Школа жизни 15. Власть Бога и власть кесаря (Бог и политика)
Смотреть видео - http://youtu.be/jTllnbuV644
Сегодня мы рассмотрим такую важную сферу человеческой жизни, как политика или политическое устройство общества. Как в борьбе со злом утверждает себя правда в политике? Политика - это сфера власти, сфера управления обществом. В политической сфере, то есть в сфере власти противоборство Бога и дьявола выявляется в противостоянии Царства Божьего и Царства кесаря. И пока Царство Божье на земле не победило царство кесаря, для человека действует принцип, который озвучил Иисус Христос: отдавайте Богу – Богово, а Кесарю – кесарево. (Подразумевая при этом, что ни в коем случае не отдавайте Кесарю – Божьего: своей души, своей чистой совести, своего достоинства Божьего Сына).
Что такое Царство Кесаря и Царство Божье? Кесарь — это собирательный образ, имя нарицательное, старославянская и древнерусская передача римского имени и императорского титула Caesar (Цезарь) через греческое kaisar — монарх, властелин[.
Слово это произошло от Гая Юлия Цезаря (лат. Gaius Iulius Caesar; 13 июля, или, по другим данным, 12 июля 100 или 102 до н. э.[1] — 15 марта 44 до н. э.) — древнеримский государственный и политический деятель, диктатор, полководец, писатель.
Я немного расскажу о нем, чтобы была понятна суть. Своим завоеваниями в Европе Цезарь расширил римскую державу до берегов северной Атлантики и подчинил римскому влиянию территорию современной Франции, а также начал вторжение на Британские острова. Деятельность Цезаря коренным образом изменила культурный и политический облик Западной Европы и оставила неизгладимый след в жизни следующих поколений европейцев. Гай Юлий Цезарь, обладая блестящими способностями военного стратега и тактика, одержал победу в сражениях гражданской войны и стал единовластным повелителем римского мира. Наряду с Гнеем Помпеем он начал реформирование римского общества и государства, которое уже после его смерти привело к установлению Римской империи. Цезарь хотел централизировать управление республикой. Злые языки поговаривали, что он стремится к царской власти. Однако Цезарь, помня о неудачной практике правления первых семи царей, пошёл другим путём: стал пожизненным диктатором. Он настаивал на том, чтобы его называли просто — Цезарь. Его убийство привело к возобновлению гражданских войн, закату Римской республики и зарождению Империи, которую возглавил усыновлённый им Октавиан Август.
Позже многие монархи хотели связать себя с легендарным Цезарем. Так произошли нем. Kaiser («кайзер»), а также русское понятие «царь», являющееся термином, родственным слову «Цезарь».
Таким образом, слово Кесарь стало символизировать авторитарную власть, то есть власть, сосредоточенную в руках одного человека. И в этом смысле кесарем был всякий царь или король, не говоря уже о диктаторах. Также Царство Кесаря подразумевает собой всякое государство с любым правлением, включая и современные демократии, а также теократические государства.
Почему даже теократия, которая переводится, как власть Бога (тео – Бог, кратос – власть), фактически таковой не является, а означает лишь власть священства, духовных лиц, как сейчас в Саудовской Аравии или Иране, или даже Ватикане. Разумеется, здесь есть подмена понятий, потому что в этих теократических странах правит вовсе не Бог, а люди, якобы от имени Бога. А это большая разница, как между небом и землей. Более того, именно теократическое государство оказывается на самом пике противостояния Божьему Царству. И для доказательства этой мысли, можно взять любой пример, власть талибов в Афганистане, где они основали Исламский Эмират Афганистан и на подконтрольной территории они ввели шариатское право: жесткое соблюдение религиозных законов и всяческих табу, за нарушение которых человека могут убить, закидав камнями. Кроме того, талибы поддерживают терроризм и прославились уничтожением памятников буддийской архитектуры, то есть, ведут себя, как варвары. Действия талибов были осуждены общественностью, рядом мусульманских стран.
В качестве примера теократии можно взять и Ватикан, Римского Папу, который господствовал в средние века в Европе и «прославился» чудовищной инквизицией и политическим интриганством. В качестве примера теократии можно взять и Ветхозаветного государства Израиль, которым совместно с царем управлял Синедрион – религиозный совет мудрецов во главе с Первосвященником. Теократический режим Израиля ничуть не помешал ему отринуть Божью Волю и убить Иешуа Ха - Машиаха, обещанного Богом Машиаха, Мессию, Которого мы все знаем, как Иисуса Христа. Теократическое государство, прикрываясь именем Божьи, фактически обманывает, вводит в заблуждение народ, не знающий истинной воли Божьей.
В Библии есть пророчество о человеке греха, Антихристе, который противостоит Христу. "Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот (День Христов, победа добра над злом) не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь".
(2Фесс.2гл.)
Поэтому в передовых современных странах происходит отделение государства от религии, учитывая тот страшный симбиоз, который они могут создать, приведя к тоталитаризму. Тоталитаризм – означающий полный, всецелый, является крайней степенью автократии, царства кесаря, доведенная до его логического завершения. Тоталитаризм с точки зрения политологии — форма отношения общества и власти, при которой политическая власть берёт под полный (тотальный) контроль общество, образуя с ним единое целое, полностью контролируя все аспекты жизни человека. Проявления оппозиции в любой форме жестоко и беспощадно подавляются или пресекаются государством. Также важной особенностью тоталитаризма является создание иллюзии полного одобрения народом действий этой власти. Вся полнота власти сосредоточена в руках кесаря, и чем глубже во все сферы проникает эта власть, тем она тотальнее, то есть, всеобъемлюща. Такая власть была у египетских фараонов, у римских императоров, у главы католической церкви Папы Римского в средние века, в нашем времени такая власть была у диктаторов Гитлер, Сталин, и Муссолини, вождя китайского народа Мао Дзе Дуна, руководителя Северной Кореи Ким ир Сена, и лидера ливийской Джамахирии Муамар Каддафи и многих других диктаторов. Власть этих людей проникала в подкорку сознания человека в виде страха, и даже супруги в постели боялись сказать друг другу что-то плохое про эту власть, потому что боялись, что вторая сторона донесет. В знаменитом романе-антиутопии английского писателя Джорджа Оруэлла «1984» показано тоталитарное общество.
Чем же теократические государства, как впрочем, и все остальные типы государственной власти противостоят власти Божьей? Дело в том, что в Царстве Бога Его безусловная власть не проявляется в виде насилия над человеком, в отличие от царства Кесаря. Царство Божье присутствует среди нас, но подавляющее большинство людей Его не чувствуют и не видит. Почему? Потому что оно не проявляет себя насильственным образом. В отличие от Царства Кесаря, которое диктует человеку - что ему делать, как себя вести, требует платить налоги, сажает в тюрьму, призывает в армию и на войну, и так далее. Царство Божье действует исключительно добровольным образом. Закон власти Царства Божьего и Царства Кесаря диаметрально противоположен: если в Царстве Божьем власть действует по принципу: кто из вас больший, пусть будет слугой остальным. То в Царстве Кесаря сильнейший, больший является угнетателем слабых.
Как только человек выбирает Бога и добровольно подчиняется Ему, принимая Его Волю, он становится гражданином Его Царства. Если человек выходит из воли Божьей, он теряет и Царство. Все решает сам человек добровольно. Бог не является насильником. Поэтому всякий человек, который начинает господствовать над другим человеком, становиться ему в строгом смысле слова Кесарем, так как претендует на то, что принадлежит Богу – на власть над человеком. Порабощает человека себе.
В Божьем Царстве царит свобода, и поэтому раскрывается весь потенциал, весь богатейший внутренний мир человека, заложенный в него Богом. В царстве Кесаря, наоборот, действует не закон свободы, а закон необходимости: человек вынужден делать не то, что ему хочется, а то, что требуется: часто работать на нелюбимой работе, подчиняться полиции, начальству и так далее. И очень часто вместо развития своих дарований человек вынужден заниматься не тем, чем ему хочется, а той работой, которая есть. В заботах о хлебе насущем, часто не задумывается о своем призвании и проходит мимо него. Поэтому Царство Кесаря дисгармонично, а Царство Божье гармонично.
Собственно Царство Божье потому сейчас еще не утверждено на земле, что многие люди еще не совершили свой добровольный выбор этого Царства и не подчинили себя Богу. Многие еще не знают Бога, а те, которые знают, еще далеко не таковы, кем быть должны. Поэтому люди сейчас в основном подчиняются Кесарю. Люди еще проходят, если можно так выразиться, послушание царства зла, царства Князя мира сего, дьявола, политическим выражением которого и является царство кесаря. И даже добрые хорошие цари и правители, которые исполняют волю Божью, в силу несовершенства человеческой натуры, вынуждены прибегать к насилию, а государство, напоминаю вам – есть аппарат насилия: полиция, армия, службы безопасности и так далее. И поэтому любое царство, государство пока на земле является царством кесаря. Как же произойдет смена царства Кесаря на Царство Божье? Об этом мы поговорим в следующей беседе.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности