Надпись этого короткого размышления находится в прощальной речи, которую произнёс апостол Павел пред пресвитерами собрания города Ефесе. Она заключает в себе массу мыслей и указывает очень выразительным образом, на тесные связи между действиями учителя и пастыря: « Я не пропустил ничего полезного о чем вам не проповедовал бы и чему не учил бы вас ВСЕНАРОДНО и ПО ДОМАМ».
Павел не был только апостол, в нем соединились, в самом деле, удивительном образом дары евангелиста, « пастыря и учителя» (Еф4-11) очень важно – хорошо понимать и учитывать эти тесные связи! Учитель развивает истину, освещает понимание и раздает духовную пищу: он скорее, занимается Словом. Пастырь применяет истину к сердцу и к совести, смотрит на положение сердца, осведомляется о том, как принимается духовная пища, и какое действие она оказала. Пастырь скорее заботиться о душе. Деятельность учителя по большей части – публично, а деятельность пастыря проявляется главным образом в тайне – « по домам». Если оба дара соединены в одном лице, тогда способность научить придает пастырю чрезвычайную нравственную силу; дар пастыря же, придает учителю деликатность и снисходительность.
Но нельзя перепутывать «пастырь» со « пресвитером или епископом» (блюстителем) (Деян 20-17, 28) – Выражения, «пресвитер» и «епископ», используется часто, чтобы обозначить одну и туже функцию. (Тит 1-5,7). Должность пресвитера исполняется в рамках предназначенного местного собрания, пастырь же, это дар Господа Церкви.(Еф 4-8,11). Писание резко различает эти два понятия друг от друга. Поэтому не находим не одного слова, ни о епископе, ни о пресвитере в отрывках Писания, где пространным образом, речь идет о дарах (1Кор 12 и 14; Еф 2). Итак епископы и пресвитеры поставлены чтобы управлять, а « пастыри и учителя» поставлены, чтобы питать и назидать стадо Божье. Это не значит, что епископ не может быть одновременно пастырь и учитель, но надо обязательно резко различать эти два понятия. Никто, распознавая настоящее положение Церкви и понимая сущность настоящего дара пастыря, не может отрицать, что в широкой области Церкви Божьей, существует большая нужда в пастырских заботах и попечениях. Как редко бывают совсем духовные и верные пастыри. Не трудно давать себе имя или должность; но служение пастыря, не является ни именем ни должностью. Оно живая реальность, которая предполагает присутствие дара, предоставленного Богом. Глава Церкви придает этот дар к росту и к благословению Своих членов. Настоящий пастырь не только владеет настоящим даром, но он также преисполнен чувствами и привязанностями сердца Христа относительно каждого овца и каждого агнца стада Его, искупленного кровью Его.
Таким образом он – не только пастырь в своем местном собрании, но везде в мире, где находятся верующие. Он – муж, у которого есть сердце, поручение, служение относительно каждого члена Христа. Такого нет у епископа или пресвитера! Тот занимает должность ограниченную местностью порученной ему. Область и округ действия пастыря, однако, - такие же как у евангелиста – вся земля. Он везде пастырь, в Берлине в Париже в Лондоне, в Москве и вех местах этого мира. Представление, что область действия пастыря ограничится определенными церковными обществами или собрании, в которых он также занимает должность учителя, евангелиста и епископа – совсем чужое учению Нового Завета.
Но, как редко находится настоящие пастыри посреди нас! Как редкий этот дар! Как редко сердце пастыря! Как мало – число владеющих в себе обоим качествами, находящимся в надписи: « всенародно и по домам»! может быть, в многих местах, когда мы собираемся вместе, нет недостатка публичного служения, наставления и увещевания, но вообще не хватает благословенного служения « по домам», не хватает серьезной, усердной заботы об индивидуальных душах. Часто публичное наставление перелетает через голову слушателей, и не трогает, ни сердце, ни совесть; а верное самоотверженное служение « по домам», личное наставление в отдельности скорее проникает в сердце, является самым верным способом достигать желательной цели. И даже бывает часто, что слово сказано публично стало совсем неправильно понятым и ошибочно примененным, до того, когда при нежном посещении пастыря, появилось истинное значение и показалось правильное примечание.
Сверх того есть многие пункты, которых учитель не может трогать публично, потому что об этих не удобно говорить в общественности, но пастырь может наедине с другом говорить о таких вещах. Публичное наставление, несомненно, очень ценное – да даст нам Бог еще щедро такое наставление! Дело учителя – неоценимое, и оно способно, особенно когда оно связано с публикой и нежной привязанностью сердца пастыря, удовлетворить много образные нужды души. Но оно никогда не заменяет личного разговора в отдельности. Приветливый пастырь, который с усердием и с верностью, с молитвой и с молением ходит по домам, - способен достигать скрытых упражнений души, забот и горести сердца, сомневающихся вопросов разума и серьёзных трудностей совести. Он способен стоять на коленях пред престолом благодати с проходящим через испытание с искушенным, с угнетенным и с печальным и там (на коленях) открывать все желания сердца, изливать душу (Фил4-6), приобретая таким образом, у Бога всей благодати и у Отца милосердия, для нуждающегося, мужество, силу и утешение. Пастырь – для души, - подобен тому, что врач для тела. Ему надо быть способным чувствовать духовный пульс, ясно распознавать болезнь души и предписывать способ лечения и прописывать лекарство. Часто жалуются на то, что не хватает действительно дельных врачей. Может быть, что их так мало, как духовных, верных пастырей. Присваивать себе титул не значит, что соответственная задача выполненная.
Нет сомнений, среди нас – большой недостаток в « учителях и пастырей». Стаду Господнему не хватает настоящих пастырей. Вообще, заботы оказаны, чтобы пасти стадо Божье, не оказываются на высоте существующих нужд стада. Многие потребности не удовлетворенны. Об овцах и агнцах Христа не заботятся достаточно. Большинство из нас, - мы так сильно заняты своими личными делами, так что нам некогда, чтобы заботиться о возлюбленном стаде Христа. даже когда народ Господа собирается публично (т.е. собрании), часто проповеданное слово так мало трогает сердце и совесть. Бывает, что слово без силы и молитвы так холодные и пустые! Не часто водят стадо на злачные пажити Святого Слово и редко водят его к водам тихим любви Божьей! И , в течение недели, как редки посещения пастырские! Как редко идут с любовью за отдельными душами! Кажется – нет времени, чтобы выполнить такие служения. Каждая минута, с самого утра до вечера занята заботами о самом себе, о семье, о продвижении на этой земле, о делах и о многом другом. Если бы апостол Павел жил посреди нас, не сказал бы он и нам, с полным правом: « все ищут своего, а не того что угодно Иисусу Христу» (Фил2-21)? Поведение благословенного апостола было совсем другое! Он нашел время чтобы делать палатки, но также чтобы учить « всенародно и по домам». Он не только был великий апостол обходящий страны и основывающий собрания, нет, он также был ласковый пастырь, « нежная кормилица» (1Фес1-7) сведущий, духовный врач.
Но этим мы не вступаем за леность и вялость. Да сохранит нас Господь от такой глупости и от такого греха! Мы, наоборот думаем, что здравое, полезное занятие – очень благотворное и ценное. Сам апостол оставил нам живой пример, в том, что он ночью и днем работал своими собственными руками, чтобы никого не отяготить (1Фес2-9; 2Фес 3-7,8; Деян 20 -34,35). И все-таки, он нашел время, чтобы учить, наставлять, проповедовать и заниматься пастырской заботливостью. Сердце его было полностью посвящено Христу и Теле Его, (т.е. Церкви) и к каждому члену этого тела. Вот в сущности – тайна жизни апостола. Чудесно – рассматривать на всё, что может совершать сердце наполнено любовью. Если я действительно люблю Церковь (или собрание) Бога, то будет у меня искреннее желание, чтоб она была благословенная и что она росла, и буду стараться, по своим способностям способствовать этой надобности.
Да будем все мы, обращаться с искренними сердцами Богу в горячей молитве, чтобы Он вызвал среди народа Своего многих « учителей и пастырей», по сердце Своему, мужчин, исполненных Духа Своего, одушевленных настоящей любви для Церкви Христа, мужчин способных и готовых учить, ВСЕНАРОДНО и ПО ДОМАМ.
( из журнала,- Вестник Спасения, 1890г. – перевод из английского)
ПУТЬ ЛЮБВИ. ( Д.Н. Дарби)
Наказать человека бичеванием, может быть справедливое дело, таким образом не возможно приобрести сердце. Поэтому не царствует праведность в круге святых, но благодать царствует через праведность к жизни (Рим5-21). К сожалению! Сколько ли грехов, которые смогли бы быть прощены брату, остались не прощенными! ( от Иоанна 13-13..17). Сколько братьев становились нам чуждыми на всегда, хотя мы смогли бы их снова приобрести для Господа и для нас, за то, что мы сделали ТОЛЬКО ОДНО: побить совесть их, в месте того чтобы приобрести сердца их – мне лучше приходилось бы сказать: МЫ НЕ ИСКАЛИ ПРИОБРЕСТИ РАСПОЛОЖЕНИЕ ИХ СЕРДЦА. Мы не победили зла, потому что не добром его победили! (Рим12-21). Мы были готовы сидеть как судьями, добились справедливость, а « скромного дела Господина» ( умывать ноги брата) никаком образом не совершили!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
за 10 лет хождения с Богом к сожалению я не встречал пастыря которому мог бы довериться все больше были и есть (господа пастыри).Слава Богу за Духа Святаго-Утешителя нашего. Комментарий автора: Брат Геннадий!
Эта статья была опубликована еще 1890 году, и видимо все времена была дефицит служения по подобию Доброго Самаритянина.
Не для того сказаны эти слова, чтобы кого то упрекать, но для того, чтобы мы сами видели положение вещей.
Почему так много проповедуется среди братьев, что христианство стало мирским, ибо все принципы и структура собрания на местах и вообще, они похожи на мир. Занимаемые должности,пирамида (вертикаль) власти, избрания блюстителев людьми, без понимания и покорности, Слову Божию.
Столько прообразов видим мы сотворенном Богом мире, что спокойной совестью можем привести параллель, видимое с невидимым (духовным). Ведь человек открыть свою душу может, только доверенному ему врачу, истинному другу, которые могут тебя понять, и не побежать провозглашать другим тайные беседы. Хорошо если они есть. Тем более сочувствия и сострадания, это должно быть среди братьев, но как уже вы сказали, мы не получаем и редко находим таких в христианстве и не доверяем "господам" наших душ.
Но для этого не надо быть обязательно пастырем, только быть униженным перед братом и смиренным, и считать его выше себя. Переносить тяжести и последствия его согрешения, так как это с тобой случилось, и понимать и различать духовные вещи от зла.
Спасибо!