Для ТЕБЯ - христианская газета

Почему Писания достаточно для веры и спасения
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Почему Писания достаточно для веры и спасения


Неоспоримо, что аксиомы- «есть живой Бог» и «Есть Божественное откровение» влияют на становление убеждений, но цель этой работы- увидеть, насколько далеко может отойти от живого Бога человек в своём развитии , если перестанет основываться на Его Слове- Библии.
Может ли человек познать Творца? На этот вопрос ответ пытаются найти в течение не одного тысячелетия. Многообразные системы мировоззрений и описаний: от отрицания личности Бога, до наблюдающего извне «Часовщика», оказали влияние на формирование господствующего в этой части мира Православия. Оно имеет корни не только и не столько в израильской, а, затем и в византийской культурах и религиях (как утверждают его апологеты). При внимательном исследовании, заметно влияние на это вероисповедание древнего славянского язычества (главный фон праздников), и, в какой- то мере буддизма (свечи перед образами, отсутствие личного контакта с Богом). Несмотря на утверждение, что доктрины Православия базируются на известном «Символе веры»- постановлении Никейского собора 325 года, многоразличные и многогранные системы умозаключений, порой противоречащих друг другу, заполняют умы приверженцев этого течения.
Примером может служить отвержение и поклонение иконам с изображением Бога- Отца. Несмотря на то, что официально они преданы анафеме, их можно увидеть в центрах поклонения- например под куполом церкви, венчающей вход в пещеры в Киево- Печерская лавре. Любопытно, но на стене этой церкви висит икона, на которой более 80% персонажей- бесы (мытарства блаженной Феодоры). Это один из центров Православия, куда люди со всего мира съезжаются на поклонение. А ведь догмы об «Обожении»- восприятии уверовавшим природы Христа или теозисе- «получение Святого Духа и замещение им духа нашего»- довольно сильные доктрины христианства- входят в учение Православной Церкви. Что же побудило, целую систему доктрин, некогда настроенную на поклонение Христу, и ныне имеющую миллионы приверженцев, так далеко от Него отойти?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно не только внимательно исследовать учение Православия, но и историю его становления. По мере распространения христианства, Церковь должна была определиться с каноном- границей документов, которым она может доверять, принимая как авторитетное учение. Это произошло около 200-го года из-за возникновения множества различных ересей, уводящих от спасения: «разногласия с иудаизмом, б) чрезмерное разрастание апокрифической традиции и литературы (Апокрифы), в засилье лжеучителей-гностиков».
Пытаясь обезопасить Церковь от влияния неправильно толковавших Писание еретиков, лидеры церквей искали защиту от ересей, полагаясь не на авторитет Божьего Слова, а на постановления Соборов- Собраний епископов церквей. Таким образом, исчезла граница между каноном, «1. При начатии всякаго слова и дела, наилучший чин есть от Бога начинать, и с Богом оканчивать, по глаголу Богослова», и тем, что было написано людьми после утверждения канона
«… постановляем, да вера всех в Церкви Божией прославившихся мужей, которые были светилами в мире, содержа слово жизни, соблюдается твердою, и да пребывает до скончания века непоколебимою, вкупе с богопреданными их писаниями и догматами».

Несмотря на предупреждение Христа « и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» (Мф 23:9)

Поэтому, мало- помалу, как снежный ком, вероучение Православия «обросла» такими догмами и утверждения, которые противоречат не только духу Писания, но и его букве:
«73 . Поелику животворящий крест явил нам спасение: то подобает нам всякое тщание употреблять, да будет воздаваема всякая честь тому, чрез что мы спасены от древняго грехопадения. Посему и мыслью, и словом, и чувством поклонение ему принося, повелеваем: изображение креста, начертываемыя некоторыми на земли, совсем изглаждать, дабы знамение победы нашей не было оскарбляемо попиранием ходящих. И так отныне начертывающих на земле изображение креста повелеваем отлучать».

