Описывая вечерю Господню во 2 послании Коринфянам, Павел нам указывает на ветхозаветние жертвоприношения: «Я говорю вам, как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю; чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба. Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?»(2Кор.10:15-18).
Все ветхозаветние жертвы указывали на всеобъемлющую искупительную жертву Иисуса Христа. Жертвы в Законе Моисеевом были различные, но каждая открывала определенную сторону вечной жертвы Христа во спасение людей. Жертва за грех изглаживала грех ( как греховную природу) человека перед Богом. Жертва повинности снимала вину за совершенные греховные поступки. Жертва всесожжения даровала милость и благоволения Бога тому, кто приносил эту жертву. Жертва хлебного приношения указывала на Христа, как на Того, Кто доставляет радость Отцу и дарует ежедневную пищу Его детям. И все это мы имеем во Христе, через Его жертву, через Его распятое Тело и пролитую Кровь.
Но в стихах17 и 18 мы читаем нечто особое: проводя аналогию с Израилем по плоти, Павел сравнивает христиан, принимающих участие в вечере Господней, с участниками ветхозаветнего жертвенника, которые едят принесенную жертву. Была лишь одна ветхозаветняя жертва, когда приносивший эту жертву становился участником трапезы, т.е. ел от жертвы. Это жертва благодарности, или мирная жертва. Как и все жертвы, она приносилась по закону, определенному Господом (Лев.3,7:14-21). Все лучшее из жертвы – тук - сжигался на жертвеннике – это пища огня – приятное благоухание Господу; весь тук Господу», т.е. это была пища Господу, Его часть. Кровь сливалась, ею кропился жертвенник со всех сторон. Животное рассекалось на части, и для каждого участника жертвоприношения уделялась своя доля: священникам своя доля, жертвователям своя. Всегда несколько человек были причастны к этой жертве , все участвовали в празднике принесения мирной жертвы, все становились участниками трапезы вместе с Господом, как одно целое.
Мирная жертва благодарности тоже указывала на Христа, в Котором восстановился наш мир с Богом и ближними. Во Христе мы стали едины с Богом и нашими братьями и сестрами по вере.
В законе о мирной жертве также написано, что « если какая душа, имея на себе нечистоту, будет есть мясо мирной жертвы Господней, то истребится душа та из народа своего…».
Итак, Павел проводит аналогию между участниками вечери Господней и участниками ветхозаветнего жертвенника в Израиле. Он как бы показывает нам, что подходящий к вечере Господней в Духе подходит к жертвеннику в небесной скинии, где принесена вечная жертва в лице Христа. Как Израиль через ветзозаветние жертвы на медном жертвеннике должен был верою приобщаться к истинному жертвеннику с вечной Жертвой – грядущему Спасителю, так и новозаветние верующие через вечерю, завещанною Самим Господом, должны верою подходить к вечному жертвеннику на небесах, как участники общего жертвоприношения.
Иисус на небесах - и Лев из колена Иудина , и Агнец закланный (Отк.5:6). Также в Евр.12:24 мчитаем, что мы приступили к живой Крови Иисуса Христа, Крови кропления, которая и сейчас говорит лучше, чем Авелева, т.е. жертва Христа – вечная и непреходящая, и мы имеем вечный жертвенник на небесах.
Получив от Господа повеление совершать вечерю, мы тем самым были приглашены к участию в Духе в Божественной трапезе от вечной Жертвы на вечном жертвеннике, прообразом чего и были ветхозаветние жертвы.
Как жертвенных животных рассекали на части, кровь их сливали, части их тел приносили на жертвенник в пищу Господу, а часть съедали люди (священники и жертвователи), так и Тело нашего Господа было распято, Кровь Его пролилась, и нам Он сказал: « если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни»(Ин.6:53). На трапезе Господней мы верою в Духе Святом предстаем пред лицом Божьим с хлебом, олицетворяющим Тело Христа и чашей вина, образом Крови Его. Мы верою нашим сердцем приближаемся к небесному жертвеннику, разламываем этот хлеб, как Его тело, разливаем вино, как Его Кровь, и возвещаем смерть Господню, свидетельствуя пред Богом и церковью, что Христос – наш Агнец, наша оправдательная, искупительная , заместительная жертва, умершая вместо нас, грешников. Так ветхозаветние жертвы ( овны, тельцы…) умирали вместо тех грешников, которые приносили их на жертвенник, чтобы грешнику даровалась жизнь от Бога. Принося пред лицо Божье хлеб и вино и съедая их, как Тело и Кровь Господа, мы подтверждаем свою веру в и верность в Завет Господа с нами . Мы каждый раз едим эту жертву, как участники вечного небесного жертвенника, и с нами вместе ест ее Господь: «…войду к нему и буду вечерять с ним , и он со Мной».
