу утра, чтобы он избавил меня от зол, осаждающих человечество; от влияний луны, покрытой мраком; от колдовства тех, что дуют на узлы, и от черных замыслов завистника".

"Скажи: я предаюсь верой моей Господу людей, Царю людей, чтобы Он избавил меня от искушений сатаны, который вдыхает зло в сердце, и чтобы он защитил меня от козней джиннов и злодеев".

13.11.2013г.

Об авторе все произведения автора >>>

Михаил Бузин, Россия

 
Прочитано 2812 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 1
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Габор 2013-11-09 20:31:43
Я случайно нажал на кнопку 5.
Я просто не понимаю, кому вы служите.
Я уважаю все мнения, и ревность к познанию Бога. Но есть одна вещь на которое не могу закрыть глаза.
Если я допустим хочу познать Христа, как ПУТЬ, ИСТИНА И ЖИЗНЬ, зачем мне нужны это познавать через ислам.
Не кажется вам, что мнения ученных и других мудрецов людей про Христа, это ничто?
Если бы каким то образом я бы отпал бы от Христа,(хотя это невозможно) то я выбрал бы ислам? Ни в коем случае, ибо Конфусий более мирное учения, не вызывает или не побуждает к войне. Учения или мудрость восточных мудрецов не призывают к насилию. Посмотрите историю Китая, они не воинственный народ, хотя как у всех есть стремления к насильству.
Я не говорю, что ислам побуждает к насильству (кроме экстремистов), но Библия говорит об исламе, или точнеее последователей ислама, что они враги Израиля. Пока еще не явленные, но скором времени Ассур ( т.е. арабский мир) будет наступать на Израиль. Они будут единым по отношению к Израилю.
Не хочу вам толковать всякие понятия, но мне кажется, что вы говорите о том, что мир и мирские учения лучше чем Христос.
Я и это понимаю, что западный мир является мусорным ящиком, т.е. толлерантным до всех вероисповеданий. В арабских странах, придерживаются к своим однобоким принципам, но это еще не является, что ислам есть истинным.
Зачем мне признать Христа через других учений, если для меня наяву учения Христа, которая мне дает жизнь, и эта жизнь вечная.
Ни одна религия в мире, не свидетельствует о пустом гробе, ибо и Мохамед лежит своем гробе и другие имеют почтения на своем погребении. Но единственная религия (путь), это воскреший Христос.Ни один человек не может получить вечную жизнь от ислама или от будды или ислама, только в вере Сына Божия. Это только надо верить и все.

 Комментарий автора:
***
У русских – щи, украинцев – борщ, узбеков – шурпа, армян – хаш… но всё это – пища. Моя жена хорошо готовит щи, попробовав, никто не откажется,… но она хорошо готовит и украинский борщ. Да и сам я люблю иногда приготовить «экзотичную» шурпу, хаш или грузинское харчо с грецкими орехами… – мои домашние едят это с удовольствием.
Но говорят,… дай нескольким поварам одни и те, же продукты, и попроси их всех приготовить один и тот, же украинский борщ – вкус у всех будет разный. Вкус, оказывается, от людей зависит – с каким настроением готовить. Самый вкусный борщ, говорят, получается у тех поваров, кто готовит его с любовью и добротой не только для своих домашних, но и для гостей, и для своих соседей то же…

павлик морозов 2013-11-14 10:07:36
габор!
демонизация противников - яркая история всего христианства.
и где ж здесь в этой истории Бог?

 
Абсолют 2014-01-03 15:25:27
Истина была, есть и будет-всегда, а соответственно: Истина является Вечностью;

В Истине никогда и ничего не убавляется, а так-же: никогда и ничего не прибавляется, самая малая Ее Часть равна и тождественна Целому, т.к. Каждая Ее Часть в недрах Своих является всем во всем, а соответственно: Истина является Абсолютом;

Истина является Абсолютной совокупностью Знаний, Каждое из Которых одно проистекает из другого и заключает в Себе все остальные, а соответственно: Каждое из Которых не только является тем, что Оно есть, но и всем во всем в недрах Своих т.е. Истиной;

И поскольку Знания Духовны, а не материальны, Каждое из Них является Духом, а не материей, естеством же Духа является Сознание, а потому: Каждое из Них осознает Себя не только тем, что Оно есть, но и всем во всем в недрах Своих, а соответственно: как Каждое из Них в отдельности, так и всей Своей совокупностью-Они являются Разумом, Который в недрах Своих является всем во всем т.е. Абсолютным Духовным Миром, имя Которому: Бог.

Истина непрестанно осознает и тем определяет всем Своим естеством не только все Смыслы, Которыми Истина является в Себе, чем собственно родит в Себе Сына Своего-абсолютно во всех Смыслах, Каждый из Которых один проистекает из другого и заключает в Себе все остальные, а соответственно: Каждый из Которых осознает Себя не только тем, что Он есть, но и всем во всем в недрах Своих, а соответственно: как Каждый из Них в отдельности, так и всей Своей совокупностью-Они являются Разумом, Который в недрах Своих является всем во всем т.е. Абсолютным Духовным Миром, имя Которому: Бог; а так-же: Тот Дух в Котором Каждый из Них родится, и Который означенным образом исходит от Нее-абсолютно во всех Духах, Каждый из Которых один проистекает из другого и заключает в Себе все остальные, а соответственно: как Каждый из Них в отдельности, так и всей Своей совокупностью-Они являются Разумом, Который в недрах Своих является всем во всем т.е. Абсолютным Духовным Миром, имя Которому: Бог; но и все смыслы, которыми Истина не является в Себе, а так-же: тот дух, в котором каждый из них родится, чем собственно истребляет врага Своего в Себе-абсолютно во всех смыслах и духах.