Несмотря на « Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель» (Исх 20: 4,5)
и
«7…Если которые честные храмы освящены без святых мощей мученических, определяем: да будет совершено в них положение мощей с обычною молитвою. Если же отныне обрящется некий епископ, освящающий храм без святых мощей: да будет извержен, яко преступивший церковные предания

Несмотря на прямой запрет находиться в стане, среди Божьего народа всякому, осквернённому от мёртвого (Чис 5:2) и запрет таким священникам есть от святыни (Лев 22:4).
«69 . Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится в святую четырехдесятницу /сорок дней/ перед Пасхой, или в среду, или в пятницу, кроме препятствия от немощи телесной: да будет извержен. Если же мирянин, да будет отлучен».


Это постановление абсолютно никак не связано с Писанием, Исаия говорит об этом как о опьянении человеческой «мудростью», превознёсшейся над мудростью Божьей (Ис.28:10)
Со временем, добавляется к канону дополнительная «полезная для спасения» литература:
«85 . Для всех вас, принадлежащих к клиру и мирян, чтимыми и святыми да будут книги Ветхого Завета. Моисеевых пять: Бытия, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Иисуса сына Навина одна. Судей одна. Руфь одна. Паралипоменон (то есть остатков от книги дней) две. Ездры две. Эсфирь одна. Маккавейских три. Иова одна. Псалтирь одна. Соломоновых три: Притчи, Экклезиаст, Песнь Песней. Пророков двенадцать. Исайи одна. Иеремии одна. Иезекииля одна. одна Даниила. Сверх же этого вам да присовокупится в замечание, чтоб юные ваши изучили премудрость многоученого Сираха. Наши же, то есть, Нового Завета: Евангелия четыре: Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Павловых посланий четырнадцать. Петра послания два. Иоанна три. Иакова одно. Иуды одно. Климента послания два. И постановления вам, епископам, мною, Климентом, изреченные в восьми книгах, (которые не подобает обнародовать перед всеми ради того, что в них таинственно). И Деяния наши апостольские».,

Несмотря на запрет прибавлять или убавлять от Слова Книги пророчества( Откр. 22:19) и несмотря на этот запрет всё больше и больше различного рода трудов по Богословию входит в Предание Православия, наряду с Библией. И уж совсем непонятно, когда правила человеческие имеют большую популярность, чем Слово Бога. Вспоминается отрывок из Иеремии 2-я глава 13-й стих: «Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды.»
Мудрейший человек на земле- Соломон в книге Притч настаивал на том, что всякий жаждущий воды живой- мудрости, получит её даром. Каким образом можно черпать её вне единственного источника- Слова Творца?

Чтобы не впасть в подобные заблуждения, Церковь обязана концентрировать внимание на Христе и Его Слове. Особенно в момент испытаний на прочность доктринальных убеждений.
«Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, - так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Ис. 55:10-11).
Только в Ветхом Завете Бог ставит акцент, что это именно Его Слово. Не говоря уже о словах Христа и Его Апостолов. Сам Иисус отвечал на нападки врага человеческих душ «Написано…», цитируя Слово, которому невозможно предоставить никаких более весомых аргументов, называя Слово Бога- хлебом, сходящим с неба. Только Его Слово имеет способность противостоять духам смерти и открывать перспективы вечной жизни.
Непонятен страх людей, ищущих защиту и спасения в Преданиях, выходящих за официально принятый в Православии канон Святых Богодухновенных книг, ведь: «Священные Писания,… могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса», такое ощущение, что намеренно забывается, что «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». (2 Тим. 3:15-17). Господь сверхъестественно вдохновлял Своим Духом людей, давая им способность понимать Его откровения, чтобы в написанной форме оно могло дойти до наших дней и наших сердец.
Слова апостола (иконы которого стоят почти во всех храмах, которому поставлено миллионы свечей, и к которому отправлены миллиарды молитв):
« И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым»,

