Праведность и не праведность в библии. часть вторая - праведность и неправедность в евангелиях
В этой работе я намерен рассмотреть суть праведности и неправедности, связь их с угождением и неугождением Богу, разницу между тем, что люди считают праведностью, и что считает праведностью Бог, провести анализ всего этого, и вывести правило, на основании которого любой человек сможет проверять себя и свои поступки, чтобы, как писал апостол Павел самому судить себя, чтобы не быть осужденным с миром.
1) Праведность и не праведность в Ветхом Завете
2) Праведность и не праведность в Евангелии
3) Праведность и не праведность в деяниях апостолов
4) Праведность и не праведность в посланиях апостолов
5) Практические праведность и не праведность
6) Вера, которую Бог вменяет в праведность
2) праведность и не праведность в Евангелиях.
Рассмотрение праведности и не праведности в евангелиях затрудняется в первую очередь привычными стереотипами – праведность помочь людям, неправедность – отказать в помощи, и прочее. Эти стереотипы имеют под собой основание, но они лишь одна сторона медали.
Для начала я просто рассмотрю самые яркие и недвусмысленные примеры праведности и неправедности, описанные в евангелиях, а потом постараюсь вывести из них общую систему.
В первую очередь я приведу два отрывка, на мой взгляд лучше всего иллюстрирующих суть праведности.
Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (Матф.7:21-23)
Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. (Матф.25:31-46)
Оба этих отрывка объединяют несколько моментов. Во-первых, праведность напрямую завязана на Иисуса, как на того, кто оценивает, насколько прав или неправ человек. Во вторых, праведность – это исполнение воли Отца Небесного, причем не того, что человек таковым считает, хоть он на библию опирается, хоть на труды Маркса, а именно того, чем Бог считает Свою волю. То есть невозможно стать праведником в глазах Бога, просто делая добрые дела. Хотя так же невозможно быть праведником в глазах Бога, не делая добрых дел. Дела это лишь следствие, или если угодно, проявление, нашей сути. Когда человек верит, что воля Бога в том и том, то он всеми силами старается исполнять ее, именно потому, что верит. Да, он может ошибаться, но с искренним Бог поступает искренне, поэтому такого человека Бог так или иначе выровняет, и откроет ему истину.
Следующий интересный пример – Иоанн Креститель. Перед его рождением его отец Захария, исполнившись Духа, выдал пророчество, часть которого говорит как раз о праведности.
И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира(Лук.1:76-79)
тут описаны четыре части служения, или если угодно, жизни, Иоанна, которые назначил ему Бог. Приготовить путь Господу, донести до народа мысль о спасении через прощение грехов, дать свет живущим во мраке, и направить евреев на путь мира.
Фраза – приготовить путь Господу, сложна для истолкования, в силу того что стоит на очень специфической иудейской философии. Но поскольку на рассмотрение праведности и не праведности она влияет не сильно(сложно использовать то, чего не понимаешь) то я лишь рассмотрю возможные варианты, но принимать к анализу ни один из них не буду.
Эта фраза может означать какие-то действия, которые, так или иначе, приводят к явлению славы Божьей. Именно об этом говорит пророчество Исайи --- Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это(Ис.40:3-5), а дальнейшие события жизни Иоанна крестителя говорят о том, что он призывал людей к покаянию – изменению образа жизни.
Так же, эта фраза может означать, что Иоанн был предвестником Мессии, и не просто призывал к покаянию, как прочие пророки ветхого завета, но сообщал о том, что Бог послал Спасителя.
В любом случае, понимание этой фразы никак не влияет на общую картину.
А вот фраза – дать уразуметь народу спасение, через прощение грехов, влияет очень на многое. Сама эта идея не нова, и в Торе, и в пророках, и в книгах царей, она встречается не раз. Но в том-то и дело, что когда какая-то идея просто записана, то она и воспринимается именно как часть текста, может быть священного, может быть ритуального, но ни на что практически не влияющего, и совсем другое дело, когда тебе говорят это в лицо, причем на полном серьезе, и выдают это за волю Бога. И говорят так, что это цепляет за душу. То есть идея из легенды о Боге Израилеве оказалась реальной. И хуже того, эта идея полностью рушила все понимание о доброе и зле, все понимание закона, все понимание угождения Богу. Фарисеи ратовали за жизнь по закону, верней даже не по закону, а по их пониманию закона. За это же боролись саддукеи, ессеи, и другие религиозные течения. Все они по большому счету во главу угла ставили свои дела. Делай правильно, и будет тебе счастье. Будешь делать неправильно, и будет тебе плохо. В общем, конечно эта идея тоже имеет подтверждение в библии, в 28 главе книги второзакония, но вот вся история Израиля и Иудеи говорит о том, что закон – для тех, кто вне милости и благодати. А кто в милости и благодати, тем закон не указ. То есть на первое место выходило не познавание Бога, не жизнь по совести и милости, ни основа закона – заповеди возлюби Бога и ближнего, а исполнение ритуалов и постановлений. Да, часть из них была дана Моисею, и котировалась как закон, за несоблюдение которого следовали санкции. Но пример множества людей Божьих говорил о том, что сами заповеди – не для Его людей, а скорей для тех, кто может стать Его людьми. То есть закон и заповеди помогали понять Бога, но не являлись Богом. И идея о спасении через прощение грехов, в отличии от зарабатывания праведности, хоть и была в священных книгах, но была легендой, не воспринимаемой всерьез. Равно как и Бог Израилев воспринимался как сила, с которой нужно считаться, как мега-закон, но не как личность.
