Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме. (Лк 4:23)
Прочитывая четвёртую главу евангелии от Луки, и особенно 4 -14..30, можно обнаружить несколько, банальные реакции людей, при служении Господа нашего Иисуса Христа.
«Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем.»(Лк 4:15).
Замечательная сцена явлена в этом отрывке. Господь начал читать из книги Исаия с 61 главы, то люди находящиеся в синагоге, дивились Его слову: «И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили:» - сразу же взгляды обращены на личность- « не Иосифов ли это сын?». Порой, когда Сын Божий говорит не касающиеся совести, то людям нравится, ибо слово сказанное Господом, выражало приятное будущее: «исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное» (ст.18,19). Они даже не были возмущены сначала, что Господь указывал на Себя, кем Он является, и пока они не осведомляли, что именно препятствует исполнению этого пророчества. Ибо сказанное Им, было очень приятно: «дивились словам благодати, исходившим из уст Его,». Им кажется, что все эти обещания Бога, не имеет никаких условий, ибо благодать прощает все и всех без разбора, без требования Бога, справедливой требования божественной праведности. Проповеди касающиеся благодати Бога, возвышает душу и дает большие надежды, касающиеся приятного будущего. Но мы можем же обнаружить в слове Господа, что Он говорит; о начале проповедования всех обещания Бога, что именно Бог хочет дать народу Израиля, то что и было обещано в пророчествах. Это время пришло, ибо Мессия здесь.
Начало Его служения, было не обличения совести, ибо характер Бога, не является судебным. Он охотно дарит все без упреков. Он всегда дает все хорошее, «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма.». Но все мы знаем, что Бог ненавидит грех, и для нас желает только одного – добра. Он не хочет, чтобы люди жили в рабстве греха. Это никому не выгодно. Чтобы освободить пленных, плененных грехом людей, пришел Господь на эту землю. Он говорит о том, что приготовил для человека, и не сокрыл от них благословения Бога. Во - первых народу Израиля, во - вторых всех уверовавших Сына Божия из язычников.
Но мы все знаем, что Господу надо было взять на Себя наши грехи, для того, чтобы исполнить требования Бога, ибо мы сами не можем угодить Богу, ни чем.
На этом месте Господь не говорит об условиях, но говорит, кем Он является: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим»
Но они обращаются мыслями, исследования личности Его. Слово Божия исходит через Иисуса Христа, указывая на то, что это время приблизилось, и кто является Он Сам. Это время пришло. Бог своей неизмеримой милости дарует всего, и Он и действует в таком Духе благодати всегда, послав Сына Своего для нас, чтобы мы еще больше видели Его любовь к творению.
Что же видим дальше в этой ситуации? Мы видим, что люди познают Его, как сына Иосифа из Назарета. Плотские глаза обращены на происхождения личности, что именно побуждает делать сатана. Но они потребовали чудеса, ибо до них дошли слухи, что он творил чудеса в Капернауме. Но Господь не делает чудеса в Назарете, где Он был воспитан. И говорит: «И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве».
Господь знал помышления их сердец, и раньше читая, и выводит на свет их помышления, и говорит: «: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме». Люди требуют чудесь от Него. Врач! Исцели Самого Себя, говорит о том, что Господа слова «ибо слово Его было со властью», не соответствовали Его виду, и они видели Его как простого человека, сына Иосифа. Представление о личности, всегда вызывает несовершенных мыслей. Ибо Господь не имел вид Ангела, и на нем видны были черты человеческих недостатков: «нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.»
Как это похож, иногда на наши ситуации. Когда человек уверует, особенно в возрасте зрелом, он начинает служить для Господа, и если Он послушен Слову Божьему, то его начинают исследовать – кто он? Это пережито многими. Людей привлекает не то, что говорится, а кто говорит. Если задето совесть, через проповедь, то обычно думают и говорят, «что ты мелишь, ты такой же как мы». Это может везде явится, дома, между друзьями, на работе и везде, где бы не производил и трудился Бог, через людей. Особенно когда с дерзновением говорится Слово Божия, при соответствующей божественной жизни в человеке. Когда не делаем то, к чему привыкли другие, исполняя, или стараясь, исполнять воля Бога, в практической жизни. Наши немощи наяву и в призрении, и как бы не хотелось это сказать, но всегда осуждающий человека из-за его недостатков. Поэтому многие « служители правды», стараются иметь вид ангелов, чтобы не быть осужденным и быть привлекательным для окружающим людям. Господь не имел такой цели.
Когда Господь начал говорить им истории о временах отступления в Израиле, то они хорошо поняли, что это касается их: «много вдов было в Израиле во дни Илии……и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую; много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина.». Как раз и об этом свидетельствует слова Господа, что почему Господь не делает чудеса в Назарете. Ибо Илия не делал ничего подобного в Израиле. Не потому что Бог этого не хотел делать, а потому что Израиль погрязший в идолопоклонства, не нуждались покорится Богу. Они практически отвергли Его. Может Бог делать чудеса и дает благословения, когда Его отвергают? Нет! Бог хочет, чтобы везде и по всюду покаялись во своих грехах. Обратились от ложной пути. Бог делает чудеса в христианстве? – осуждая одних, оправдывающий других? Тогда где истина о теле Христа?
Как это сегодня кажется, что мы под благодатью, и мы все можем, под предлогом: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе». Фактически это может быть самовнушением. Ибо Богу не нужны наши дела, Он хочет наши сердца и жизнь нашу, чтобы все Его пророчества исполнились для нас. Непокорных, Он отвергает, чудеса Ему ничто, и ни к чему. Может ли Он обойти того, чего Он имеет первой важности, и не соответствует Его праведности? Он тот же, всегда и не меняется, не благодать не закон не выше Его величия и личности.
«Услышав это, все в синагоге исполнились ярости и, встав, выгнали Его вон из города» (ст 28,29).
Да когда становится не комфортно, из-за обличения, то тогда действия всегда враждебные против тех, которые говорят правду. Господь не был принят в своем отечестве. Выгнали Его вон, мало того, они убить хотели. Как это прискорбно, что не признаются пророки своем отечестве, и домашние становятся врагами. В Назарете был Тот, кто больше всех пророков. Сам Мессия Израиля, и несмотря на это, неверия и злоба человеческого сердца, изгнали от себя благословенного Сына Божия, приносящий им спасение. Что же касается нашего времени, не лучше того. Больше скажу, что отступники от благодати, от Христа, больше будут наказаны, чем живущие под законом Израиль. Ибо кому больше дано, того и больше спросится. Нам дан Иисус Христос, Спаситель душ и тело нашего. Если и сегодня мы ищем своего, и не то что угодно Иисусу, то где окажемся, и какие благословения мы ожидаем от Бога?
Когда всякие стремления улучшить нашего исповедания, чтобы люди видели нашу особую «духовность». Когда стремятся покорить небесные силы, и только для того, чтобы их видели и признавали люди. Вид благочестия, без послушания и отрекшиеся от силы того божественного труда, присутствия в нас и в нашей жизни, то как мы можем ожидать благословения, если мы только для себя живем. Я говорю, что касается всех иповедующих имя Господа, христиан в этом мире, без настоящей жизни во Христе.
«Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.» (2Тим 3-12).
|