Рассказывают, что однажды Наполеон во время проверки караулов обнаружил спящего на посту часового. По уставу и законам военного времени часовой должен был бы предстать за это пред судом и затем быть расстрелян, ибо нет пощады солдату, который постыдно заснув на посту, ставит под угрозу жизнь своих товарищей. Как вы думаете поступил Наполеон? Он принял неожиданное решение: подняв ружье спящего часового, вскинул его себе на плечо и занял оставленный утомленным солдатом пост.
Когда я прочитал эту историю, то про себя подумал: «воистину великим человеком был Наполеон, возможно даже великим он стал не, потому что возглавлял многочисленную армию, а потому что умел поступать именно так». Именно такие вот маленькие проявления великодушия делают людей великими, и именно такие проявления человека великого по отношению другому человеку менее значимому свидетельствуют о его силе.
Свою сегодняшнюю проповедь я хочу посвятить сильным христианам. И если кто-то считает что среди нас нет таковых, то он глубоко ошибается. Есть люди, которые в своем неведении берутся утверждать, что, дескать «христианство это костыль для немощных». К сожалению многие сегодня считают что ко Христу приходят только слабые и немощные люди. Вы знаете я не верю и категорически не согласен с такими утверждениями, потому что человек слабый никогда себе не позволит отказаться от всех земных благ. Говорят: «сильный человек это не тот, кто может многое себе позволить, а тот, кто может во многом себе отказать». И вы однажды проявили такую вот силу, вы отвергли себя, последовав за Христом последовав Его призыву: «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». То решение, которое когда-то было принято нами следовать за Христом оно никак не может свидетельствовать о нашей слабости, но наоборот оно свидетельствует о нашей силе. Мы сильны, но к сожалению мы не всегда пользуемся своей силой и даже если пользуемся то не всегда правильно. Кто-то однажды усилиями своей воли сделал первый шаг к Богу и решил что этого достаточно, кто-то наоборот применяет свою силу не по назначению распыляясь на право и на лево и так и не достигнув никаких результатов. Как сказал однажды кто-то «горе тому человеку, который имеет силу и не знает, как правильно ее использовать». Все мы с вами обладаем силой, мы обладаем силой намного большей чем мы сами можем себе представить. Но нам необходимо научиться правильно использовать эту силу, научиться применять ее.
В своей сегодняшней проповеди я поставил перед собой цель рассказать вам о том как нужно применять силу которую мы имеем. Конечно же речь пойдет как вы уже догадались не о физической силе, а о силе духа. Сегодня я хочу рассказать вам в какие русла должна направляться нами эта сила? И первый ответ на этот вопрос мы находим в призыве Иисуса Христа который вы уже слышали.
I. Отвергни себя и возьми крест свой и следуй за Мной (Лук9:23).
1. что значит отвергни себя?
а) Значит, откажись от себя, откажись от себя ради чего-то большего, чтобы отказаться от себя необходимо понять, что есть что-то более важное, чем ты сам. Петр однажды отрекся от своего Господа. Другими словами, он говорит об Иисусе "Я не знаю Его". Отречься от себя означает: "Я не знаю себя". Это значит отрицать свою жизнь - рассматривать личное "я" так, как будто бы оно вовсе не существовало. Обычно мы оцениваем себя так, как будто наше "я" самое важное в мире. Если же мы доверяем себя Иисусу, мы должны забыть, что наше "я" существует. Забудь о своих нуждах, забудь о своих слабостях, забудь о своих заслугах и преимуществах. Вот что требует Иисус от своих последователей.
б) Хорошей иллюстрацией того, как человек отвергается сам себя может послужить для нас пример Моисея. Евреям 11:24-26
• Моисей по плоти принадлежал к народу израильскому, но вырос он в Египетской семье. И непросто египетской семье а в царской семье. Он имел все, он имел власть славу, его именем могли называться города и пирамиды, он жил в царском дворце, но он отказался от всего этого.
• Он отказался от семьи, в которой вырос, он отказался от тех хором, в которых жил с детства, он променял это все на скитания по пустыне вместе со своим народом. Народом, который мог бы служить ему до конца его дней, но он отказался от себя и сам стал рабом для этого народа.
в) Когда Иисус призывает нас отвергнуть самих себя Он знает о чем говорит, потому что Он Сам отверг Себя. (Евр.12:1-3)
г) Для того что бы отречься самих себя необходимо приложить массу усилий, но эти усилия сравнимы с усилием младенца который учится ходить. Я знаю что родители маленьких детей всегда с нетерпением ожидают когда же их чадо наконец подымится с колен и начнет ходить ногами. Отрекаясь от себя, мы как эти маленькие дети встаем с колен, но усилий для того чтобы встать с колен не достаточно для того чтобы уверено идти ногами. Когда дети встают на ноги родители радуются, но им еще долго придется ждать чтобы ребенок начал ходить. Он еще долго не пойдет, он еще какое-то время будет просто стоять и опираться обо что-нибудь руками. Для того чтобы нам пойти необходимо еще кое-что. Иисус говорит «если желаешь идти за мной отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за мною».
