Истину говорю во Христе, не лгу,
свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом. (Рим9-1)
Так начинается 9-я глава послания к Римлянам. Эта статья, написана для того, чтобы мы немного выяснили по Писанию, а именно по посланию Римлянам 9,10,11 главах, показать на те истины, которые были переданы нам через апостола Павла, великого апостола язычников.(Рим11-13). Ни один искренний христианин не может пройти мимо заблуждения, без чувства огорчения, слыша всех сторон, что христианство это продолжение «иудаизма». Что законы Моисея, десять заповедей и заповедей данным Богом народу Израилева, правила и принцип для жизни новорожденного верующего во Христе.
Апостол Павел был необыкновенным апостолом, он проповедовал (сам «Савл»будучи ученным человеком, в учении фарисейского) истины, которые получил от Самого Господа: « Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал…» (1Кор11-23). « Не апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе?» (1Кор9-1). Ему было открыта тайна церкви. В некоторой степени, даже другие апостолы удивлялись его учению.
Апостол Павел был исполнен печалью из-за своих братьев по плоти т.е Израильтян.
« что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему» (ст.2)
Замечая, что Павел сильно любил своих братьев евреев, даже он говорит так: « я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти»(ст3), но этот разрыв с ними, был для него непрестанное мучение сердцу его. Но он должен был оставить, что «по плоти», и следовать за Другим «по духу», т.е. за Господом Иисусом.
Павел противопоставляет здесь два положения. Или быть с братьями, или быть со Христом. Из этого видно, что время домостроения Израиля пришла к концу, и началась новая жизнь во Христе.
Бог искал плодов в Израиля, и не нашел, искал не исполнения обязанностей, а плодов веры. « Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения.» (9-31,32). Они как строители, отвергли камень краеугольный, на чем и должен строится дом Божий, не на старых стенах рукотворного храма, а на Христе, как на фундаменте нового устроения.
В притче, сравнивая положение вещей, Господь говорит: «И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом,- не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее».(Лук13- 6..9). Господь Иисус пришел к дому Израилев « окопать и обложить навозом», служа им, чтобы как народ узнал и уверовал Мессию, проповедано Господом, засвидетельствовав от Бога: « знамениями и чудесами, и различными силами» (Евр 2-3,4)
« Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя»(ст. 6,7,8).
« как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную – возлюбленною. И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго» (ст25,26).
Мы уже в начале Библии видим различия, между обетованиями. Между морским писком, и звездами на небе.- « и сделаю потомство твое как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет» (Быт13-15). Здесь показано земные обетования и не упоминается звезды. В 15-й главе уже говорит Бог: «И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков.» После того, как Авраам совершил дело веры на земле Мория, принося жертву Богу на горе « Иегова-ире» (« Господь усмотрит», прообраз смерти Господа Иисуса), после того Бог еще раз говорит ему, но говорит уже о земном и небесном: « Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря» (Быт 22-16,17). Вот здесь мы видим, что Бог говорит и о песке и звездах, которые на небе. Авраам отец всех верующих, верующих земных и небесных. После смерти и воскресение Иисуса Христа, что в прообразе видим в 22-й главе Бытье, в Исааке, Бог открывает, что обетование небесные возможно только через жертву, смерти Сына Божия и воскресение Его на третий день. Путь к небу открыт, только благодаря жертве, невинной жертвы, что и является вечным заветом Его Крови.
В продолжении с 9-й главе 7-й стих, ясно говорит об Исааке: « и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть; не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.»
Но дальше читаем, что: « А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется» (Рим9-27).
Вот и мы видим здесь, что Бог, что имел в виду об остатке Израиля, не вспоминая небесного, ибо это касается земного народа.
Надежда Израиля, это земная надежда, надежда Церкви, небесная. Две различные обетования, и это остается на вечно, ибо будет новая земля и новое небо,(Откр21-1). Но мы еще рассмотрим другую категорию людей: «вот великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков»(Откр7-9) Благодаря крови Агнца Божия, « это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровию Агнца» (ст14) Но мы видим, что они небесные жители, ибо дальше написано: « они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его и Сидящий на престоле будет обитать в них» (ст15). Для меня совершенно очевиден тот факт, что они принадлежат небесам, хотя они не являются церковью. Они живущие того времени, не умершие и воскресшие. Я располагаю вескими доводами в пользу этого утверждения. Во-первых, они совершенно определено противопоставлены израильтянам, которые, безусловно, находятся на земле, поэтому вполне естественно предположить, что эта группа людей тоже находятся на земле ( то есть одна группа – израильтяне, а другая – язычники) Во- вторых, они пришли от великой скорби. Поскольку они никогда не составляли общее тело Христа, то можно сделать вывод, что эта группа – совершенно особая, хотя и весьма многочисленная, и что в нее входят только те, кого Бог может сохранить и благословить в период великой скорби.
