«22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
28 Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.»
Со стихом 22 начинается совсем новый отрывок в этой послании, который продолжается до 6-ой главы, до 9 стиха. Здесь речь идет теперь о трех разных отношениях, в которых находятся верующие в этом мире: 1.) брак (супружество) 2.) дети в отношении родителей и 3.) рабы в отношении господин. Мы сегодня будем касаться, только брака.
СТИХ 21. « повинуясь друг другу в страхе Божием», собственно говоря, является переходом к этому отрывку. Там речь шел о повиновении друг другу, а здесь речь идет о разных людях, которые должны повиноваться другим.
Поразительно, что в этих трех областях, Бог начинает увещевать находящихся в более низкой позиции. Бог это делает, по крайней мере, на основании трех причин. 1. Он показывает милосердие находящемуся в труднее позиции, ибо « Он призревает на смиренного» (Исаия66-2). 2. Он желает, чтобы находящийся в низкой позиции добивался расположения находящегося в выше позиции. 3. Нижняя позиция всегда труднее. Не красиво ли увидеть, что Бог сперва заботится о находящемся в низкой позиции.
Итак, бывают в этих трех отношениях и высокая и низкая позиция, но это конечно НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО ЖЕНЫ, ДЕТИ И РАБЫ ИМЕЮТ МЕНЬШЕ ДРАГОЦЕННОСТИ. Совсем нет! Здесь говорится не о нашем положении во Христе, ибо там МЫ ВСЕ РАВНЫ. Здесь речь идет о нашей позиции как творения на земле, но о иерархиях определенных Богом в различных областях жизни людей на этой земле.
СТИХ 22. Теперь Бог дает нам до 33-го стиха наставления касающиеся брака. Как всегда в Писании, Бог и здесь представляет обыкновенное положение, именно, что верующие состоят в браке. Все наставления относятся также к верующей жене, муж которой неверующий и наоборот.
Самая важная цель Бога, здесь не наставление об отношениях между Христом и Церковью, но Он дает его, как масштаб, чтобы оценить наши браки. Он также хочет, чтобы мы поняли в какое отношение к Христу мы уже сегодня приведены, и чтобы мы сознательно воспринимали заботы Его о Церкви и одновременно, о всякого верующего в отдельности.
Он увещевает жен повиноваться СВОИМ СОБСТВЕННЫМ МУЖЬЯМ. Это безусловный принцип, даже когда муж неверующий, или не любезно – даже грубо – относится к ней. Исключение только одно, - когда муж требует от неё, что-то вопреки Слову Божьему, ибо нельзя слушаться людей более чем Бога. Повиноваться, не значит, что жена принимает повеления от мужа. Нет, она признает, что руководство принадлежат ему, потому что позиция мужа выше ей, и она довольна повинуется ему, потому что это воля Бога. Еще раз: нет никакого основания для жены не повиноваться мужу, только если он требует что-то противостоящее Писанию.
Даже если муж жестокий, выдается как будучи начальником или ведет себя не правильным образом, верующая жена остается повинующейся.
Жена повинующаяся признает, что она не руководит и также, что она не способна руководить, потому что она женщина. Она оставляет руководство мужу. Это, конечно, не значит, что в браке нет сообщений. Но, если возникает ситуация, где оба не достигают соглашения, и если тогда муж говорит; «мы будем так поступать», тогда жена принимает это решение, потому что она повинуется. Одна причина, почему браки не успешны – в том, что жены оставляют им определенное Богом место, не хотят занимать это место. Это, конечно, ярко противостоит тому, что видим в мире. Но все -таки, как бы это не было суть, и остаются мысли Божие. Жена желающая иметь счастливое супружество, повинуется мужу.
Замужняя женщина не должна повиноваться ДРУГИМ мужчинам, но СВОИМ СОБСТВЕННЫМУ МУЖУ. Это её особенного отношение к своему мужу. Это также предполагает, что если у жены возникают вопросы, она не открывается другим мужчинам, даже не отцу или брату, но своему мужу. Бывает, что у мужей не хороший образ поведения, когда жена задает вопросы. Есть опасность, что жена доверится другой мужчине, думая, что другой мужчина на много духовнее; таким образом развиваются возможно нежеланное отношения. По воле Бога жена своему мужчину повинуется!
Она повинуется как Господу т.е. непосредственно Господу; повинуется мужу потому что хочет быть послушной Господу и знает, что Господь желает видеть у нее такое поведение. Конечно в нормальном супружестве – взаимная любовь – основание хорошей совместной жизни. Но, в конце концов, это не взаимное отношение между мужем и женою, которое является причиною повиновения жены, но очень просто воля Бога.
Это одновременно показывает ограничение повиновения. Как только муж требует то, что не по воле Господа, то жена не может повиноваться. Но мне кажется, что такой случай очень редко бывает в нормальных христианских браках.
СТИХ 23. Теперь Бог показывает первую причину, почему жена должна повиноваться мужу – потому что Бог определил мужа быть жене главой. Вот совсем простое и абсолютное высказывание, о котором спорить нельзя. В браке глава – муж, не жена. Глава говорит о руководстве и заведование. Муж – ответственный за все, что касается своей жены. Он должен вести и руководить жену. Жена, признающая своего мужа главой, придет к своему мужу со всеми своими проблемами. Таким образом, она выражает мужа главой.
В этой картине, мы также учимся, что глава без тела и тело без главы жить не могут. Жена без мужа жить не может, потому что у нее не достает, необходимое руководство. Муж – глава – также носит в себе, что он имеет ответственность за все развитие своей жены, ибо жена полностью зависима от него. Жена обращается к нему со всеми вопросами, как ясно показано в 1Кор 14-35.
Жена, которая обязательно хочет работать, чтобы приобрести свои собственные деньги и таким образом становиться в некой мере независимой, не признает мужа главой. Это также относится к этому, если у нее мотивы – умножать уровень жизни семьи.
Основание этого нам показано в том, что Христос – глава Церкви. Церковь не может жить, если Христос ей не глава. Нужное руководство собранию, исходит от Христа, Главы.
Христос – Спаситель тела. Кажется, что здесь речь не идет о духовном теле, т.е. о Церкви, но вообще о теле верующего. Христос сохраняет и сберегает тела верующих, чтобы муж и жена смогли совершать всякие задачи свои в браке.
СТИХ 24. Теперь Павел обращается назад к 22-му стихе, к позицию Церкви, чтобы доказывать, почему жена должна повиноваться мужу. Очень просто, потому что Церковь повинуется Христу, и именно ВО ВСЕМ. Здесь нет исключения. Жена не может сказать, что хочет быть повиноваться своему мужу в исключении в том и другом. Нет, она повинуется во всем.
Тем более Церковь занимает, в самом деле, эту позицию, тем более она будет благословенной. Тем более жена готова повиноваться мужу, тем более жизнь её будет благословенной и тем более способной становиться другим к благословению.
СТИХ 25. Теперь находим увещание мужей. Увещание соответствует различным тенденциям у мужа и жены. У жены – склонность к руководству. Ева ясно доказывает это, но она жалко развивалась.
У мужа – склонность быть рациональным и становиться равнодушным относительно к своей жены. Поэтому мужья увещевает любить своих жен. Любить, это – служить, не относиться равнодушным к собственной жене. Как критерий любви Павел цитирует любовь Христа к Своей Церкви. Он так сильно возлюбил Церковь, что отдал Самого Себя за нее. ЛЮБОВЬ ХРИСТА БЕЗУСЛОВНА. Вот точный момент, который Павел хочет нам, мужьям, объяснить. У нас всех – склонность связать любовь с условиями. Если бы Христос это сделал, то любовь Его не была бы настоящая любовь к Своей Церкви. Но Он уже прежде существования Церкви, видел Свое отношение к ней в изволении Бога.
Христос предал Себя за Церковь. Он не только вошел в смерть за нее, нет, Он предал Себя полностью: не смог больше дать.
В стихах 25..29 цитируется семь вещей, которые Он сделал за Церковь. 1. Он возлюбил её. 2. Он предал Себя за неё. 3. Он освятил её. 4. Он очищает её. 5. Он питает её. 6. Он греет её. 7. Он представит её Себе славною: Нам надо всегда замечать то, что Он делает за Церковь, Он и делает в частности за каждого верующего.
В стихах 25-27 нам показаны три результата любви Христа за Своей Церковь. 1. Он предал Себя по любви Своей к ней. Это Он сделал раз и навсегда когда-то. 2. Он теперь очищает её по любви Своей. 3. Он так любит её, что Он однажды будет представлять её Себе славною. Это будущее.
СТИХ 26. Что касается Церкви, Он уже теперь отделил её для Себя. Он это сделал, прежде чем она находится в соответствующем состоянии. Поэтому Он очищает её водою, посредством Слова Бога. Он постоянно Духом Святым применяет Слово, обращая его на сердца и совесть наши, чтобы мы все больше соответствовали Ему. Это предполагает конечно, что мы интенсивно читаем Слово, ибо только Словом Он может очистить нас. Как может Он нас очистить, если мы Ему не притягиваем свои ноги? Причина нашего личного и общего грязного, не святого положение – следствие того, что не допускаем Слову обличать нас и действовать на нас.
СТИХ 27. В будущем Он представит Себя Церковь славною. Тогда она будет такой, какой Он всегда хотел ею владеть и какой Он её видел с самого начала. Он совершит это для Самого Себя, ибо она – Своя Церковь, которая испытывала всю любовь Его, испытывает её сегодня и может сегодня наслаждаться ею.