И вот Иоанн принес весть о том, что праведность не в заслуживании награды за правду, а в прощении неправды.
Следующая фраза, сильно влияющая на понимание праведности – просветить сидящих во тьме. Иоанн-Креститель нес служение не среди язычников, к которым это многие применяют, а среди иудеев, которые с детства были воспитаны в законе и преданиях. И вот эти самые иудеи, включая их религиозных лидеров, названы сидящими во тьме. Эта фраза может означать только одно. Иудеи имели писания, говорящие о Боге, но не видели в них Бога, заменив Его писаниями, и потому были во тьме. Все это самым прямым образом применимо к христианству. Ведь одно дело иметь библию, читать ее, видеть в ней что-то, и совсем другое дело знать Того Бога, воля которого и двигала теми событиями, которые описаны в библии. когда для людей библия является не источником информации о событиях, в которых видна воля Бога, видна Его Душа, Его характер, а неким мифическим словом Божьим, о котором все говорят, но которое не управляет жизнями людей, то эти люди находятся во тьме. Подробно этот вопрос я разбирал в работе «общие принципы толкования библии».
И наконец последняя часть пророчества – направить ноги наши на путь мира. Замечу, это было золотое время Рима, время расцвета его силы, время римского господства в Израиле, римского господства над людьми, считавшими себя исключительными, потому что с ними настоящий Бог. На тот момент Израиль(Иудея) был гниющей язвой на теле империи, и поэтому Рим вынужден был там держать огромные войска. Два легиона, от восьми до двенадцати тысяч легионеров, не считая войск поддержки. А все потому, что обуреваемые религиозным рвением и мечтами о славе и господстве как во времена Давида, многие иудеи устраивали постоянные бунты и гражданские войны. Если верить книгам Маккавеев, не вошедшим в канон, но тем не менее, верно описывающим общий фон, Иосифу Флавию, и другим источникам, то со времени выхода евреев из Вавилоно-персидского плена, у них не было ни половины столетия мира. Сначала ими владели персы, затем когда Александр Македонский разрушил персидскую монархию, они оказались подчиненными Птолемеям, затем Селевкиндам, а потом и вовсе Риму. И все время в иудее и израиле были группы людей, которые рвались скинуть с себя ярмо новых властителей. И воевали они как с войсками этих самых властителей, так и с теми, кто встал на их сторону. Именно так, вырываясь из под власти Птолемеев, они оказались под властью Селевкидов. А затем, вырываясь из под власти Селевкидов, призвали на помощь Рим, и добровольно согласились присоединиться к нему. В общем, с одной стороны политика, когда местные правители не желали терять власть, или наоборот, желали власть обрести, а с другой стороны – религиозные фанатики, готовые за идею убивать кого угодно. И вот Бог посылает пророка, чтобы он направил их ноги на путь мира.
Все это в дальнейшем поможет в понимании праведности, показанной в евангелиях. Теперь нужно рассмотреть само служение и жизнь Иоанна крестителя, и понять, почему Иисус назвал его величайшим из всех пророков.
Что известно о его жизни и служении? Основной материал доступен из Евангелий, а иудейский(или если угодно римский) историк Иосиф Флавий, лишь подтверждает, что реально был такой персонаж, которого в итоге казнили, и он указывает, что некоторые считали, что именно за убийство(казнь) Иоанна войска Ирода Антипы были разбиты войсками его тестя, набатейского царя Арефы. Поэтому основную информацию о его жизни и служении можно взять из евангелий.
Вот описания его жизни и служения из разных евангелий
В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед. Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои (Матф.3:1-6)
Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои. Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед. И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым (Мар.1:1-8)
при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне. И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов, как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и узрит всякая плоть спасение Божие. Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. И спрашивал его народ: что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать? Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам. Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем. Когда же народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он, - Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым (Лук.3:2-17)
Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.
9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос. И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет. Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом? Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия. А посланные были из фарисеев; И они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк? Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете. Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его (Иоан.1:6-27)
Понятно, что все евангелисты описывали служение Иоанна крестителя исходя из своих целей, кто кому писал, и что хотел донести. Но из всех описанных примеров получается такая картина. Иоанн сам был аскетом, довольствуясь тем, что есть чего погрызть, и чем накрыться, чтобы не замерзнуть, и говорил людям, спрашивавшим у него, что им делать – у кого две одежды, дай неимущему, у кого есть запас еды, делай то же самое, никого не обижай, не обманывай, и так далее. ПОТОМУ ЧТО пришел Мессия, Спаситель. Готовьтесь!
То есть суть его слов была вот в чем – возлюби ближнего своего как самого себя, если любишь Бога своего. Это было приговором всей философии большинства школ иудаизма того времени. Да, понятно, были такие как Гамалеил, но и они, понимая что-то, так и не поняли главного. Не обрели оправдания(праведности) через прощение грехов, за исключением тех, кто хоть и поздно, но уверовал в Иисуса Мессию, и получил таки прощение через Его жертву. Есть легенда, что Гамалеил перед смертью уверовал и крестился. Может это так, может нет. во всяком случае, достоверно это не известно.
Следующий пример праведности, я бы даже сказал не пример, а образец, это жизнь самого Иисуса из Назарета. Этот пример можно условно поделить на три части части. На Его поступки – реакцию на какие-то события, поступки в отношении каких-то людей, и прочее, Его учение, то чем Он учил, и причины, по которым Он поступал так или иначе. Если внимательно читать евангелие, то становится очевидно, Иисус как сам пошел на смерть, чтобы спасти людей, как и настоящее служение Богу видел лишь в служении людям, которых любит Бог. В евангелиях нет ни одного случая, чтобы Иисус негативно отнесся к неисполнению какого бы то ни было ритуального действия, или посчитал это неугождением Богу, включая сюда многие явления и служения, присущие современному христианству, и при этом Он крайне негативно относился к пренебрежению к людям. Он исцелял больных, потому что имел силу для этого, но невозможность, или неумение исцелять больных никогда не ставил в вину, а вот пренебрежение к больным, ставил. И Он никогда не ставил в заслугу или праведность исцеление больных, потому что сила все равно Божья, а вот посещение больных, помощь им, поддержку, и сочувствие, наоборот ставил в заслугу и праведность. Он легко накормил тысячи голодных несколькими хлебами, но не ждал того же от Его последователей. Зато ждал, что они не будут жадными по отношению к нуждающимися. Он не видел ничего страшного в смерти, но видел страшное в жизни не по Духу Божьему, не по воле Божьей. Он не видел страшного в смерти, потому что смерть не конец существования, но видел страшное в том, чтобы в вечности оказаться вне Божьего Царства.
Можно сказать, что многие пункты Его учения соответствуют нормальному пониманию добра и зла даже среди неверующих, и это так. Но это не полная картина. Это лишь часть. Потому что нормальный неверующий будет держаться «добра» лишь пока не касается чего-то критически важного для него. К примеру, хорошая добропорядочная мать, брезгующая обманом и воровством, не говоря уж об убийстве, пойдет на любое преступление, чтобы спасти своего ребенка. Потому что она мать. Потому у нее есть внешнее «добро и зло» и внутренне, намного более важное. Потому что для нее смерть – это конец. Поэтому евангелие Иисуса Христа это не только и даже не столько евангелие добрых дел, сколько евангелие любви вечного Бога.
Особо стоит сказать о Его мотивах. Особенно в свете Его слов – по плодам их узнаете их. На протяжении всей евангельской истории виден конфликт между религиозниками, считающими что они знают Бога и являются Его людьми, но при этом не живущими по Его характеру, по Его отношению, видному даже в ветхом завете, и Иисусом, который утверждал, что знает Бога, и поступал по Его характеру. Тут стоит выделить вот что – если Иисус в самом деле Мессия, Сын Божий, и Спаситель, следовательно, налицо прямая связь между настоящим знанием Бога, и жизненной необходимостью поступать по Его воле, Его характеру, Его отношению. То есть в этом случае правильные и добрые дела не являются способом задобрить Бога, обрести Его расположение, а являются лишь следствием того, что Дух Божий на самом деле живет в человеке. Дела в этом случае являются лишь проявлением Царства Божьего в жизни человека.
Все остальные примеры праведности в евангелиях лишь подтверждают сделанные мной выводы. Приведу несколько самых ярких примеров.
Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час (Матф.8:5-13)
В этом примере речь идет о том, что человек поверил тому, что во-первых, Бог реален, во-вторых, что Богу все подчинено, и в-третьих, что Иисус действительно мега-посланец, полномочный представитель Бога. Я специально не использую тут терминов типа Мессия, Христос, Господь и прочих, чтобы громкие термины не отвлекали от сути. Ведь сотник был римлянином, язычником, не евреем. И еврейская идея Мессии(Машиаха) была для него пустым звуком. А вот тот факт, что даже болезни послушны Иисусу из Назарета, потому что Он имеет власть, вот это было важно. Настолько важно, что веру этого язычника Иисус поставил выше веры всех евреев того времени. И это было основанием, чтобы язычники получили места рядом с Авраамом, Исааком и Иаковом, места евреев, которым они были обещаны по праву рождения.
И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.
(Матф.15:22-28)
Это можно сказать, показательный пример. Есть женщина, которой нужно что-то, чего делать Иисус не хочет, скажем, по причине, что послан для другого. Эта женщина понимает, что сделать то, что ей нужно, в Его планы не входит. Но так же для нее очевидно – Ему это сделать не сложно. Даже напрягаться не придется. И она настолько верит в это, что спокойно сносит сравнение с собакой, которой кидают объедки со стола господ. То есть на лицо не только понимание сути Иисуса, не только понимание сути отношения Бога к людям, но и подчинение своих поступков этому пониманию.
Есть еще история, описанная в 9-й главе Иоанна. Я не буду всю ее тут цитировать, у каждого есть новый завет, а приведу только самые интересные мысли оттуда.
Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник. Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу. Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи? Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками? Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он. Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего. Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон (Иоан.9:24-34)
На лицо конфликт между людьми, уверенными что являются праведниками, знают Бога, и прочее, вся уверенность которых стояла на том, что они видели в Торе, пророках, и прочих священных книгах, на их понимании этих книг, и на превозношении своего понимания этих книг выше всего. И человеком, который был не образован, но видел силу Божью. Это в очередной раз подтверждает мой тезис о том, что праведность в своих глазах и праведность в глазах Бога совсем не одно и то же. И что праведность в Его глазах не имеет ничего общего ни со знанием библии, ни с какими другими религиозными действиями. В общем, вся глава очень полезна для понимания праведности и неправедности в евангелии.
Есть еще история Закхея.
Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее (Лук.19:1-10)
Особенно важны девятый и десятый стих. Ныне пришло спасение, потому что и он сын Авраама. Это говорит вот о чем. Закхей и до этой истории был сыном Авраама, но это не давало ему спасения. Ни ему, ни его дому. Затем что-то меняется. Он встречает Иисуса из Назарета, о Котором много слышал, но видимо репутация(и скорее всего заслуженно) у него была не на высоте. И когда его начинают попрекать репутацией, он делает не просто заявление, а сообщает о перемене своей жизни. И Иисус говорит – ныне пришло спасение, потому что и он сын Авраама. Что же такого сделал Закхей, что «активизировало» обещание Бога Аврааму? Он всего лишь изменил свое отношение к людям. Другой вопрос, почему он это сделал, и почему не делал этого раньше? Думаю, ответ очевиден. Бог из легенд вдруг стал реальностью. И сборщик налогов(римская система сбора налогов подразумевала, что сборщик налогов покупает патент, и выплачивает в казну какую-то четко оговоренную сумму, а все, что натрясет сверх того, идет ему в законный заработок) понял, что жил не Божьему Духу и отношению. Кем именно он воспринимал Иисуса из Назарета, не ясно, но судя по всему, воспринимал Его не как Сына Божьего(сама идея что у Бога есть Сын мягко говоря, шокировала евреев-иудаистов) и не как Мессию(ведь для большинства Мессия был лишь лозунгом, ни на что практически не влияющим), потому и обоснование спасения было не через веру в Мессию, а через родство с Авраамом. Как бы там ни было, очевидно – Закхей обрел праведность и стал прав перед Богом, потому что увидел в Иисусе из Назарета что-то, что перевернуло всю его жизнь.
Комментарий автора: выкладываю вторую часть своей работы по анализу праведности и неправедности в библии. как и в первой части, и во всех последующих, моя цель не дать готовые рецепты обретения праведности и угождения Богу, а показать библейские примеры, чтобы люди стали задумываться, и искать ответы, что же именно для них есть праведность перед Богом, самостоятельно. ведь за ваши жизни отвечать буду не я, а вы, а потому и решение о том, что же такое настоящая праведность в вашей жизни принимать вам. и только вам отвечать за этот выбор
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Хороший анализ,нужный и своевременный для нас.Очень понравилось название евангелие любви Иисуса Христа,важно понять и иметь любовь,а не только говорить о ней,ибо любовь это процесс долгий и трудный согласно Рим.5-3-5 и кто проходит его,тот знает,что совсем не легкий и радостный путь обретения любви Божьей. И еще хочу сказать,что получила Духа Святого без говорения иными языками.Мир вам. Комментарий автора: я, конечно, харизмат, и мне вроде бы как по чину положено доказыать, что крещения Духом без иных языков не бывает. но в книге деяний есть примеры не просто получения Духа без иных языков, не просто крещения, а исполнения Духом без иных языков, да и история христианства, в частности баптизма последних полутора-двух веков, говорит о том, что это возможно. и кстати. Сам Иисус никогда ни за какой критерий оценки иные языки не выдавал. как и другие дары Духа. а вот любовь к людям, помощь людям, жизнь по Его словам и примеру выдавал постоянно.
мир вам и благословений
Антивина Нина
2013-08-11 11:38:31
Спасибо за ответ и о получении Духа Святого я узнала так:я услышала голос перед собой ОН мне сказал следующее"Не бойся и не сомневайся потом Он сообщил мое будущее,ибо это говорю тебе Я Дух Святой" так было со мной.С тех пор прошло более 10 лет,мне даются знания в соответствии духовному росту и то,что ОН считает нужным,поэтому чему научена для меня дорого и ценно и благодарна Господу.Одним из первых и важных уроков было испытание духов 1ИН.4-1-3,6. и каждые уроки через практические применения в жизненной ситуации,так учит меня Господь за что Ему очень благодарна,но этот путь не легкий и простой.Мир вам и благословений. Комментарий автора: я понимаю, что вы пишете. но есть ли у вас еще что-то кроме пророчества? и самое главное, есть ли у вас пророчества, которые вам дал Бог для других людей, и которые реально исполнились и повлияли на жизни этих людей? поймите, Иоанн, когда писал об испытании духов, не давал рецепт на все времена, а лишь давал рецепт конкретным людям именно на их ситуацию, именно поэтому христиане сегодня имеют так много лжепророков, которых к сожалению слушают. я был начинающим, подающим большие надежды служителем, и у меня в активе были и исцеления и пророчества. а потом понял - такое христианство это совсем не то, что принес Иисус. и я стал искать ответ, чего же Он хочет лично от меня. и Он показал мне, что умер за людей. а не только для меня. если ваш дар реально помогает людям, меняет их жизни, и в их души приходит Божье царство, то все у вас отлично. а вот если это только в ваших глазах так, а остальные этого не видят, особенно неверующие, то у вас беда. вы себя обманули. не зря Павел писал, чтобы мы сами себя испытывали.
Антивина Нина
2013-08-12 10:52:07
Вижу,что Слово вы ставите под сомнение,а то,что получаете от духа,за истину,это горько.
То,что в Ин.16-13 за пророчество не считаю,а почему вы так утверждаете,мне не понятно.
Прочитайте 1Ин.4-1-3,6 и спросите себя,то о чем предостерегает Господь,это трудно выполнимо или есть препятствие,типа ты не веришь мне и хочешь проверить меня,а причем здесь верю или не верю,для меня было важно поступить так как написано.Но,если для вас важнее не то,что написано,а то,что услышано,тогда решайте сами,тем более узнали бы с кем об"щаетесь,если бы это было не важно и не нужно,Господь бы обязательно нас предупредил.Помните Адама,а он нам прообраз,был неразборчив в пище,чем же мы отличаемся от него,если поступаем как он,только с духовной пищей,думаю,что и обманутых было бы гораздо меньше.
Если не трудно,поделитесь опытом,как вы себя испытываете,постараюсь сделать.Мир вам. Комментарий автора: ну во первых, под сомнение я ставлю не "Слово", а толкование слова. поймите, сегодня христиане, говоря о библии, и о жизни по ней, и может даже в мыслях считая так, на самом деле ведут речь не о библии. а о своем ее понимании. и получается, как и во времена Христа - заменили заповедь Божью преданием вашим. и чем громче христиане говорят о том, что библия это "слово Божье", тем меньше им интересны мотивы и причины, по которым авторы библии писали то, что писали. им важен не смысл написанного, а форма, в которую они вложат свой смысл.
теперь по поводу 1ин 4:1-4. вот сколько я слышу от христиан что им важно что написано в библии, столько и удивляюсь их лицемерию. потому что они исполняют не все, что написано в библии, а лишь то, что лично им подходит. а что не подходит, истолковывают. и сами решают, что нужно исполнять дословно, а что можно истолковать. но тут или все писание принимать дословно, или лицемерить, говоря что все писание для них авторитет.
теперь по поводу Адама. а вы подумайте, как он мог быть разборчив, если он даже не видел чем добро от зла отличается?
теперь по поводу испытания себя. в первую очередь слушаю свою совесть. во вторую, сравниваю свои поступки, и главное свои мотивы, с тем примером что дал Иисус. в третьих проверяю, а есть ли реально в моей жизни Его мир, который кроме как от Него, ниоткуда взять не получится. и если делать все это честно, желая докопаться до сути, то проверка даст результат.
Антивина Нина
2013-08-14 11:00:03
Библию считаю "Словом Божьим",вот изучение и применение не у всех одинаковые,как и написано "Ибо надлежит быть и разномыслия между вами,дабы открылись между вами искусные" 1Кор.11-19.Вы же всех под одну гребенку.
Исполнить все,что написано в Писании не реально,да от нас никто и не требует.Написала конкретно по поводу 1ИН.4-1-4,т.к.Господь начал учить именно с распознавания духа,который очень хочет общаться с нами,если бы мы не пренебрегали наставлением от Господа,тогда бы уж точно было меньше лжи и обмана.
ВЫ обвиняете христиан в том,что не способны исполнить все по Писанию,а по своему усмотрению и называете нас лицемерами,а вы разве не христианин?.ВЫ не считаете нужным все исполнять,ссылаясь на информацию,которой нет в Писании и вы конечно же не лицемер,прикрываясь рассуждениями о толковании слова,о форме это уловки.Чем вы рискуете спросив у духа именно как написано в 1ИН.4-1-4,кстати,сегодя получила угрозу,чтобы не смела говорить об испытании духов.
Если Адам прообраз для нас,то конечно не понимал,чтобы мы разумели опасность.
Спасибо,вот уже более 10 лет стараюсь этому следовать и мир Божий,который превыше всякого ума описать трудно,но это реальное состояние даже при сложных жизненных испытаниях.Мир вам. Комментарий автора: я обвиняю христиан в том, что неспособны исполнить все по писанию? вы шутите так? никто не способен исполнить все по писанию. зачем мне обвинять людей в том, чего я сам сделать не могу.
поймите, библия не сборник инструкций на каждый день, и не гадательная книга. это лишь описание событий, ничего больше. и библия не является сама по себе словом Божьим. но слово Божье породило те события, которые и легли в основу библии.
и задайте себе один простой вопрос. если у вас такой тесный контакт с Богом, что Он вас учит различению духов, то почему в вашей жизни нет остальной Его силы, которую Он дает своим людям, чтобы те служили погибающим?
Антивина Нина
2013-08-15 12:38:58
Как то в нашей церкви были гости из-за рубежа,они свидетельствовали о евангелиза-ции по разным городам,уже в конце встречи
мне было дано понимание по Писанию Деян.Ап.1-4,8 "...не отлучайтесь из Иерусалима пока не примите силу от Духа Святого и будете Мне свидетелями..." Иерусалим это наш дом,родные.Верят ли их родные и близкие раз они евангелизируют на краю света? Оказалось нет,тогда в Деян.Ап.указала чего хочет Бог.
Вот только после этого откровения очень изменился муж,мне было запрещено говорить о Боге,помните отрок Иисус остался в храме "И все слушавшие ЕГО дивились разуму и ответам ЕГО"Лук.2-47.Дальше читаем " И возвратился Иисус в силе духа в Галилею,все в синагоге исполнились ярости" Лук.4-14,28,вот она опасность в силе духа,враг спокоен,можем говорить сколько угодно,и другое дело преобретать без слов,меняться самой и это гораздо труднее,у меня на это ушло 4 года.А служение конечно было,как же без него,по призыву нашего пастора и улицы,и дома,больницы даже в детские садики,а уж знакомые и мало знакомые очень сочувствовали моему мужу.
Общение с Господом зависит от Него.
Мне интересно,как вы определили,что в моей жизни нет остальной ЕГО силы?
Можно узнать,если вы пишите об этом значит вы знаете о чем говорите,пожалуйста,мне интересно.
То,что Библия без Духа Святого,который животворит эту мертвую букву,как верующему человеку,мне известно.Мир вам.
Комментарий автора: прежде чем я отвечу на ваш вопрос, как я определил что в вашей жизни нет Его силы, вы тут опишите пожалуйста, какая Его сила есть в вашей жизни? что такое Его сила? это то, что помогает людям не погибнуть, исцеляет больных, приводит к покаянию, меняет изнутри, исцеляет больных, и это то, что не доступно самому человеку. вы ответите на мой вопрос, а я потом отвечу на ваш.
а что до "возвратился в силе Духа", что вы к себе применяете, а вы вспомните в чем проявлялась эта "сила Духа"? в исцелениях, воскрешениях, изгнаниях бесов, и прочем подобном этому служении людям. есть это у вас? если да, то вы наверное уместно применили к себе сравнение с Иисусом. если нет, то нет. и кстати. вы еще одно забыли. не только "сила духа" ввергает людей в ярость. помните, как Иисус сказал про соль, потерявшую силу?
в общем, вы опишите, что реально Бог делает через вас, что невозможно сделать человеку, а я потом отвечу, откуда я знаю то, что знаю о вас.
Антивина Нина
2013-08-16 05:16:37
Написала так коряво,чем и запутала вас,силу не имею,вот я и спрашивала вас ,как вы узнали?
Вы верно так шутите "Возвратился в силе Духа" это Иисус. Мир вам. Комментарий автора: нет, меня вы не запутали. теперь отвечаю на ваш вопрос, откуда я узнал, что нет у вас силы. во первых, когда человек реально знается со Христом, и Господь дает ему силу для служения людям, это откладывает отпечаток на его характер, его мировоззрение, и прочее. и это в общем просто видно. это одно. второе. когда человек реально знается с Богом, реально живет Христом, для него библия становится не основой, а дополнением. сначала, пока он просто верит, библия это основа, потому что ничего другого у человека нет. он ищет ответы в библии, пытается натянуть ее на свои ситуации, забывая что все написанное писалось конкретными людьми для конкретных людей в конкретных ситуациях. но когда он начинает познавать Христа, начинает понимать Его отношение, с ним происходят две вещи - в его жизнь приходит сила(в том числе и мир Божий, который никаким другим способом не получить, водительство Бога, доверие Богу, сила служить людям дарами Духа, сила любить и прощать людей, и многое другое) и иное отношение к библии. приходит понимание - библия не сборник "фраз о воле Бога", библия это история, показывающая что и как делал Бог. и человек начинает видеть в библии уже не "волю Бога", не повеления и указания, а характер Бога, описание любви Бога.
в общем, касаемо вас, я просто написал то, что для меня было очевидно. это и ваша позиция, и ваше увлечение "различениями духов" при полном отсутствии реальной силы, которую Бог дает, чтобы Его люди помогли не погибнуть и спастись грешникам, и ваше отношение к библии, и многое другое.
поймите, все дары, какие дает Бог, направлены на две вещи(за исключением прославления Бога, но Бог прославляется в наших делах) - на реальную помощь нам, которая меняет нашу жизнь, душу и поступки, и на реальную помощь людям. вот и думайте,приносит ли ваш "дар различения духов" реальную пользу вам, меняет ли он вашу душу, вашу жизнь, ваши поступки, и приносит ли он реальную помощь людям? только постарайтесь сделать это честно, ведь от этого зависит не только ваше место в вечности, но и жизнь сейчас. если да, развивайте его. если нет, ищите, чего от вас на самом деле хочет Бог. а этот "дар" забудьте.
Антивина Нина
2013-08-19 05:35:49
Спасибо за ответ,если позволите еще задам пару вопросов которые меня интересуют.
Как вы узнали,что вы в Нем?
Согласно Писанию 1Кор.11-26 "Ибо всякий раз,когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию,смерть Господню возвещаете,доколе Он придет".Если мы общаемся с Ним,то какую смерть мы возвещаем? Вы ведь принимаете хлебопреломление? Мир вам. Комментарий автора: насчет первого вопроса, как я узнал, что я в Нем. во первых, из библии узнал, что Он умер за меня. потом опять же из библии узнал, какие условия Он ставит. насколько сумел и понял, подчинился им. потом начал видеть что Он во мне, в моей жизни, и через меня делает. про свидетельство Духа не пишу, если вы знаете что это такое, то понимаете почему не пишу. а если не знаете, если в реале с этим не встречались, то я не смогу вам объяснить.
второй вопрос я если честно, не понял. вы спрашиваете, принимаю ли я "хлебопреломление"? вы скажите, что под этим подразумеваете, и тогда я вам отвечу. потому что пока это слишком многозначное выражение. если вы о "ритуальном" когда все со скорбными лицами, по глотку вина, да кусочку хлебушка, то очень редко. а если вы о том, о котором Павел писал, то чаще. тем более, что если вы немного знакомы с христианской историей, то для вас не должно быть секретом, что сначала не было такого обряда, как ритуальное хлебопреломление. были общие обеды(ну или ужины, смотря откуда смотреть) на которые многие приходили, потому что это был единственный способ нормально поесть. и вот именно участие в этих мероприятиях и было возвещением Его смерти. это очень большой вопрос и в рамках комментария на него не ответить. может быть я как-нить соберусь, и выложу нормальное исследование по этому вопросу.
Антивина Нина
2013-08-21 08:06:34
Если человек не поступил в институт,то сколько бы он не хотел быть врачем или педагогом,даже читая специальную литературу,диплом он не получит и работу тоже,это условие в нашей земной жизни.Почему же думаем,что духовные вопросы решаются проще и не имеют условий?
Вопрос о том " какую смерть мы возвещаем,доколе ОН придет" 1Кор.11-26,тем более знаем,что ОН воскрес и общаемся с Ним.Мир вам. Комментарий автора: с чего вы взяли, что не имеют условий? имеют. в первую очередь - настоящий контакт с Богом. потому что это Он учит. это Он дает и жизнь, и все. во вторую, это жизнь по словам Христа. и в третью - Его Дух в нас. когда это все реально есть в человеке, то он учится, развивается, и постепенно преображается, двигаясь в сторону Христа, становясь Его отражением. а если чел лишь верит что имеет это, а на самом деле не имеет, то он лишь будет верить, что преображается в образ Христа, но это будет лишь в его глазах.
теперь по поводу вашего вопроса - какую смерть мы возвещаем. Его смерть, которая каждому дает надежду. потому что умер Он за всех. читайте всю главу внимательно, там есть ответ.
АНТИВИНА НИНА
2013-08-26 08:08:22
Если Дух не знает чей прообраз у первых людей (Адама и Евы);
Если для Духа Писание Матф.16-21 И 1Кор.11-26 это об одном и том же,то будьте осторожны,Дух Божий,согласно Писанию "А нам Бог открыл это Духом Своим;ибо Дух все проницает,иглубины Божьи" 1Кор.2-10.Мир вам.
Комментарий автора: как понять - если Дух не знает? есть чего-то, чего Дух Божий, будь то личность Бога, Его воля или Его посланник, не знает? теперь по поводу "возвещения смерти Христа". как вы разные места так сраниваете? одно - цитата слов Иисуса о Его смерти, которые Он сказал Своим ученикам, а другое - вразумление Павла по поводу даже не процедуры "хлебопреломления", а целей? поймите, человек, верящий в смерть, а значит и в воскресение Иисуса, верит и в озвученные Им цели. и понимает - Иисус пошел на смерть за всех. а значит, придя на "вечерю" по сути ужин, он не будет там налегать на еду, если есть возможность поесть дома, потому что на "вечерю" приходят и те, кому дома есть нечего.
Именно об этом писал Павел. а вы как-то вырываете стишок оттуда, стишок отсюда, а потом сами себя пугаете, чтобы Дух на вас не ополчился. поймите, Он любит людей. и Его Дух(Его отношение, Его характер) как раз в этом - в служении нуждающимся в помощи. это Дух Божий.
АНТИВИНА НИНА
2013-08-27 07:58:39
То,что Господь любит нас и Его Дух согласно Писанию 1Кор.2-10,знает все,это истина,а вот ответ на вопрос о том,"какую смерть мы возвещаем,доколе ОН придет"1Кор.11-26,я поняла,что вы не знаете.Мир вам. Комментарий автора: с чего вы взяли, что не знаю? поймите одно, можно верить в лозунги, типа "это значит то, а там подразумевается это", но когда жизнь всерьез касается этих лозунгов, человек либо полностью отказывается от реальности, чтобы полностью жить в выдуманном мире своих лозунгов. так жизнь не сильно страшна, и человек в общем не вникает, что с ним будет дальше. живет и все. надеясь, авось пронесет, авось после смерти(да и до смерти) ничего страшного не случится. но если Иисус был прав, и если та самая смерть, что возвещается через вечерю любви, не напрасна, то будет очень страшно и плохо.
есть другой вариант, мало чем лучше первого - разувериться в лозунгах, Боге, Христе, и прочем, и выкинуть все это как ненужное. и искать другой реальности. но если Иисус не лозунг, а в самом деле Тот, кем Себя называл, то и этот путь ведет к самой жуткой тьме, страху и боли.
а есть третий путь. я в свое время именно по нему пошел. перестать держаться за "правильные лозунги", а искать того, что на самом деле работает. ведь если Бог в самом деле есть, и в самом деле таков, как описано в библии, то и действия Его в отношении людей такие же как были тогда.
поэтому если вам нужен правильный лозунг, типа возвещать смерть такую и такую, то это не ко мне. это к тем, кто идет в ад. тем более, что если верить Христу, а лично я не вижу ни одной причины чтобы Ему не верить, то таких в аду очень много. они знали, как правильно верить, но Его не знали. а если вам нужно понять, ради чего Он умер, и в чем смысл вечери любви, чтобы потом понять, какую же там смерть Христа возвещают, то это я уже объяснил.
поймите одно. Он выше лозунгов. Он выше веры. и не вера спасает, а Он. а вера лишь помогает получить спасение. вера лишь средство. верней одно из средств.
Зачем \"Введение Богородицы во храм\"? - Николай Погребняк Почему и для чего был установлен в Православной Церкви праздник \"Введение Богородицы во храм\", и на каких раннехристианских источниках основан праздник? – ответить на эти вопросы я постарался в своей статье. Ответить непредвзято.