…есть два пути прохода: по дерзновению и смирение…
…в этом безумии происходит борьба человека с самим собой – обретение веры (несть свой крест) или же борьба с себе подобными за улучшение своего существования (революции – борьба внешними способами изменить себя и все опять на круги своя с новыми лицами)… водовороты истории…
…сей мудростью наполняешь Ты творенье, будто открываешь сердце мне, которое застыло…
…лежащий покойник знает больше о нашей жизни, нежели мы прибывающие здесь…
…трагедия человека - что он, участвуя в замысле Божьем, на своем веку не увидит разрешения своих дел; нам бы веру патриархов, насытивших свои дни избыточным весом, хватающих на долгие века последующих жизней…
Евангелие: каким надо быть потерянным в этом мире, чтобы говорить то, что говорил Он… никакого будущего Его собственной жизни, полный проигрыш и позор; чувства Иуды, видя беспомощность (отказ от помощи) Его в этом мире…один на погибель, другой на спасение…
…исполнить волю Божью – нет более блага у человека на этой земле…
…животные приспособлены жить на этой земле, человек изначально идет по другому пути – наш организм не совершенствуется, чтобы выжить в этом мире; мы отнюдь не часть природы, природное тело нам дано – жить с ним; животные не “братья” нам, они изначально другие…
…доколе, Господи, терпеть неправду мира сего, с его показной пародией на дела Твои?!.
…гордыня всегда неуверенна в себе; отсутствие внутренней опоры, требует постоянного подтверждения, твердого основания, потому ей так нужен объект, относительно которого она могла бы утвердиться…
…души умерших упокаиваются, когда завершаешь дела их на земле…
…отдать себя на будущие всходы…
…Господь долготерпив и каждому дано время покаяния, но всему есть исход и нераскающийся обрекает свою душу на погибель, исчерпывая свой земной отрезок времени обретения веры…
…они сожрут этот мир – орущие, жрущие, потребляющая орда и кроме испражнения ничего не дающая ни этому ни будущему веку…
…цепочка последующих и предыдущих жизней – это воспаленное сознание без исхода и разрешения; более мучительного для человека нельзя было придумать – будто и искупить нельзя эту бесконечность, хотя по внутренней своей сути – конечно, действующей как наказание; может это и есть ад, его неустанные жернова перемалывающие человеческие души и возвращающие их на прежние страдания без всякого просвета веры и внутреннего исхода?..
…наше бытие лучше, чем мы его зрим и хуже, чем мы его представляем…
…”а я хочу вот так” – всегда вторично; самость всегда порождало только гордыню и этот главный предводитель, все ищет в пустоте своей причину …
…созвучность “участия” и “смысла” – не требует вопроса – “в чем?”…
…в чем мы и отличаемся от животных – что смерть для нас – духовное событие……
…как будто в смерти есть исход?.. что наше бытие без лика Божьего…
…возможно ли еще? – мы часто понимаем, как механическое присоединение к чему-либо, но забываем о росте, о зернах падающих в землю человеческих душ; как обновление, воскресение к новой жизни…
…от маловерия мы глупо цепляемся за материальное благополучие, в надежде защитить себя, оградить от той черты, когда необходимость ухода из этой жизни, встает перед нашими глазами; неужто в нищете своей, то стоит ближе, чем сытый и обеспеченный? – и в нашей ли это воле – время ухода?..
…политика – клеймить тех, кто ворует или тех, кто своим равнодушием и участием позволяет делать это? – не все ли равно, ибо сказано – “покайтесь! Cсделайте прямыми пути ваши к Господу”; грех не различает чинов и званий, но и простолюдину не дает право осуждать в том, в чем сам не безгрешен, Бог не взирает на лица, Он видит сердца и души людей…
…и все случайное не случайно, а то что нацелено подходит под общие правила…
…благодатная почва покаяния никогда не прекратит давать нам все новые ростки человеческого вдохновения, ибо это дела Господни – доброе зерно не может не прорасти в плодородной почве благодати Господней…”не прибавляй к словам Его, чтоб Он не обличил тебя и ты не оказался лжецом”, “если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы” – Господь Сам свидетельствует о Себе и в человеческих душах, потому – что не от Него, то не от Него; “и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни”- что есть дело человеческой веры и участия… если Господу будет нужно пророчество о Себе, помимо того, что уже сказано, Он его даст; Его воля не может быть не исполнима…
…в ожидании новизны: “старя бородатая библия”… зевает – “ну что же – мир даст нам что-нибудь новое?!. или мы так и будем хвататься за подающих нам надежду авторов, а чуть надкусил – там та же начинка… скука, братцы, скука… но и это не ново – Пушкин, Гоголь, Лермонтов уже нам поведали об этом.”…
…знаю таких: они трудятся не на славу Божью, а на свои желудки; в мире сем им почет и признание, но только не тому, кто ищет похвалы у Бога…
…это и есть камень преткновения, как то, что преграждает путь обычного течения жизни…
…когда есть за что отвечать – я отвечаю за то, что делаю, перед собой и Господом; мы живем в таком мире, где личная ответственность теряется в цепочке последующих звеньев – начальников, подчиненных – перекладывая друг на друга то, что отсутствует по своей сути, т.к. нет терпит круга бесконечной цепочки последующих звеньев или опору в бездушные предметы – как то заверенные кем то документы…
…зачем говорить, когда уже все сказано – “жажда слышания слов Господних” – понимать как –“слышу сейчас”, то что существует в форме слова, но сердца наши не отзываются; т.е. Господь может поставить печать на Свои слова и закроет от нас их живое действо… это обретение веры; как неверующий может слышать слово Господне?..
…“жажда слышания слов Господних” – как понимать? – присутствие Самого Господа, Его Живого Слова на души людей; скорей не как тайный смысл, что часто ищется и подразумевается; казалось бы – в чем проблема – ведь все сказано – “не добавить, не отнять”; возможно ли новое откровение о судьбе мира, людей в духовной жизни?.. “жажда” – камень преткновения, печать, врата наглухо запертые – ведет к поиску форм, результат которого потрясает несведущие умы – размах, яркость красок – но это ложное цветение, пустоцвет – Блаватская, Рерихи, Д.Андреев - сии труды займут свое место в русской культуре, не более – искусство; в духовном плане – как попытка обойти “врата молчания” и разрешить человеческим способом то, что Богом закрыто…
…необычное природное явление оказывает психологическое воздействие на человека, т.е. реакция на видимое в действительности, но никак не духовное воздействие; потому видимое по своей принадлежности к чему-либо, отзывается с тем, что находится внутри нас, отсюда духовное видение различит – что есть Дух, что есть психика; потому люди так податливы на всякое необычное, хотя внутреннее равнодушие не оставляет в них следа на проявление Духа в их жизни, хотя и оно и воздействовало на них и физически…
…у них никогда не получалось утвердить тот миропорядок, где полновластно царит сила, чем бы это не прикрывалось – наведение порядка, защита от зла ближних; в их сердца уже не дано проникнуть той любви, присутствие которой дает полноту умиротворенности участия, где сила лишь жалкая ущербность неверующей души…
…во всем творчестве человека, в его высшем проявлении – я вижу “жажду слышания слов Господних” – Андрей Тарковский – мало общепринятой веры; как художник, он жаждет выполнить волю Божью через свое творчество; эта не успокоенность и усталость - и все же мало – не уж то нам так и остаться в этом подобии?..
…в нашей жизни все меньше места остается душе; эта область сужается до катастрофических приделов, оставляя лишь жалкое подобие простой сентиментальности и чувствам; ни во что не ставится душевный труд, духовная жажда заменяется получением удовольствия от раздражения нервных окончаний; и кто мы тогда такие, кем мы остаемся?..
…мы еще не проснулись и находимся в духовной спячке; духовные силы лежат глубоко на дне, а наверху бушуют лишь страсти; мы знаем запреты, но они не дают нам способности к духовной жизни, они лишь преграждают, но не совершают…
…читая апостолов, откровение Иоанна, мы замечаем “спешку” первых христиан; видимо слова Христа, они поняли так, что они – уже станут свидетелями второго Его пришествия – но время показало, что это не так; пророк, поэт предваряя будущие, все же ждет свершение сказанного именно при его жизни в настоящем и потому – свершившейся факт в писании не есть его отображение в действительности нашего бытия, ибо воля Божья, открытая людям, уже и есть исполненность – свершившийся факт духовной реальности – потому пророки и говорят в настоящем, как о исполнении – т.е. “есть”, хотя мы и не увидим того в действительности…
…что для Бога – “есть”, для людей еще может быть не осуществимо в настоящем…
…как относиться к посланию апостола Павла о браке? – видно, что это сказано в спешке, без глубины того, что может происходить между мужчиной и женщиной, на бытовом, житейском уровне;
скорее ответ Павла был на тот вопрос, который ему задали –именно на конкретный вопрос… как бы мужчина и женщина не могут вершить дела Божьи, пребывая как одно целое, но не по житейской необходимости, а как духовной предназначенности друг другу - будто у каждого есть время быть с Богом по одному, но никак не вместе, ибо соединяясь, они заботятся о житейском, но никак ни о Божьем? – может к этому надо так и относиться, ибо Богом не дано времени для двоих в духовном, а для житейского и так положено… но голод слышания слов Господних?!.
…все замерло и я не могу сделать ни шагу без слова Твоего…
…слово Господа – это исполнение Его воли; но как оно может быть исполнено без человеческого участия; только наша готовность может нарушить это безмолвие…
…рождение Христа, Его проповедь, голгофа, смерть и воскресение одновременно было и Словом Господним, потому Оно действенно до скончания времен…
…в чем сущность человеческого творчества, его трудов? – неужто оно не должно служить ; во всей человеческой деятельности должна быть опора, внутренний стержень – быть причастным к Вечности; к Живому Источнику, что питает нашу душу и является Источником жизни, а не вдохновения; мы не птицы, чтобы щебетать; хватит славить творение Божье, нужно славить Бога; мы стали, как курицы нести яйца и восторгаться - что за диво? – забывая о полезности нами совершенного; мы творим только для себя, восхищаясь своими талантами и возможностями, но это вдруг оказалось никому не нужным – т.к. это не возможно “есть” и наши души так и остаются голодными и иссыхают от жажды; наше творчество стало греховным, т.к. оно отпало от Живого Источника, Источника Жизни…
…слово и есть бытие; для человека это полная искренность, т.е жизнь и слово здесь едино и тут же отличие – выдумать; любой уважающий себя поэт не может произнести не одного выдуманного слова – он им живет…
…нарушить безмолвие и есть получить от Бога – Его Слово; т.е жизнь…
…есть пульс времени, его необходимое течение, его внутреннее движение, которое заключает в себя всю динамику и требует воплощение (реализацию) себя в данную единицу времени; говорят – поэт, художник, ученый опередил свое время, что правильно по видимости, но не верно по сути, т.к. реализация времени требует от жизни художника в “сейчас” и выполнение воли необходимости воплощения… есть жажда, стражда реализации, ее потенциальная пружина; общество (социум) живет своим временем – что оно не может принять “сейчас”, в будущем становится культурным фоном… общество может быть больно “раковой опухолью” своего времени, своей волей…
…время не отделимо от пространства: по капли капает и бьет в одну точку – мы видим карстовые пустоты, время не отделено от нарастающей и падающей капли воды…
…я верю и вижу – что именно это действенно, которое совершает, нежели все эти торжества мыльных пузырей, отправляющихся в далекое плавание… и что я вижу – пустоту разбитого действа…
…и природа безмолвствует в ожидании рассвета – “в начале было Слово и Слово было от Бога и Слово было Бог”…
…природа закрыла тот нас свои тайны; будучи искушенные научным познанием, мы иссушили наши души, закрыли их железобетонным перекрытием и уже не способны воспринимать блики радости ее живой души…
…пророк в народе – не судья, но голос его как предостережение…
…непреложны Твои слова, Господи кто может противостоять правде Твоей?., не силою мышц Ты совершаешь дела Свои, а силою правды Своей…
…да никому это не принадлежит… только радость душе нашей присутствия Его…
…каждая уверовшая душа – это недолжное, что происходит в нашем мире, скорее вопреки данности, что и есть чудо – что не вписывается в законы физического бытия…
…может эти слова так и уходят в темноту и гасятся, как падающие звезды? – нам не дано это знать, ибо – “да будет во мне воля Твоя”…
...эта жизнь пустая бьет через край, она давно уже онемела, оглохла, обезумела в своих попытках дать более того, что она есть на самом деле…
…как хочется сказать – “ты не понимаешь”, на что тот обижается, что ты усомнился в его уме; на самом деле сказанное не доходит до его сердца и оставляет равнодушным и не видящим главного – ответа…
…пророчество не может быть исполнено бездушно, как действие сил помимо участия человека…
…но как мне дышать этим миром? – я как рыба, выброшенная на берег, глотаю этот воздух и не могу напиться…
…наказание от Бога не в смысле – что у нас отымется или же подвергаемся испытаниям, бедам; а в том, что мы сами отвергаем от себя дары Его, неспособные принять…
…жертва подготавливает человека к тому, что должно совершиться; совершает же вера; вера – это то единственное, что нельзя объяснить, понять (законы разума здесь бессильны); только верующий видит, ощущает на себе действие Благодати Божьей; неверующий не видит чудес – требуя разумного того объяснения, привязки какому то видимому объекту…
…мы часто требуем справедливости по отношению к себе, но справедливость и есть – воля Божья, как Господь повелевает, то и справедливо…
…внутренний труд, внутреннее напряжение – самое тяжелое, что существует в мире; мы как то всегда спешим совершить просто – физически, механически, возводя Вавилонские башни, стремящиеся в небо или же поразить себя размахом борьбы с природой… даже малое, что совершил человек, вынес, осознал внутри себя – значит более наших стремлений и результатов труда, взятых зараз вместе на экране действительности…
…Господи, почему я был с тобой? – потому что никто не мог сказать мне, кроме Тебя и успокоить сердце мое…
…отведенное время… отведенные дни… не зачеркнуть, не отмерить боле… и за одну жизнь на земле человеку дается сделать все возможное, что заложено в человечестве в потенциале…
…меня угнетает – бессмыслица, того, что окружает нас – какой то всеобщий всепожирающий буддизм действительности; совершенно равнодушная механика к тому, что происходит внутри; между людьми – никакого душевного общения, один лишь голый материальный интерес… этот мир совершенно потерял связь с тем, что называют внутренним миром и люди, как плоские полотна передвигаются, живут лишь оставляя горизонтальные прямые своих погасших душ… но почему я как в пустыне и лишен какого то близкого общения?.. и кто придумал – это отшельничество и те духовные выси, что постигает человек, пребывающий в одиночестве?.. что с того все это – если рядом нет близкой тебе души?.. как можно любить это безликое духовное пространство, если ты не находишь в нем живого ответа?.. что-то нечеловеческое тут есть – безличное…
…в нашем мире не хватает красоты и радости, она как бы в стороне стоит и тихонько смотрит… и все эти вопли, крики эгоцентризм… все это было и будет, океан стенаний уже давно переполнен… но этой светлой радости так не хватает в нашем мире, лишь искорки среди ночи страданий… но зачем нам все эти сверхнапряженья, поиски пути – если не дойти до мира, радости в душе… если мы любви в сердце не имеем – зачем все это…
…единственная связь, что осталось у нас с природой – это умиление, чувство сродное любви…
в нас заложено повеление, царствие над тварью – животными, растениями… мы не можем слиться с ней, раствориться; ибо личность (личное начало) мешает сему… в нас есть что-то , что не сродни всему земному, а именно связь с Высшим, что ни здесь, не в природе…связь Духа с Духом…
…то, что находится здесь, не может оборваться на полуслове… та часть жизни, что так обходит тебя – “и ноша будет легка”, вот твой уступ, вот твоя опора – вот твоя свобода!..
…пока вы бились за место под солнцем действительности, жертвуя собой – тем, чем наделил нас Господь – вдыхать полной грудью творческого роста и дарить то, что выходит из наших рук – теплоту радости неожиданного открытия; и поднимая глаза к небу, как бы делясь с Господом и улыбаясь детской солнечной улыбкой дня… я трудился в поте лица, а “всяк трудящийся достоин пропитания”, а для вас такое не понятно и видите в этом, что-то вроде чуда, “манны небесной”…
Андрей Б,
Россия
http://www.stihi.ru/avtor/andreyb
Прочитано 5604 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности