В наше время, думаю всех прошедших времен, человек способен отличать разницу между человеком и человеком. Ведь каждый человек индивидуальный, рождается в разных обстоятельствах, воспитывается в разных семьях, в разных странах. Это все имеет влияния на наш образ мышления и поведения. Оценка наша всегда обосновывается от того, какие в нас самих заложенные ценности, и по этой критерии мы способны делать различия. Оправдывая или отвергая личностей, которые прикоснулись или встречаются на жизненном пути. Но можно ли делать из этого выводы, что единая справедливая оценка исходит от заложенных образа мышления, или манеры поведения. Можем ли принять человека или общество, которое не по нашим стандартам манерам или меркам живет и мыслит? Эти вещи всегда были злом в истории, только подумать о национализме, фашизме о противостояния и конфликтах между религиозными системами и т.д.
Это все относится к делу плоти. Но эти вещи нам верующим, тоже нужно поставить на праведные веса Бога. Имеем ли способность различать, жизнь от смерти, имеем ли мы проницательный дух, различая добро и зло, и делать различие. От этой способности различать, мы очень много выигрываем, когда мы действительно можем различать добра от зла. Если человек говорит с нами в другой манере, как это мы привыкли, или как нам кажется не правильным, то мы его вольно или не вольно осуждаем. Плоть является завесою, пред нашим сердцем. Много раз наши выражения не соответствуют нашим мыслям по её глубины. Сердце по настоящему видит только Бог. Но если человек выражается, то он говорит то, что находится в его сердце. Даже когда он лукавит или не говорит то, что думает. Это тоже является состоянием его же внутренности. Так или иначе, мы сталкиваемся с тем, что мы каждый день слышим слова не подходящие с нашего же состояния.
Не так ли стоит дело и служением братьев? Мы способны не принимать или не отличать слово от слова исходящий от Духа, или от плоти. Нам мешает его манеры, что от плоти, и мы не можем заглянуть за завесы его оболочки. Многие братья не признают служение других, потому что, предпочитают, что Слово Божия написано, и не нужны толкования к ней. Многие не отличают из-за того, ибо не имеют способность и проницательный дух, и исходя не от Духа Бога, судят по своему состоянию. Но это не есть истинная суждения.
Почему так трудно отличается дух от Духа? Мы пытаемся это выяснить.
Слово Божия написана пером Бога, и она законченная, это аксиома. Но мы читаем в Писании, что: «А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии». (1 Кор 2:10) и еще говорит: «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. (2 Кор 3:6).
Каким же образом служит Дух? Давайте посмотрим простым примером.
Мы все знаем, что есть автомобиль. Автомобиль построен с деталями в строгом порядке, имеется детали взаимосвязанные, монтированные в одно целое. Но чтобы эта машина могла ехать, нужно топливо. Когда все условия исполнены, тогда водитель, повернув ключ зажигания, нажимая на педали, начинает движение. Но чтобы еще и мог двигаться по дорогам, нужны ему водительские права и навыки, чтобы не причинить аварию. Наверно всем понятно к чему я веду.
Слово Божия составлен Духом Святым по Его же строгому порядке, но это же является только буквой, если Дух Святой не ожитворит. Каким образом мы пользуемся Словом Бога? Верующий Сына Божия, рожден от Слова Бога, имеет это горючее и имеет Слово Божия в сердце, т.е. Дух истины. Чтобы мы могли пользоваться Словом Бога, мы должны наполнится Духом, ибо водитель тоже не может водить машину пока он не изучает её эксплуатацию. Нам не нужно вновь и вновь, конструктировать её. Достаточно изучать её устройство.
Это есть условие для того, чтобы мы безопасно двигались по улицам, и в духовном плане, мы могли действительно быть водимыми Духом Святым. Здесь не говорится, что мы сами можем быть водителями самого себя, и не говорится, что если мы изучили Писания, то имеем полное право поступать как нам рассудится по букве Писания. Мы нуждаемся Святого Духа и руководство от Духа. Подчинение или послушания Его воли.
Но мы вернемся к тому, что сказано выше. Отличать и принимать.