Те, умершие, которые были записаны в книге Агнца, они участвующие в первом воскресение из мертвых, до великих скорбей. Ибо начало 70 –ой седмины Даниила, первым же событием будет, воскресение из мертвых и преображением живых святых, доживших до этого времени. Чтобы Бог мог начать продолжить пророчество Даниила 70 седмин, Он заберет к Себе Свою невесту т.е. церковь. Ибо в пророчество о церкви Ветхом Завете не пишется, и нет основы, чтобы церковь Бога, Христа, фигурировал в этом эпизоде времени. Мы верующие не ожидаем Мессию во славе, установления тысячелетнего царства, мы Его уже встретили как Спасителя наших душ. Мы верующие уже нашли Того, кто спас нас от смерти и мы не будем умирать уже никогда, и нам не нужны восстановления праведности на земле, ибо мы имеем праведность в вере Иисуса Христа. Но мы будем участвовать в этом установлении: « Разве не знаете, что святые будут судить мир? ….Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?» (1Кор6 -2,3). Первое воскресения из мертвых имеет три этапов; Первый – воскресение из мертвых умерших во Иисусе Христе, от Адама, включая церковь, до явления Господа на облаках на воздухе, это в начале всех скорбей. Вторые – души обезглавленные за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Эти люди жили при великой скорби.( 6гл) (Откр. 20-4). Третье – два свидетели Божии, которые были убиты, и после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога. (Отк11- 11). Тоже во время скорбей.
Больше чем уверен в том, что Церковь восхищается на небеса, и они составляют двадцать четыре старца сидя на престолах, вокруг престола Господа, до великой скорби.(Откр 4) В начале 7-й главы, читаем, что 144 тысячи были запечатленных из всех колен сынов Израилев. Но это же происходит не на небе, а на земле.(Откр7-1,2,3). И что происходит после 5-й главы Откровения, касается земли. Но должны заметить, что в 5-й главе мы читаем: « ибо Ты был заклан, и кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» (5-9,10).
Собрание еще только формируется, но когда оно обретет полноту, когда прославленные святые вознесутся и когда Первенец будет признан в его звании, тогда и они будут призваны в своих званиях. Ибо, поскольку Господь грядет, чтобы стать видимым главой царства, мы легко можем понять, что перемена в управлении сначала проявится на небесах, а потом уже на земле. Если это верно, то 5-ой главе отмечается именно эта перемена. Общая картина представлена в 4-ой главе, а приближающаяся перемена предвосхищена в главе 5. Вероятно, это наиболее приемлемый способ объяснения того, что нам здесь представлено.
Но мы читаем, что на престолах судилища Христова, сидели, которым дано было судить. « (Откр 20-4,5). Святые которые страдали за Христа в период, когда другие святые уже находились на небесах, объединяются со своими телами и оживают, а Господь следит за тем, чтобы не оставить на земле ни одного мученика, умершего за его имя. Все мученики; и те, которые погибли во время самых первых гонений (гл6), и те, которые умерли в период последних преследований (гл 15), закончившихся уничтожением Вавилона, все воскресают сейчас из мертвых. Они оживают и поэтому могут царствовать с Христом так же, как ветхозаветные святые и собрание. Таково значение этого стиха. « Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение.»
Если мы вкратце рассмотрели положение земных и небесных, то уверенностью можем сказать, что Бог Своей точностью определяет обетования земные и небесные.
«Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего».(Рим 10-1..4). « И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.» (Иоанн. 1-16,17).
Но « язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры» (Рим9-30).
Можем ли мы сказать, что язычники имея обязанность знать закон Моисея, который дан был Израилю, и осуждая себя во свете закона, пришли к выводу, что они не могли исполнить закон, и мы должны, уже принятых Христа, с Его помощью вернутся в закон, и исполнить его. По- этому нужно принять Христа, и продолжить с силою Духа Святого, исполнить закон? Но закон исполнить мог один Иисус Христос, и мы в Нем тоже исполняем, но не буквы закона, но закон свободы во Христе. Вот где не могу согласиться с тем, что язычники, или уже рожденные в христианских семьях, (сегодня не можем говорить о языческих культах во всех областях) ибо «язычникам» не были открыты мысли Божии, и они не были избранным народом. Язычники имели собственный закон, государственный и совесть, и они поступали или осуждались с теми принципами. Но когда пришел время благодати, из-за отпадения Израиля, Бог Своею благодатью спасает не народ т.е. язычников через веру. Никак не учит нас слово Божия, что язычники должны пройти путь, и продолжить, пройдено Израильтянам, которые сами доказали, что путь под законом, не оправдывал человека, ибо исполнить никто не мог и совесть никак не очищает. Когда « язычник» чукча, папуас, эскимос, бедуин, японец, немец, испанец, русский и т.д. не имея божественного закона, и вообще не знающего закона, после обращения, должен опять же вернутся, первоначальным позициям? Неужели, христианин должен изучать все заповеди Господни в Ветхом Завете, для того, чтобы он стал угодным Господу Богу? Если это так, то я являюсь особым исключением, ибо я уверовал через евангелия Иоанна, еще вообще не зная, что содержит закон Моисея.( только слышал о нем) В последствии, я познакомился Ветхим Заветом, постепенно познавая, путей Божиих, в народе Израиля, я просто пришел к выводу, что земной народ избранный Богом, это большие прообразы для нас. Но, ни в коем случае не является для меня принципом моей жизни.
Мы знаем, что спасение пришло от Израиля, но мы должны разобраться в точности, как это говорит Писание.
«Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться ". Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.»(Рим11-16..21)
Во-первых, должны разобраться, что является маслиной. Маслина (Масличное дерево) вечнозеленых деревьев и кустарников; один из видов – оливковое дерево. В Писании Израиль (как таковой) назван « зеленеющим маслиной, красующейся приятными плодами» ( Иерем. 11-16), а также хорошей маслиной, имеющей корень и сок; в этом он противопоставлен язычникам, которые сравниваются с дикой маслиной (Рим 11- 17..24)
Мы не должны думать, что корень маслины является Израилем, и они есть корнем всего, как основанием всей веры, и они сами по себе являются основанием. Думаю, что это всем ясно, ибо мы знаем что Израиль, есть насаждением Божьем, избранным народом для провидения Божьей воли и намерения, как свидетели в этом мире. Но всегда должны знать, что Богу Иеговы было угодно, что через Израиля, дома Давидов происходил Спаситель: « лев от колена Иудина, корень Давидов» (Откр5- 5). Но дикая маслина, что действительно является диким, ибо язычники не имели не традиции не закона Божия, они являются дикими, раньше не благословенными. Они привились, к маслине, как дикие ветви, но это значит, что они « язычники» стали сообщниками корня и сока маслины, они привиты не к ветвям маслины, а к самому дереву, и стал общником корня и сока маслины, общником Бога и Духа Святого. Но мы не есть продолжением Израиля, ибо некоторые отломились, как ветви. Но теперь язычники, как дикая маслина, питается от корня « стал общником корня и сока маслины». Но кто может после сего сказать, что христианство привился к Израилю, и еще больше сказано, к иудаизму. Сегодня день благодати и апостол говорит, что: « Ибо Писание говорит: всякий верующий в Него, не постыдится. Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его» (Рим10- 11,12). Здесь становится понятным, что сегодня в день благодати, евреи один из нации как и все народы, несмотря, что они имеют божественное начало, но многие не отломились, ибо приняли и уверовали Иисуса Христа.
Теперь нам нужно понять, что национальная гордость любого народа, не является основой, домостроения Бога. Даже еврейский народ, с его прекрасной традицией и имеющий фундамент Божьей истории, сегодня не имеет значения следованием за Господом Иисусом. Влияния на нас, всех тех глубоких познаний еврейского народа, чего мы должны уважать, не являются для нас мерилом хождением за Господом. Как это не стремятся нам внушить, что Иисус Христос (Иешуа) принадлежит еврейскому народу. Поэтому, христианство не должно быть под влиянием любой национальностей, даже еврейской.
Почему же иудеи не достигли праведности? Мы об этом уже говорили: « искали не в вере, а в делах закона» (ст 32). Стремясь в своем высокомерии удовлетворить святого Бога делами закона, гордясь своими национальными преимуществами и своей мнимой праведностью, они преткнулись о камень, который Бог в своей благодати положил в Сионе, т. е. о Христа. Не должны ли они были с благодарностью приветствовать такого Спасителя? Но вместо этого Он стал для них камнем преткновения. Вместо того, чтобы веровать в Него, они соблазнились им, « как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится».
« потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего». Христос раз и навсегда положил конец закону как средству для достижения праведности. Верующему его вера вменяется в праведность. До пришествия Сына ( Христа) и установления им совершенно нового, основанного на оправдывающей вере в него отношения к Богу, « домоправитель» или « попечитель» руководил теми, кто был доверен его заботе (ср. Гал. 3 и 4). Но после того, как Христос занял место закона и взял на себя то, что закон должен был принести нам, т. е. смерть и проклятие, Он для всякого, кто от всего сердца верует в Него, сделался « праведностью и освящением и искуплением». Какая перемена!. Праведность заняла место закона « праведность от веры во Христа». Хотя закон как таковой и не потерял своей силы над живыми по плоти, он уже не может быть правилом и мерилом праведности для человека, живущий по духу. Ибо верующий уже умер и воскрес с Христом, и во Христе, Который исполнил закон, нашел оправдания и праведность в новом воскресшем человеке.
Естественно, закон ничего не знает о вере. Моисей так описывает праведность от закона: « Исполнивший его человек жив будет им». Закон знает лишь дело, которое заключается в исполнении его заповедей. И это верно, ибо « закон свят, и заповедь свята и праведна и добра» (гл7-12). Каждый человек обязан исполнять заповеди закона, и кто нарушит одну из них, тот преступает весь закон и повинен смерти.
Но как совершенно по-другому говорит праведность, которая от веры!
Но, хотя маслина с течением времени может изменить свою форму, свой вид, суть ее остается той же, и « те ( природные ветви), если не пребудут в неверии, привьются, потому Бог силен опять привить их» (11 гл.-ст 23). Неверность людей не влияет на Божьи намерения и не отменяет их. Его дары и его призвание непреложны (ст29). Израиль на совершенно новом основании снова возвратится на свое прежнее место – я подчеркиваю это; на свое прежнее место. «Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.» (ст 24). Суд над языческими ветвями, если говорить кратко, приготовит путь к тому, чтобы иудеи были привиты к своей маслине, ибо они не останутся в неверии, и дерево это было и остается « их собственной маслиной». Как некогда иудейская система была осуждена и пришла к своему концу, чтобы открыть путь язычникам, так и языческая система, номинальное христианство, будет осуждена и придет к концу, чтобы сделать возможным возвращение Израиля на утраченное им место обетований и благословений.
«Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.» (ст 25,26,27). Тем самым мы пришли самому убедительному доказательству того факта, что Бог не отверг свой грешный народ, но в своем милосердии в конце дней призовет его и дарует ему глубокое покаяние и сердечное обращение к некогда отвергнутому ими Мессии. Израиль как народ, хотя и состоящий из остатка, спасется. Само собой разумеется, что этого не может произойти, пока здесь продолжается история истинной церкви, пока собирается тело Христа, в котором нет ни иудея, ни еллина. И даже после восхищения истинных верующих некоторое время будет продолжаться Божье долготерпение, пока исповедующее христианство окончательно не проявит себя как не пребывающее в благости Божьей, так что для него не остается уже ничего другого, как только суд, т.е. окончательное отстранение всей этой развращенной системы, с места благословение и свидетельства, которое она так много столетий занимала.
Мы ясно видим, что речь в 11 главе не идет о путях Божьих в отношении его небесного народа, но о его земных путях правления в отношении тех, кто один за другим занимал место обетований и благословений сначала Израиль, затем язычники и, наконец, снова Израиль. Все те, которые, не касаясь вопроса личного спасения или обладания жизнью Божьей, занимают это место, ответственным за то, что они исповедуют. Если они пребывают в благости Божьей – хорошо; если же нет, то они будут отсечены.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Доверие Богу. Главное заблуждение. - Доверие Богу Хоть тысячу лет изучайте Библию мудростью этого мира, но все ваши богословские сокровища не будут иметь никакого значения: будете лишь записью о Царствии, но не будете там. Опять повторю слова Христа, что этой книжной праведностью будет вам хуже на суде чем Содому. Знать в значении мира это то же самое, что быть записью о чём-то но не быть им никогда.. а ещё гордится всю жизнь, что ты такая ёмкая запись. Знать в значении Библии - это быть тем, о чём там написано, жить Истиной, быть совершенным как Бог, жить в Царствии Божьем.