Для ТЕБЯ - христианская газета

Шехина – Премудрость Божия
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Шехина – Премудрость Божия



Не создаю, но передаю

В еврейской Каббале говорится об «Ангеле Лика», который включает в себя значения стража, господина, посланника, посредника: Он – «причина Богоявления в земном мире», имя его – Микаэль (Машиах). Во всех местах Писания, где упоминается Микаэль (Машиах), речь идет о Славе Шехины: Он не только «Великий Священник» (Кохен ха-гадол), но и Архистратиг – «вождь небесных ратей». «Малеак ха-элохим» – это анаграмма имени Микаэль: «Мелек» – царь; «Малеак» – «ангел» или «посланник»; это всего лишь разные огласовки одного и того же слова. Более того… «Малакки» – означает «мой посланник», т. е. посланник Бога, или «ангел, в коем пребывает Бог».

В тех местах Писания, где упоминается Шехина, чаще всего говорится о созидании «Божественного присутствия»: сооружении Ковчега Завета, построение храмов. Такой «центр», устрояемый в соответствии со строго определенными правилами должен являться местом проявления Бога в своем светоносном обличье.

Следует заметить, что в древности существовала особая отрасль знания, которую можно назвать священной или жреческой географией: расположение городов и храмов было отнюдь не произвольным, а определялось в соответствии с точными законами. При основании города, который должен был стать, требовалось соблюдение особых предосторожностей – как в названии такого города, так и обстоятельстве его закладки. Более того: должно было сохранятся соотношение между основанием того или иного города и той или иной религии приспособленной к определенным условиям эпохи и местности.

Древнее название Иерусалима – «Йевус»: город стал именоваться Иерусалимом с тех пор, как евреи образовали там свой «центр Божественного присутствия», и он сделался зримым символом подлинного Салема, резиденции Мелхиседека. Иерусалимский храм был основан Соломоном, чье имя Шломон, производное от Салем, означает – «Миротворец». Евреи отождествляли свой «центр» с холмом Сиона, к которому прилагалось название «Сердце Мира»: «Это Скиния святости Иеговы, обиталище Шехины, Святая святых храма, расположенного в сердцевине Сиона (Иерусалима), который, в свою очередь знаменует собой средоточие земли израильской, а та является «центром всего мира». Можно продолжить это перечисление, расположив его элементы в обратном порядке: Скиния во Храме, Ковчег Завета в Скинии, Шехина (меж двух херувимов) в Ковчеге – все это ступени, приближающие нас к «Духовному полюсу» мира.

Тот же корень содержится в слове Ислам, и муслим (мусульманин) – «покорность воле Господней» (именно таков смысл слова «Ислам») – необходимое условие для достижения «Мира». Сходная мысль выражена и в слове «Дхарма».

Арабский термин «Шакина», соответствующий еврейскому, – «Шехина», переводится как «Великое миролюбие» и, таким образом, полностью совпадает с розенкрейцерским понятием – «Глубокое умиротворение». Эта параллель позволяет объяснить, что именно розенкрейцеры понимали под выражением «Храм Святого Духа», а также уразуметь точный смысл евангельских текстов, в которых говорится о Мире, в которых сближаются Справедливость и Миролюбие: «Правда и мир лобызаются» (Пс. 84, 11).Тем более что тайная традиция, касающаяся Шехины, имеет отношение к Свету Мессии.

В христианской традиции Шехина, это – София, Премудрость Божия. Именно поэтому в Православной традиции почитается образ Софии, Премудрости Божией, так же, как и образ Пресвятой Богородицы и представляется как «Слава в вышних Богу, и на земле мир». И понятно, почему эти слова произнесены ангелами (Малаким), чтобы возвестить рождение «Бога с нами» или «в нас» (Эммануил). В «свете славы» осуществляется «блаженное видение».

У Софии, Премудрости Божией (Шехины), две стороны: правая и левая. Правая сторона относится к Милосердию, а левая – к Строгости. Строгость соответствует Справедливости, а Милосердие – Миру.

Согласно Талмуду, у Бога есть два престола, престол Справедливости и престол Милосердия: «Когда человек согрешает и удаляется от Премудрости Божией (Шехины), он подпадает под власть сил, зависящих от Строгости», и тогда Премудрость Божия зовется «рукой строгости», что напоминает всем известный символ «руки правосудия». Если же, напротив… «человек приближается к Премудрости Божией, он обретает свободу», а Шехина в таком случае предстает как «десница божия», т. е. становится «рукой благословляющей». Согласно св. Августину и другим Отцам Церкви, десница олицетворяет Милосердие или Доброту, тогда как шуйца Господня является символом его Справедливости. «Рука правосудия» – один из обычных атрибутов царской власти. «Рука благословляющая» – знак Духовного владычества, и рассматривается как символ Христа.

Вряд ли стоит говорить, что обе стороны Шехины, или Премудрости Божией, которые мы только что рассмотрели, соответствуют тому уделу, который в христианской иконографии Страшного суда уготован праведникам и грешникам – связь с двумя путями между Добродетелью и Пороком, с двумя вратами – небесными и адскими. Учитывая все это, легко понять истинный смысл таких выражений, как «правые намерения» и «добрая воля» – «Мир людям доброй воли». Таковы тайны «Дома справедливости».

12.08.2013г. Праздник: «Пётр, Павел, час убавил».

Об авторе все произведения автора >>>

Михаил Бузин, Россия

 
Прочитано 4738 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Руководство для "детей" - Буравец Валерий

Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца - Николай Николаевич

VI. Виноградник Господа. 1. Иудейская нация - Armuzkompо

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Кто бы мог предположить - Тихонова Марина
Пастору Антону на годовщину церкви

Публицистика :
Крещенные Духом Святым. Рождение Церкви - Николай Николаевич

Публицистика :
Чаша холодной воды - Игорь.Р.

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100