Для ТЕБЯ - христианская газета

О восточном лицемерии
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

О восточном лицемерии




Русский репатриант в Израиле хочет поскорее перестать чувствовать себя репатриантом, и начать себя чувствовать израильтянином.
На мой взгляд, это достоинство весьма сомнительное. Ведь, что такое"чувствовать себя израильтянином"? На мой взгляд - это войти в местный образ жизни, приобрести его культуру и менталитет.Стать, как они. Хорошо ли это? Вот, какая, на ваш взгляд главная черта израильского менталитета, основанного на восточной культуре? По моим наблюдениям - лицемерие (когда в глаза тебе улыбаются, а за твоей спиной тебе делают гадости). Помню, когда только приехал в Израиль, был в восторге от дружелюбия и улыбчивости израильтян, которая хорошо оттенялась на фоне озлобленности западных украинцев, откуда я приехал. Только спустя годы понял, что за этой улыбчивостью скрывается второе дно. Задаю себе вопрос откуда это лицемерие? И отвечаю, оно воспитывается в детях еще со школы. Иудаизм - государственная религия и дети в школе изучают Танах. А вся иудейская религиозная система построена на законе, то есть, это законническая система. А с законом шутки плохи: либо ты его исполняешь, либо нарушаешь - третьего не дано. А исполнять - тяжело, практически невозможно. Вот и возникает ситуация лицемерия: на словах мы исполняем, а на деле - шиш, но никому об этом не скажи. Двойная мораль. В христианстве (по крайне мере в российском) не так. Там согрешишь и покаешься. От души согрешишь, от души и покаешься. Так что принимать восточный менталитет - это не такое уж бесспорное достижение.

Израиль, как известно страна религиозная, то есть религия в ней не отделена от государства.Это не просто данность, но и высокое требование. Религиозная страна должна соблюдать религиозные заповеди и законы. А что на самом деле. Всем репатриантам известны драконовские банковские ссуды на квартиры и другие, когда взяв у банка деньги, человек должен выплачивать сумму в полтора, а то и в два раза большую.
Что говорят религиозные законы иудаизма об этой ситуации? Пишет Рамбам в книге "Яд Хазака" в законах "дающего в долг и одалживающего": "Тора запрещает и одалживать под проценты, и брать под проценты, то есть и ростовщик, и его клиент нарушают запрет Торы". (перек 4). Ростовщик нарушает шесть запретов, а именно: 1) "Ло тийе ло кеноше" "Не веди себя с ним, как хозяин с рабом". В главе Торы "Мишпатим" (22;24) написано: "Когда ты исполняешь заповедь дать в долг нуждающемуся из народа моего, бедняку, с тобой, не веди себя с ним как хозяин с рабом [а наоборот, веди себя так, как будто вообще он ничего у тебя не занимал], не обязывай его выплачивать тебе проценты"1. Объясняет Рамбам в "Книге заповедей" (запретительная заповедь 234), что ростовщику не только запрещено притеснять человека, попавшего в затруднительное положение и вынужденного взять у него в долг (нельзя запугивать его, позорить, требовать возврата долга, когда известно, что занявший пока еще не имеет возможности расплатиться), но также запрещено требовать с должника проценты. 2), 3) В главе Торы "Беар" (25;37) написано: "Эт касс пехо ло титен ло бэ нешех у вэ марбис ло титен охлехо" "Деньги свои не давай под проценты и под проценты не одалживай продукты". Этот отрывок содержит сразу два запрета, обращенные к ростовщику. Тора называет прибыль от ссуды иногда словом нешех, а иногда словом марбис. Раши объясняет значение слова нешех как "укус": проценты, начисляемые на ссужаемую сумму похожи на укус змеи. Сначала это маленькое незаметное пятнышко, а потом оно увеличивается до смертельных размеров. Таким образом, это слово подчеркивает, что занявший деньги терпит убытки. Слово "марбис" - производное от слова "много", "увеличение" - с другой стороны, ссуда под проценты является источником умножения имущества ростовщика. 4) В главе "Беар" сказано (25;36): "Ло тиках ме ито нешес вэ тарбис" "Не бери с него проценты ( нешех [см. объяснение выше] и тарбис), бойся Вс-сильного и [помоги] жить брату твоему с тобой". 5) "Ло тасимун алав нешех" Окончание приведенного выше (1) отрывка из Торы переводится как "Не обязывай его выплачивать тебе проценты" 6) "Лифней ивер ло титен михшоль" "Не подставляй ногу слепому" Запрещено давать другому плохой совет или поддерживать преступающих закон, так как они ослеплены своими желаниями. Ростовщик, предлагая ссуду под проценты, "подставляет ногу" человеку, вынужденному взять эту ссуду, поскольку тот, согласившись, тоже нарушит закон.
Я надеюсь, прочитав этот текст Рамбама, у многих откроются глаза о лицемерии религиозного государства хотя бы в отношении ссуд на квартиры и прочих банковских ссуд. Тут нужно либо отделять государство от религии, либо соблюдать религиозные законы. Третьего не дано. Вернее, третье - это как раз ложь и лицемерие.

Об авторе все произведения автора >>>

Александр Грайцер, Израиль

сайт автора: личная страница

 
Прочитано 3734 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Валерий Буравец 2013-02-11 10:48:33
Мир вам! Вы пишите:"Вот и возникает ситуация лицемерия: на словах мы исполняем, а на деле - шиш, но никому об этом не скажи. Двойная мораль. В христианстве (по крайне мере в российском) не так. Там согрешишь и покаешься. От души согрешишь, от души и покаешься". В этом можно с вами не согласится. Приведу пример из разговоров женщин, (разговор привежу культурный, на самом деле был вульгарный)одна другой говорит: "А ты хоть все греховные действие батюшке говоришь?" Та и отвечает: "Я что больная на голову". А у баптистов - выходят вперёд и каются перед всеми, что хоть грешник перед всеми рассказал о своём блуде. Некоторых я знаю, да такие блудники были, сейчас пастыря. И когда с ними; они говорят, что ни в коем случая нельзя во всём каяться, иначе религиозную карьеру не сделаешь. "Так что принимать восточный менталитет - это, как вы пишите, - не такое уж бесспорное достижение". Да это так потому, что в миру открыто блудят, а религиозные, христианские российские так погрязли в лицемерном блуде, что омоются ли они когда нибудь.Если действительно покаются, а не лицемерно.Написано: "Совершите достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе" - /Лук.3.8/. Над этим нужно подумать, "достойно".

 
Крылов 2013-02-11 13:15:25
Евреям запрещено давать в рост только своему соплеменнику.В отношении гоев и всех остальных этого запрета нет.Опять же неопровержимый исторический факт то,что евреям запрещено было заниматься ремеслом или земледелием,занимать должности и проч., практически во всех странах Европы и Востока.И именно ростовщичество или мена,были им официально разрешены.Так лицемерили христиане,считая,что выполняют требование Библии.
 Комментарий автора:
А к кому пришел Христос? А для чего? Разве не к евреям, и разве не для того, чтобы "во Христе не было ни иудея, ни эллина"?
А вы, если вам запретят заниматься профессиями,пойдете грабить и жульничать?

Крылов 2013-02-12 04:00:30
Христос пришел в первую очередь к евреям,затем к язычникам.Но,поскольку евреи не признают(и никогда не признают Его Мессией),то и вопрос отпадает сам по себе.Почему не признают?Ответ найдёте у того же Рамбама в его диспуте с Пабло Христиани и ещё во множестве еврейкой литературы.И о ростовщичестве...быть ростовщиком или уборщиком туалетов - добровольный выбор,что, кстати,многие евреи и делали во время скитаний.Ростовщичеством и меной занимались единицы,так же как и медициной,политикой,наукой.Остальные как раз и были чернорабочими.Но они не нарушали Моисеев Закон,поскольку давали в долг не евреям.И,в любом случае,это было добровольным выбором каждого и никто не вправе осуждать его(выбор).Что касается меня))),у меня бы выбор был минимальным - от мытья сортиров до уборки мусора.
 Комментарий автора:
А вот Библия говорит, что евреи Христа признают. В частности об этом пишет пророк Захария. Но вот, чтобы признали, о Нем нужно рассказывать. А выбор есть у каждого. И речь не о человеческом суде (кто мы такие, чтобы судить?). Но вот рассуждение о Божьих судах полезно. Почему все происходит так, а не иначе? Вот именно благодаря выбору человека, правильному или не правильному.

читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Укрепить свои руки - Буравец Валерий

Бога не видел никто никогда - Николай Николаевич

Праведность и святость заслужить нельзя - Николай Николаевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
HIMMELGARDENLAND. - Гегельский Людовик О. П.

Поэзия :
Свечи - Левицька Галина

Поэзия :
Оставила ребёнка мать... - Галина Мерзлякова

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100