В Писаниях Господь Иисус Христос нам представлен в трех разных положениях. И все три положения находятся в стихах только что отмечены мною.(Евр9-24…28). В этих последних стихах 9-ой главы, самым сильным, а тем не менее сжатым образом. Дух Святой изложил эти три положения, в которых видим блаженного Господа Иисуса, как Человека. Здесь речь не идет о том, кем Он был в вечности, но в этих стихах Он виден в этом мире – на кресте, умирающий, и мертвый, потом находим Его вошедшим на небо и сидящим одесную Бога, где Он пребывает теперь; и наконец, Он нам представлен опять приходящим сюда. Поэтому находим в этом отрывке всю истину о Христе – известен в мире, виден в мире, и будучи видным в мире. Бывают, конечно, многие другие отрывки, на которые мне придется ссылаться. Где нам представлены дела Господа Иисуса, но прежде всего, хочу привлекать внимание на этот отрывок Евр., там находим три появления Христа.
В 26-ом стихе (Евр.9) читаем: «Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.». Потом в 24-ом стихе находим следующее: «Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,», за нас – чрезвычайно благословенное слово! О ком ли оно говорит? О тех, называющих в первом послании к Коринфянам (15-23): «Христовы, в пришествие Его.». Теперь Он появляется в пришествии Бога за них. Однажды Он явился нашим представителем в смерти, теперь нашим представителем в жизни; а кем является ли Он следующий раз? Спасителем для ожидающих Его, во спасение (Евр. 9-28) – т.е., чтобы восхитить их (нас) во славу. (1Фес4-17). Истина о пришествии Господа – одна из самых блаженных вещей для христианина, а сколько она серьезна, для человека который не является истинным христианином. Для меня, христианин – настоящий верующий, не имею в виду только исповедующего. Христианин – человек по настоящему знающий Христа, как своего Спасителя. Как блаженно ожидающего своего Спасителя и Господа! Люди, может быть говорят: Вы, конечно, не ожидаете уже теперь пришествия Господа – или? – как же, вот точно, чего я ожидаю. Писания так ясно и четко свидетельствуют о втором пришествии Господа, что хочу с помощью Его, представить вам заметные черты его.
Если прилагаете все старания, чтобы исследовать Писания; то найдете, что упоминается о втором пришествии Господа Иисуса в 22 частях из 27, которые составляют Новый Завет. Все евангелия, Деяния, все послания Павла кроме трех, Иаков, Петр, Иуда. Иоанн (кроме в 2-ом и в третьем послании), Откровение свидетельствуют об этом событии. Итак, почти в каждой части Нового Завета. Пришествие Господа ВСЕГДА нам представлено как событие, которого ожидать нам ежедневного приходится.
Но, почему есть эти исключение? Какие же они? Послания к Галатам, к Ефесянам, к Филимону, и оба маленьких послания Иоанна. В них не ссылается о втором пришествии, и причина очевидна. Почему в послании Галатам? Потому что, они не поняли ценность первого Его пришествия, не восприняли Благой Вести и истины искупления; хотели спастись законом, делами, и по этому Павлу пришлось начинать с ними с самого начала, объяснять им ценность и действенность первого пришествия Христа. И потому ли не говорилось Ефесянам? Потому что они уже достигли конца изложения всех христианских истин. Им в послании изложена блаженная истина – что верующий « облагодатствованы в Возлюбленном» (Еф1-6), ибо во второй главе сказано: « Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, –и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе», (Еф2-4,6). Христианин, верующий – виден, согласно истине изложенной в послании к Ефесянам, как будучи (уже) теперь, во Христе, там на небесах, где Христос пребывает. Послания к Филимону – маленькое нежное пастырское послание возлюбленного апостола касающееся раба, который избегал от господина своего и которого Павел отправляет обратно к господину. Здесь Павел совершает любезное, доброе дело, но очевидно, в связи с этим, нет причин, чтобы упоминать о втором пришествии Господа. Оба маленькие послания Иоанна занимаются четким предписаниям индивидуальной личности.
