«…Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?»(Ин.3:4) Такой вопрос однажды задал Иисусу Никодим, один из начальников Иудейских. «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.»(Ин.3:5)
Таким образом, по словам Иисуса, каждый человек, желающий войти в Царство Божье, быть спасенным и иметь жизнь вечную, должен быть крещен Духом Святым и пройти обряд водного крещения. Если верующий человек не принял одного из двух этих крещений – он не является спасенным. Сам Иисус, будучи Богом, Сыном Божьим, принял оба крещения, тем самым подав нам личный пример.
Все должно происходить именно так, как сказано в Писании. Именно в таком порядке. Сначала крещение в воде, а затем – Духом Святым. В Писании мы читаем как это происходило с Иисусом. В начале Он принял водное крещение через Иоанна Крестителя, а затем Дух Святой в виде голубя сошел на Него.
По этому, каждый христианин должен обязательно пройти через водное крещение. Без этого не возможно получить крещение Духом Святым, а значит и невозможно войти в Царство Божье.
Водное крещение – это акт послушания, через который верующие публично выражают свою веру и послушание Христу.
Слово «крещение» происходит от греческого слова «baptizo», которое означает «полное погружение». В данном случае – полное погружение в воду. Точно так же был крещен Иисус Иоанном Крестителем в реке Иордан.
Во время водного крещения через погружение в воду верующий отождествляет себя с Иисусом Христом в Его смерти. «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни».(Рим.6:3-4)
По этому, каждый называющийся христианином и желающий быть спасенным, должен креститься. Так сказал Иисус.»Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет».(Мк.16:16)
Для каждого, верующего в Иисуса Христа, водное крещение так же заявление о том, что мы начинаем новую жизнь с чистой совестью в Боге. Написано:»Так и ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа.»(1 Пет.3:21)
Погружение в воду символизирует не омытие тела, а омытие души. Вместе с погружением тела уходит в воду и душевная нечистота. Наш старый греховный человек умирает, а за тем появляется новый, очищенный человек. Тем самым мы уподобляемся Христу, который умер и воскрес для очищения и прощения наших грехов. И обещания Богу доброй совести – это обещание служить Ему и быть верным всю жизнь, в любой ситуации, в любых обстоятельствах.
Но всегда ли искренни наши обещания? Всегда ли наши обещания мы даем осознанно или это просто ритуал, обязанность? Всегда ли мы верны данному слову или же в минуты опасности, испытаний угроз мы забываем данное обещание? Остаемся ли мы верными Иисусу в минуту опасности или отказываемся от Него?
В Писании мы читаем историю о том, как поступили ученики Иисуса в минуту опасности.
В ту ночь, когда предан был Иисус, Он говорил ученикам Своим, что они соблазнятся о Нем.»Петр сказал Ему: если и все соблазнятся, но не я.»(Мк.14:29) То же говорили и все.
«И говорит ему Иисус: истинно говорю тебе, что ныне, в эту ночь, прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня. Но он еще с большим усилием говорил: хотя бы мне надлежало и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. То же и все говорили.»(Мк.30:31) Но при дальнейшем развитии событий мы видим обратную картину. Мы видим полное предательство Христа.
Мы читаем следующее:»…приходит Иуда, один из Двенадцати, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и книжников и старейшин.»(Мк.14:43) И в итоге мы видим следующее:»Тогда, оставив Его, все бежали.»(Мк.14:50) Все оставили Иисуса, когда возникла опасность для жизни. Оставили все, хотя незадолго до этого клялись в обратном. Все разбежались в разные стороны, только Петр издали следовал за Иисусом, когда Его вели к первосвященнику. Он даже проник внутрь двора первосвященника и сидел там вместе со слугами у огня и грелся.
И когда Петр сидел и грелся, его узнала одна из служанок первосвященника и сказала ему, что он тоже был с Иисусом. «Но он отрекся, сказав: не знаю и не понимаю, что ты говоришь. И вышел вон на передний двор; и запел петух. Служанка, увидев его опять, начала говорить стоявшим тут: этот из них. Он опять отрекся. Спустя немного, стоявшие тут опять стали говорить Петру: точно ты из них; ибо ты Галилеянин, и наречие твое сходно. Он же начал клясться и божиться: не знаю Человека Сего, о котором говорите. Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом:»прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня»; и начал плакать.»(Мк.14:68-72)
Между первым и вторым пением петуха прошел час. И за этот час Петр трижды отрекся от Иисуса. Плоть превозмогла. Сработал инстинкт самосохранения. Плоть всегда противится духу. И тут плоть одержала победу. В минуту опасности она активизировалась. Петр поддался искушению плоти. Страх за себя, за свою жизнь напрочь затмил все клятвы и обещания Петра.
Нечто подобное происходит и в нынешнее время в жизни верующих. Но в отличие от библейских времен, нашей жизни не угрожает ни какая опасность. Хотя в некоторых случаях случается, что на христиан устраиваются гонения и даже со смертельным исходом. Но во многих странах, в том числе и в нашей, свобода вероисповеданий со стороны государства ни чем не угрожает. Основная опасность для верующих людей – быть не принятым своим близким окружением, своими друзьями, родственниками, сотрудниками. И по этому многие не афишируют свое христианство. Но если мы настоящие, искренние христиане, мы обязаны нести слово Божье людям. И прежде всего своим близким, своему окружению. Но многие верующие четко усвоили выражение:»нет пророка в своем отечестве.» И молчат там, где нужно говорить прежде всего. Так один человек, будучи так называемый «верующий», сказал следующее:»Я уже почти двадцать лет работаю в этом коллективе и, слава Богу, до сих пор никто не знает, что я верующий.» Это лжехристианин. Он не чтит Иисуса. Тем самым практически отвергая Его. Иисус так говорит об этом:»Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет в славе Отца Своего со святыми Ангелами»(Мк.8:38)
Известны так же случаи, когда верующие люди, в угоду своим близким, оставляют Бога. Довольно часто такие люди становятся перед выбором – Бог или семья. «И враги человеку - домашние его.»(Мф.10:36)
Особенно ситуация накаляется среди супружеских пар, когда один из супругов верующий, а второй нет. Неверующая половина ставит условия верующей:»или я или твоя секта.» И часто бывает, что ради сохранения семьи, человек оставляет Бога. Таким людям хочется напомнить что нитка, втрое скрученная, не скоро порвется. В супружеских взаимоотношениях третьей нитью является Иисус. И семья, которая не скреплена этой нитью, обречена.И как бы человек не старался, оставив Иисуса, сохранить свою семью – он ее потеряет. «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее.»(Мф.16:25)
Этот принцип действует и в отношении семьи. Что бы не происходило в семье, как бы дьявол не пытался разрушить семью, ставя одного супруга перед выбором, не нужно поддаваться на его уловки. Нужно полностью, в любых ситуациях, доверять Богу. Всегда нужно вплетать третью нить в супружеские отношения, даже под угрозой развода. Ибо слово Божье живо и действенно. И согласно слова Божьего, что бы что-то приобрести, нужно сначала его потерять. Нужно следовать за Иисусом и тогда семья сохранится.
Если неверующая половина хочет развестись – не беда. Писание говорит, что если неверующий хочет развестись – пусть разводится. В данном случае разрешается развод, но инициатива о разводе должна исходить от неверующей половины. А для верующего человека всегда есть семья. Это церковь, это верующие люди, христиане. Это Иисус. А верующий в Иисуса – не постыдится.
Иногда ситуация складывается так, что через семейные раздоры верующий все же оставляет церковь, но продолжает молиться о спасении своей половины, супруга или супруги. Но такая молитва не эффективна. Даже в мире существует выражение:»Один в поле не воин.» По этому и верующий человек, оставивший церковь, - не воин.
Все христиане – члены тела Христова. И не один член не может существовать отдельно от тела. Также как и ветка без дерева. Сама по себе она очень быстро засыхает. Хотя иногда случается, что ветка засыхает и на дереве. Тогда такую ветку отсекают и бросают в огонь.
Мы сильны, мы жизнеспособны, когда мы вместе, когда мы в теле Христовом. Только тогда жизнь протекает по всем членам. И только ветка, привитая к дереву, приносит плод. Только находясь в теле Христовом, только следуя за Иисусом, находясь с Ним в близких отношениях. Можно достичь результата в любой сфере.
И всякий, отступивший от Бога, всегда имеет возможность покаяться и вернуться в семью Божью, даже если в обычной семье не все впорядке. Иисус всегда дает шанс вернуться и прощает все промахи, ошибки и грехи если человек искренне кается.
Петр за один час трижды отрекся от Иисуса, но осознав свой грех, свою ошибку, он горько заплакал и покаялся. И мы знаем дальнейшую судьбу Петра.
Он оставался верен Иисусу до конца своих дней. И был распят за веру в Иисуса. Но и при распятии он заявил, что не может быть удостоен такой смерти, как Иисус. И его распяли вниз головой.
Но при жизни, после покаяния, Петр сделал много для проповеди Евангелия, для спасения грешников. Он также является участником написания Нового Завета.
И так же как Петр, каждый оставивший Иисуса или сбившийся с пути, всегда имеет право покаяться, вернуться на путь истинный.
Петр совершил то, ради чего он был призван. Будучи таким же человеком, как и каждый из нас, он так же подвергался испытаниям, но исполнил свое призвание на земле, вопреки всем искушениям и нападкам.
Точно так же и у каждого оставившего когда-либо Иисуса, всегда есть возможность вернуться и совершить свое призвание. Ибо у Бога есть план для каждого человека, каждый призван совершать дела Божьи на земле. И если кому-то придется при этом пострадать, то устами того же Петра сказано:»Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые.»(1 Пет.3:17) Не всем дано пострадать так как Петру, но страдания неизбежны в жизни христиан. «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом.»(1 Пет.3:18)
И какие бы страдания мы не испытывали в нашей жизни – все они ничто, по сравнению с теми страданиями, которые претерпел Иисус на кресте. Или тот же Петр. О всех наших страданиях Апостол Павел говорит так:»Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.»(Рим.8:18)
Другими словами это звучит так: какие бы страдания не приходили в нашу жизнь – все они временные и когда-то всеравно закончатся. И если мы с честью пройдем через все испытания, сохраняя веру в Иисуса, - нас ожидает великая награда на небесах. Ибо только претерпевший до конца - спасется.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Просматривается законность. Крещение обязательно, церковь - ну как без секты?Выстроен путь
Подобраны стихи и Бог только в таком шаблоне и ходи?
Столько людей уже эта шаблонность оттолкнула!
А как быть с такой частью стиха:"Кто не будет
Веровать, осужден будет"?
Здесь нет обязательности крещения.
Сам Иисус есть Спаситель.Вот и Ему надо передоверить все.Как начинать, как проходить кому путь и где заканчивать.Тем более что сейчас шаблонность рушится Многие уже подвергаются геноциду.Размеренность во многих местах уходит в сторону?
олег лисица
2016-08-16 07:21:54
Проверяется сам человек и его самоотреченное умение держаться до конца в слове Божьем. Все остальное - не столь важно. Иначе как сможет праведник воссиять,как солнце, в Царстве Отца нашего Небесного, будучи измазанным в дела и разумение этого мира тьмы и зла?
олег лисица
2016-08-16 07:23:25
Проверяется сам человек и его самоотреченное умение держаться до конца в слове Божьем. Все остальное - не столь важно. Иначе как сможет праведник воссиять,как солнце, в Царстве Отца нашего Небесного, будучи измазанным в делах и разумении этого мира тьмы и зла?
Доверие vs Наука. ч.1-ая Первый грех - Доверие Богу Природа человека заражена незаметным вирусом, что не даёт нам приблизится к здоровью в Боге. Наш здравый смысл болен. Матф.6:23
"...если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?". Более прояснится во следующей части о грехе Адама и Евы. За грамматику прошу простить.