В
Ветхом Завете Господь установил институт
священства. Задачей священников было
воздавать должное Богу и быть связующим
звеном между Богом и людьми.
Следственно,
ветхозаветное жертвоприношение было
частью обязанностей священников.
1
И Моисею сказал Он: взойди к Господу ты и
Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из
старейшин Израилевых, и поклонитесь [Господу]
издали;
2 Моисей один пусть приблизится к Господу, а
они пусть не приближаются, и народ пусть не
восходит с ним.
3 И пришел Моисей и пересказал народу все
слова Господни и все законы. И отвечал весь
народ в один голос, и сказали: все, что
сказал Господь, сделаем [и будем послушны].
4 И написал Моисей все слова Господни и,
встав рано поутру, поставил под горою
жертвенник и двенадцать камней, по числу
двенадцати колен Израилевых;
5 и послал юношей из сынов Израилевых, и
принесли они всесожжения, и заклали тельцов
в мирную жертву Господу [Богу].
6 Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а
другою половиною окропил жертвенник;
7 и взял книгу завета и прочитал вслух
народу, и сказали они: всё, что сказал
Господь, сделаем и будем послушны.
8 И взял Моисей крови и окропил народ, говоря:
вот кровь завета, который Господь заключил
с вами о всех словах сих.
(Исх.24:1-8)
Этот
отрывок даёт пример жертвы, которая
приносилась для подтверждения Завета между
Богом и людьми.
Также,
книга Исход даёт нам пример того, что жертвы
приносились и перед входом в присутствие
Бога, в скинию. При этом приносилось
всесожжение.
38
Вот что будешь ты приносить на жертвеннике:
двух агнцев однолетних [без порока] каждый
день постоянно [в жертву всегдашнюю];
39 одного агнца приноси поутру, а другого
агнца приноси вечером,
40 и десятую часть ефы пшеничной муки,
смешанной с четвертью гина битого елея, а
для возлияния четверть гина вина, для
одного агнца;
41 другого агнца приноси вечером: с
мучным даром, подобным утреннему, и с таким
же возлиянием приноси его в благоухание
приятное, в жертву Господу.
42 Это -- всесожжение
постоянное в роды ваши пред дверями скинии
собрания пред Господом, где буду
открываться вам, чтобы говорить с тобою;
43 там буду открываться сынам Израилевым, и
освятится место сие славою Моею.
44 И освящу скинию собрания и жертвенник; и
Аарона и сынов его освящу, чтобы они
священнодействовали Мне;
45 и буду обитать среди сынов Израилевых, и
буду им Богом,
46 и узнают, что Я Господь, Бог их, Который
вывел их из земли Египетской, чтобы Мне
обитать среди них. Я Господь, Бог их.
(Исх.29:38-46)
Мы
знаем, что Ветхий Завет говорит о большем
количестве жертв, которые приносились Богу:
- хлебное
приношение
- мирная
жертва
- благодарственная
жертва
- жертва
за грех / за прегрешение
- возлияние
/ питьё
Какой
же должна быть любая жертва?
1.
Приносимые животные должны быть
непорочными
Если
жертва его есть всесожжение из крупного
скота, пусть принесет ее мужеского пола, без
порока; пусть приведет ее к дверям скинии
собрания, чтобы приобрести ему
благоволение пред Господом (Лев.1:3)
2.
Приносящий жертву должен повиноваться Богу
и не жить во грехе
И
отвечал Самуил: неужели всесожжения и
жертвы столько же приятны Господу, как
послушание гласу Господа? Послушание лучше
жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо
непокорность есть такой же грех, что
волшебство, и противление то же, что
идолопоклонство; за то, что ты отверг слово
Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был
царем [над Израилем]. (1Цар.15:22,23)
Ненавижу,
отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв
во время торжественных собраний ваших. Если
вознесете Мне всесожжение и хлебное
приношение, Я не приму их и не призрю на
благодарственную жертву из тучных тельцов
ваших. Удали от Меня шум песней твоих, ибо
звуков гуслей твоих Я не буду слушать. Пусть, как вода, течет суд, и
правда - как сильный поток! (Ам.5:21-24)
Из
этих примеров мы видим, что повиновение
Богу важнее жертвы.
Как
же приносились жертвы?
Человек,
желавший принести жертву, выбирал животное
и вел его к священнику. Затем человек клал
руку на животное и самостоятельно
перерезал горло жертве. Затем священник
собирал кровь животного и кропил ею алтарь
и т.д. Но, заметьте, не священник убивал
животное! Это должен был делать сам
приносящий жертву.
О
священниках стоит упомянуть, что это были
посредники между Богом и людьми. Они имели
доступ туда, куда не имели доступа простые
люди. Священники также были и посредниками
при жертвоприношениях.
С
какой же целью делалось все это?
Целью
жертвоприношений было узнать о святости
Бога, о греховности человека и о роли крови
в искуплении.
Но
жертвы не
снимали греха!
И
всякий священник ежедневно стоит в
служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда
не могут истребить грехов. (Евр.10:11)
Наиболее
внимательные из вас могли заметить, что я
умышленно упустил одну из жертв. Еще одной
жертвой, которая ежегодно приносилась
израильским народом была Пасха.
Пасхальной
жертвой всегда был ягненок, и жертва
приносилась каждый год во вспоминание того,
как Господь вывел народ Свой из египетского
рабства.
Пасха
была особенной жертвой для израильского
народа. Особенна она и для нас, особенна тем,
что она не исчезла, как все остальные жертвы.
Иисус
Христос стал нашей Пасхой!
Итак очистите
старую закваску, чтобы быть вам новым
тестом, так как вы бесквасны,
ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. (1Кор.5:7)
В
результате жертвы Иисуса Христа мы
искуплены от наших грехов, мы примирены с
Богом, мы прощены, мы оправданы и освящены!
Но
куда же делось священство?
Ему,
возлюбившему нас и омывшему нас от грехов
наших Кровию Своею
и
соделавшему нас царями и священниками
Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки
веков, аминь. (Откр.1:5,6)
и сами, как
живые камни, устрояйте из себя дом
духовный, священство святое,
чтобы приносить духовные жертвы,
благоприятные Богу Иисусом Христом. (1Пет.2:5)
Похоже,
что священство никуда и не делось. Наоборот,
Писание говорит, что это касается каждого
христианина. Каждый христианин имеет
возможность привести неверующих к Богу, т.е.
быть посредником между Богом и неверующими
людьми. И в этом суть священства. И это
касается каждого христианина.
Есть
мнение, что современные священники, т.е. мы,
не обязаны более приносить жертвы. Однако, у
Писания немного другое мнение по этому
поводу.
и
сами, как живые камни, устрояйте из себя дом
духовный, священство святое,
чтобы приносить духовные жертвы,
благоприятные Богу Иисусом Христом. (1Пет.2:5)
Какие
же жертвы приносят современные священники?
1.
Плод уст, жертва прославления
Итак
будем через Него непрестанно приносить
Богу жертву хвалы, то есть плод уст,
прославляющих имя Его. (Евр.13:15)
2.
Благотворительность
Не забывайте
также благотворения и общительности, ибо
таковые жертвы благоугодны Богу. (Евр.13:16)
3.
Щедрое даяние
Я получил все,
и избыточествую; я доволен, получив от
Епафродита посланное вами, как благовонное
курение, жертву приятную, благоугодную Богу.
(Фил.4:18)
4.
Наши тела в жертву живую
Итак умоляю
вас, братия, милосердием Божиим,
представьте тела ваши в жертву живую,
святую, благоугодную Богу, для разумного
служения вашего (Рим.12:1)
4а.
Наше время.
Хорошо,
а как это принести своё тело в жертву живую?
- Не
предавайте членов ваших греху в орудия
неправды, но представьте себя Богу, как
оживших из мертвых, и члены ваши Богу в
орудия праведности. Неужели вы не знаете,
что, кому вы отдаете себя в рабы для
послушания, того вы и рабы, кому
повинуетесь, или рабы греха к смерти, или
послушания к праведности? Говорю по
рассуждению человеческому, ради немощи
плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в
рабы нечистоте и беззаконию на дела
беззаконные, так ныне представьте члены
ваши в рабы праведности на дела святые. (Рим.6:13,
16, 19)
- Но
те, которые Христовы, распяли плоть со
страстями и похотями. (Гал.5:24)
Что
результат этому?
Я сораспялся
Христу, и уже не я живу, но живет во мне
Христос. А что ныне живу во плоти, то живу
верою в Сына Божия, возлюбившего меня и
предавшего Себя за меня. (Гал.2:19,20)
- Мы
тоже, как и в Ветхом Завете, должны
понимать святость Бога
- Мы
тоже должны осознавать свою греховность
- Мы
должны видеть и понимать Божью любовь
- Мы
должны осознавать нашу ответственность
перед Богом
Всё
это ведёт к вопросу о приоритетах.
Это
касается каждого: что у вас на первом месте?
Мы обязаны задаваться этим вопросом, т.к.
знаем, что Бог не любит соперников.
Первая
из десяти заповедей была о том, что для
народа Его никто и ничто не должно быть выше
Бога. Это касается каждого из нас.
В
конце проповеди я хочу рассказать об одном
дне из жизни человека, который дал миру
пример альтруизма и не-эгоистичности.
(*Просьба
физиков не судить меня за неточности в
изложении материала.)
21
мая 1946 г. Лос Аламос, США.
Молодой
ученый Льюис Слотин проводил эксперименты
как часть подготовки к ядерному испытанию в
водах Тихого океана.
Подобный
эксперименты он проводил уже множество раз.
Он пытался определить количество урана-235,
необходимое для цепной реакции – то, что
ученые называют критической массой,
сближая два полушария урана друг с другом.
Когда масса становилась критической, он
раздвигал кусочки урана отвёрткой, и цепная
реакция прекращалась.
Но
в этот день, когда масса стала, критической,
отвёртка выскользнула у него из рук! Два
полушария урана были уже слишком близко
друг у другу. Сразу же комната наполнилась
ярким голубоватым свечением. И тогда
молодой Льюис Слотин, вместо того, чтобы
присесть и возможно спасти себя, раздвинул
кусочки урана руками и прекратил цепную
реакцию.
Этим
самозабвенным поступком он спас жизни семи
других людей, находившихся в комнате. Пока
пострадавшие ожидали машину, которая
отвезла их в госпиталь, Льюис тихо сказал
своему товарищу: "С тобой всё будет в
порядке. Но вот у меня нет ни малейшего
шанса." :( Льюис был прав, слишком прав.
Через девять дней он умер в тяжких муках.
Но
за девятнадцать столетий до этого Сын
живого Бога вошёл прямо в сердце радиации
греха и позволил проклятию греха забрать у
него жизнь. Но этим поступком он остановил
цепную реакцию. Он разбил силу греха.
|