Книга Откровение, учит нас прежде всего тому, что Господь собирается возвратиться обратно, особенно за народа Своего, и следовательно, чтобы привести этот мир в порядок. Всеобщее представление о втором пришествии Господа – что Он придет с намерением судить мир – и несомненно Он и будет судить. Не подлежит сомнению о том, что Господь, при пришествии своём, будет заниматься землей, но хочу вам сказать, что возвращение Господа с характером судьи связано с тем, что Писание называет «пророчество», - когда душа моя осознала это, это явилось для меня большею помощью – и пророчество не является христианской надеждой. Христианская надежда четко различает от « вернейшего пророческого слова» (2Петр 1-19). В Ветхом Завете находим много пророчеств, но заметьте, что все пророчества связаны с землею, а христианская надежда связана с небом. Теперь, Сам Господь, Христос приходящий чтобы забрать к Себе своего народа искупленного кровью. Почему Господь представляет Себя в книге Откровения нам, как « звезда светлая и утренная»? Каждый из нас знает утреннюю звезду. Она не является дневным светом. Вы никогда не увидели человека разбуженным утренной звездой. Надо встать рано, чтобы увидеть утреннюю звезду. (Откр22-16). То, что будит людей утром, это свет солнца, дневной свет. Что нам представлено в отрывке Откровения 22-16, это факт, что надежда Христианина – Сам Христос. Он знает Его теперь, как Своего Спасителя пребывающего на небе, и как собирающегося возвратиться, чтобы восхитить Своего собственного народа; Он также знает каким чудесным и блаженным образом он будет восхищенным в небеса, чтобы там пребывать с Ним. Утренная и светлая звезда, это Христос для бодрствующего христианина пока мир погружен в глубоком сне.
Это выражение ( утренная светлая звезда) находим три раза в Новом Завете. (2Петр1-19; Откр. 2-28 и 22-16). В книге Исаия находим намек на дневную звезду, но в В.З. дневная звезда – враг Христа и не Сам Христос: « денница, сын зари» (Исаия 14-12). Он враг Христа и будет осужденным и истребленным. В Н.Завете утренная и светлая звезда – всегда Сам Господь Иисус Христос. Апостол Петр первый, упоминая о ней. Напоминая о горе преображения, он говорит (2Петр1-16) «Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от великой славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе. И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,». Что же увидел Петр на этой горе? Там был Господь Иисус с Моисеем и с Илией, прообразы двух классов людей – Моисей, который умер и теперь является во славе - Илия, человек который никогда не видел смерти, а который взошел в небо прямо, не через смерть. И вот эти два человека с Господом во славе; потом, вокруг них на земле, Петр, Иаков и Иоанн. Там представлены, и небесная и земная сторона приходящего царства Господа.
Один из самых чудесных сторон Благой Вести заключается в том, что верующий имеет титул, чтобы войти в славу прямо, а не через смерть, на основании того, что Тот – коснуться которого смерть не имел никакого права – вошел добровольно в смерть за нас. Прообраз того мы видим в Илии. Но Петр добавляет: « мы имеем вернейшее пророческое слово, и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как светильнику сияющему в темном месте». Светильник – очень хорошая вещь для человека находящиеся в темной ночи, но свет светильника – не свет дневной. Я могу обращаться к пророчеству, которое – светильник, и свет пророчества покажет мне, как выбрать путь мой через этот мир, находящийся под судом. Но бывает еще что-то лучше. Мы, христиане – призванные в полный свет. Мы – чада света (Еф.5-8). Мы все – сыны света и сыны дня (1Фес5-4,8). Таким образом дневной свет расцветает в сердце христианина пока еще не сияет дневной свет в мире; а утренная звезда – Сам Христос – принимается душою с этим отличительным признаком, пока Он не взойдет как « Солнце правды» (Мал.4-2). Светильник пророчества – хорошо, а свет христианства чрезвычайно высший и светлей.
И потом, в конце второй главы Откровения, Господь Иисус говорит побеждающим в фиатирской Церкви: « и дам ему звезду утреннюю» (Откр2-28). Чем является значение этого? Сам Он, приходящий, даст побеждающим в Фиатире утреннюю звезду. Это было в темнейшей эпохе отклонения Церкви, и тогда в первый раз надежда возвращения Господа была представлена, чтобы ободрить сердце побеждающего.
Теперь привлекаю ваше внимание на сказанное Господом в последней главе Откровения (Откр22-16,17). «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.». Он Сам представляет Себя, Свою блаженную личность. - « и Дух и невеста говорят: приди! И слышавший да скажет: приди!» - приди к Нему тотчас! Вот крик Духа во всей Церкви, и вот отношения, которые должны бы характеризовать Церковь до конца.
Дорогие друзья, способны ли вы, сегодня вечером сказать Господу: « Господь приди!»? Вы может быть, скажете: « О, это очень серьезное дело!». Конечно, серьезно если вы не готовы! Не имеете ли вы желания встречать своего блаженного Спасителя? И вы, любящие Господа Иисуса, не хотите ли вы встречать Его? Это конечно точно то, чего ожидают наши сердца. Это конечно касается сердца, которое любит Его, которое Он прежде приобрел Себе. И для тех, у которых бывает привязанность к Жениху, и одновременно недостаток в понимании, - Дух добавляет: « И слышавший да скажет: Приди!». Не только умный способен говорить: « Приди!», а также слышащему в первый раз, приходится сказать «Приди!», т.е. Господь приди!.
Сердцу, которое действительно знает и любит Господа, полностью уверен в том, что Его пришествие очень близко. Оно самый большой предмет благодарения и радости; почти во всю длину Нового Завета пришествие Господа Иисуса нам представлено с этой точки зрения (непосредственной близости). Мне теперь некогда упоминать обо всех местах; я уже сказал, что истина о пришествии Господа изложена во всех частях Нового Завета. Кроме пяти, и она представлена верующим, как самое близкое событие их ожидания; притом не предполагается необходимости присутствия причин задерживающих это пришествие.
Буду приступать к короткому рассмотрению 14-ой главы от Иоанна, ибо там Господь, когда Он собирался оставить этот мир, очень простым и нежным образом раскрыл эту истину: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.». Эти слова Господа касаются всех верующих ветхого и нового завета, до Его пришествия. Верующей, которой достигнуто верой, приобретает сладкое чувство присутствия Господа, чтобы ему не вкусить смерти, и это является очень блаженным, но здесь Он говорит: « Если пойду, приду опять». Вот истина: будучи дом куплен кровью, домашний очаг куплен кровью, сцена света и славы, в доме Отца на небесах, нам куплен кровью Спасителя, и во время подходящее Он придет, чтобы забрать Себе всех Своих – воскрешая умерших, преображая живых – и они пребудут с Ним, по подобию Его, на всегда. Вот христианская надежда.
Но, что же является основанием христианской надежды? Основание этой надежды – чудная истина, которую я в начале прочитал, когда я попросил вас обратиться к 15-ой главе 1-го послания к Коринфянам. Ибо нет возможности вам или мне просто и спокойно ожидать пришествия Господа Иисуса или безмятежно и радостно думать о Его пришествии, если наши души не разбирались пред Богом в ценности и действии дела, которое Он совершил. Совершенно невозможно кому-либо человеку, со спокойным сердцем думать о пришествии святого и блаженного Спасителя, пока совесть его не очищена, и он не уверен, что грехи его прощены.
Эта глава развивает очень простым образом Благую Весть, открывает истину о воскресении и то, что связано с воскресением, так, что вам легко понимать основание нашей надежды; я имею в виду надежду всякого верующего в Господа Иисуса Христа. Писание описывает надежду христианина как будучи « блаженное горящее желание пылающее в всяком сердце знающем Господа Иисуса». Она лежит на факте смерти и воскресении Его. Приглашаю обращать ваше внимание на этот отрывок, и заметить, как там Дух Божий связывает все вместе: смерть Христа и воскресение Его, и воскресение святых и второе пришествие Господа. Последние два соотносятся с Тем, над Котором смерть не может осуществлять власть.
Каким же образом придет Господь Иисус Христос? « вдруг во мгновение ока» (1Кор15-52). Видит ли этот мир или осознает ли он это? – думаю, что нет. Пришествие жениха – для невесты, для спасенных – для собственного народа Своего.
Да ухватимся крепко, четко за предмет, за целю, за действие, за ценность первого пришествия Спасителя, и тогда истина о пришествии Его как Жених будет нам совсем ясной и желанной. Смотрите, совсем ясно, что в Коринфе не крепко держались за Благую Весть, сатана пришел и отрицал воскресение тела. Но, заметьте аргумент Павла: вы отрицаете воскресение тела и, что же потом делаете? Покидаете Христа (1Кор15-12,16,18). Цель сатаны всегда имеет в виду, одним или другим образом, унижать Господа Иисуса Христа. Апостол Павел, поэтому, опровергает это заблуждение, ссылаясь на евангелие, и говорит: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь..» (1Кор15-1,2). Евангелие, когда оно принято, спасает людей насквозь. Но почему же говорит он так? –« которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал, если только не тщетно уверовали?». Что ли имеет он в виду, говоря «тщетно»? Он хочет сказать: Если все это является мифом или басней, тогда ничего не остается чему доверяться. Но не видите ли вы, что это не были басни, а истина. И поэтому Он повторяет эту весть: «что Христос умер за грехи наши, по Писанию» (1Кор15-3). Чудные слова в мире смерти! Христос умер за грехи наши. И этому я верю. Избавились ли вы от грехов своих? Прощены ли они? Он умер за грехи наши.
Предполагаем, что я влез в долги. Очень большая сумма, и что вы решили идти, и действительно пошли и уплатили мой долг. Что тогда будет со мной? Я буду избавленным от долга. И что была целью вашего поступка? Вы хотели избавить меня от этого долга и вы это сделали.
Так Христос был «предан за грехи наши» (Рим4-25). « Он умер за грехи наши, по Писанию». Приговор Бога за грех, смерть, так, что грешнику придется умереть. Следовательно люди говорят единственный несомнительный удел мой – смерть. А я здесь стою и смело говорю: вот точно то, о котором я не уверен, что оно достигнет меня. И почему? Потому что я полностью верую Благой Вести – т.е., что Христос умер за меня. Каждый верующий имеет право сказать: « Он умер за меня. Он умер за наши грехи, по Писанию». Совсем правда, что « возмездие за грех – смерть» (Рим6-23), но потом – что сказано? (к Евр. 9-28). «Так и Христос, будучи однажды принесенным». Теперь смотри на меленькие слова « как» и «так»! « Как человеком положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос однажды был принесен, чтобы подъять грехи многих». Здесь видим неизбежные следствия греха человека – смерть, и суд рукою Бога. Но что же проходилось? Слава Богу за благую весть! После нашего греха и до дня суда, когда целый вопрос наших грехов поднята между Богом и нашим душами, что же тогда случилось? Блаженный Сын Божий вступился и Он умер за нас, за наши грехи, за грешников. С каким результатом? Ты, уверовавший в Него, перешел границу, прошел за рубеж и стоишь теперь на ту сторону смерти и суда. Познавать это – чудная вещь!
Человек знающий Христа (как своего Спасителя) стоит на самом месте, где огонь свирепствовал. Я предполагаю, что все вы знаете, как поступать, когда находитесь на прерии (луг) в огне и замечаете вдруг уничтожающее стихии нападающие на все сзади. Пожар очень быстро двигается. Никакого шанса избегать, кроме одного: зажигать траву на месте где вы стоите; и что же случится? Когда уничтожающий огонь достигает места – там все уже сожжено! Примите это к себе! Как вам встречать Бога относительно своих грехов, если вы не знаете Христа как своего Спасителя? Но вот – есть чудная Весть для грешников, для тревожных грешников – « Христос умер за грехи наши и взял на Себя все последствия, которые должны были достигнуть нас: смерть и суд; и Христос был погребен и воскрес в третий день, по Писанию. (1Кор15-4). Павел говорит: « И потом Он явился более нежели пятистам братий в одно время….а после всех явился и мне» (1Кор15-6,8). Я видел Его во славе, а вы говорите мне, что не бывает воскресения? Почему? Как это может быть? « Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес». Очень чудное заключение, не так ли? Он размышляет о нас на основании того, что случилось со Христом. Он однажды был мертвый точно так, как, возможно, будет мертвым всякий в этой аудитории. Блаженная весть! Мне открывается, что Тот, Которого коснуться смерть, не имеет никакого право, Который «не знал греха», Которого Отец провозгласил Своим « Возлюбленным Сыном», пошел терпеливо путем Своим, сердце полно благодати, до креста, и там, во тьме непостижимой человеческими глазами, Он взял на Себя, в присутствии Бога, нашу вину пред Богом и решил весь вопрос греха. «За человека Спаситель пролил кровь». Он, которого коснуться смерть не имел право, умер вместо бедного виноватого грешника. А с каким следствием? Жизнь и благословение на того, что смотрит на Него и прилепляется к Нему. Любовь Христа принуждает сердце наше просто доверяться Ему.
Заметьте, что Павел говорит: « если бы нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес» (1Кор15-14) и сразу он проводит доводы: «а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших» (1Кор15-14..17). И противоположность этого? – если Христос воскрес, тогда для всякого доверяющегося Ему : « вы уже не своих грехах» - это благая весть.
Слава Богу! Вот – Благая Весть, в которую я верую. Благодарю Бога, знаю, что грехи мои прощены. И более того – это прощение, это спасение нам купленною агониями умирающего Сына Божьего; и я люблю говорить об этом блаженном Спасителе, Который пошел в смерть – в самое место власти смерти. И что сделал Он? Он удовлетворил всем требованиям Бога по справедливости, и прославил черты характера Его, относительно греха. Он победил сатану (Матф. 12-29) лишил силы имеющего державу смерти (Евр2-14) и уничтожил смерть (2 Тим 1-10) и воскрес из мертвых. Христос одержал победу, которая избавляет всякую душу прилепляющуюся к Нему, и приводит эту душу в наслаждение добычей победы Его, которую Он одержал за нас. Что же доказывает силу и изобилие Благой Вести? Факт, что умерший за нас воскрес из мертвых. « Если Христос не воскрес, то вы еще во грехах ваших», но если Он воскрес, что ли тогда? Господь взял на Себя, на кресте, оба следствия греха – смерть и суд, и следствие этого? Завеса в храме разодралась надвое; прямой путь во святилище, в присутствие Бога – открыт, и там находится кровь умилостивления за греха, которая дает вам право (титул) на доступ к Богу.
Но полное принятие этой истины в душе предполагает, совершение в душе, глубокого труда. Душа должна быть приведена к тому, чтобы осознавать себя не имеющего никакого достоинства и признать себя грешником; в тот момент сердце склоняется пред Богом с чувством своей вины, и Дух Бога открывает сердце искупляющая страдания Господа Иисуса Христа и ценность пролитой крови Его. Это дело (труд) совершается раз и на всегда, полностью спасает всякую душу просто верующую в Нем, Который умер и воскрес. Почему не обращаться к Нему? Смотри на этого воскресшего Спасителя, Который вознесся с трофеем своей победы. Он нисшел в самую глубину смерти, чтобы сделаться способным избавить и спасти всякую душу просто верующего в Него и доверяющуюся благословенному имени Его.
Апостол же добавляет – « Но Христос воскрес из мертвых первенец из умерших» (1Кор15-20). Важный момент! Воскресение Господа Иисуса было доказательство и очевидность благосклонности Бога относительно этого Блаженного. В Новом Завете говорится о двух воскресений – одно, воскресение жизни, а другое, воскресение осуждения (Иоанн 5-29). Воскресение Господа Иисуса – образец воскресения принадлежащих Ему. Как через первого человека смерть пришла в мир, так и через Человека (Иисуса) пришло воскресение из мертвых. Каким образом? Потому что Иисус был человек, коснуться которого, смерть не имел никакого право. Он спустился в смерть добровольно, отнял от ней жало её. Он завоеватель и победитель смерти; и Он воскресший Спаситель. Что является причиной преследования в 4-ой главе книги Деяния? Почему посадили апостолов в тюрьму? Потому что: « учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых. ( Деян. 4-2). Если вы говорите людям об общем одновременном воскресении всех мертвых – какие бы то они ни были, спасены или не спасенные – в конце, во времена совершения всего, то они вообще принимают ваши слова как хорошим и здравым учением. Но говорите им, что воскресение принадлежащих Господу будет по образцу воскресения Христа и случится 1000 лет до воскресения неверующих, какой будет тогда реакция? Иногда разжигаются многие различительные чувства.
Но это точно то, о чем говорит Писание, и называет первое воскресение, воскресение, Первенцем, которого является Сам Христос. В Откровении 20-6, читаем: «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти,». А что касающиеся другого воскресения? « прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Заметьте, Дух Святой не называет это оживлением,- второе воскресение. Он называет его « вторая смерть» (Откр 20-6…14). Да спасет Бог каждую душу здесь (в аудитории и на всех местах) от такого воскресения, ибо – заметьте – оно « воскресение к осуждению». Нигде в Писании не находится догма всеобщего, одновременного воскресения святых спасенных и не спасенных. Воскресение святых – до тысячелетнего Царства Христа. Воскресение после тысячелетнего царства, воскресение осуждения, и Дух Святой считает его « второй смертью». Я считаю, что «умереть раз» это совсем достаточно. Но я рад, что сегодня могу стоять здесь и возгласить благие вести человеку смущенному смыслю смерти. Если вы христианин, тогда нет обязанности умереть! Не говорю, что я не умру. Говорю, что я не ожидаю смерти. Возможно смерть придет, но не обязательно, а Господь придет. А возможно смерть придет. Благая Весть: Христос пошел в смерть за нас и отошел от нее, и поэтому, принадлежащие Ему, искупленные кровью Его, имеют доступ к Богу и стоят пред Ним на основании дела совершенного Иисусом. Воскресение Его, доказывает, что Бог высокой оценкой оценил дело Господа, и воскресение Христа – образец воскресения тех, которые принадлежат Ему, в день второго Его пришествия для Своих.
Но сверх того, в самой 15-ой главе к коринфянам, нам сказано: « Не все мы умрем» (1Кор15-51). Когда Христос стал главою Своего тела? Только после воскресения из мертвых и вознесения Его в славу. Сердце наше обращается к воскресшему Христу. Христос, Спаситель наш, не только умер. Правда, Он умер, но Он и воскрес. Камень отвален от гроба (Лук24-2), и теперь Он воскрешен. Все принадлежащие Ему принимают участие в плодах чудесного Им совершенного дела. Христос стал Первенцем всех усопших. Предполагаете, что Господь пришел бы сегодня вечером, - и нет причины, чтоб Он не смог бы прийти – с каким результатом? Всем «Христовым» (15-23) придется воскреснуть, чтобы встречать Его. Многие находятся в гробах, многие уснули, но они воскреснут в подобие образа блаженного Спасителя их. Только те, которые « Христовы», в пришествие Его, принимают участие в первом воскресении. Как важно, что никто здесь не сомневался об этом факте.
Но, когда наступит этот день? Никто не знает. Я не пришел, чтобы вам указать возможность определить в некотором отношение пришествия Господа Иисуса, но чтобы привлекать ваше внимание на то, что надежда первых христиан была пришествие Господа, и наша надежда та же самая. Смотрите на 51-й стих: « Говорю вам тайну, не все мы умрем, но все изменимся». Яснее этого не бывает. Иногда люди говорят: « всем нам придется умереть». Нет, написано: « не все мы умрем». Вот свидетельство Духа Святого. Предполагаем, что Блаженный Жених пришел бы сегодня вечером на воздухе, чтобы забрать к себе Свою возлюбленную невесту, которую Он искупил кровью Своей – тогда не все мы умрем, но изменимся, ибо « плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» « но все изменимся вдруг, во мгновение ока» (1Кор15-51). Предупреждения – нет! Труба вострубит, но это не та труба, которая в самом конце концов воскресит всех оставшихся в гробах. Нет, здесь при звуке трубы воскресают только « Христовы» в пришествие Его. И тогда, что? Мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. «Когда же тленное сие облечется в нетлении и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощено смерть победою» (1Кор15-52,54).
Каким образом Господь придет, Павел очень четко описывает в 4-й главе первого послания к Фессалоникийцам: «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.» (1Фес.4-13..17). Когда Господь вернется на землю со славой, тогда Он приведет Своих « с собой», но до этого Он придет на воздух, и собирает Своих к Себе. Бывают два этапа – Его пришествие как Жених на воздух и наша встреча с Ним; потом Его пришествие как Царь в день слава Его, когда придет чтобы заниматься этой землею. Мы вознесемся при зова Жениха и встретимся с Возлюбленным Своим на воздухе. Немного позже, Он появится на земле как Сын Человеческий – как Царь царей – и приведет с Собой всех Своих небесных святых.
Если бы « Её величество королева, приезжая с юга, собиралась бы въехать в город Единбург и отправила бы сообщение, что приглашает присоединится к её кортежу всякого желающего показать ей свою лояльность, то не многие ли приехали бы? Это вне сомнения, подобным образом Блаженный нам Господь придет в конце концов, чтобы привести порядок на эту землю, но до того Он придет на воздух, чтобы встретить там тех, кто следовал за Ним здесь верным и настоящим образом – тех, кто « Христовы» в пришествие Его. Спрашиваю – будете ли вы « Христовым» в пришествие Его? О! удостоверитесь, что таким и будет, ибо момент этой восхитительной радости, приближается. Писание описывает его подробно. « Сам Господь, при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией сойдет с неба, и мертвые во Христе, воскреснут прежде». Никакого слова, касающиеся о мертвых неправедных, которые не покаялись! «потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.» (1Фес.4-16,18). Не знаю большего утешения, чем представление что, возможно до восьми вечера мы встретим Господа на воздухе. Я уверен, что всякий христианин с удовольствием встретил бы Господа сегодня вечером.
А вы скажете: « я не знаю – готов ли я?» - тогда приготовьте себя! « Желающий пусть берет воду жизни даром» (Откр. 22-17). Никогда вы не пили, от этой воды? Тогда пей сегодня пока сидишь здесь. Обращайся к Иисусу. Какая у тебя цель в жизни? Торжественно пред Богом, спрашиваю у тебя, - вечность пред тобой и Господь собирается прийти! – для себя только живешь? Ах! обращайся к Нему, живи для Него, Который умер за тебя. Вот единственная правильная вещь, которую необходимо сделать. Обращаясь к Господу Иисусу, или? – какое тогда неизбежное последствие? Точно то, что случилось с десятью девами, при пришествие жениха в меткой притче от Матфея 25 гл. Там были 10 дев, из них пять мудрых и пять неразумных, пять готовых и другие не готовы. Все, как жених замедлил, задремали и все уснули. Надежда на пришествие Господа потерялось в течении долгих лет (около семи ста лет), но теперь Дух Святой раздавал крик полночный: « Вот Жених идет!». Почему? Потому что жених как раз придет! А ты? еще не готов?! Что будет тогда? Слушай! « Но в полночь раздался крик: вот жених идет, выходите на встречу ему! Тогда встали все девы и поправили светильники свои», и тогда что же? Неразумные отдали себе отчет, что у них не было масла. Правда – у них на руках был светильник – светильник, исповедание.
Предполагаю, что множество моих слушателей присутствующих здесь сегодня вечером – исповедующие, но обладаете ли вы Христом? Прощены ли ваши грехи? Если вы не можете честно ответить на этот вопрос, тогда будете удивленным в день пришествия Господа. Очнитесь оцепленными, и обратитесь к верующим говоря: « Дайте мне вашего масла». Но ответ будет: « пойдите и купите себе», и пока же они пошли покупать, пришел жених. (Матф25-10), им было довольно жить, хотя не знали подлинного Имени Его; теперь им приходится учиться тому, что Он их не знает. Им хватало носить имя, будто жив, но они были мертвы. Не положи свою голову сегодня ночью на подушку – пока не решена проблема спасения твоей души пред Богом. Вечное спасение души очень серьезный вопрос: необходимо решить его пред Богом, действительно, торжественно, бесповоротно. Почему? Потому что Господь придет. « когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились». Ах! Сколько ли у нас в этом зале здесь готовы? Все ли готовы? Готов ли я? Да, я готов благодаря неограниченной милосердия и через кровь Спасителя, Который умер за меня и воскрес. Дорогой друг, еще не спасенный, приди теперь, пей от воды жизни, и так станешь готовым! И тогда, как только услышишь глас Архангела, вознесешься сретение Господу и скажешь: « Вот Господь, Которого я ожидал.
Такая же наша Благая Весть, такая же наша надежда. Христос умер, отнял наши грехи, разрушил смерть, принял на Себя суд наш, а мы уверовавшие в Нем стоим на ту сторону смерти и суда, только ожидая Его. Он пришел первый раз и отнял грехи наши; когда придет во второй раз, Он восхитит нас и приведет нас в цену покоя и славы, чтобы нам на всегда принимать участие в радости Его. Он светлая и утренняя звезда и как таковой, Он представляет пред нами Свое пришествие, как непосредственное предстоящее событие.
Пусть даст нам Бог, ожидать, каждый день здесь бдительно, Его!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности