Есть другая версия, толкования Откровении 13 главы.
Читатель может проследить по Писанию, какие намерения и возвещание Бога для нас, по принципу Его праведности.
Не стараясь соревноваться кем-нибудь, но может быть полезно будет для некоторых эта версия толкования. Эта статья другого автора, живущий в начале 20-го века.
Откр.13,1-10:
12,18- И стал я на песке морском.
13,1- И увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. 13,2- Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. 13,3- И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, 13,4- и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним? 13,5- И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. 13,6- И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. 13,7- И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. 13,8- И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира. 13,9- Кто имеет ухо, да слышит. 13,10- Кто ведёт в плен, тот сам пойдёт в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых.
Я убеждён, что последний стих главы 12 соответствует теме этой главы. Послания семи церквам Иоанн должен был писать на Патмосе, так как Церковь всё ещё была на земле, окружённая враждебным миром подобно острову в море. В 4,1 он должен был занять положение в небе, так как Церковь будет находиться в небе, когда произойдут вещи, которые он должен был увидеть. Здесь ему приходится занять другую позицию, согласно положению народа, о котором он должен был детально писать, – а именно, Израиля. Этот народ часто представлен в Библии землёй, которой угрожают волны моря народов.
Сейчас мы получаем не невидимого нечестивого противника, дьявола, совершающего свою злую работу в тени, – как в главе 12, – а двух главных человеческих личностей, и Иоанн должен был описать их как очевидец. В этом отрывке (главы 12–14), заканчивающемся в 14,14-20 Сыном человека с серпом в руке, мы видим человека греха противопоставленным Сыну человека, как в предыдущей части преследователь стоял против Священника и Ходатая.
Зверь, которого видел Иоанн выходящим из моря, имел десять коронованных рогов, семь голов с богохульными именами и был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть – как у льва. Что же символизирует этот зверь? Он имел силу и великую власть, так что люди удивлялись, кто может сразиться с ним. Ему была дана власть над всяким народом, языком и племенем. Итак, это будет великая мировая сила, вышедшая из народов (море). Откр.19,20 говорит, что эта сила будет осуждена Христом в Его пришествие, и потому она может быть только последней великой силой в истории мира.
Во сне Навуходоносора (Дан.2) истукан, которого видел царь, был разбит камнем, ставшим великой горой. Истукан олицетворяет следующие друг за другом мировые силы, которые будут уничтожены Христом (камень), который затем установит небесное царство. В пришествие Христа последняя мировая держава (ноги железные и глиняные) будет разбита. Так что зверь из Откр.13,1 является империей, которая в Дан.2 представлена ногами из железа, смешанного с глиной. Эта империя имеет силу (железо) предпоследней империи, но смешение с глиной и десять пальцев на ногах указывают на отсутствие единства. Она, вероятно, будет иметь форму федерации, не допускающей полного единства. Мы распознаём это в десяти рогах зверя, являющихся десятью царями, как сообщает нам 17,12.
Но нам также напоминается и Дан.7, где пророк видел четырёх больших зверей, выходящих из моря, – льва, медведя, барса и зверя ужасного и страшного. Последний имел десять рогов. Очевидно, в Откр.13 мы имеем того же зверя, что и в видении Даниила, – видении, представляющем такую же преемственность мировых держав, какую видел Навуходоносор в своём сне об истукане. Навуходоносор видел больше их величие в человеческих глазах, тогда как Даниил, – боящийся Бога иудей, а не язычник, – видел их такими, какими знал их Бог.
Навуходоносор видел пять империй, тогда как пророк – только четыре. Но во сне того монарха было сходство между последней и предпоследней, поскольку железные ноги характеризуют также последнюю, хотя и смешаны с глиной; кроме того, ступни представляют большее единство с ногами, чем ноги с туловищем. В Дан.7 обе представлены как один последний зверь, что находится в соответствии с Откр.17,8, где сказано, что зверь «был, и нет его, и явится», выйдя из бездны. Это означает, что последний является возрождением предпоследнего, Римской империи. Следовательно, мы, получив инструкции в слове Бога, ожидаем возрождения Римской империи в федеративной форме до времени великой скорби и возвращения Христа.
Далее, в Дан.9,26 сказано, что народ будущего вождя разрушит город и святилище. Это, как мы знаем, было осуществлено римлянами. Следовательно, римляне являются народом того будущего вождя. Но об этом вожде сказано, что «он утвердит завет для многих на [так в оригинале – прим. пер.] одну седмину». Этот 27-й стих поясняет нам, что Римская империя будет существовать в течение этих последних семи лет, посреди которых будет великая скорбь.
Итак, мы видим, что восстановленная Римская империя будет существовать во время семи лет, предшествующих возвращению во славе Христа. Откр.13 представляет нам возвращение этой Римской империи, начало вещей, которые произойдут после восхищения Церкви на небеса. Это было первое, что рассматривалось при снятии первой печати в Откр.6,2. Между тем, я надеюсь, мы понимаем, что Откровение не предоставляет непрерывной хронологии, и что Откр.13, следовательно, не обязательно говорит о том, что происходит после вещей, описанных в предыдущих главах, не более чем евангелие Иоанна говорит о вещах, происходящих после конца евангелия Луки.
