Книга Судей 1/4-7.
1 По смерти Иисуса вопрошали сыны Израилевы Господа, говоря: кто из нас прежде пойдет на Хананеев - воевать с ними? 2 И сказал Господь: Иуда пойдет; вот, Я предаю землю в руки его. 3 Иуда же сказал Симеону, брату своему: войди со мною в жребий мой, и будем воевать с Хананеями; и я войду с тобою в твой жребий. И пошел с ним Симеон. 4 И пошел Иуда, и предал Господь Хананеев и Ферезеев в руки их, и побили они из них в Везеке десять тысяч человек. 5 В Везеке встретились они с Адони-Везеком, сразились с ним и разбили Хананеев и Ферезеев. 6 Адони-Везек побежал, но они погнались за ним и поймали его и отсекли большие пальцы на руках его и на ногах его. 7 Тогда сказал Адони-Везек: семьдесят царей с отсеченными на руках и на ногах их большими пальцами собирали [крохи] под столом моим; как делал я, так и мне воздал Бог. И привели его в Иерусалим, и он умер там.
Все что происходит в этой истории реальные исторические факты, которые записаны детально и в подробности. Идет война в Ханаане между евреями пришельцами и представителями древнейшей сборной цивилизации Ближнего Востока и Месопотамии. Территория конфликта Палестина, в центре с Иерусалимом. Описан следующий временной период конфликта – война в Ханаане с Хананеями и Ферезеями. О чем это повествование? Вообще в чем его сюжет? Иуда и Симеон в столкновении в Везеке встретились с их царем, Адони, разбили его войска и захватив его самого в плен отрубили ему большие пальцы на руках и ногах. Прямо сказать несколько неадекватное действие! Нигде в истории не встречаются хоть какие отрывочные сведения или свидетельства о том, чтобы евреи специально с умыслом рубили пальцы своим врагам, тем более пленным! Есть свидетельства исторические и свидетельство самой Библии о том, что царь Давид например отдавал приказы распиливать язычников, молотить их цепями. Есть свидетельство что во время военных действий и во время вторжения в города иной цивилизации, еврейские силы разбивали грудных младенцев о камни, или с размаху о стены, своих грешников побивали камнями, вешали на деревьях до захода солнца, рубили головы языческим царям, либо разрубали побежденных пополам. Сразу надо оговориться – они не делали это ради собственной внутренней жестокости или садизма. Они являлись инструментом Божьего суда. Фактически это было картиной будущего суда над нечестивыми грешниками грубо попирающими основы мироздания, с тем моментом, что они были представлены в истории, во времени. Суть всей этой войны, не обеспечение места «под солнцем» народу любимчику, вместо провинившихся, а наказание в режиме реального времени, через избранный народ исключительной мерзости и грехов. В какое нечестие были погружены все эти народы, пусть и исключительно цивилизованные, что милостивый и человеколюбивый Бог вынужден был судить их подобным образом посредством Своего народа! Много прошло времени долготерпения Божьего. Общее время существования Ближневосточной цивилизации на тот момент было что то около 3000 лет! 30 веков Бог терпел, жертвоприношения детей, людей, кровопролитие, мужеложество, детоложество, кровосмешения и вот спустя 3000 лет терпения пришел суд! Возмездие которое обязательно приходит даже если прошли многие тысячи лет! Воздаяние, которое обязательно и неотвратимо. Горящие города, казни людей определенных как заклятое! Поражение мечом, огнем, но вот чтобы рубить при этом пальцы, вроде до этого не доходило, мне кажется это уже слишком! В чем была проблема? Ампутация ведущих пальцев это серьезное увечье. Человек после такого наказания не сможет бегать, по настоящему хорошо стоять на ногах, он не сможет на себе нести нагрузку, и самое страшное, он не сможет своими руками элементарно что либо нормально взять, например со стола, я уже не говорю о том, чтобы взять в руки оружие или инструмент. Попробуйте без участия большого пальца прямо сейчас хотя бы перелистнуть одну страницу вашей Библии?! Жестокая идея. Я не думаю, что Иуда и Симеон были настолько кровожадны и изощренно жестоки, и где то о них есть свидетельство, что они всегда подобным образом обращались со своими врагами. Они