«о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол.3,2)
Концентрировать мысли не на земном (быстроменяющемся), а на том, «что на верху (ищите горнего), где Христос сидит одесную Бога» (ст.1), должно стать нашим повседневной формулой жизни. Вокруг нас всегда столько того, что охотно использует сатана, чтобы отвлечь наши глаза на всякие вещи! Если мы ему это позволяем, то каким будет наша повседневная жизнь?
Сколько минут в день мы размышляем о Христе и Его волю или Его дело? Много думаем о месте, «где Христос сидит право от Бога»? Понимаем ли вообще, что это и наше место (Откр.3,21; ср. Пс.45,9[44,10])?
Понимает христианин это или нет, он за своим духовным состоянием посаженый «на небесных местах во Христе Иисусе» (Еф.2,6), если он действительно рожденный свыше! Это благословенный факт, осуществленный благодаря жертве Господа Иисуса! Если за своим состоянием я нахожусь там, что значит мое земное существование, как не странствования по ПУСТЫНЕ?! Что может привлечь мое внимание и мысли в ПУСТЫНЕ, где для меня ничего привлекательного нет? Господь Иисус хочет, чтобы мы своим сердцем (мыслями были там (на небесах) с Ним уже сейчас! Это возможно только «когда [мы] ВОСКРЕСЛИ со Христом» (Кол.3,1). Воскреснуть могут только
тот, кто умер «один раз для греха» (Рим.6,10)! Мы умираем для греха с Ним своей верой (послушанием записанным директивам Святого Письма), «чтобы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, ТАК и МЫ СТАЛИ ХОДИТЬ (!) в обновленной ЖИЗНИ» (Рим.6,4).
Дорогой христианин! Мы практически реализуем это высокое небесное состояние, в которое нас поставил милость и благодать Христа? На какой основе покоятся наши мысли - на «тому, что на небесах », или на том, что « на земле»?
«не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.» (Рим.12,3)
Преувеличивать и выставлять себя присуще любой необращенному человеку. Только настоящий христианин, который прошел через Голгофу с Христом и узнал из личного опыта значение Его слов: «ОТВЕРГНИСЬ себя» (Матф.16,24), - может иметь о себе
представление, что его не исказил старый человек. Только НОВАЯ тварь («НОВИЙ человек, создан ПО БОЖЬЕМУ ПОДОБИЮ, в справедливости и святости ИСТИНЫ» - (Еф.4,24), способна иметь истинный взгляд на вещи, потому что имеет духовные глаза.
Впрочем такие повелительные поучения, которые мы видим в сегодняшнем стихе
или в письме к Ефесянам («чтобы вы отбросили предыдущий образ жизни
старого человека... и облеклись в нового человека» -( Еф.4,22.24), свидетельствует о том, что искаженные мнения о себе могут быть и в настоящего христианина. Под влиянием окружения, среди которого находится, формируются взгляды и практические принципы. Если это окружение подлинно христианское, то оно будет формировать и подлинное смиренное мнение о самом себе.
Однако сколько в современном христианстве нескрываемой легкомыслия, которая формирует в душах эгоизм старого человека и возбуждает в сознании «гордость житейскую» (1Иоан.2,16)! О, если бы мы все быстрее и полной мере еще осознали, что нам нечем гордиться и хвалиться! Если мы принадлежим Господу за Его ВЫКУП, то это вовсе не наша заслуга!
Если мы имеем Святого Духа за руководителя и наставника на всякую истину, то это тоже благодаря жертве Христа! Если мы чего-то достигаем на духовной ниве, то это тоже только через божественное благословение! Пусть Господь поможет всем нам Своей благодатью быть смиренными и «не думать больше о себе, чем положено... думать»!
«и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста.» (Иерем.15,19)
Так трудно в других хорошего замечать!..
Чужие ошибки, грехи, неудачи
Куда проще громко отмечать, -
Их так отчетливо и критически видишь...
Плохое вдруг берет на себя глаза -
Узреть хорошо надо еще уметь,
Как слезы добрых стремлений среди ночи
Успевают исподтишка на глазах дрожать...
Добродетели заметим вскользь -
О негативном твердим часа
И сгоряча слова и действия ближних
На весах часто меряем ложных...
Пусть наши глаза умеют узреть
Драгоценные крошки в ничтожном,
Чтобы нам Христово отражать свет
И учиться от Него в смирении!
Дж.Д.[J.D.]
«НЕ СУДИТЕ, чтобы и вы не были осуждены. Ибо КАКИМ СУДОМ СУДИТЕ, таким и вас осудят; и какою мерою мерите, такою и вам отмеряют» (Матф.7,1.2)! «Не судите по наружности, А СУДИТЕ справедливым судом» (Иоан.7,24)! «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.» (1Кор.4,5)!
«Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Матф.11,29)!
«Думайте о себе скромно, в меру веры, какую каждому Бог уделил» (Рим.12,3)
Думайте скромно, не иметь высокое мнение о себе характерно для современников. Сегодня все чаще и все громче звучат голоса, критикующие низкую самооценку. Конечно, Дух Божий, говоря о скромные мысли, не хочет поставить человека под ярмо критики или как-то ее унизить. Скромное мнение относительно себя здесь обусловлено мере веры, «какую каждому Бог уделил».
Только вере и настоящим потребностям души открываются характер и пути Бога, совершенство и красота Христа, живая и глубокая истина Писания. По мере того, как мы пользуемся тем, что имеем, нам добавляется еще больше. Жизнь христианина должен быть практичным, а мы с этой точки зрения часто оказываемся несостоятельными. Нам никогда не следует забывать, что христианство не кодекс (сборник) мнений и взглядов, не система догматов! Прежде всего, оно - божественная действительность, относящееся к практике, мощное, такое, что проявляется во всех действиях и обстоятельствах нашей повседневной жизни, что распространяет свое влияние на характер и поведение человека и вносит небесный настрой в наши взаимоотношения с окружающим миром, взаимоотношения, которые предопределил для нас Бог» (Г.Х.М.[C.H.M.]).
Как хорошо, когда наши мысли скромно основываются в личном доверии на живого Бога, а не на чем-то человеческом, каким бы значительным или выдающимся оно казалось! «Мера веры, какую каждому Бог уделил», - это тихая освящающее действие Святого Духа через божественное Слово. Если мы доверяем божественной оценке Слова, то не будем слушать критики лиц, которые возвышают себя на место Бога и именно с такого взгляда оценивают все и всех!
«Будьте единомысленны между собой» (Рим.12,16)
Так приказано всем верующим в евангелие (послание) апостола Павла. Письмо
Римлян по праву называют пятым евангелием, потому что в нем Дух Божий через апостола Павла подал все общие принципы истинного христианства - это евангелие христианина. Если евангелисты Матфей, Иоанн, Лука и Марк подают нам переходный период между одним божественным домоуправлениям (законом) и другим (благодатью), то в евангелии апостола Павла мы видим уже принципы нового домоуправления -
благодати. Апостол Павел неоднократно называет это словами «в соответствии с
благовествованию моему» (Рим.2,16; 16,25[14,24]; 2Тим.2,8).
И здесь всем христианам открыт совершенно новый формат взаимоотношений - единомыслие. Это не значит, конечно, что все как на команду «поднимать» и «опускать» руку! Но это значит, что всех их отмечают одинаковые намерения («что и во Христе Иисусе» - Флп.2,5), одинаковые цели (Фил.3,14.15), и сама ВЕРА (Иуд.3), тот же ПУТЬ («дорога Господня [Божия]» - Д.ап.18,26; 19,9) и у всех будет и сама награда - слава
с Христом в Его великолепии («Который позвал нас в вечную славу Свою в
Христе Иисусе» - 1Петр.5,10).
Когда мы имеем перед собой такие четкие ориентиры со Святого Писания,
нам легче понимать, что такое «быть в единомыслии», и легче стремиться и
желать и соответствовать этим критериям. Зачастую мы мало знакомы с этими
простыми позициями истины, ибо мало вникаем в Слово и не позволяем ему владеть нами в практической жизни. Разве могут христиане быть единомышленными тогда, когда каждый делает то, что ему кажется справедливым?
«не высокомудрствуйте ( не думайте о себе высоко)» (Рим.12,16)
Любой успех в жизни или любой деятельности - очередной повод для высокомерия! Каждый из нас всегда имеет уважительную причину для самоконтроля в этой сфере (потому, что мы можем оказаться под влиянием плоти); и очень хорошо, если мы не забываем проверять себя в этом. Старая природа человека (плоть) всегда стремится к славе только себе! Высокомерие - это хитрая работа дьявола в мыслях человека,
подает ее самой себе какой-то особенной и выдающейся. Это еще не гордость, но, можно уверенно сказать, первая ступенька к гордости. Написано «Бог гордым ПРОТИВИТСЯ» (1Петр.5,5)! То есть берет позицию ПРОТИВНИКА! Как это серьезно и опасно!
Мы иногда удивляемся, почему всемогущий Бог не отвечает на молитвы (особенно как мы молимся о защите), или отвечает не так, как мы хотели бы или надеялись. Одной из причин этого может быть высокомерие! Возможно, Бог уже принял позицию ПРОТИВНИКА?! – Если Бог в Своем Слове в повелительное наклонение велит нам не возвеличиться, а взамен быть СМИРЕННЫМИ («Последуйте смиренным [букв.:
«НИЗКИХ»]» - Рим.12,16), это значит, что высокомерие НЕ ЕСТЬ христианской чертой. Это творение дьявола, который первый возгордился (Ис.14,11.12; Езек.28,14-17) и страстно стремится привлечь в эту пропасть и людей.
Пусть сохранит нас всех Господь Своей благодатью от подобных высоких мыслей о себе и поможет быть смиренными (иметь НИЗКУЮ мнение о себе)! Такое поведение сохранит нас зависимыми от благодати и послушными Господу и Его Слову!
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!» (Пс.19,14[18,15])
Угождать Богу - правильная позиция и настроение сердца для христианина! Ветхозаветный святой, который стоял на принципах соблюдения закона, понимал, что невидимые для людей мысли сердца должны быть угодными Богу, то есть соответствовать желаниям и воле Бога. Эта воля всегда противоположна тому, что происходит от греховной природы человека, что ведет ее к греху и вызывает только грех.
Для нас, христиан, тоже крайне важно иметь такой настрой сердца - мысли, приятные Богу. Благодаря Его благодати мы способны стать против старой природы божественной силой, которая живет в нас через Святого Духа. Эта благодать открыта и доступна всегда нам всем! Но нашей повседневной ответственностью остается обращаться для благовременной помощи к престолу благодати (Евр.4,16). Эта помощь нам очень нужна, чтобы сохранить в чистоте наши мысли.
Если мы (по примеру ветхозаветного святого) будем стараться хранить наши мысли в гармонии с волей Бога, - ее нам открыто и изображено в Священном Писании, Господь станет нашей скалой. Посреди бурного моря суеты и нестабильности очень важно иметь
такую желанную скалу - твердый фундамент и подпора для души! Господь хочет быть для нас и скалой, и нашим Спасителем во всех жизненных переплетах! Но Он (напомним) не хочет быть таким вопреки нашей доброй свободы! Он ждет согласие и послушание Его
воли с нашей стороны!
«Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; мысли мои издали Ты понимаешь» (Пс.139[138],2)
О, если бы и мы сегодня, дорогой читатель-христианин, так же, как
святой Ветхого Завета, помнили об этом и всегда ходили в свете присущности Бога! Его глаз видит нас, Его ухо слышит наши даже тайные мысли, Он хорошо понимает все наши цели, планы и стремления!
