. «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» Гал.6.2.
Бремя (словари) – багаж, балласт, груз, гнет, забота, камень на шее, крест, лишний рот. Обуза, оковы, прессинг, тягость, хомут, нужда. Что-то такое непосильное, жестокое, тяжкое и т.д.
Некто Феофан Затворник так рассудил «Носите бремена друг друга» - подразумевается, что мы не только должны взять какую-то чисто житейскую ношу, но и душевные немощи ближнего.
Все мы в обществе находимся в тесной связке и зависимы друг от друга (в отношениях и т.д.). от этого и все последствия в обществе. Оказывается, именно от недостатка любви и попечения люди падают и опускаются. Из-за этого и не исполняется воля Божия на земле. Никто не хочет нести ответственности за другого. Но освобождая себя от этого, то есть выскользнувши из под бремени за кого-то или что-то, тот сам себя подставляет под проклятие. С него снимается охрана свыше, фортуна отворачивается, появляется какой-то гнет и невезуха. Есть бремя сладкое, есть горькое, а есть и неудобоносимое.
Утешать, исправлять или сносить кого-то тяжело, неудобно для себя, как и умереть для себя тяжело. Удобнее не напрягаться, тешить себя развлечениями и не заниматься вытягивать кого-то. И откуда все эти недоноски? Откуда эти неуклюжие, несильные, несообразительные, удрученные и никакущие людишки? Их в обществе и не принимают и не празднуют. Вот умные, продвинутые, талантливые, красивые, доротные и здоровые, вот это – да! С ними и легко и весело и ненакладно. А больные на голову – кому они нужны? Они обуза общества. И как мы видим, сегодня в обществе это и царит. Так много таких, которые отторгнутые, уставшие, поломанные (бомжи например), угрюмые, сердитые, сложные характером, несносные, обидчивые. (В тему: «Героя видят все, но человека – немногие» )
Истина: «Богатый и бедный встречаются друг с другом, того и другого создал Господь» Пр.22.2. «…богатый и бедный… все они дело рук Его» Иов.34.19. «Бедный и лихоимец встречаются друг с другом, но свет глазам того и другого дает Господь» Пр.29.13.
Люди специально созданы такими разными (разного уровня ума и способностей), чтобы общество было занято попечением друг друга: «…чтобы живущие уже не для себя жили…» 2Кор.5.15. – чтобы носили бремена, тяготы друг друга, чтобы через это им было вменено исполнение воли свыше, чтобы все исполнили свое предназначение в жизни, имели одобрение свыше и разрешение (пропуск) на будущность. Об этом говорит апостол Павел: «…я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись» 1Кор.19.33.
И еще: «Но Бог расположил члены (тела общества), каждый в составе тела, как Ему было угодно. …члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее. И которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения» 1Кор.12.22-24. Оказывается, каждый человек в свою меру нуждается в попечении.
Не зная истины, люди не согласны с таким раскладом. А ведь это воля Божия.
Итак, наша забота – кто-то должен нести бремя даже всего народа, то есть нянчиться с ним. Чтобы все были заняты делом. Вот почему у нас дороги неряшливые, неопрятность, небрежность на улицах, кругом мусор, много пьяных посиделок, много угрюмых, молчаливых и недобрых лиц. Потому что кто-то не несет бремена, тягости общества. Это отец в семье, муж (бросая свою жену, потому что она ему в тягость), начальник на работе, министр в государственном учреждении и т.д. Вот почему наше общество тяжелое и нерадостное.
Но как же много пользы имеет тот, кто исполняет этот закон, то есть носит бремена другого: «Блажен кто помышляет о бедном! В день бедствия избавит его Господь. Господь сохранит его и сбережет ему жизнь, блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его» Пс.40.1-2.
Решая проблемы других, мы разгоняем тем самым темные тучи (всякого проклятия) над нами. И кроме того, происходит исполнение самого главного в жизни человека – исполнение закона Христова, через что человек получает разрешение на жизнь (вечную).
|