Если христианин из другой церкви, то неужели он нечестивый?
Если христианин из другой церкви, то неужели он нечестивый?
– Максимка упал вниз головой: прямо вмятина! Помогите! Что делать? – с плачем постучала в нашу квартиру соседка, Галина. За её спиной, через открытую дверь хорошо было слышно, как заливается плачем малыш, и муж Галины за что-то ругает старшего сына, Игоря.
– "Скорую" вызвали? – спросил я, шагая за ней в домашних тапочках. – Что у вас случилось?
– Да, Игорь, нёс Максимку на руках, зазевался по сторонам и упал вместе с ним… прямо о бордюр тротуара – находясь от горя в полутумане, успела протараторить мать за секунды, пока мы шли по лестничной площадке от квартиры до квартиры.
– Ты не ругай его, видишь, он и так сам не свой от случившегося, – попросил я отца, отгораживая сгорбившегося, с текущими по щекам слезами, парнишку двенадцати лет. – Он же нечаянно. – Помоги лучше Галине собраться в больницу.
Проводив родителей с малышом в больницу, я предложил Игорю: "Давай с тобой помолимся за маленького Максимку, чтобы Господь исцелил его". Ох, видели бы вы, дорогие братья и сестры во Христе, какой горячей была молитва того паренька! Воистину, то была молитва сердца.
Потом я вернулся домой. На другой день узнал, что в черепе была трещина, и откололся осколок кости – если бы тот осколок сдвинулся ещё на пять миллиметров, то перерезал бы очень важный кровеносный сосуд, и Максимка бы умер. Но, слава Богу, после операции он на удивление быстро поправлялся.
Спустя две недели, встретив меня выходящим из лифта, запинаясь и путаясь в словах, Галина сказала, что деньги, которые мы пожертвовали им в тот день на операцию, она отнесла в детский дом и купила ксерокс.
– (?!!) Но почему не использовали их на лечение ребёнка, ведь вы просили на срочную операцию?
– В церкви нам сказали, чтобы мы взятые у вас деньги использовали для каких-либо благотворительных дел, а для себя не брали (они ходили в Древлеправославную церковь). Поэтому члены нашей общины собрали такую же сумму, какую вы подарили…
Слушая её, сорокалетнюю женщину с высшим экономическим образованием, я вспомнил слова из учения мужей Апостольских: "А если когда необходимость заставит против воли взять серебро от кого-либо неправедного, то иждивайте его на дрова и уголья, чтобы вдовица или сирота, получив из него что-либо, не вынуждена была купить пищу или питие вопреки долга; ибо справедливо, чтобы полученное от нечестивых было добычею огня, а не пищею благочестивых. Это и закон постановляет, называя позднюю жертву несъедобною и повелевая истреблять её огнём (Лев.19:6). Ибо приношения те худы не по природе, но по душе приносящих".[1]
Слушал свою соседку, и на душе стало грустно: ведь если бы мы были вообще неверующими – то, пожалуйста, они спокойно могли бы воспользоваться нашим даром, а раз мы христиане, не принадлежащие к их церковной деноминации, то – нечестивые.
Хотелось возразить, закричать ей: "Неужели ты не понимаешь, что истина о спасении во Христе открыта разным верующим? И в Австралии, и в Америке, и в Азии, Европе, и в Африке – везде есть люди, которые верят в Иисуса Христа и любят Его всем сердцем своим, всем разумением своим и всеми силами своими. Они знают и любят Господа – чего же более?". Но я только глупо улыбался.
Может, нужно было спросить: "Неужели вы не понимаете, что одно дело: деньги разбойника и блудницы, принесённые в церковь, и совсем другое – деньги, заработанные честным трудом?". Хотя, нет, не стоило спрашивать, ибо мои слова будут истолкованы предвзято, как нападка на учение Церкви (не их поместной церкви и даже не их деноминации, а именно Церкви, ибо они только себя считают Церковью Христовой).[2]
Уважаемые читатели, я рассказал о ситуации, когда искренняя помощь, была отвергнута нуждающимися в ней. Причём, помощь отвергли даже на сами попавшие в беду люди, а религиозная организация – Христианская религиозная организация, членами которой они были. Надменное, брезгливое отторжение руки подавшей вспомоществование, со стороны людей, которые не знали нас, не знали, как мы живём. Отвергли, заранее объявив нас нечестивыми.
Вы скажете, но мы ведь не впадаем в такие крайности, зачем ты нам рассказываешь свою историю – хочешь пожаловаться? Да, хочу! Хочу пожаловаться на религиозное чванство, которым преисполнены многие церкви – к сожалению, в том числе и наши. Может лично вы, уважаемый читатель, не впадаете в крайности, присущие Старообрядческой церкви из которой были наши соседи, но вспомните, как вскипали ваши сердца, когда вы видели на улице баптистов или харизматов. Мимо проходили десятки людей с мрачными лицами, на лавочках "тусовалась" молодежь с пивом, и только та парочка молодых людей, раздающих брошюрки "Четыре духовных закона" – она была как красная тряпка для быка… внимание, "боевая готовность №1": впереди сектанты! И многие из вас, дорогие братья и сестры во Христе, вставали и встаёте перед вопросом: что делать? Может прошмыгнуть мимо, в сердцах плюясь на тех людей, но при этом "высокодуховно" успокаивая себя – мол, бессмысленно вступать в спор с упёртыми сектантами? А может, вступить в дискуссию, в спор?
