Маленькая притча о «доме сильного» в 12-ой главе Евангелия от Матфея следует за совершенным Господом чудом, исцелением слепого и немого бесноватого (стихи22-29). Обратную последовательность мы видели в притче об «овце в яме». Здесь однако, также как 9-ой и 10-ой главах Евангелия от Иоанна, Господь Иисус добавляет притчу, чтобы сделать понятными подлинное значение и важность совершенного Им чуда.
Хула на Святого Духа.
Фарисеи сделались виновными в хуле на Святого Духа, в грехе, которому нет Прощения, говорит Господь. Так как постоянно находятся люди, полагающие, что они совершили этот грех и поэтому не могущие обрести спасение, я хотел бы на некоторое время остановиться на этом важном пункте. Даже у истинных детей Божьих дьявол пытается похитить мир посредством внушения им того, что они совершили произвольный грех и этим совершили грех против Святого Духа, грех которому нет никакого прощения, как бы они из-за него не сокрушались. Аргументируют тем, что и Давид, в конце концов, однажды также молился: «Духа Твоего Святаго не отними от меня» (Пс.51,11). И кто может тогда утверждать, что обладание Святым Духом и таким образом спасение верующего необратимая вещь? Многие люди оказались в крайне бедственном положении из-за таких пробуждающих сомнение вопросов! Поэтому последующие строки должны представлять для них особую ценность.
Сатана изгоняет сатану?
Что произошло во дни Господа? Исцелением слепого и немого бесноватого Господь Иисус вновь доказал Его божественный авторитет и силу. Этот одержимый, впрочем, являлся точным, хотя и печальным, прообразом еврейского народа: слепой для того чтобы узреть личность Иисуса, своего Царя, и немой в отношении прославления Бога, которое они были обязаны воздавать. Весь народ дивился и говорил: «Не Сей ли Христос, сын Давидов?» Но уже в самом этом вопросе прослеживалось определенное сомнение, действительно ли это так. Фарисеи, однако, всегда будучи исполнены недоброжелательства и зависти по отношению к Господу, зашли решительно дальше. Будучи не в состоянии отрицать чудо, они, недолго думая, приписали его сатане и утверждали: «Он изгоняет бесов не иначе, как силою Вельзевула, князя бесовского».
Подобное злобное унижение случилось не в первый раз(гл.9,34), но тогда Господь оставил его без внимания. Теперь, однако,Он занял исключительно серьезную позицию в отношении этой злобной, страшной хулы. Сначала Он выявил всю противоречивость их аргумента. Как может устоять сама против себя борющаяся система? И если сатана изгоняет сатану, то он разделился надвое.
Мыслимо ли такое? Полагать подобное - абсолютное сумасбродство! При этом среди их собственных сынов существовали так называемые изгонятели бесов, как показывает пример в 19-ой главе Деяний апостолов (стих 13). Чьею силою совершали тогда они свое злополучное дело, если Он, Христос, изгонял бесов силою Вельзевула? «Иисуса знаю я, и Павел мне известен» - сказал тот злой дух – «а вы кто?
В чем состоит хула на Святого Духа?
И тогда Господь Иисус произносит решающие в отношении предмета нашего рассмотрения слова: «И если Я силою Вельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют?»(Мтф.12,28). Обратим внимание: Иисус изгонял бесов не просто Своей собственной силой - силой Господа, потому что Он сам был Господь (Яхве). Но как человек Он во всем был покорен Отцу, и Отец творит дела(Ин.14,10.11). И здесь мы узнаем, что Свои чудеса Он совершал также силою Духа Божия. Они были видимым проявлением того, что в Нем жил и действовал Святой Дух: Он изгонял бесов перстом Божьим (Лук.11,20).
Верно, что дух Божий живет и действует также и в нас, искупленных, однако как легко можем мы «оскорбить» Его и «угасить» его влияние (Еф.4,30;1Фес.5,19)!
Посему подобное обвинение по отношению к Святому Духу не может таким же образом относиться к нам, потому что в нас Он только не сможет полностью раскрыться.
Многое, из того, за что нас ругают, может быть верным. Но в Господе Иисусе, нашем Спасителе, все было совершенно, и в Нем мог беспрепятственно действовать Святой Дух. И если Христос изгонял бесов, то Он делал это исключительно Духом Божьим, Но тогда утверждение, что Он совершает это силою князя бесовского, являлось непосредственной «хулой на Духа». Этот грех, говорит Спаситель, не простится ни в «сем веке» (то есть во время пребывания Господа на земле) «ни в будущем» (то есть в тысячелетнем царстве) (Мтф.12,31.32).
Принципиально верно, что люди с подобным злом в сердце в отношении Господа Иисуса не имеют никакого прощения, доколе они пребывают в этом состоянии и не приходят к покаянию. Однако это является более применением этого места, чем непосредственно самой хулой против Святого Духа. Признание действующей в Господе Иисусе силы Божьей и все же приписывание ее сатане - это тот самый страшный, непрощаемый грех. Фактически этот грех мог быть совершен только во время пребывания Господа Иисуса на земле. Фарисеи сделались виновными в этом.
Это находит подтверждение в параллельном месте из Eвангелия от Марка. «Истинно говорю вам» - говорит там Господь –«будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению». И затем следует обоснование Святого Духа, дающее полную ясность положению вещей: «Сие сказал Он, потому что говорили: в Нем нечистый дух» (гл.3,28-30). Итак, этот ужасный грех состоит в следующем: в присутствии Господа и с таким чудом Его благодати перед глазами утверждать то, что Он одержим нечистым духом, и совершил Свое чудо его силою. Они назвали Святого Духа, которым было совершено чудо, бесом. Этому нет прощения.
Домостроительный грех
Речь идет о домостроительном грехе, и следует еще раз ясно сказать, что сегодня он не может быть совершен, во всяком случае, в том же самом виде. Совершившие его, доказали, что они согрешили вплоть до очервствления своей совести. Они оказались по другую сторону того пункта, когда еще возможно было обрести спасение. Если я говорил о «домостроительном грехе», то этим должно было быть показано, что хулу на Святого Духа Господь явно относил к определенному домостроению. При этом выражение «ни в сем веке», «ни в будущем» никоим образом не говорит о том, что для некоторых людей существует прощение в ином мире, как это учат и утверждают некоторые христианские круги. Как уже вкратце указывалось, Господь говорит скорее о двух определенных эпохах - подходящей к концу тогдашней и будущей - тысячелетнем царстве. Мы христиане находимся за пределами этих эпох. Современная христианская эпоха тогда была еще не явлена, и поэтому Господь также не сказал об этом. В нынешнее время эти слова Господа все же можно отнести к тем, кто сознательно отклоняет свидетельство Святого Духа о Христе. Такие люди действительно не могли быть прощены ни во времена иудейства, и не могут быть прощены в нынешние, ни в еще какие-нибудь другие времена. Насколько это серьезно!
Именно от боязливых, слабых детей Божьих слышна иногда глубокая озабоченность тем, что они, вероятно, совершили грех против Святого Духа и поэтому несмотря ни на что погибли. Но один их неясный способ выражения уже показывает, насколько вообще необоснованна их озабоченность. Почти всегда они говорят - наверняка несознательно - о «грехе против Святого Духа», Господь, однако, использует другое выражение: «хула на Святого Духа», «кто будет хулить Святого Духа». Каждый грех, в конце концов, совершен против Бога, и при этом также и против Святого Духа (Пс.51.4). Но согрешить против Бога одно дело, хулить Святого Духа, однако другое.
Приравнивание их ведет к неверным, роковым заключениям.
Прочитано 2741 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 2.5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Иметь или не иметь, как поется в песенке, - думайте сами, решайте сами. И тем не менее - если расстановка сил с учетом того Самого Духа так предельно ясна, то почему же изгнание князя бесовского до сих пор под вопросом? Следы его деятельности заметны ежедневно. Или все-таки опять обошлись без нас?
Испытание веры Авраама - Михаил Пушкарский Для многих ищущих Бога этот сюжет Священного Писания является преткновением для признания Ветхого Завета полностью богодухновенной книгой. Даже, имея опыт духовной жизни и доверие Священному Писанию, сам фрагмент "жертвоприношения сына" в действиях Авраама оставляет недоумение. На данный момент я пришёл к ясному пониманию всех нюансов по данной теме. Теперь имею удовлетворение, в том, что не оставил эту тему. Прочтите, должно быть интересно.