"Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь» Иуды,9. Многие из существующих комментариев на это место Писания предполагают, что Моисей был воскрешен после своей смерти.
«О погребении Моисея говорится во Второзаконии 34:5-7, но там не упоминается спор Михаила с сатаной о Моисеевом теле. Ориген говорит, что упоминание Иуды является ссылкой на место в апокрифической книге «Успение Моисея», которая была написана приблизительно во время рождения Христа, но из которой сохранилась лишь та ее часть, где нет этого места. Иуда мог знать об этом событии и из других источников. Иосиф Флавий говорит, что Бог спрягал тело Моисея, чтобы из него не был сделан идол. Сатана же, вероятно, хотел посредством тела Моисея вовлечь Израиль в идолопоклонство» ( Библейский словарь Геллея).
«В книге "Успение Моисея" есть такой рассказ. Сама странная история о смерти Моисея изложена во Втор. 34,1-6. В книге "Успение Моисея" эта история дополнена рассказом о том, что архангелу Михаилу была поручена задача захоронить тело Моисея. Дьявол заспорил с Михаилом о праве владения телом Моисея и основывал свои доводы так: тело Моисея материально, материя порочна и, потому, тело Моисея принадлежит ему, потому что материя - его сфера владения. Во-вторых, Моисей был убийца, ведь он убил египтянина, избивавшего иудеев (Исх. 2,11.12), а если он убийца, то дьявол имеет право требовать его тело. Иуда подчеркивает здесь вот какой момент: Михаил выполнял поручение, данное ему Богом; дьявол пытался остановить и помешать ему и выдвигал недопустимые требования» (Барклай).
«Бог Сам позаботился о погребении М., и место его захоронения осталось неизвестным. В течение 30 дней народ оплакивал своего вождя, посредника завета, пророка, законодателя и автора Свящ. истории (Втор 34). Согл. нек-рым преданиям, отзвуки к-рых сохранились в Иуд 1:9, тело М. не подверглось тлению и вскоре было воскрешено и преображено (см. Мф 17:1-4, где М. вместе со взятым живым на небо Илией беседует с Иисусом)» (Брокгауз).
«Этот верный служитель не получил последующей (в обетованной земле) славы земной, но он получил больше - славу небесную. Священное Писание приоткрывает нам на мгновение занавес и мы видим его на горе Преображения, беседующим с Господом Иисусом Христом (Лк 9.30-31)».(Вихлянцев)
Итак, все известные мне версии ведут меня к выводу о воскресении Моисея после его смерти. Следующие стихи из Библии заставляют в этом усомниться:
«То есть, что Христос имел пострадать и, восстав первый из мертвых, возвестить свет народу (Иудейскому) и язычникам». Деян.26,23.
«Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших…Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы в пришествие Его.» 1 Кор.15,20-23.
«И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство…» Кол.1,18.
«И от Иисуса Христа, который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных.» Откр.1,5.
Утверждение о воскресении Моисея противоречит Библии. Но возникают следующие вопросы: Зачем диаволу тело Моисея, в чем ценность этого тела, почему тело Моисеево а не, скажем, тело Авраама или Адама?
А если рассуждать следующим образом: как тело Христово новозаветная Церковь, так и тело Моисеево ветхозаветная Церковь? Помните, «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; И все крестились в Моисея в облаке и в море» 1 Кор.10,1-2,?
«И видел я как-бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и числи имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии, и поют песнь Моисея, и песнь Агнца…» Откр.15,2-3.
Вот вам два тела и две Церкви: ветхозаветная и новозаветная. Более того, ветхозаветная Церковь не получала прощения возле жертвенника, «и прощено будет…» Лев.4-6 главы, а получала только обетование о прощении: «Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная». 1 Ин.2,25.; «Все сии умерли в вере, не получивши обетований…И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» Евр.11:13,39-40. «И потому Он есть Ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное» Евр.9,15 ;(Рим.3,25).
Следовательно, юридически вся ветхозаветная Церковь до Голгофы по непрощенным грехам принадлежала диаволу. А это вовсе не мало! Теперь становятся понятными претензии диавола на тело Моисеево.
Вадим Александрович Самошин. Г. Шахтерск, Донецкая обл., Украина.
Комментарий автора: А что, если под телом Моисеевым в Иуды,9 следует понимать ветхозаветную Церковь?
Прочитано 18284 раза. Голосов 4. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Если Моисей и поныне мёртв, то как понимать его появление на горе Преображения? Комментарий автора: "Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем. По прошествии дней шести..."
Через шнсть дней после сих слов Иисус еще не был в Царствии Своем, следовательно в сем видении для учеников были представлены образы будущего. Илья- представитель живых, взятых на Небеса при втором пришествии, Моисей - представитель воскрешенных из мертвых при втором пришествии и Иисус- Царь Пока Иисус не был принесен в жертву за грех, все люди оставались непрощенными значит юридически по закону принадлежали сатане
ДОКТОР ШАНС
2014-10-29 18:21:34
МЫСЛЬ ВЫГЛЯДИТ БОЛЕЕ ЧЕМ СОСТОЯТЕЛЬНОЙ И ВПОЛНЕ ИМЕЮЩЕЙ ПРАВО НА ЖИЗНЬ.А ВОТ КОНТРАРГУМЕНТЫ САМОГО ЖЕ АВТОРА В КОРНЕ НЕПРИЕМЛЕМЫ.ТАКИМ ОБРАЗОМ ПЕРВЕНСТВО ХРИСТА ИЗ МЕРТВЫХ ОТРИЦАЕТ ИМ ЖЕ(ХРИСТОМ) ЯВЛЕННЫЕ ВОСКРЕШЕНИЯ ЛАЗАРЯ И НЕ ТОЛЬКО. РЕЛЬСОВОЕ МЫШЛЕНИЕ ОНО И ЕСТЬ РЕЛЬСОВОЕ.
Денис Бутовичев
2016-07-12 05:19:32
Если Апостол Иуда ссылается на эту книгу и на страницах Св.Писания мы находим стих напоминающий нам эпизод из "Успение Моисея" , то следует, что она - такая же авторитетная и значимая для нас, как и само послание Иуды. И ставить под сомнение ее авторство и Богодухновенность в меньшей степени просто глупо. Ставя под сомнение эту историю мы критикуем самого Апостола и таким образом человеки считают себя умнее Святого Иуды, которого Сам Христос определил на это место. Или может у кого-нибудь такая же чрезвычайность откровений, как у учеников Иисуса?! Побойтесь Бога те, которые так легкомысленно беретесь рассуждать о таких святынях. Одни умники кричат, что это книги от дьявола, другие, соглашаясь, им поклоняются. Если Иуда сказал, то это ДА и АМИНЬ !!! Ни убавить ни прибавить. А если кто-то чего-то не понимает, предлагаю молиться, чтоб Бог открыл, а не выставлять свои мудрствования, сомневаясь в истинности того, чего своими предрассудками вместить не можете. Да простит Господь меня за резкость.
P.S. Кстати, Апостол Иуда упоминает также о Енохе, и говорит о сюжете из книги Еноха. Прежде, чем кричать что-то, советую прочитать и сопоставить с Писанием. И пусть Бог нам всем поможет в этом
Олег Каширский
2016-11-19 14:32:33
Вадим! Вы пишете: "Итак, все известные мне версии ведут меня к выводу о воскресении Моисея после его смерти. Следующие стихи из Библии заставляют в этом усомниться:
«То есть, что Христос имел пострадать и, восстав первый из мертвых, возвестить свет народу (Иудейскому) и язычникам». Деян.26,23. У меня к Вам вопрос: почему данный стих заставил Вас усомниться? А как же воскрешенный Христом Лазарь и сын бедной вдовы из Наина? А как же воскрешеннй Елисеем ребенок? Просто необходимо понять что Христос был единственным первенцем из мертвых потому что Он был и есть Единственный по настоящему "МЕРТВЫЙ" и Единственный Кто умер второй смертью, за всю земную историю никто из людей не умерал еще второй смертью! И вторая смерть это то что ожидает каждого кто не примет Его Жертву,вот и все, все просто, так что ни каких противоречий я не вижу. Комментарий автора: Олег! Я так понимаю, что все перечисленные Вами воскресший, воскресили на землю, чтобы потом опять таки умереть своей смертью, как и все прочие люди. Первым же кто воскрес в Царство небесное, был Иисус Христос. Он Первенец из мёртвых, воскресший в вечность.
Олег Каширский
2016-11-19 14:39:25
Прошу прощения я ошибся написал МЕРТВЫЙ как бы в настоящем времени,но Господь наш жив и Сам о Себе сказал что Он был мертв и теперь жив,Он Единственный кто был по настоящему умершим,потому что второй смертью никто не умирал,на данный момент все просто спят.
"И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,
18
и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти." (Откр.1:17,18)
Том 1. Смерть Иерусалима, рассказы, эссе - Николай Погребняк Хотя этот том правильнее было бы отнести к рубрике \"Проза\", чтобы не разбивать сборник сочинений я поместил его вместе с остальными тремя. В книгу вошла историческая повесть \"Смерть Иерусалима\", избранные рассказы и эссе.