Тогда не будут пятен. Сегодня находятся много пятен, вещей, которые не соглашаются с Ним. Тогда все будет совершенными. Тогда тоже нет никаких появлений старости. К сожалению теперь видны морщины и складки на лице. Они нормальные знаки старости у человека. Уже давно Церковь не находится в свежести, которая характеризовала первое её состояние. Она, из-за отклонения человека, постарела. Но всё это однажды больше не будет. У нее будет свежесть невесты, которую она сохранит вечно.
Тогда Церковь, наконец, и навсегда будет святой, совсем отделенной. Не найдется у нее никакого порока.
Конечно, намерение Господа касающиеся Церкви и таким же образом каждого верующего, что она уже сегодня соответствовала все больше этому состоянию.
СТИХ 28. Этот стих – заключение предыдущих стихов, где мы увидели любовь Христа за Свою Церковь, так выразительно и многообразно. За то что Христос так любит Свою Церковь, - и каждый муж, таким же образом, да любить свою жену. Теперь апостол добавляет, что мужья должны любить их жен, как самого себя. Здесь речь не идет о эгоизме, но о натуральном инстинкт сохранения самого себя. Всякий человек в здравом уме стремится вести себя так, чтобы жить здоровым. Вот мысль здесь, но как муж и жена одно, логично, что муж любит жену как самого себя, ибо уже нет разницы между ими. Последнее предложение – логический результат. Если муж любит свою жену, он любит самого себя; ибо он и жена суть одно.
СТИХ 29. Павел продолжает логическое заключение. Ибо нет здравомыслящего человека, которое смог бы равнодушным в отношении тела своего; он его питает и заботится о нем, сохраняет его чистым. И теперь Павел опять обращает внимание на поведение Христа к Своей Церкви. Христос питает и ухаживает Церковь, дает ей всё, что ей нужно и ищет для нее лучшего и благосостояния.
Таким же образом муж заботится о своей жене, как о самом себе. Он питает жену материально и духовно. Он заботится о « выращивании» жены. Выражение «питать» также имеет значение « воспитать», заботиться об общем благе.
Ухаживать значит «привести» теплоту, ухаживать с любовью. Если муж не интересуется своим собственным благосостоянием, тогда конечно он не будет интересоваться благосостоянием своей жены. Нам, мужьям, нужен, прежде всего, духовный интерес для себя, и тогда, автоматически будем иметь духовный интерес для своих жен.
Писание всегда предполагает нормальное положение. Предполагается, что жена желает быть ухаживана касающееся всех областей. Жена стремляющаяся только к приобретению материального блага не находится конечно в нормальном положении.
СТИХ 30. Павел еще раз доказывает, почему Христос так сильно заботится о своей Церкви, питая и ухаживая её: Церковь, все верующие, - члены одного тела. Они от плоти Его и от костей Его. Это значит, что мы созданы от Него и что имеем свое происхождение в Нем. Как Ева была часть Адама ( ибо здесь ссылается на Быт. 2-23), так и мы часть Христа. Ева была как Адам. Церковь – как Христос. Она имеет характер Его.
СТИХ 31. Муж любящий свою жену оставил все свои прежние отношения, чтобы полностью быть за жену и соединиться с ней. Но это только возможно, если он все прежние отношения оставляет. Пока он еще сохраняет такие связи, не установится полное соглашение между мужем и женою. Прилепиться, значит, образовать неразрываемое единство. Эта мысль показывает, что о разводе даже не подумать.
СТИХ 32. В самом деле, соединение между мужем и женою – большая тайна! На духовном, душевном и телесном плане. Но намного больше – тайна, касающаяся Христа и Церкви. Христос, крайнем образом, все оставил, чтобы образовать это единство со своей невестой.
СТИХ 33. Еще раз Павел говорит о любви мужа к жене. Замечательно, как часто он трогает эту тему. Может ли, когда мы рассмотрели картину Христа и Церкви, еще возникать какое – то препятствие, чтобы нам не любить своих жен как самого себя? Если мы раз поняли что – на основании стихов 30-32, брак – прообраз Христа и Церкви, тогда будем любить своих жен. Мы все, мужья, сделали ошибки. Да будем, начинать с сегодняшнего дня, делать новое начало!
В этом отрывке начиналось с женами и теперь кончается с женами: У них бывает склонность – может быть особенно, когда мужья их не так любят, как они надеялись, и не так, как надо было бы – оставить позицию им определенную Богом. Но как бы ни было, им приходится уважать мужа, оказать ему почтение, которое ему принадлежит по определению Бога.
( Зафиксированный, устный проповедь брата И. К.- перевод из немецкого, не русским переводчиком, - за ошибки извиняюсь)
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности