Святой Дух пребывает в нас и в Церкви Божьей на земле.
Наше тело есть храм Святого Духа.
В Римлянам 8, эту главу, в зависимости затрагиваемого вопроса, мы будем касаться многократно, убедительно утверждается: Кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». ст.9. Иметь Духа Святого таким образом не есть привилегия каких-либо отдельных христиан. Всякий человек, который уверует в Евангелие и обратится к Богу, получает рождение « От воды и Духа». (Иоан3-5). Всякий уверовавший в Господа Иисуса Христа запечатлен обетованным Святым Духом. (Еф.1-13)
Теперь Он поселяется в сердце, которое очищается верою. Тело уверовавшего, которым он до сих пор служил греху, становится храмом Святого Духа. (1Кор3-16; 1Кор 6-19).
Это влечет за собой далеко простирающиеся дивные последствия – верующие получают совершенно новое положение. Раньше он жил « по плоти», теперь живет « по духу». Теперь он не должник плоти, не раб плоти, чтобы исполнять ее похоти, но теперь он принадлежит Богу через Духа Святого, чтобы ему исполнять помышления Духа, которые суть « жизнь и мир». (ст 6). Дух Святой Сам свидетельствует нашему духу, дает нам сознание того, что мы дети Божьи. Мы теперь находимся не под рабством закона, но принявши духа усыновления, взываем: « Авва Отче!» (ст 15,16). Это есть свидетельство нашего отношения к Богу. Дух Святой в усыновленных производит плоды и дела духовные, не вменяя им в тяжкую обязанность, но пробуждая в их сердцах стремления и интересы к выполнению того, что угодно Богу.
Святой Дух для каждого отдельного верующего есть Дух обетования и является « залогом нашего наследия», что дано Ему для сонаследников Христовых здесь на земле и которое в полноте откроется в блаженной вечности. Это значит, что верующие имеют часть в наследии Иисуса, купленном Им, и становятся Его сонаследниками уже здесь.
Итак, храм Духа Святого в сердцах бывших язычников есть доказательство того, что они суть сонаследники обетований, которые им ранее были недоступны.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ.
Наше тело есть храм Святого Духа. Кто сможет исчислить практическое действие этой благословенной истины, которая имеет неопровержимую действительность, которая недоступна человеческому пониманию!
Прежде, нежели мы подойдем поближе к рассмотрению этого вопроса, укажем на разницу между новой жизнью и Святым Духом. Если мы стали причастниками Божеского естества и получили от Бога новую жизнь, потому что мы родились от Него, эта жизнь все же не есть Дух Святой, Который есть Ипостась. К примеру прочитаем Еф. 3-16: « Да даст вам….крепко утвердится Духом Его во внутреннем человеке». Дух Божий есть сила жизни, которую мы приняли.
ХОДИТЬ ПО ДУХУ.
Если мы живем уже не по плоти, но по духу, то плоть все же остается в нас и будет всегда стремиться проявить себя в мерзких делах, если она не встречает достойного сопротивления. (Гал5-1..21).
Предписания закона не смогли уберечь нас от этого! В этом мы убедились предостаточно раз! Но Голгофский труд принес нам освобождение. Иисус есть умилостивление за грехи наши. В Его смерти на кресте и наш ветхий человек нашел свой конец. Эти поучения мы находим в Рим 6, Кол 3, так же и в других местах. Наша плоть со своими страстями и похотями сораспята с Иисусом на Его кресте! (Галл 5-24).
Чтобы эта драгоценная истина пребывала в нас и мы практически пользовались ею, нам на помощь приходит Святой Дух, живущий в нас! Он есть Тот, Кто соблюдает наши сердца в постоянном единстве с прославленным Господом, подкрепляя нас результатом Его труда, радуя нас радостью преславною и неизреченною.
Тут мы можем заявить: « Не всегда легко распознать действия плоти». Однако, читаем: « Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Гал6-16). « Ибо плоть желает противного духу, а дух, противного плоти! Они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (ст.17). Чем более сердце наше стремится с большой жаждой шаг за шагом ходить по духу, тем более мы во свете истины узнаем омерзительные потуги плоти, и тем тверже наше решение действовать по духу, тем более мы стремимся соблюдать достаточную дистанцию от того, чтобы не исполнять желаний плоти.
Да, как же плоды духа противны плоти! Да будет же нашим движущим стимулом, нашим неусыпным стремлением, пока мы здесь в долине теней живем во плоти, « подвизаться добрым подвигом веры», поступать только по духу, чтобы и в нашей жизни созревали плоды: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание!
Дух не насилует нас! Он ждет нас добровольного повиновения!
ВОДИТЕЛЬСТВО ДУХА.
Дух Святой хочет водить персонально каждого верующего, призванного жизнью и служением прославлять Бога. это следующая дивная истина. Спасенные, тела которых стали храмом Духа Святого, теперь уже « не свои» (1Кор 6-19), но Господни и « никто из нас не живет для себя и никто не умирает для себя, а живем ли, для Господа живем, умираем ли, для Господа умираем, и потому живем или умираем, всегда Господни» (Рим14-7,8). Это есть такое поприще, на котором процветает « совершенная радость», и этот путь совершенно отличен от того пути, по которому мы шли до дня нашего обращения к Богу…(1Петр 2-21; Иоанн 15-11).
В Слове Божием не так много мест, где говорилось бы о водительстве Духа. Однако, даже этих мест в Рим. 8 и Галл. 5 достаточно, чтобы нам всегда помнить наставление поступать не по плоти, но по духу! Это и есть водительство Духа Святого. Кто не внимает этому и далее поступает по плоти, постоянно противостоит Духу и не идет путем истины, как бы он ни был ревностен к « добрым делам», какие бы праведные речи не произносил!
Однако, даже тогда, когда человек исполняет все предварительные условия для водительства Духа, все же не всегда легко распознать это. в земном странствовании по духу для нас наглядным примером является апостол Павел. (Деян. 16-2…12). Он думал, что Божий путь ведет его в Асию, но Дух Святой не допустил его туда. Когда он подумал, что должен проповедовать Слово Божие в Вифинии, Дух Христов опять не допустил его туда. Вне сомнения, апостол Павел неотступно просил послать ему указаний свыше, и Бог послал ему сон, в котором перед апостолом предстал некий муж македонянин и он просил Павла, говоря: « Приди в Македонию и помоги нам» (ст9). Из этого апостол заключил, что Господь призывает их с его спутниками в Македонию проповедовать Евангелие. Святой Дух не хочет гонять нас с одного поля на другое, как шахматные фигуры, но желает водить нас Словом Божиим и очами Его (Пс31-8): « Вразумлю тебя, наставлю тебя, око мое над тобою». Из этого вытекает, что мы можем познать Его помышления и понять Его волю. прилагающий свое сердце к тому, чтобы быть водимым Духом Святым, испытает много дивных опытов!
СЛУЖЕНИЕ БОГУ ДУХОМ. (Филипп 3-3)
Однажды в праздник Иисус возгласил перед множеством народа: « Кто жаждет, иди ко Мне и пей! Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой!». Сие сказал Он о Духе которого имели принять верующие в Него» (Иоан7-37..39)
Этот призыв звучит и ныне! Кто верою приходит к Христу Иисусу, и принимает Его в свое сердце, может вкушать благословения, исходящие из смерти, воскресения и вознесения прославленного Иисуса, которые Дух Святой изливает на верующих. Только Иисус может удовлетворить потребности человеческого сердца!
Зов Господень: « Иди ко Мне и пей!» - вновь и вновь адресуется к нам, верующим. Кто так поступает, у того из чрева текут реки воды живой! Для этого нужна сила Духа Святого, живущего в нас! Только Он может питать наши сердца познанием Ипостаси Христа и, таким образом, формировать духовные склонности, которые облекут и укрепят в стремлении и потребности нести полученные благословения другим.
Это есть сокровенный Источник всякого истинного служения Господу среди людей. Кем бы мы ни были, где бы мы ни жили, сколько бы талантов (Пять или один) ни имели, Господь говорит, что из нашего чрева потекут реки воды живой!
ИСПОЛНЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ.
Теперь остановимся и вкратце рассмотрим этот пункт.
Конечно же, каждый из нас стремился найти ответ лично для себя на вопрос: « Если мое тело есть храм Святого Духа, то почему в моей жизни так мало видно победоносной силы Духа Божьего и так мало плода Его, который есть « любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание»? (Гал5-22).
Многие ищут причину скудости не на том основании. Они забывают, что Дух Святой, как самостоятельная Божественная Личность, живет в нас, и думают, что им нужно испросить особенного излияния этой дивной силы или же стремиться быть крещенным Духом Святым каким-то чувственным образом или что-либо подобное этому. Они думают, что со стороны Бога им чего-то недостает, чтобы быть исполненным Духом, и явно смотрят поверх того факта, что сами верующие виноваты в том, что Дух Святой не может проявляться в них, как бы Он хотел!
Это положение окажется простым и ясным, когда мы рассмотрим историю Израиля при Иерихоне и при Гае. (Иис. Нав. 6). Народ, обрезанный в Галгале, представлял собой образ « совлечение греховного тела плоти обрезанием Христовым» (Кол2-11). Ничто не препятствовало Иегове, пребывающему среди Своего народа, в благосклонности к Израилю проявить всю силу Своей власти. Войску осталось только исполнять повеление Господне и семь дней обходить город с ковчегом завета. На седьмой день город обошли семь раз и семь священников затрубили в семь юбилейных труб, народ громко воскликнул, и высокие неприступные стены пали. Израильтянам осталось только ворваться в город и взять его. сам Бог всемогуществом Своим низложил город Иерихон и отдал его в руки израильтян.
Перед Гаем дела обстояли иначе. Бог не давал им задания выступить против Гая. Они приступили к Гаю не сразу после Галгала. Победа, одержанная Богом над Иерихоном, вскружила им голову. Они думали овладеть Гаем небольшим войском, так, сказать по мановению руки. При этом среди них было заклятое и весь Израиль оказался под заклятием. Следовательно этого оказалось, что Израиль не устоял перед своим врагом, потому что среди народа было заклятое и Бог не мог выступить с ним, хотя и жил среди них, как Тот, Кому « нетрудное спасти чрез многих или немногих» (1 Цар14-6). Воинство израильтян перед поднявшимся на них жителями Гая позорно было обращено в бегство и «сердце народа растаяло и стало, как вода.» (Иис. Нав 7-5). Удивительной была реакция Иисуса Навина на это поражение. Единственно правильным в таком положении было то, что он и сделал: « Разодрал одежды свои и пал лицом своим на землю перед ковчегом Господним», всем сердцем вознося молитву. Но молитва его более походила на укор Богу, нежели на исповедание своей вины: « Для чего Ты перевел народ сей через Иордан, дабы предать нас в руки аморреев и погубить нас?» (ст.7). Конечно, нельзя возлагать на Иисуса Навина вину того, что он не знал преступления Ахана. Этот свое « беззаконие среди Израиля» совершил втайне, и только Бог, знающий тайное, ведал об этом. Однако, И. Навин не должен был сомневаться в готовности Божией помочь Своему народу овладеть обетованной землей. Ему должно было бы смиренно просить: « О, Господи, покажи нам, где мы согрешили и воспрепятствовали действию Твоего всемогущества?».
Как было уже сказано, этот опыт из истории Израильского народа есть ответ на наш вопрос. Если Бог, Дух Святой, живущий в нас, встречает препятствие со стороны верующего и не может проявляться в благословенном всемогуществе, если он таким образом « не исполнен Святого Духа», то у него есть большое основание пасть перед Богом и молить Его указать на то, где он провинился или согрешил перед Ним. в вышеприведенном примере с Израилем налицо грех независимости от Бога, непослушание и действие по похоти плоти, которая в своей надменности поставила себя выше всех и вся! Не по той же ли самой причине Дух Святой оскорбляется в нас и не может действовать в полную силу, и не потому ли мы не исполнены Духа Святого? (Еф 4-30)
Таким образом нет нужды в том, чтобы наша духовная жизнь приводилась в движение, как бы извне от определенного толчка или же человеческого влияния. Если мы поступаем по Духу, убирая с пути все препятствия, нагроможденные баррикады, Он Сам проявит через нас Свою всесокрушающую силу и поведет нас по пути, предназначенному для нас, производя в нас Свой плод. (Еф2-10).
« Быть исполненным Духа» не есть такое состояние, которое со стороны нашего духовного человека подается пониманию и всякому контролю. Это не так, что Дух Святой владеет верующим, как пассивным орудием, не вызывая в его сердце и уме активного содействие. Наоборот, апостол Павел пишет к святым в Колоссах: « Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнились познанием воли Его во всякой премудрости и разумении духовном» (Кол 1-9). Как же мы достигнем этого познания воли Его во всякой премудрости и разумении духовном? Через Слово Божие, написанное « святым Божьими человеками» по вдохновению от Духа Святого. « Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей!»(Пс. 118-105). Это есть та стезя, то поприще, по которому Дух Святой хочет вести верующих и исполнить Своей полнотой.
Иисус Христос, сошедший на землю в образе Человека, оставил нам пример. Он был рожден от Святого Духа (Мтф1-2), Дух Святой был на Нем и водил Его (Мтф3-16). Когда же Он был искушаем дьяволом, пытавшимся совратить Его с пути послушания и зависимости от Бога, то Он не говорил искусителю так: « Дух говорит Мне нечто иное!» или « Дух не ведет Меня таким путем» … Нет. Он отвечал не так! Но Он сказал: « Написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих!» (Мтф4-4)
На самом деле для чего было бы Богу давать нам Свое Слово с Его откровениями, поучениями, наставлениями и извещениями воли Божьей, если это все точно наделялось бы нам пребыванием Духа Святого в нас? С другой стороны, если мы не даем Духу Божьему возможности довести это до сердца и совести в животворной силе, то это ведет к мертвому христианству.
« Не упивайтесь вином», - говорится нам. Мы должны избегать всего, что может разгорячить плоть и привести ее к деятельности…» Но исполняйтесь Духом». Как это проявляется? « Назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца во Имя Господа нашего Иисуса Христа» (Еф5-18..20).
Выражение « исполняйтесь Духом Святым» в Слове Божием мы встречаем часто. В большинстве случаев оно написано во взаимозависимости со служением Богу, которое исполняется в Его силе.
« Исполненный Святого Духа» (Лук 4-1) выражает постоянное и неизменное состояние, в котором находился Иисус в бытность Свою на этой земле, и в таком состоянии могут находится все Его последователи! Если же Стефану и Варнаве и другим столбам в доме Божием могло быть дано такое свидетельство, то не должно ли и нам стремиться к такому благословенному состоянию? Сам Дух Божий хочет довести нас до такого состояния!
СВЯТОЙ ДУХ ПРЕБЫВАЕТ В ЦЕРКВИ БОЖЬЕЙ НА ЗЕМЛЕ.
Апостол Павел дважды подчеркнул важнейшую истину верующим в Коринфе: « Разве вы не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живет в вас?» (1Кор 3-16) « Вы храм Бога Живого, как сказал Бог: « Вселюсь в них и буду ходить в них, и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2Кор6-16).
Как мы уже видели, чрезвычайно важно, чтобы всякий спасенный постоянно сознавал, что его тело есть храм Святого Духа. Если Он « вселился и ходит в них», то в жизни их будет виден плод Его во славу Бога и в благословение людей. (Галл 5-22)
Так же чрезвычайно важно твердо держаться исповедания, что Бог через Своего Духа пребывает в Своей Церкви на земле, как в Своем храме, везде, где « двое или трое собраны во имя Его».(это минимальное число). Если Дух Божий может действовать среди нас беспрепятственно, наше совместное свидетельство, наше совместное служение будет благословенным.
Что говорить о наших днях, если даже в те времена уже в церкви коринфянской эта истина находила в них мало понимания. На их примере мы видим, как этим нарушалось и затруднялось устроение церкви. Особенно 12-14 главы первого послания коринфянам дают в этом отношении подробные изъяснения. Они разъясняют способы и цели действий Святого Духа, а так же соответствующее поведение их.
ДУХОВНЫЕ ДАРЫ БЛАГОДАТИ.
В самом начале послания апостол благодарит Бога за Его благодать, ниспосланную на коринфян за то, что они обогатились во Христе Иисусе всяким познанием, что они не имели скудость в духовных дарах благодати. (1Кор4-7). В 12 главе он перечисляет эти дары и подытоживает: « Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно». (12-7..11)
Таким образом, основное действие Святого Духа в Церкви Божией: Он распределяет многими членами многоразличные дары благодати. Получивший духовный дар способен при этом нести ответственность за исполнение порученного ему служения для пользы другим ради созидания Церкви Божией на земле.
Коринфяне же поступали, как будто всего два дара нужно было практиковать: говорение языками и дар исцеления. На человека, который говорил на ином языке или производил исцеление, все обращали внимание и смотрели, как на особенный сосуд в чести в руках всемогущего Бога, при этом, они славу воздавали не Богу, но стяжали ее на себя!
Это побуждало Духа Святого подчеркнуть, чем характеризуется Его пребывание в Церкви Божией, что « дары различны, но Дух один и тот же» (1Кор12-4). Все духовные дары, которые Он распределил, должны практиковаться в Церкви, если они хотят носить характер Церкви Божией. Все дары, кажутся ли они перед людскими глазами великими или незначительными, исходят из одного и того же Источника, Который основал Сам Бог. Потому, мы должны высоко ценить все дары Божьи, даже и те, которые мало видимы нашими близорукими человеческими глазами, потому что все они исходят от Вседержителя Бога!
Коринфяне еще кое-что забыли, а именно то, что « служения различны, а Господь один и тот же» (ст5). Верующий, который получает дар благодати, не имеет права действовать им, как ему заблагорассудится. Это налагает на него большую ответственность перед Богом, полную зависимость от Него в служении для созидания церкви. Всякое служение должно совершаться во славу Божью, ибо Он и есть Владетель этих даров! (ст.16).
ЧЛЕНОВ МНОГО, ТЕЛО ОДНО!
Чтобы проиллюстрировать эту истину и подчеркнуть, что мы, получившие дары благодати, служили друг другу « как добрые домостроители многообразной благодати Божией! (1Петр 4-10), апостол Павел говорит теперь о Теле Христа, которое состоит из всех искупленных на земле: « Ибо все мы одним Духом крестились в одно Тело: иудеи, или еллины, рабы или свободные, и все напоены Одним Духом». Господь смотрит на верующих, как на тесно связанных друг с другом посредством Его Духа, слитых с Ним под Его Главой, как в образе земного человека, где все члены заботятся друг о друге. (1Кор12-14..27). апостол, в качестве примера указывает на то, что в человеческом теле есть органы, которые не видны глазу, как например, легкие и почки. Они, оставаясь скрытыми от глаз, играют наиважнейшую роль в жизни человека, нежели явные и видимые, как например глаз или рука. Так и в теле Христа есть сокровенные члены, служение которых невидимо глазу, но чрезвычайно важно. Этим сравнением апостол порицает суетность и тщеславие тех, которые рвутся на свет рампы и мешают проявляться другим дарам.
Да будем помнить это и мы, да будем внимательны к другим верующим, ибо они « напоены тем же Духом», что и мы!
Но верующий распознает духов, « от Бога ли они или нет. Но эта другая тема.
28.01.2013
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности