Для ТЕБЯ - христианская газета

закон и свобода
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

закон и свобода


«Благо народа - высший закон» /Цицерон Марк Туллий/.
«Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений» - /Гал.3.19/. «Кроме того, закон должен был удерживать их от совершения греха, внушать им страх перед грехом, обуздывать их похоти, чтобы они не предавались чрезмерно тем страстям, к каким была так склонна их ветхая природа. В то же время закон должен был направить их к единственно истинному пути искупления – именно этой цели служили постановления закона» - /Мэтью Генри/.

Тора (ивр. — тора;, буквенно «учение, закон»)- в широком смысле, совокупность традиционного еврейского закона. Тора — это ещё и Закон, устанавливающий для человека нормы поведения, в значительной мере определяющий его поступки и характер отношений между людьми, направляющий в верное русло человеческие мысли, мечты и желания — к осуществлению замысла всего Творения, заложенного в Торе. В этом смысле Тора — путь жизни; она указывает человеку цель, к которой тот должен стремиться в своём духовном и физическом существовании в мире. Не случайно слово «Тора» происходит от того же корня, что и hораа — «учение», «указание», — Тора указывает дорогу к Всевышнему. /Адин Штейнзальц/.
«Считаю достижение гармонии между свободой и правопорядком самым важным на данном этапе. Свобода неотделима от фактического признания гражданами власти закона и подразумевает не хаос, а уважение к принятому в стране порядку. Верховенство закона должно стать одной из наиболее значимых наших ценностей. Свобода неотделима от фактического признания гражданами власти закона. Верховенство закона должно стать одной из наиболее значимых наших ценностей» - /Дм.Медведев/
Господь установил физические законы, по которым живет весь материальный мир. Он определил и моральные основы для сотворенного Им разумного человека. Нравственный закон Божий неизменен. Незыблемость морального закона есть первое условие всей организации, развития и гармонии необъятной вселенной Божьей.
Бог управляет Своей вселенной при помощи Своих законов. Все в природе совершается под Его промыслительным руководством. Так называемые законы природы лишь объясняют, как Бог правит Своей вселенной. Эти «законы» представляют собой выражение Божьей суверенной воли. Свобода от высшего закона достигается не иначе, как его исполнением. (Не преступающий границ, установленных законом свободен от него).
Первое понимание определяет свободу как возможность по собственному усмотрению делать то, что не запрещено законом, и не делать того, к чему закон не обязывает. Здесь свобода – противоположность закону, но не в смысле взаимоисключения, а в смысле взаимоограничения: чем больше законов, тем меньше свободы и наоборот. Отсюда вывод: поскольку законы не могут охватить все действия и поступки граждан, при любой форме правления всегда будет существовать почти бесконечное множество того, чего закон не запрещает и к чему не обязывает, и поэтому в любом государстве – будь-то монархия или демократия – подданные свободны. Причем свободны даже в том случае, если власть суверена – монарха или народа – не ограничена. Ибо воля суверена – это и есть закон, а закон не уничтожает свободу, а лишь ограничивает. Иными словами, свобода совместима с абсолютизмом, и поэтому такое понимание свободы можно назвать абсолютистским.
Этимологически (по своему смыслу) слово «закон» в русском языке означает «правило», в более точном переводе — «кон» или «предел, положенный свободе воли и действия». Иначе говоря, под словом «закон» всегда имеют в виду общую и обязательную к исполнению норму поведения, адресованную всем без исключения. Юридическое понятие «закон» состоит в том, что под законом имеют в виду «правило, постановление (предписание) высшей власти». Закон – это общепринятая норма нравственного поведения, которая обязательна для исполнения. В человеческом обществе закон составляют высшие правительственные органы. Так же есть не установленные законы, принятые только в обществе людей, которые наказуемы уголовно, но это уже не закон, это общественные нормы.
Законы пытаются установить многие творения Бога. Посмотри, что творится, на земле и легко убедишься в этом. Правительства стран устанавливают свои законы, местные правительства устанавливают свои законы. Бизнесмены, врачи, правоохранители также питаются установить свои законы. Даже в семье люди пытаются навязать друг другу свои законы.
Закон - сущность, основа какого-либо явления или свод правил человеческого поведения. Если законы физические, которые, будучи однажды даны природе ее Творцом: «и всему воинству их дал закон Я (Бог)» - /Ис. 45.12/, никогда и ни в чем не нарушаются, то в отношении людей мы видим совсем иное. Человеческие законы, постоянно издаваемые в большом количестве и постоянно изменяемые, устанавливаются как раз потому, что имеется постоянное стремление их нарушать. Проистекающее из злой, греховной натуры человека, приобретенной в результате его отпадения от Бога: «иной закон, противоборствующий» - /Рим. 7.23/.
