Всё чаще в среде христиан происходит осмысление водного крещения и сопровождающего его обещания Богу доброй совести. Действительно ли можно что-то обещать Богу и притом остаться чистым в исполнении своего обещания? Все мы много согрешаем. Как при этом обращаться к Святому Богу, у Которого нет общения с беззаконием? Неужели с годами христианин может остаться верным Господу касательно своей совести? Как проверить сохранилась ли совесть доброй как было заявлено в начале своего прихода к Христу? Есть ли какие-то авторитетные критерии проверки-оценки или остается только полагаться на свои обманчивые и переменчивые чувства?
На протяжении длительного времени я обращаюсь к одному фрагменту Священного Писания, который не перестаёт удивлять своими откровениями на данную тему. На мой взгляд, размышляя над этим отрывком, можно приобрести уверенность (или укрепиться в ней) и проверить свои мотивы.
«Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно» (Евр.13:18).
В данном тексте удивляют как минимум три заявления, сделанные священнописателем. «Какие это заявления?» - может появиться вопрос. Ну, во-первых, автор библейского текста совершенно осознанно признаёт наличие доброй совести в человеке, а, именно, в самом себе. Во-вторых, автор имеет уверенность в данном заявлении. В-третьих, у него имеются веские причины говорить это, то есть, у него имеется объективный источник проверки наличия своей доброй совести. Давайте рассмотрим подробнее.
Удивляет что автор послания к Евреям без сомнения провозглашает о присутствии совести, несмотря на многочисленные доводы оппонентов о том, что «её никто не видел». Для него она очевидна! Что такое совесть? Если это средство познания и общения с Богом, то почему её имеют и язычники? Если это внутренний нравственный голос, то как он согласуется Абсолютом — Законодателем нравственной жизни? Что делает совесть именно доброй? Что отличает добрую совесть от совести, скажем, прожжённой? Не станем пускаться в пространные рассуждения, выходящие за рамки данного библейского текста. Одно можно констатировать: добрая совесть присутствует у верующего человека и её можно сохранить доброй на протяжении прохождения земного поприща. Второе удивляет в заявлении автора не меньше: он смело провозглашает о том, что он уверен в наличии у него сохранённой доброй совести. На фоне современного христианства это выглядит несколько вызывающе! Постмодернизм заставляет сомневаться в категоричности высказываний, делая познание индивидуума глубоко субъективным, принадлежащим только ему, а значит, сугубо относительным и оспариваемым. Действительность, с которой сталкивается сегодня последователь Иисуса, показывает верующему человеку его несовершенство, его неспособность постоянно угождать Богу в повседневности, что повергает искренних христиан в глубокий шок и в депрессию. Новозаветный писатель пишет не только в уверенности за себя, идя дальше, он «расписывается за других», употребляет местоимение «мы», озвучивая фразу «мы имеем добрую совесть». Если человек, делающий такое заявление находится в здравом уме, то у него должны быть веские обоснования. И они имеются! Третье удивительное заявление объясняет первые два: «мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно». Вот где кроется оценочный критерий! В данных словах открывается проверочный тест своего пребывания в завете с Богом, путём сохранения своей совести в добром состоянии! Мотивы решают всё! Не поведение — оно вторично, но внутренние побуждения первичны! Действительно, верующие люди могут согрешать. Но это происходит против их желания: по недоразумению или не бодрствованию или ещё как-то. Это похоже на то, как любимый сын разбивает дорогую тарелку, но не получает наказание потому, что он желал помочь родителям, а не лишить их дорогой вещи. Мотивы угодные, но получилось вопреки благому намерению. Неверующие люди находят удовольствие в греховной жизни. Христиане находят наслаждение в Господе. Их вектор направлен к Богу и, даже, если не получается в этот раз воплотить свои намерения, дитё Божие получает драгоценный опыт, который поможет в будущем учесть ошибки и промахи. Таким образом, он находится на пути к совершенству, несмотря на неудачи и трудности. В тоже самое время многие избрали путь в погибель. Давид восклицал о том, что грехи свои он сознаёт (Пс.50:5), что глубоко переживает и раскаивается в них (Пс.37:19). Благодаря исследуемому отрывку, сегодня христианин может проверить своё хождение перед Господом на основании не своего поведения, а на основании своего желания любить Бога и стараться угождать Ему. Потому что если мы «смотрим на видимое» (2Кор.4:18), то унываем, если исследуем себя «в вере ли» (2Кор.13:5) мы и находим, что любим Бога, то смело можем повторить заявление о том, что мы имеем добрую совесть! Слава нашему великому Богу через Господа Иисуса Христа!
Прочитано 3941 раз. Голосов 9. Средняя оценка: 4.11
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Здравствуйте.
Очень успокаивающая проповедь.
Только тревожит откуда же возьмётся множество идущих широким путём, которым будет сказано - отойдите незнакомцы. Комментарий автора: Здравствуйте.
"Очень успокаивающая проповедь".
Это же хорошо! Не все проповеди обличающие должны быть!
"Только тревожит откуда же возьмётся множество идущих широким путём, которым будет сказано - отойдите незнакомцы".
К сожалению, ответа на этот Ваш вопрос в данном тексте не содержится. Думаю, что автор послания к Евреям не был еретиком, оставив данный текст?
Всеволод
2013-09-01 18:00:46
Добрый вечер.
Это конечно интересная мысль - с вашей стороны.
И как всегда понимание - вы ведь не евреям проповедуете.
Многие вещи нужно и воспринимать соответственно.