Вот какому Богу мы все принадлежим, независимо от того, верят в это люди или нет, понимают или не понимают!
Если я помню, что Бог видит мои помыслы, то не буду позволять нечистым мыслям найти себе приют в моем сердце. Это не значит, что такие мысли вообще не могут появляться в нашей сознании. Мысли, словно птицы, могут «кружатся» над нами (в голове). И если мы пропускаем их в сердце и дозволяем занять какую-то его часть, они начинают управлять нами. Когда же это нечистые мысли , что тогда нами руководит?
«Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще оскверняется; праведный же пусть творит правду еще, и святой пусть освящается еще!» (Откр.22,11) - это пожелание Бог произнес на последней странице Своей Книги. Бог никого не принуждает жить свято - Он призывает! Также Он не побуждает святых бороться с нечистотой вокруг
- «нечистый ПУСТЬ еще оскверняется»! Но Он призывает быть ревностны к себе и освящаться ЕЩЕ, то есть чураться всего, что может сделать нас нечистыми! Пусть Его всевидящее око увидит в думках нашего сердца такие настроения и желания, какие «мои мысли»!
«Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном. » (Фил.3,19)
О ком говорится в этом отрывке Священного Писания? Что это за люди, о которых апостол Павел часто говорил филипийським верующим «даже плача», которые «ведут себя, как враги креста Христова»? Что надо сделать, чтобы такой поступок стал враждой для «креста Христово - Крест Христа - это яркая грань между небесным и земным для каждого христианина! Крест Христа - место распятия его старого человека,
которая, видимо, еще и может себя где-то в чем-то проявлять, однако ее распято там (со Христом), и поэтому христианин может успешно и победоносно считать ее за мертвую (Рим.6,11). И поэтому крест Христа - это также КОНЕЦЬ всем, на что может претендовать либо рассчитывать старая природа человека (плоть).
Люди, о которых здесь идет речь, не только сами не смотрели на Христа (единый центр истинного христианина), но и использовали Его имя для того, чтобы как-то противодействовать служению апостола: «Через зависть и наперекор проповедуют Христа ... не чисто, думая, что добавят нош в моих оков» (Фил.1,15.16). Их отличало стремление к земного имиджа и комфорта - «они думают только о земном».
Сегодня мы видим много такого в христианстве! Дорогой христианин! Смотри на Христа и на примеры, которые Он оставил в Святом Писании, не на все стороны! Учись у Него (в Его Слове!) отличать «врагов креста Христова» от тех, кто действительно «распялись с Христом» (Гал.2,19). Не будем забывать про печальный конец этих идолопоклонников: «Их конец - погибель, желудок - их бог»!
«Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе» (Фил.4,2)
Для христиан в новом домоуправлении (домоуправлении благодати) существует новый формат взаимоотношений - единомыслие. Такое единомыслие может быть исключительно в Господе! Как много значит этот небольшой высказывание, что его использует Святой Дух!
Отношения апостола Павла с филипийскими верующими были особенно нежные. Эти верующие не имели таких глубоких познаний своего христианского состояния, как, к примеру, Ефесянские, все же увидели его нужду и поспешили помочь (Фил.4,15.16). Однако не все они были единодушны.
Апостол «отмечает двух сестер, которые не были единодушными, оказывая
сопротивление врагу. Как бы там ни было, он желал единства дела и сердца. Он
умоляет Епафродита (если, конечно, это был он), как слугу Господнего, помочь этим верным женщинам, которые работали вместе с Павлом, распространение Евангелие. Еводия и Синтихия, вероятно, были среди них, связь соображений подводит к этой мысли. Деятельность, которые превысили меру их духовной жизни, допустили себе в проявлении произвола, вызвало ссору. Впрочем, их не забыли вместе с Климентом и другими
сотрудниками апостола, чьи имена отражены в книге жизни. Впрочем, любовь к Господу помнит все, что делает Его благодать, и в этой благодати для каждого, кто принадлежит Ему, имеет свое место». (Д.Н.Д.[D.N.D.])
«Думать одинаково В ГОСПОДЕ» - такой побудительный принцип остается и для нас сегодня! Единство христианской деятельности и разобщенность в мыслях, - которые содержат и цель, и средства, чтобы ее достичь, -по мнению Святого Духа, для христиан недопустимы!
«Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться* про меня»
(Фил.4,10)
Апостол Павел имел филипийских верующих «в сердце» (Фил.1,7), думая и всегда молясь о них как о «сообщников в благодати». Но эти верующие под влиянием некоторых обстоятельств бросили думать о нем. Вероятно, обстоятельства захватили все их мысли, выжимая из сердца не только апостола с его потребностью, но и даже то, «что только честное, что только справедливо, что только чистое, что только дорогое, что только достойное хвали, когда какая добродетель, когда похвала» (4,8). В мыслях стали
заметные расхождения (4,2), что рано или поздно привело бы к невзгоде и разъединение. Апостол своим письмом пытается устранить и отвернуть кризис. Какой радостью «в Господе» было для него вновь увидеть их опеки (мысли) о нем! Наверное, вероятной причиной, чтобы заботы возобновилось, причиной стал Епафродит, который «смертельно больной» (2,27). Своей жертвенностью, «чтобы дополнить... НУЖДА служения» (2,30) апостолу, он обратил внимание верующих на настоящую потребность (4,16), что существовала в жизни Павла. Апостол стоял круге строительства Церкви Бога, а это дело отнимала немало времени и сил. Мало кто понимал важность этого дела и чувствовал себя обязанным перед апостолом (Филим.19)!
И все же, какой восторг можно почувствовать в этих словах апостола! «Очень
возрадовался в Господе» - эти слова указывают нам на замечательный «знаменатель»,
что объединяет святых: «в Господе»! Если мы действительно приняли Иисуса Христа как Господа, то рано или поздно это «в Господе» сплотит и нас, вызывающие в сердцах заботы друг о друга, радость и восторг от обобщения друг с другом в Нем!
____________________________________
* греч.: «fronein» - думать, мыслить
«Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды.» (Пр.4,26)
Завершая данную рубрику, мы хотим подытожить наши рассуждения о том, какими Бог хочет видеть мысли человека. В том, что Он видит ВСЕ мысли людей, надеемся, никто не имеет сомнений после приведенных аргументов из Святого Писания.
Однако есть люди, которые считают эту сферу неприкосновенной и оправдывают свои мысли, даже некрасивые. Есть и другая категория людей, которые страдают и мучаются из-за того, что им на ум приходят плохие вещи, и они не видят для себя спасения. Впрочем, спасение есть! Мы хотим ободрять таких, словам Священного Писания: «Рассуждения в сердце человека, как вода глубокая, но человек разумный ИСЧЕРПАЕТ* ее» (Пр.20,5).
Будем благоразумными, любимый для сердца Господа читатель! Нельзя давать в нашем сердце пространство «океану» мыслей, особенно не красивых! Божественная мудрость учит «вычерпывать» их! Даже более, Слово Божье учит нас иметь скромные (низкие) мнения о себе (Рим.12,16), а других уважать за высших от себя (Флп.2,3). Если мы (со своей стороны) будем стремиться к такому в жизни, «прилагая к сему все старание» (2Петр.1,5), то можем всегда рассчитывать на «обилие благодати» (Рим.5,17), которой в Бога всегда достаточно для всех наших потребностей! Он никогда не бросит тех, кто зависит от Него и обращается к Нему за помощью! Пусть же и в сердцах всех наших читателей Он увидит эту зависимость от Его благодати и желание соответствовать Его воли, сохраняя свое сердце в чистоте: «Кто как слово услышит, бережет его в добром и чистом сердце, и плод приносят они в терпении» (Лук.8,15)!
____________________________________
* евр.: «hl'D» - вытаскивать, вычерпать.
|