Самое маленькое Знание, Которым Истина является в Себе-является самым маленьким Членом Ее, а самое большое Знание, Которым Истина является в Себе-является Главой, а соответственно: Царем Ее,

И поскольку: в Истине нет Знания более Знания, Которым является Человек-Глава всех Людей-является Главой, а соответственно: Царем Ее;

Каждое Знание, Которым Истина является в Себе имеет два естества-Истины и Того Знания, Которым Оно является т.к. Каждое из Них осознает Себя не только тем, что Оно есть, но и всем во всем в недрах Своих т.е. Истиной, а потому: Каждое из Них-осознает Себя Двуглавым Орлом, а соответственно: Двуглавым Орлом осознает Себя Истина-всем Своим естеством;

К тому-же: поскольку в Истине нет лжи, а соответственно: лжезнания, которым является всякое извращение, или попросту говоря: беззаконие-Истина Свята;

И как Главой, а соответственно: Царем Истины является Муж во всех Трех Ипостасях Ее-Истина мужского пола, а не женского; а соответственно: Истина является Определением, Смыслом и Духом т.е. Отцом, Сыном и Святым Духом, или попросту говоря: Святой Троицей.

И поскольку: естеством Истины является Абсолютное Сознание-сокровенное имя Истины: Я.

Истина от "А" до "Я", т.е. от "Абсолюта" до "Сокровенного", а соответственно: имя Истины-Вселенная...

 
Абсолют 2014-01-03 15:26:59

Человек пленился злом добровольно т.е. по собственной воле своей, а соответственно: все то, что принадлежало ему/Быт.1:28/, а так-же: все то, что должно было произойти и в последствии произошло из чресел его-в одно мгновение стало собственностью того, кто пленил его,

Ибо: поскольку человек стал рабом добровольно т.е. по собственной воле своей-пленивший его стал обладать им, а соответственно: и потомством его-законно т.к. все то, что родится от раба-является собственностью того, кто обладает им, а соответственно: его рабом по определению,

Когда же человек побеждал в себе пленившего его т.е. своего врага силой Бога-он тем не менее оставался во власти его посредством плоти т.к. плоть не является разумом, а потому: она остается послушна ему,

В связи с чем: ад, которым является зло в себе-забирая смертью и тлением плоть т.е. человека внешнего-забирал тем самым и человека внутреннего т.к. внутренний человек находится в человеке внешнем, ибо: он является тем законом, по которому существует человек внешний, а соответственно:разумом его.

В связи с чем: ад посредством внешнего человека имел права и на человека внутреннего, вот почему: до искупительной жертвы Сына Божия Иисуса Христа в ад сходили даже праведники, а не только грешники,

И поскольку главой праведников является Бог т.к. они живут в Духе Его-их спасти никто не мог, кроме Божьего Сына,

Когда же Сын Божий родился в главе творения Своего-Главой Своей, а соответственно: Царем, и принес в жертву внешнего человека т.е. плоть Свою-Отцу Своему на кресте т.е. не только живой, но и мертвой-Отцу стал принадлежать весь внешний мир, главой которого она являлась-являясь внешним человеком главы его, а соответственно: все члены его т.е. весь внешний мир стал принадлежать Богу-не только все живое, но и умершее,благодаря чему: из ада вышли все праведники, а так-же:все те, кто поверил Христу, и тем привился к Нему, а соответственно:родился в Нем.

Так Бог освободил детей Своих и пленил врага Своего, который живет в тех, кто отверг Сына Его, а Его отвергли все, кто живет в духе мира сего, ибо он является их главой, а не Бог.

Благодаря Христу-все те, кто упокоился в Нем-минуя ад взошли на небо, ибо жертвой Своей-Он раззорил его, а так-же: сокрушил врата его т.к. Он лишил власти его, и тем лишил силы его,а соответственно: Он спас всех тех, кто уповал и уповает на Него.


 
Андрей Михайлов 2023-08-23 18:21:31
В статье цитируются ложные "откровения". Например: "Мы верим учению Моисея и Иисуса". Но если верить Иисусу и Евангелию, то Мухаммед получал ложные откровения. Он и сам долгое время сомневался в источнике их происхождения. Евангелие утверждает, что Иисус Христос Бог, а "откровение" Мухаммеда говорит, что Он человек. То есть приведенное высказывание или сознательная ложь, или следствие полного непонимания.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Границы познания Бога - Геннадий Гумилевский

Мода на Сталина. - Леонид Каночкин

Труд Христианина - Буравец Валерий

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Проза :
Без гнезда - Лариса Гордей

Поэзия :
Бог в моем сердце. - Катерина Пушкарьова

Поэзия :
Без телефона??? - Богданова Наталья

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100