Далее мы читаем в Дан.9,27, что он (этот будущий вождь) «прекратит жертву и приношение» после трёх с половиной лет. Это значит, что в первой половине семи лет его нечестие и богохульный характер не будут полностью раскрыты. Перемена после трёх с половиной лет может быть вызвана тем фактом, что он получит силу и власть от дьявола, который тогда будет свержен на землю. Кажется, это верно, потому что в 12,14 также упомянуты эти три с половиной года – период, в который женщина будет питаема в пустыне. Мы вряд ли можем предположить, что сатана после низвержения на землю не начнёт тотчас же своей нечестивой работы и дарует верным, не следующим за антихристом, период мира.
Исцелившаяся смертельная рана
Тот замечательный факт, что зверь, которого видел Иоанн и который был подобен барсу, имел ноги как у медведя, а пасть как у льва, говорит о том, что в будущей восстановленной империи будут объединены характерные особенности Вавилона, Персии, Греции и Рима, а это в известном смысле будет возобновлением этой самой системы.
17,10 говорит, что семь голов – это семь царей, и последний являлся всё ещё будущим в дни Иоанна. В 13,3 мы читаем, что одна из голов как бы смертельно ранена, но эта смертельная рана исцелилась. Это, должно быть, седьмая голова из 17,10, так как она относится к будущему правителю той империи. Даниил писал о таком же звере. Дан.7,8 гласит: «Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними ещё небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно».
А в стихе 21: «Я видел, как этот рог вёл брань со святыми и превозмогал их, доколе не пришёл Ветхий днями…».
Об этом роге Дан.7,25 говорит: «Против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени» (три с половиной года). Это – время, дарованное ему также согласно Откр.13. Это – период великой скорби, о которой говорит Господь (Матф.24), время двух свидетелей, пророчествующих в Иерусалиме, которые, в конце концов, будут убиты этим богохульником (Откр.11,7).
Этот человек явно может делать безнаказанно, что пожелает, – испытание для святых тех дней. Но скоро будет видно, что тому, кто убивает мечом, самому надлежит быть убитым мечом. Люди будут с удивлением следовать за этим нечестивым правителем, и сила, которую даст ему дьявол, будет великой; но его богохульство и клевета замолчат перед мечом, исходящим из уст Господа в Его пришествие.
Лживая имитация
Откр.13,11-18:
13,11- И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. 13,12- Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; 13,13- и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. 13,14- И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. 13,15- И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. 13,16- И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, 13,17- и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. 13,18- Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
Иоанн увидел другого зверя, выходящего из земли, имеющего два рога, как агнец, но говорящего как дракон.
Этот зверь исходит не из моря, а из земли. Я думаю, что земля говорит не о вполне упорядоченной ситуации, в контрасте с морем, а об Израиле, в отличие от народов.
Тот, кто поднимается здесь, производит благоприятное впечатление, поскольку подобен агнцу. Первого зверя можно было бы немедленно распознать действительно как зверя. На зверя нужно обращать внимание и не доверять своим глазам. Язык выдает того, с кем мы имеем дело, поскольку он – уста дракона.
Явления и благочестивая форма никогда не являются убедительными, также как знамения и чудеса. Этот обманщик даже низводит огонь с неба на землю. Тот, кто не подозревает ни о чём, будет склонен думать, что это – слуга Бога. Но никакие знамения и чудеса не убедительны. Решает слово Бога. Если чьи-то слова противоречат слову Бога, он не послан и не используется Богом. В Откровении эта же самая личность названа лжепророком. Он есть тот, кто введёт идолопоклонство в святилище в Иерусалиме, установив там образ первого зверя. Он заставит всех людей поклониться этому идолу. Кроме того, Павел писал во 2Фес.2,4, что он установит себя, как бога, в храме, выдавая себя за Бога. Я думаю, что это – антихрист последних дней, тот, кто придёт в своё собственное имя, человек греха, сын погибели. Он со своими двумя рогами (которые, конечно, не будут буквальными рогами), представится как Христос, и большая часть иудеев последует за ним. Он проявит всю силу первого зверя и будет обманывать людей знамениями, которые будет делать. Он введёт свою диктатуру с помощью клейма на правой руке или на челе. Я предполагаю, что он также является вождём из Дан.11,36-39. (Некоторые видят в первом звере, главе восстановленной Римской империи, антихриста. Я же считаю, что именно этот зверь – антихрист, иудейский обольститель, сообщник правителя в последней мировой власти. Он сам будет править как царь в Израиле. Но разница во мнении вряд ли имеет какое-то последствие).
Для верных в те дни будет ободряюще видеть не только исполнение пророчеств Ветхого завета, но и того, что написано в христианской книге – Откровение. Это, несомненно, будет помощью в их убеждении, что Иисус – Христос.
|