Есть такие братья, которые выражаются не языком Писания, но мысли имеют глубину в ее содержании. Нам нужно ли осудить поспешно человека? Нам иногда кажется, что Слово Божия выражается в букве, не имея никаких альтернатив, строго подчеркивая места Писания, ибо что я считаю нужным и точным, это приведет в движение сердец. Те или другие должны придерживаться, если я написал отрывок из Писания. Набор слов из Писания, еще никого не поправил и не исправил. Мы ожидаем плодов от наших проповедей, и желательно чем раньше, тем лучше. Но это не так. Служения Духа, Он «дышит где хочет». Наши стремления кого то приобрести,(это хорошее желания),но приношения плода за Духом Бога. Павел говорит так: «Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему? Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе».(2Кор2-15,16,17). Он говорит замечательные вещи, ибо во-первых, он говорит, что « мы Христово благоухания» потом, не смотря на то, что они служили по мере благоухания Христово, не повреждают слова Божия. Павел здесь говорит о зависимости от Христа, служа Духом, купаясь в Его благоухания. Является ли гордостью, что Павел говорил, и говорит, что они проповедовали слово от Бога? Здесь не говорится, что он писал послания Духом Святым, а о проповедования, которые не написаны в Библии. На это только Павел был способен? – или все могут проповедовать слово от Бога. «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы».
Подобии воздушного змея, которая может летать при условиях. Нужен ветер, чтобы она могла подняться на воздух « дуновения ветра». Чтобы не летела хаотичном образом, связана с шнуром, который придерживает, чтобы не улетела. (Слово Божия). Эта картина может быть не совсем совершенном образом отражает служения Духа, но тем не менее, говорит о том, что оторвавшийся от земли душа, который уже житель неба, имеет все необходимые условия, чтобы не улететь на свои хаотичные и не управляемые обители.
Если наши слова не приправлены этой силой Духа, и не соответствуют основаниям Слова Бога, то действительно нет в них осуждающий и животворящие действия, с одним словом, мы не говорим от Бога.
Мы способны делать оценки по манерам и по виду человека, делать выводы, но слово Божия исходит от разных сфер нашей жизни, и не для назидания только, а для спасения.
Ваалам не ожидал, что ослица заговорит человеческим языком, «И отверз Господь уста ослицы,» (Числ.22), и даже не внимал этому чуда, ибо он не дал значения словам, был упрямым. Именно кто произносил слова, это для него не авторитет, пока сам Ангел Господень не явился: «И сказал ему Ангел Господень: за что ты бил ослицу твою вот уже три раза? Я вышел, чтобы воспрепятствовать [тебе], потому что путь [твой] не прав предо Мною; и ослица, видев Меня, своротила от Меня вот уже три раза; если бы она не своротила от Меня, то Я убил бы тебя, а ее оставил бы живою.» Ваалам начал бить ослицу, потому, что она не повиновалась ему; «И воспылал гнев Валаама, и стал он бить ослицу палкою. И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз?». ( как это похож на некоторые действия в собраниях). Разве ослица мог говорить слова Бога? Но видим, что мог. Или первосвященник Каиафа, «Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ» (Иоанн 11-59). Но это же не означает, что они оправданы. Но Господь Говорит, что: «ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.» (Матф 3гл). Даже безжизненные материалы, (грешники и смертные) могут стать угодным для Бога, если Он захочет.
«Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.», много раз повторяется в Новом Завете это выражение. Но, как же мы способны услышать, и какие у нас проницательный дух? Мы способны слушать тех, которые уполномоченные в собраниях служить словом. Они имеют свой титул. Эти позиции дают им право служить. Приходя на собрания, все ожидают слово от них. Но выше приведенных примерах, мы видим, что Дух дышит где хочет, и говорит где хочет. Теперь мы не говорим о правах, ибо права имеет только Бог, и не говорим об оправдания говорящего и служащего, это другая тема. Но говорим, чтобы мы сами имели способность отличать, отсеять и принимать доброе семя. Говорящие и служащие имеют иную ответственность. Если они сеятели, то чего они сеют? Чистое зерно семени Бога, или же семени произрастающую плевелы.
«Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией». (1Петр 4-10).
«Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога. Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим. Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?» (1Кор4- 4..7)
|