так поступили именно с одним человеком в истории – с Адони Везеком. И мое предположение, что на тот момент, ни Иуда, ни Симеон лично сами не планировали так поступить, они поступили так по вдохновению от Духа Бога, который и произвел над нечестивым царем справедливый суд! В чем же была абсолютная справедливость этого суда? Той же мерой! Той же монетой! Один в один. И сделано это было таким образом, чтобы человек судимый за преступления сам осознал свое осуждение! Вот вообщем то в чем было все дело на тот момент. Потом мы услышим признание Адони – «Надо же! 70 царей в этот самый момент ползают под моим столом с отрубленными пальцами! Как делал я, так поступили и со мной, так и мне воздал Бог!» Еще раз сама суть – Как я поступал, как я делал, так и мне воздал Бог! Интересно, столько времени ты был царем, и разве твое величие обязательно должно было быть основано на чьем то унижении?! Во время пиров ему доставляло несказанное удовольствие, как он сидит в золоте и порфире, а эти побежденные, несчастные под бубны и тимпаны ползали под столами в зале, забавляя придворных, собирая обьедки? До чего доходит развращенное грехом, безнаказанностью, гордостью и властью человеческое сердце! Кстати, очень важный момент – о том, что есть Бог, этот человек знал! Интересная история. Но зачем она нам спустя еще 30 веков? И вообще если честно, часто ли можно услышать проповеди на это место Писания, или мы так уж часто его читаем? Но Бог не просто оставил этот исторический факт записанным в Священном Писании на все времена. Три урока этой истории, которые полезно будет выучить и в нашем времени. Урок первый – Адони знал, что Бог есть, и он не одобряет зло, Он справедлив и в воздаянии за добро и в воздаянии за зло!
Урок второй – Суд Божий абсолютно справедлив. На каком основании он справедлив? На том основании что Его суд воздает той же мерой, один в один.
Урок третий – Воздаяние, славянское слово означающее ответное, возвратное действие, которое приходит обязательно. И что еще очень важно – воздаяние приходит во многих случаях не сразу, и не каждый день, и не произвольно. Оно приходит в определенный Богом Судьей день и час. Далее везде в Библии он называется Днем посещения. Вот та истина, которая начинается в этой древней истории и имеет непосредственное отношение и к нашему времени. Книга Иеремии 9/25. «Вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я посещу всех обрезанных и необрезанных» Я посещу кого? Всех! Далее записано в книге Откровение 22/10-12. 10 И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко. 11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. 12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Смысл, которое Слово Божье несет до нынешнего последнего времени – вся наша земная жизнь - это непрерывная цепь наших действий, поступков, отношений, слов, мыслей, реакции основанные на разной мотивации и происходящих на основании воли людей, нашей воли, воли бесов, под воздействием обстоятельств и т.д. и т.п.. Он могут быть основаны на голосе совести, опыта, знания добра и зла, или основанных на других мотивах и т.д. И за все это человек должен будет дать отчет. Абсолютно за все! Доброе, худое, не очень доброе, не очень худое, праведное, не праведное, мерзкое, ошибочное, абсолютно за все! Есть суд. Суд частный, суд общий. Ответственность эта наступает в день личного персонального посещения Богом – единственным праведным судьей. Есть определенный день и час! Древние говорили – «Подумайте! Над вами всегда всевидящее око, всеслышащее ухо, всезнающий разум, всемогущая сила, и есть день вашего посещения!» Невольно вспоминается бессмертная Гоголевская реплика – «Господа, к нам едет ревизор!» А потом знаменитая немая сцена… Господь говорит – «Сядешь ли ты, выйдешь ли, войдешь ли, Я все знаю;» «Я видел тебя там, Я видел пути твои, Я вижу тебя там, где никто не видит, и считал, что никто никогда не увидит!» А дальше идет оценка, а потом воздаяние, за все, доброе или худое. Оно имеет свойство о котором мы уже говорили – той же мерой! Один в один. «Ибо каким судом судит человек, тем же самым и судим будет!»
Мы еще вернемся к этому моменту, а пока снова одна Библейская история.
2книга Царств16/5-12.
5 Когда дошел царь Давид до Бахурима, вот вышел оттуда человек из рода дома Саулова, по имени Семей, сын Геры; он шел и злословил, 6 и бросал камнями на Давида и на всех рабов царя Давида; все же люди и все храбрые были по правую и по левую сторону [царя]. 7 Так говорил Семей, злословя его: уходи, уходи, убийца и беззаконник! 8 Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в беде, ибо ты - кровопийца. 9 И сказал Авесса, сын Саруин, царю: зачем злословит этот мертвый пес господина моего царя? пойду я и сниму с него голову. 10 И сказал царь: что мне и вам, сыны Саруины? пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: зачем ты так делаешь? 11 И сказал Давид Авессе и всем слугам своим: вот, если мой сын, который вышел из чресл моих, ищет души моей, тем больше сын Вениамитянина; оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему; 12 может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие. 13 И шел Давид и люди его [своим] путем, а Семей шел по окраине горы, со стороны его, шел и злословил, и бросал камнями на сторону его и пылью.
Эту историю также все кто читал Библию знают хорошо. Мятеж Авессалома, любимого сына царя Давида против собственного отца, и один из эпизодов этой должен драмы. Эта история снова прямая иллюстрация к теме воздаяния. В этой драме сталкиваются пред лицом Божьим сразу судьбы, поступки и личности сразу нескольких человек. Человек из враждебного Давиду клана Саула, бывшего царя Израиля, это Семей; настоящий царь Давид, его сын Авессалом. Семей злословит царя. Давид несет на себе поругание. Чтобы не пересказывать своими словами понятную всем историю сразу несколько вопросов к размышлению. Имел ли моральное право так поступать в тот момент Семей? Справедливо ли он так поступал, мотивы его поступка? В чем вообще была цель его поведения? Последствия? А был ли в его поступке Бог? Каждый человек прежде чем сделать что то и делая что либо должен задать себе все эти вопросы. Второй момент – реакция Давида на все происходящее. Здесь вот что интересно – оценка ситуации Давидом и Семеем. Давид понял, что ныне это его день, он получает свое воздаяние. У Бога нет лицеприятия. Он не Бог отдельных избранных любимчиков. Его справедливость непреложна. Бог не заставлял Давида жениться на матери Авессалома Маахе - полуязычнице, полуверующей дочери царя Гессурского. Жен у него не тот момент было более чем достаточно, можно было бы как то и обойтись существующим количеством. И кстати, сын Авигеи, сын Эглы, других жен Давида, они не выросли же такими как Авессалом?! Может и правда гены свое берут? Пожинать плоды своих жизненных желаний в собственных детях самое тяжелое, воздаяние – растил, растил – вырастил! Все вроде бы царские дети, все получили царское воспитание и обеспечение, а вышли разные! Может быть, потому что матери разные? Все таки сын полуязычницы, полуверующей Маахи, Авессалом получился другим. А имя вроде дал в свое время ребенку Авессалом, то есть «Истинный мир». Имя то конечно замечательное, а толку? Некоторые считают, что если ребенка назвать например Даниилом, то он будет Даниилом. Много на свете живет Данил, много Иванов, Петров, а толку? Дело значит не в имени и в его значении… Бог также не подвигал Давида убивать Урию в свое время и забирать его жену. Согрешил. Бог простил. Но во многом именно с этого момента в большой семье Давида исчез полный мир. Появились тени смуты. То что было сделано тайно, радость от этого ушла быстро, а то что под солнцем, растянулось на долгие годы. Это очень серьезные истории. Тем, кто думает, что его поступки на самом деле не имеют продолжения, согрешил, и вроде бы ничего, все тихо, культурно, значит все нормально, нужно помнить. День посещения назначен, календарь в руках Бога, песочные часы перевернуты. В этом мире бесплатно и просто так ничего не бывает. НО вот в чем заслуга Давида как верующего искреннего человека. Он принимает воздаяние от руки Бога. Он понимает – люди инструмент в Божьих руках, но воздаяние от Него! И он ведет себя соответствующим образом в свой день посещения. И что за этим следует? Через несколько дней он возвращается на престол. День посещения узнан и пройден. Выводы сделаны. Как важно, в день, когда пришли обстоятельства в твою жизнь оставаться человеком верующим, а не стать судьей с худыми мыслями, не взять в руки камни, не поднять пыль! Как важно любому человеку задумываться всегда над мотивами своих поступков, и как важно согласиться с выводами Божьей ревизии, а не роптать и разбираться наводя самосуд.
Ну а теперь коротко о Семее. Чтобы сэкономить время на разборе его моральных прав так поступать сразу перейдем к тому, что произошло с ним дальше. Он прибежал в последствии извиняться перед Давидом. Интересно извинялся бы он перед ним, если бы тот не стал снова царем? Уж будь противником до конца уже тогда, а сейчас что?! Но это уже другой вопрос… Его извинили. Но, Бог записал в книгу на счет его поступка – воздаяние в день посещения! Не надо быть таким низким человеком. Когда ты кидаешь камни, надо помнить, что у них есть свойство полететь также и с другой стороны, тем более если ты нарушаешь закон Божий! Мера будет та же! В итоге его дело передали по инстанции дальше. У Бога нет прощения поступков за истечением времени и давностью срока. Есть только одно основание прощения – осмысление и потом истинное покаяние. Следующий царь не стал вершить суд а коротко сказал – «живи, но будет маленькое ограничение за проступок – не выходи за пределы Иерусалима! Построй дом, живи!» Где Соломон взял идею такого решения? Думаю все по тому же вдохновению от Духа Бога свыше, от судьи небес. Сколько лет прошло от Давида до Соломона, и еще потом три года прошло. Наверное уже все стали подзабывать суть истории. У Соломона было не мало царских дел, и Семей уже наверное сам начал подзабывать. Уже седой, пожилой, жил в столице и уже не задумывался о жизни. Так по какому поводу рабы убежали из города? Совпадение? А в свое время ослицы убежали от Саула, тоже совпадение? День посещения! Воздаяние существует за все, а за грех тем более. И оно приходит в определенный день. Всему свое время под солнцем. Когда ты был молод, то препоясывался и шел куда хотел, и делал что хотел, но придет день, когда прострешь руку вперед себя и другой препояшет тебя и поведет туда, куда не хочешь. Кажется в этих принципах ничего не меняется с тех пор как стоит мир. И еще одна часть этой истории Библии – суд Божий, не изолированный суд. В этой истории Семей получил свое, Давид свое, Авессалом его сын, свое! Последнюю фразу которую Авессалом услышал перед своей смертью – «Нечего мне медлить с тобой». Знакомая фраза, не права ли? Когда он – Авессалом убивал Амнона, он говорил так же, когда бесчестил дом своего отца говорил тоже, знакомая фраза! Кажется его собственная, если я не ошибаюсь! Суд в его жизнь пришел той же монетой! Вот мы снова и подошли к сути размышления. День посещения! Ревизия Божья путей человека, ну а после – воздаяние. И все те же уроки Библии:
1. Есть Бог, и Он справедлив в воздаянии добра и в воздаянии за зло.
2. Есть суд Божий
3. Есть воздаяние за все, которое приходит в особенный день.
Эта информация для всех живущих на Земле. «Вот приходят дни, говорит Господь, когда Я посещу всех.» А дальше Священное Писание говорит о том, что будут разные люди. Будут те, кто встретит день своего посещения и не постыдится. Светильники у них горящи, чресла препоясаны, они готовы дать отчет, потому что они ожидали. Будут те, кто получит мерой доброй за все свои дела, но будут и те, кто не задумывался на протяжении всего времени о своем пути и поступках и говорил в сердце своем: «Кто мне на небе?!», и получит воздаяние той же монетой за все что он делал худого в жизни. Будут еще и те, кто даже в этот день не узнает времени посещения своего и упустит единственный шанс все исправить! Все без исключения будут посещены, всем будет воздано. Будут свои Адони – Везеки, Семеи, Иезавели, Анны, Иосифы, Иуды… Это все образы. Образы для всех и древнее напоминание – Что бы вы не делали, где бы ни находились, чтобы не происходило, над вами всевидящее око, всеслышащее ухо, всезнающий разум, всемогущая сила, все ваши деяния записываются в книгу и есть день вашего посещения.
Прочитано 4820 раз. Голосов 9. Средняя оценка: 3.67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие (Божие) всей твари, кто будет веровать и креститься ...
(Иисус Христос)
Павел проповедовал веру (Божию, Христову) Галатам 1:23,2:2
Наставлял слушающих в вере Божией, через что слушающие получали Духа Святого.
В связи с вышеизложенным, обращаюсь ко всем без исключения " ПРОПОВЕДУЮЩИМ " на этом сайте :
Кто-нибудь, Христа ради, расскажите Евангелие Иисуса Христа принятое вами от Него !
Блажен раб, которого хозяин поставил раздавать хлеб и найдёт его исполняющим это, когда придёт (дальше см. Писание).
Господь близко.
*
2013-02-16 14:12:10
Пока не расскажете Евангелие Иисуса Христа, которое Он послал проповедовать проповедующих , буду ставить по воле Господа колы - "1".
Кто хочет творить волю Отца (как Христос), узнает о сём учении (о Евангелии Христа, как Христос о нём знает), от Бога ли оно.
Будьте совершенны.......
Кто хочет быть совершенным, как совершен Отец наш Небесный, узнает об этом учении (о Евангелии Иисуса Христа) от Бога ли оно. Комментарий автора: Ставьте колы на здоровье!Служение бесплатное - рейтинг ничто!! Абсолютно ничто! Слово Божье есть всё! А колы еще со времен Рима были адресованы всем христианам, нас в Азии где христиан ненавидят колами не испугаешь:)
*
2013-02-18 06:06:04
Не знаю, как у вас в Азии, но "1" , поставлено в смысле "плохо", не чисто.
Священники должны объяснять, что чисто и что, нет.
Я во Христе священник и делаю повеленное мне Господом, ничего личного.
Для чистого (кто слушал и услышал, понял совершенно правильно, слова Христа Иоан 15:3), всё чисто, а для нечистого нет ничего чистого, но осквернены и ум его (знание Бога) и совесть (весть исходящая от него,
о чём бы он не говорил).
И будут все научены Богом и тогда придёт конец (жизнь вечная - духовные мысли - Христос - заповедь, которую Христос принёс от Отца, Царствие Божие)
внутрь всех людей.
*
2013-02-18 06:41:31
Говорю , словом Господним, и вам как и всем ( что и Апостолы говорили):
Спасайтесь от рода сего развращённого, нечистого.
Кто будет веровать совершенно всему и всегда, написанному в пророках о Христе, спасён будет, а кто не будет веровать, как любовь (Бог) верит, осуждён будет.
Кто же может спастись, от рода нечистого и развращённого, не знающего Бога, как Сын знает ?
Как можно исповедовать Христа отступив от всякой неправды, если её не знаешь в совершенстве ?