2. Что значит возьми крест свой
a. Человек должен взять свой крест. Иисус знал, что такое распятие на кресте. Когда Ему было приблизительно одиннадцать лет, Иуда Галилеянин поднял восстание против Рима. Он совершил налет на царский арсенал в городе Сепфорсис, находившийся всего в семи километрах от Назарета (того места где Иисус провел свое детство). Месть римлян была быстрой и жестокой. Сепфорсис был сожжен дотла, жители были проданы в рабство, а две тысячи восставших были распяты на крестах, установленных вдоль дорог, с тем чтобы они послужили ужасным предупреждением тем, кто мыслил о мятеже. Взять свой крест - значит быть готовым подвергнуться подобному наказанию за свою верность Иисусу; это значит, что мы должны быть готовы вынести самое страшное, что может причинить нам человек за нашу верность Христу. «Возьми свой крест и следуй за мною» - этими словами Иисус как бы предлагает нам ходьбу с нагрузкой.
b. Не так давно я выступал перед вами с проповедью которая называлась «упражнение в благочестии». В той проповеди я проводил связь между упражнениями в благочестии с упражнениями в спортзале. Все мы христиане достигая духовной зрелости, развивая духовные силы мы должны прикладывать массу усилий точно так же как это делают спортсмены, достигая своих целей. И в этой связи я хотел бы сказать, что Иисус Христос является нашим тренером, Он постоянно наблюдает за тем как мы развиваемся, он помогает нам своими советами, Он разрабатывает методику этих занятий, Он один регламентирует нагрузку, с которой нам необходимо работать.
c. Иисус Христос как истинный тренер говорит нам если ты желаешь стать членом моей команды, отвергнись себя возьми свой крест и следуй за мной. Но если ты хочешь достичь желаемых результатов, то тебе необходимо нечто большее, чем просто нести свой крест. Иисус Христос как настоящий тренер, желающий успехов своим подопечным, всегда увеличивает нашу нагрузку. Спортивный инструктор обычно добавляет лишний блин в гриф своих подопечных, он также предлагает им поднять штангу большее количество раз чем в предыдущий подход. А наш господь требует от нас чтобы мы кроме своего креста носили еще и бремена друг друга.
II. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Гал.6:2
Предложить прочитать этот отрывок полностью (Галл. 6:1-5)
1. Носите бремена друг друга
В этом тексте Павел дважды говорит о несении бремени.
a. Одно из бремени о которых говорит здесь Павел это бремя, которое каждый человек должен нести сам. Павел употребляет здесь слово, обозначающее солдатский ранец и скатанную шинель. Есть такие обязательства, которые никто не может выполнить за нас и задания, за которые мы несем личную ответственность. Это бремя может выглядеть по разному, это бремя может выглядеть как швабра которой мы наводим чистоту в помещении церкви, эта кафедра за которой я стою тоже может быть бременем. Это наш собственный крест который мы несем на своих плечах следуя за Иисусом.
b. Но есть и другое бремя, бремя которое возлагают на человека случайности и перемены жизни; мы берем и носим его во исполнение Христова закона помогать каждому, кто должен нести такое бремя.
c. В том рассказе про Наполеона, с которого я начал свою сегодняшнюю речь, очень хорошо показано как один человек несущий свое бремя главы армии, взял на себя бремя другого. Наполеон возложил себе на плечи ружье спящего солдата и отстоял за него пост. Он не разбудил этого солдата пинком и не предал его требуналу, но возложив на себя его бремя и достойно пронес его. Вот что имел в виду Павел, когда обращался к Галлатам с призывом: «Братия! если и впадет человек, в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости». Для того чтобы научится поступать таким вот образом, от нас требуется глубокое понимание к той ситуации, в которой может оказаться каждый из нас. И в Святом Писании мы находим еще один призыв к сильным Рим 15:1
2. Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.
a. Здесь Павел также перед своими читателями выступает в роли тренера. В некоторых случаях, когда подопечным не удается достичь поставленных перед ними целей, инструктор может предложить им начать все с начала, начать с самых азов. И Павел здесь делает тоже самое, он как бы говорит нам если для вас бремя другого является чем-то не сносимым вернитесь к тому с чего начинали, «отвергните себя, научитесь прежде не себе угождать», прежде чем нести бремя другого научитесь вначале сносить самого другого, научитесь «сносить его немощи». И это вовсе не значит что вы слабые, вы сильные! Но то что я предлагаю вам будет полезно. В предыдущей главе апостол Павел призывал христиан Рим.14:1
b. Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Принимать немощного без споров о мнениях это один из аспектов в котором должна проявляться наша выносливость по отношению к бессильным. И к своему стыду говорю этот аспект дается нам с большим трудом. Принимать без споров о мнениях это не значит что мы не должны вразумлять тех братьев, которые уклонились от истины. Мы можем оспаривать мнения того или иного брата при условии если это его мнение причиняет вред духовному росту других христиан. Нет ничего плохого если мы переубеждаем брата или сестру руководствуясь принципами христианской любви. Но ведь зачастую в спорах с ближними мы руководствуемся не любовью к ним, а любовью к самим себе. Нам иногда вот эта вот выносливость, к которой призывает Павел, может показаться чем-то унизительным. Нам кажется, что если мы примем кого-то без споров то это отразиться на нашем авторитете, в глазах других мы утратим свою значимость. Но я смею, заверить вас, что это не так. Наполеон не перестал быть Наполеоном, отстояв на часах за спящего солдата, но наоборот этот поступок сегодня восхищает всех нас. Разве этот солдат поколебался бы отдать свою жизнь в бою за такого вот командира? Споры это проблема всех молодых людей, и не только тех кто служит Богу сегодня но и тех кто служил Ему во времена апостола Павла. Ведь не зря он призывал Тимофея и Тита воздерживаться от споров (1Тим.6:5; Тит.3:9). Когда мы спорим мы растрачиваем свои силы понапрасну.
c. Второй аспект в котором должна проявляться наша выносливость по отношению к слабым заключается в нашем понимании к ним. Когда мы читаем призывы Павла носить бремена друг друга или сносить немощи слабых, принимать немощных без споров о мнениях. Нам может показаться это чем-то невыполнимым, нам может показаться что Павел требует от нас «быть всем для всех и при этом оставаться самими собою». И справедливо будет потребовать, чтобы наш наставник показал нам пример как это достигается. В библии мы находим такой пример, в 1Кор.9:19-22.
• Павел обладал замечательной способностью понимать людей. Слова для немощных я был как немощный не следует понимать так, что Павел становился слабым в вере для того чтобы приобрести немощного. Но это значит, что Павел умел смотреть на проблемы немощных глазами немощных, ему удавалось разговаривать с ними на одном языке, потому что он умел понимать их. Для того чтобы нам сильным научиться сносить немощи бессильных нам стоит попробовать понять этого бессильного.
• Я уверен что великодушие Наполеона к спящему солдату основывалось на таком вот понимании. Прежде чем возложить себе на плече ружье спящего часового, он наверняка посмотрел на него не глазами императора, а глазами обычного рядового солдата уставшего от суровых солдатских буден.
• Иногда когда брат оказывается в неприятном положении нам трудно понять его потому что нам кажутся несущественными те проблемы с которыми он обращается к нам. Но это опять же из-за нашего неумения войти в положение нашего брата.
Заключение
Мы очень часто сетуем на то, что люди нас не любят или не понимают. Но что бы добиться любви ближнего к себе необходимо, В-первую очередь забыть о себе и подумать о тех кто нуждается в помощи и заботе и внимании намного больше чем мы сами.
Я надеюсь, что вы не проглотите и не выплюнете то, что услышали от меня, как сказал один проповедник «положите мои слова себе под язык как сосательную конфету». Выйдя за двери этого собрания поразмышляйте сами с собой о том что вы услышали сегодня. Поразмышляйте о своем кресте, о своем и о чужом бремени подумайте куда бы еще вы могли приложить свои силы следуя по стопам Иисуса.
Да пребудет с вами Господь!
Литвинов Андрей,
Россия, г. Сыктывкар
Церковь Христа, г. Сыктывкар.
Пс.31:11 Веселитесь о Господе и
радуйтесь, праведные; торжествуйте,
все правые сердцем.
Прочитано 17330 раз. Голосов 11. Средняя оценка: 4.91
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
velikolepnaja propoved!Mi dolzni ponimat,pomogat i podderzivat drug druga!!!
Вика
2006-02-28 11:55:56
Я знаю, что не стоит сильно хвалить служителей, но я просто надеюсь, что наши отзывы вдохнавляют и ободряют Вас, Андрей, чтобы Вы с любовью и в простоте продолжали служить Господу своими проповедями. А нас ободряли и напоминали о том, чего хочет от нас Господь в нашей жизни.... :) Спасибо Вам и Господу! :)
ivan todorov
2006-03-04 18:49:42
ohen horohay,silnay propoved
Aleks Yelfimov
2006-04-09 19:02:11
otlihno
Таня
2006-05-15 03:06:13
спасибо.очень вовремя.
Мария
2006-10-13 13:54:50
Тема, бес сомнения важная, все постепенно разворачивается, хотя с самого начала понятно о чем. Концовка - заслужить любовь других. Я бы не ставила так вопрос. Носить не ожидая награды от людей... в общем я бы подумала как лучше завершить, чтобы убрать этот акцент.
И с крестом - говорят все - понимают под этим разное... В данном случае бремена - это об одном. А крест - это немного другая тема. Я бы не мешала в одной проповеди такие сложные темы, а лучше привела еще примеры.
Последнее время у меня появилась идея - еще не успела воплотить - но дарю - провести служение "Наши маленькие (тайные) герои", где рассказать реальные истории таких ношений чьих-то бремен своими братьями и сестрами из своей поместной церкви. Герои живут не только в истории, но и среди нас.