остаются не услышанными и непонятыми. Библия- это тот свет, который озаряет в темноте неведения путь всякому, кто ищет спасения от зла и желает строить отношения со Спасителем. Конечно, для веры в Слово Творца необходимо сердце, способное смирятся с Его волей. А система Православия, несмотря на ряд внешних требований, навязывает Творцу свою волю- сначала установили авторитетные предания, назначили святых отцов, придумали святые праздники и празднуют их в святых зданиях. Утверждая, что грешники недостойны общения со Святым Богом, поставили целую иерархию небесных заступников. При этом забыли Единственного Посредника между Богом и людьми, Который был вначале у Бога- Его Святое Слово- Иисуса Христа. Всё Писание свидетельствует о Нём, а они ищут Его в человеческих вымыслах.
Библия, которую Господь нежно собирал, готовя и вдохновляя Её авторов. Библия, в которой от первой до последней страницы раскрывается характер и воля Всемогущего. Библия, хранимая Вечным в неизменности на протяжении тысячелетий, чтобы подарить даром всю мудрость, которая только может быть доступна людям от начала творения, Его Слово остаётся в пренебрежении у людей, готовых отдать жизни за доктрины, которые не смогут никак помочь им в вечности!
Искать спасения вне Библии глупо и бессмысленно. В Ней содержится Благая Весть-«…сила Божия ко спасению всякому верующему…». Во Второзаконии ясно говорится: «Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое — нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего». Это утверждает возможность находить Его водительство при тщательном исследовании Его Закона. Об этом весь 118-й Псалом. Наоборот: «Если не будешь стараться исполнять все слова закона сего, написанные в книге сей, и не будешь бояться сего славного и страшного имени Господа Бога твоего, то Господь поразит тебя и потомство твое необычайными язвами, язвами великими и постоянными, и болезнями злыми и постоянными» (Втор 28: 58,59)
Трижды Библия обещает спасение всем, кто призовёт имя Господне, но как итог, последнее убеждение, звучат слова Павла: «…вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим 10:17). Напрасно отвергающие Слово ищут умиротворения и покой- они
« не войдут в покой…Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (Евр 4:5… 12,13).

Именно об этом говорит Господь через Аввакума: «Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет» (Авв. 2:4
Писание не только открывает любовь Бога к людям, но так же, описывает, как Он ищет взаимности: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди…Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня» (Иоанн 14: 15-21). Как же можно исполнить Его заповеди, не обращая внимание на Его Слово? Как можно влюбиться в Того, о Котором можно знать только понаслышке, по слухам двух тысячелетней давности? Как можно познать Того, Слово Которого пренебрегают? Как можно спастись от человеческой греховности и преобразиться в образ Христа, если не вникать в Его Слово?
Как можно надеяться на Божье спасение, ставя над Его повелениями учения и заповеди человеческие?
Комментарий автора:
Некоторые размышление об авторитетности Библии.

Об авторе все произведения автора >>>

Максим Гусев Максим Гусев, Сумы, Украина
Студент

 
Прочитано 3298 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 2.75
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Владимир. 2011-06-26 17:59:38
Вы правильно пишете:"Чтобы не впасть в подобные заблуждения, Церковь обязана концентрировать внимание на Христе и Его Слове". Почему же Вы основываетесь на Библии? Кстати к Писаниям не относятся никакие послания апостолов! (Читайте словарь Эрика Нюстрема: Писания).
Христос никогда не говорил, что женщины должны покрываться. Это учредил Павел! А надобно слушать Христа, если мы - христиане!
Да благословит Вас Господь!
 Комментарий автора:
Всё Писание Богодухновенно

сергей 2011-07-12 06:28:40
Ну что вы всё : православные, православные. А как же тысячи неправославных деноминаций, предающих друг друга анафеме, и читающих "чистую", по их мнению библию ?
 
Галина Подьяпольская 2011-08-14 06:23:29
"Теология Православия" у Вас, явно, хромает:(

 
читайте в разделе Теология обратите внимание

Бедный человек, оправданный по вере - Александр Грайцер

Праздники Господни, как прообраз истории Бога с человеками - Николай Погребняк
Продолжаю публиковать отрывки из своего дневника чтения Библии (Левит)

Дневник по 2 посланию к Коринфянам - Николай Погребняк
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Получив от Тита добрую весть о покаянии коринфских верующих и радуясь их исправлению и возможности примирения с ними, Апостол Павел написал второе письмо (послание).

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Публицистика :
Слушай Израиль! - Анна Дмитриева
Ныне много разных голосов,как и христов. Но у Тела Христа одна Голова и один Глас Учителя,Который через Своих посланников научит и наставит нас на всякую Истину.

Публицистика :
Слово о разномыслии. - Юрий Залымов

Поэзия :
Таинство - Александр Котов

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100