Но есть всеобщий, незыблемый Божий закон, который есть Истина Божия: «Закон Господа совершен, укрепляет душу» - /Пс 18.8/, и, хотя человек этого и не сознает или не хочет признавать, он записан в сердце (совести) человека: «Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах» - /Рим 2.14-15/.
Закон Божий всеобщ и един, он есть Его любовь, и был явлен во Христе Иисусе. «Но когда пришла полнота времени…подчинился закону» - /Гал 4.4-5/. До этого же люди находились (или находятся) под клятвою (заклятием или проклятием) писаного Закона (временного), данного человечеству через избранный Богом народ и его вождя и пророка Моисея, как свод моральных и обрядовых установлений и заповедей, направленных на выявление человеческого греха, в качестве «детоводителя ко Христу» /Гал. 3.19.24/. «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу» -/Галл.3.24/. «Таким образом, «закон был их детоводителем», наставлявшим их и руководившим их и руководившим ими, когда они были несовершеннолетними детьми, или, в более точном значении слова их слугой, направляющим их ко Христу (как слуга, обязанный заботиться о детях, сопровождал их в школу), чтобы Он дал им более полное представление об истинном пути» - /М.Генри/.
В Священном Писании под словом «закон» подразумевается, Христос говорит: «Возлюби Господа Бога…возлюби ближнего твоего, как самого себя»; «На сих двух заповедях утверждается весь закон» - /Мтф. 22.40/.
«Что происходит, когда нарушен человеческий закон? Нарушитель закона незамедлительно становится объектом наказания; необходимость расплаты камнем висит на нём, и закон, который должно соблюдать и отстаивать как эффективный и правомерный, обязан требовать исполнения наказания или же отказаться от гарантий безопасности и справедливости, подразумеваемых в его положении. Если так обстоит дело с человеческим законом, то отличается ли Священный закон? Тысячу раз нет! Бог не собирается отправлять законы на переделку каждый раз, когда мы решаем их нарушить. Будь уверены – у Бога есть Своё наказание, и это наказание однозначно – отделение от Его благословенного Присутствия» - /Дафф-Форбс/.
«Свобода и закон» - может показаться странным. Многим людям закон представляется противоположностью свободе: свобода означает возможность делать всё, что захочется, а закон ограничивает или совсем упраздняет эту свободу. Но это поверхностное умозаключения. Чтобы наслаждаться свободой, надо прежде иметь законы. Если мы, например, хотим иметь свободу ходить по ночным улицам, не испытывая страха, государство должно установить и ввести в действие законы, направленные на предотвращение грабежей и убийств. «Да, - могут возразить, - но ведь законы государства принимаются с согласия большинства граждан (если только это не диктатура). Поэтому законы просто определяют то, что мы сами желаем или не желаем делать. Если согласится со всем этим, то мы должны будем принять эти законы и подчиниться им только потому, что так говорит Бог – нравится нам это, или не нравиться. Не будет ли это означать конец нашей личной свободе? А может ли вообще человек быть свободным в жизни или он всё равно отчего-то зависим; да зависим, от прав закона: семьи, общества в котором находимся. Не может человек быть свободным от всего. Это невозможно! Можете возразить – ваше право, приведите своё мнение.
Кого вы скорее назовете свободным человеком: безудержно употребляющего наркотики, или того, кто запрещает себе даже прикоснуться к убийственному яду? Возможен только один ответ: конечно, второго! Кого можно назвать свободным - законопослушного гражданина или нарушителя общественного порядка? Ответ тоже ясен: первого. В чем заключается свобода для преступника? В том, чтобы переступить через нравственный и юридический кодекс? Но тогда он теряет свою свободу не только в физическом, но и в моральном смысле, попадая под всеобщее осуждение. А человек, соблюдающий законы, продолжает с чистой совестью пользоваться преимуществами свободы в рамках закона.
Но давайте по - рассуждаем ещё немного. Мы не устанавливаем законов природы. Разумеется, мы подчиняемся им, иначе уничтожим самих себя. Но мы не жалуемся на то, что это ограничивает нашу свободу. Мы знаем, что жизнь на каких-то других условиях невозможна. Если люди не проявляют достаточной осторожности при эксплуатации ядерных реакторов, действия законов физики приводит к Чернобылю. Если кто-то непрерывно курит сигареты, то погибнет раньше времени от рака лёгких. То, что справедливо для физических законов природы, справедливо также и для моральных законов, установленных для нас Создателем. Мы в равной степени не имеем права голоса в принятии этих законов. Да и как мы могли бы иметь такое право? Мы не создавали самих себя. И все же Создатель установил эти законы не для того, чтобы ограничить нашу свободу, а для того, чтобы защитить её и дать нам возможность в высшей мере насладиться ею.
Причины, в силу которых законы государства предусматривают наказание. Это не вопрос возмездия: ведь государство само не допустит, чтобы родственники убитого отомстили мне» - говорит Д.Гудинг. Именно потому, что общество в целом имеет определённые ценности, чтимые в нём, должно быть сделано всё возможное для их сохранения. И поэтому общество устанавливает законы для охраны этих ценностей и налагает соответствующие наказания на тех, кто посягает на них. Статья 18: «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием».
«Например, закон о наказании за убийство отражает представление общества о ценности человеческой жизни. Если государство постоянно допускает, чтобы убийцы избегали заслуженного наказания, то из этого следует, что человеческая жизнь больше не считается высшей ценностью, т.к. её можно безнаказанно уничтожать. Миллионы младенцев были убиты в результате «права на аборт». Разумеется, как показывает опыт некоторых стран, когда само государство оказывается повинным в преступлениях, нарушая свои собственные законы и уничтожая тысячи невинных граждан, наступает ужасающее обесценивание жизни» - /Дэвид Гудинг/
«Есть, вероятно, социологический закон, согласно которому жизнеспособность общества находится в прямой зависимости от степени самопознания или, иными словам, оттого, какую полноту знания правды о себе самом оно может себе позволить»- /П. Волобуев/
«Так, некоторые могут возразить, что «правильно» означает «согласно закону данной страны». Однако все мы прекрасно знаем, что законы могут быть несправедливыми, могут быть неправильными. Палачи Освенцима, во всяком случае, поступали по закону, но едва ли это означает, что они поступали «правильно». И опять же, некоторые могут возразить, что основа нравственности - это «наивысшее благо большинства». И палачи Освенцима скажут, что они просто уничтожали меньшинство, например, евреев, чтобы повысить благосостояние большинства» - /Мак Грат/.
«В общем смысле, по-нашему, - что такое чувство законности? Это не есть что-нибудь неподвижное и формально-определённое, не есть абсолютный принцип морали в известных, раз навсегда указанных, формах. Происхождение его очень просто. Входя в общество, я приобретаю право пользоваться от него известною долею известных благ, составляющих достояние всех его членов. За это пользование, я и сам обязываюсь платить тем, что буду стараться об увеличении общей суммы благ, находящихся в распоряжении этого общества. Такое обязательство вытекает из общего понятия о справедливости, которое лежит в природе человека. Но для того, чтоб успешнее достигнуть общей цели, т.е. увеличить сумму общего блага, люди принимают известный образ действий и гарантируют его каким-нибудь постановлениями, воспрещающими, самовольную помеху общему делу с чьей бы то ни было стороны. Вступая в общество, я, - говорит Н.Добролюбов, - обязан принять и эти постановления и обещаться, не нарушать их. Следовательно, между мною и обществом происходит некоторого рода договор, не выговоренный, не формулированный, но подразумеваемый сам собою. Поэтому, нарушая законы общественные и пользуясь в то время их выгодами, я нарушаю одну, неудобную для меня, часть условия, и становлюсь лжецом и обманщиком. По праву справедливого возмездия, общество может лишить меня участия и в другой, выгодной для меня, половине условия, да ещё и взыскать за то, чем я успел воспользоваться не по праву» - /Н.Добролюбов/.
«Закон равнозначимости и незаменимости факторов жизни растений гласит: «Все факторы жизни растений абсолютно равнозначимы и незаменимы». Таким образом, законы имеют условное значение по отношению к нам. Но мало этого: они и сами по себе не вечны и не абсолютны. Принимая их, как выработанные уже условия прошедшей жизни, мы чрез то никак не обязываемся считать их совершеннейшими и отвергать всякие другие условия.
Как это выглядело на практике, хорошо описывает А.Островский, когда городничий Градобоев рассказывает обывателям: «Если судить вас по законам, так законов у нас много. Сидоренко, покажи, сколько у нас законов». (Сидоренко уходит и скоро возвращается с целой охапкой книг). – Вон сколько законов! Это у меня только, а, сколько их ещё в других местах! И законы все строгие; в одной книге строги, а в другой ещё строже, а в - последней уж самые строгие. Так вот, друзья любезные, как хотите: судить ли мне вас по законам, или по душе, как мне Бог на сердце положит». Естественно, обыватели хотят, чтобы их судили не по законам, а по справедливости» - /А.Островский «Горячее сердце»/.
Д-р Элтон Трублад пишет: «Люди всегда преступали законы, и в этом нет ничего нового. Новое лишь в том, что люди стали приходить к убеждению, что существующие законы, кроме «запрещений», не говорят, каково должно быть истинное поведение человека. Потому не только «старые» законы не могут удовлетворить их запросов, но и «новые» законы морали слишком гибкие и не служат им надлежащим основанием для их поступков». Они (молодёжь) говорят: «Если старшие не уважают свои законы и правила, то почему же мы должны их уважать?»
«Порядок утверждён повиновеньем, нам следует поддерживать законы» - /Софокл/
Цель, ради которой был дан закон, была в том, чтобы произвести любовь к Богу и любовь к своему ближнему. Любое применение или понимание закона, которое не производит этой любви – это злоупотребление и заблуждение»- /Д. Принс/.

Источники: Библия. Мэтью Генри –(1662-1714) английский толкователь Библии. /Дэвид Гудинг – д-р философии, Ирландская АН/. Дафф-Форбс – д-р основатель «Дом Давидов/. Адин Штейнзальц, глава «Института изучения иудаизма» - «Роза о тринадцати лепестках». Павел Волобуев «Мужество самопознание». Н.Добролюбов – литературный критик/.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 4270 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
( христианин) 2013-02-01 11:48:02
По мертвому человеку можно проехать танком, ему уже ничего не повредит. Умерший для закона, и воскресший в новом Человеке, закон не имеет силы, ибо он новая тварь, древнее прошло. Он не будет нарушать законы, ибо он послушен всем своему новому небесному Хозяину.
Плоть живая нарушает все законы моральные и духовные и государственные, Смотрите Израиль, который был во плоти. Посмотрите на воскресшего Господа и вам становится ясно, что закон добр, только для живущих во плоти, а умершие во Христе, они умерли для закона, и они нарушать не будут, ибо они живут в покорности Господу. Так, что закон свят и добр для жившим во плоти.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Ключ к разгадке религиозных мифов - Владимир Кабаков

Что такое власть от Бога? - Сергей Пушкар

Конокрады от Сандея Аделаджи. - Фёдоров Павел
На фото Геннадий Кучеревский

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Для детей :
Сценка на Пасху в 4-х действиях \\\"Уже свершилась казнь Мессии\\\" - Борисова Виктория
В помощь детским, подростковым и молодежным служителям. Да прославится Бог через наше служение!

Поэзия :
А ты...? - Александр Петропавловский

Публицистика :
Главное молитва и вера! - Александр Бежецкий(Саня, сашок, санчес ака Бегун, бежа)

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100