Как ветхозаветняя мирная жертва благодарения объединяла в трапезе Самого Господа и братьев – израильтян, так и вечеря Господня объединяет воедино верующих со Христом и друг с другом.
Как участие в трапезе мирной жертвы иудея с нечистотой приводило к истреблению его из народа ( через болезни или несчастья),так Павел предупреждает и нас о том же (2Кор.11:27-32).
Павел, хорошо знающий Закон Моисеев, как тень будущих благ, и понимающий настоящую духовную реальность, видел в вечере Господней не обряд, как многие христиане сейчас, а реальное участие наше верою в трапезе вместе с Богом при истинном жертвеннике и вечной Жертве. Он просил нас рассуждать об этом духовном действии верующих, которое приносит благословение и приближение к Богу тем христианам, кто, очистившись, со страхом и трепетом вкушает вечную Жертву. А тем, кто относится к вечере, как к обряду, и подходит с нечистотой в сердце, эта трапеза может принести осуждение и истребление.
Прочитано 5077 раз. Голосов 6. Средняя оценка: 4.67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
я читал и не понимаю: так вы за транссубстанцивацию или за консубстанцивацию? Вы за папу, Лютера , Цвингли, Кальвина? или сами по себе "сакраментум" ?
Или Вы дополнение к "Вестминстерскому исповеданию, 27.1" ? Комментарий автора: Михаил,здесь изложены рассуждения о том, что вечеря Господня - не обряд, а духовное действие, в котором христианин своим внутренним духовным человеком подходит к истинному небесному жертвеннику в истинной небесной скинии, где пребывает истинная вечная Жертва - Агнец Божий,чтобы как участник жертвенника вкусить духовно этой Жертвы пред лицом Бога, чтобы в подтверждении завета с Ним засвидетельствовать: "это мой Агнец, моя жертва, умершая вместо меня".И если человек верен Богу в завете с Ним, т.е. не имеет неисповеданного греха, то получает духовные благословения, если не верен - осуждение и наказание. Сам Павел проводит аналогию вечери Господней с ветхозаветним жертвопринолшением, а принимающих вечерю сравнивает с участниками жертвенника.Значит нам надо исследовать духовный смысл ветхозаветних жертв и жертвоприношений,извлечь духовную суть и приложить к себе.А мы просто ученики Христовы.
Михаил
2010-06-13 11:12:53
когда кого то убивают и едят самое то в этом найти духовный смысл и пережевать еденное. Комментарий автора: Когда Иисус сказал, что нужно есть плоть Сына Человеческого и пить Его Кровь, то многие из Его учеников тоже не поняли , не приняли этого, соблазнились и ушли от Него.
Михаил
2010-06-13 21:25:14
увсегда приятнее быть умнее учеников иисуса.
скажите а вы сами догадались или вас так научили?
Иван
2010-06-14 07:37:49
Молодец, Светлана! Так держать! Комментарий автора: Благодарю. Иван, за поддержку.
Лора Попова
2010-06-14 09:43:02
Спасибо, дорогая наша сестра Светлана. Какое восхитительное исследование!
Просто потоками текут размышления духа, открывая глубины Слова Божия и то насколько Новый и Ветхий Заветы взаимо дополняют и обогащают друг друга, обогащают нас, читающих ВМЕСТЕ с Духом Истины и Ведения, вместе с Духом Откровения и Разума и Смысла.
Слава Премудрому Святому Духу за действенное, живое, творящее слово силы откровений Его.
Как бесконечно глубоки образы Писаний! Вы правильно сестра пишите, что “ …Иисус на небесах - и Лев из колена Иудина, и Агнец закланный (Отк.5:6)… “
Так же глубоки и широки образы вложенные в понятие чаши Господней, от которой причащаемся.
Кроме образа крови Христа, чаша Господня отображает Тело Христа (Церковь- Его Тело) с дарами Духа Святого: первая церковь пела псалом: ”Зерен много – хлеб один; капель много – одна чаша; вы одно, как Я Един.”
Это и образ даров и плодов Духа Святого: в чашу выжимали сок виноградной лозы, т. е. лучшее, что есть в плодах виноградной лозы (а лоза – Сам Христос), и с Ним пьем новое вино - сок от плодов Премудрости, Разума, Смысла Царствия Божия.
Так же верно и приятия достойно, что приобщаясь к трапезе Господней мы возвещаем не только смерть Господню, но и воскресение Господне, приобщаясь верою к торжеству Жизни Воскресения.
Христос ВОСКРЕС! воистину воскрес, дорогие христиане. И пасха не раз в году, а каждое причастие является таинством приобщения пасхи воскресения.
Успехов всем нам в НОВОЙ ЖИЗНИ - жизни воскресения! Комментарий автора: Спасибо, сестричка, за добрый отзыв.Мы не знаем друг друга по плоти, но благодарение Богу, что он дает нам единство и родство в Духе Святом.
Не михаил
2010-06-14 14:29:57
Михаилу.
Судя по вашим эпистолярным обструкциям, человек Вы не вполне консеквентный. Одиозные гомологические постулаты совершенно не коммуникативно перемежаются у Вас с политенными хитросплетениями, не подтвержденными никакими логическими корреляциями Ваших тезисов. И весьма отдают намеренно деструктивным подходом к любым попыткам пусть и субъективного анализа объективной реальности.
Михаил
2010-06-15 08:46:01
Не михаилу
а не пошли бы вы некоторым образом туда, где такому, как вы, подобает находиться, в виду того, что я вас туда посылаю?
Не михаил
2010-06-15 19:19:57
Ну вот, опять хам проклюнулся сквозь шутовскую оболочку… Злой ты, доцент!
Михаил
2010-06-16 17:02:31
я беседую с людями. тут появляется не михаил. встряёт в мои беседы. И это не хамство. а стоит только указать на место, так сразу же обвинение в хамстве.сразу видно женскую плоть и глупость...
1
2010-06-22 11:20:17
дядя миша не логично посылать людей на то что уже занято тобой
sergey
2010-10-29 19:34:09
Статья хорошая. Но в ней не до конца раскрыт духовный смысл новозаветной вечери главного служения. В Библии Господь нам открывает две крови, и их надо различать. Кровь пролитая на Голгофе через страдания Иисуса Христа это кровь искупительная. "Но Христос, Первосвященник будущих благ, пришед с большею совершеннейшею скинией, нерукотворною, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровью, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. И потому Он есть Ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное /Евр.9:11-15/. Итак, Господь Иисус Христос пролил Кровь на Голгофе за Церковь, за народ Свой /Еф.5:25/. И теперь в благословленной Богом Церкви каждый её член, согрешивший, может очиститься (от грехов) и освятиться и напитать свой дух рожденный от Духа Святого Плотью и Кровью Христа на вечере Господней. В этом состоит основной смысл новозаветной Вечери. Господь Иисус Христос пролил Свою Кровь на Голгофе за народ, за Церковь Свою искупил жертвою своей, и теперь в благословенной Церкви каждый согрешающий христианин имеет возможность очищаться от грехов Плотью и Кровью Христа, подаваемыми на вечере Господней. Бог есть Дух, Он есть Бог не мертвых, а живых. Естественно и дух человеческий зародившийся в нас тоже живой, вот его то мы и питаем на вечере Господней. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
Для кого? Для духа нашего рожденного, от Духа Святого. Вот этот залог мы и должны хранить до оного дня, чтобы пребывать с Господом. Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас. (2Тим.1:14). Для каждой части есть свое питание наша плоть питается пищей для плоти, рожденный дух человеческий, питается Плотью и Кровью (духовной) Иисуса Христа на Вечери Господней, а душа питается словом Божьим.
Разумеется, перед вечерей человек должен исповедать свои грехи служителю и покаяться за каждый грех. И тогда "Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха" /Иоанн 1:7/. И вот здесь мы видим кровь Христа очистительную.
Слово "очищает" - глагол настоящего времени, а поэтому относится к вечере Господней, которая совершается в настоящее время. "Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священодействователь святилища и скинии вечной, которую воздвиг Господь, а не человек". Из этого небесного святилища и подаёт нам Господь Иисус Христос духовную Плоть и духовную Кровь, когда на собрании верующие просят благословение от плода виноградного.
Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог. "Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и даёт жизнь миру".
хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.
В этих стихах Господь раскрывает духовный смысл вечери Господней.
сергей
2012-12-16 14:18:45
интересная статья, правда я не понял по поводу истинного жертвенника. это в смысле на небе есть жертвенник всесожжения