Не знаете, что делать? – Мысленно отстранитесь от людей, вызвавших ваше раздражение, и вопросите Святого Духа, Он подскажет, ибо не напрасно сказано в Писании: "Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены (Матф.10:29,30)".[3] Не только о волосах сказал Иисус Христос, а обо всей нашей жизни. И, поверьте, совсем не случайными были те, якобы случайные встречи, ибо в жизни людей Божьих ничего не происходит помимо воли Божьей.
Если вы научитесь, взирая на Святого Духа, извлекать духовные уроки из увиденного и услышанного в общении с другими людьми, то обретёте благословение и сами послужите благословением.
В книге А. Н. Толстого "Пётр Первый" есть описание первой поездки царя Петра за границу, где показаны две крайности поведения: с одной стороны, бояре, разряженные и высокомерно отвергающие "всё Европейское", с другой – молодой царь, жадно ищущий мудрости и знания во всяком общении, даже общении с простыми плотниками и виноделами. И кто вызвал удивление у европейцев? Кого они назвали великим в мудрости и жажде познания? Понятно – царя Петра.
Так что же теперь бросаться с объятиями к верующим из других христианских деноминаций, радоваться всякому сектанту?
Вовсе нет. Но если кто из них предложит общение – общайтесь. Общайтесь, не бросаясь с ходу "в бой с еретиком", а вопросив у Духа Божьего назидание для себя. А там, глядишь, Господь явит Своё назидание не только вам, но и вашему собеседнику. Господь Бог явит – сами же вы никогда, сколько бы ни спорили и не цитировали места из Священного Писания, не наставите другого человека на пусть духовной истины.
Расскажу о встрече с женщиной из… Свидетелей Иеговы, которая произошла у меня на днях и послужила толчком к написанию статьи. До сих пор я был убеждён, что ничего доброго от подобных встреч быть не может (тем более со Свидетелями Иеговы!), и моё общение с ними, если случалось, как правило, заканчивалось спором. Но в это воскресное утро, прогуливаясь со своей собачкой по безлюдному тротуару, увидел… мы шли навстречу друг другу, и я уже издалека понял, что бабушка была из них – из Свидетелей Иеговы. Ни спорить, ни избегать встречи настроения не было, поэтому мысленно огрызнувшись: "Сектанты, вы Христа не знаете!", я поравнялся с ней. Как обычно, прозвучала пара дежурных вопросов, на которые бабушка даже не стала дожидаться ответа, и были предложены брошюры (они всем предлагают). Я отказался, ответив: "Я всё равно читать их не буду, а Вы за них деньги платили".
Расстались, и, идя дальше с миром и радостью в сердце, я вспомнил, что та бабушка, предлагая брошюру про разные грехи, упомянула лишь один, причём, несколько раз повторила его. И это был именно тот грех, о преодолении которого я молился в последние дни. Получилось, что сама того не ведая, она послужила для меня ободрением от Бога, что не сокрыт от Него мой грех и что слышит Он мою молитву. Я шёл и вспоминал, что раньше, после споров со Свидетелями Иеговы на душе оставался неприятный осадок, а сейчас на сердце был мир и радость в духе от осознания, что Господь слышит мои молитвы.
Уважаемые читатели, при смиренном и учительном духовном настрое, представляете, насколько большее благословение может принести вам общение с человеком, – с любым человеком, а уж если повезёт встретиться с верующим в Христа Иисуса… вспомните слова Апостола Павла: "Будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию (Рим.14:19)". Иисус Христос был милостив и к иудеям, и к самарянам, и даже к фарисеям. Он осуждал лишь тех фарисеев и законников, которые религиозный формализм и нетерпимость поставили выше любви и милосердия. Господь осуждал лишь тех, кто был скор на осуждение и медленен на слышание.
Да хранит вас Господь Бог, да умудрит и совершит во Христе Иисусе!
Погребняк Н. 2013
Сноски
[1] Климент Римский. Постановления Апостольские. Книга IV. О сиротах. Гл.10.
[2] Вышеприведенный текст взят из моей книги "Дева Мария: правда и вымысел о Ее жизни". с.5,6.
[3] Библейские цитаты приведены в Синодальном переводе.
Библиография 1. Библия: книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Канонические; Синодальный перевод. – М.: Российское Библейское общество, 1998. – 1244 с.
2. Климент Римский. Постановления Апостольские. Книга II О епископах, пресвитерах и диаконах [Электронный ресурс]/ Biblical Studies: Русские страницы. – Электронные текстовые данные. – Режим доступа: http://www.biblicalstudies.ru/Lib/Apostol/Kliment4.html свободный.
3. Погребняк Н.И. Дева Мария: правда и вымысел о Её жизни/ Н.И. Погребняк. – Canada: Altaspera Publishing & Literary Agency, 2013. – 66 с.: ил.
Комментарий автора: Слушал свою соседку, и на душе стало тягостно: ведь если бы мы были вообще неверующими – то они спокойно могли бы воспользоваться нашим даром, а раз мы христиане, не принадлежащие их церкви, то – нечестивые. Хотелось возразить, закричать ей: \"Неужели ты не понимаешь, что истина о спасении во Христе открыта верующим из различных христианских деноминаций? И в Австралии, и в Америке, и в Азии, Европе, и в Африке – везде есть люди, которые верят во Христа Иисуса и любят Его всем сердцем своим, всем разумением своим и всеми силами своими. Они знают и любят Господа – чего же более?\" – но я только грустно улыбался...
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.
Прочитано 2488 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 4.75
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности