Какую сферу или область, больше всего старается сатана подорвать, стараясь разрушать христианский дом или веру? Специалисты, когда им поручено разрушить старое здание, то они ставят динамит по всем углам здания, методично расставляя взрывчатки, и в основном, в те места, на чем стоит сооружения, основания дома, т. е. близ фундамента. Чтобы здания с одним взрывом развалить. И сатана имеет такой способ и методику.
Все лжеучения, касается именно, за личность Господа, за основы веры и надежду верующего христианина.
1.) Извращения личности Господа, касающихся (только в общих фразах), когда Его не признают за Бога. Когда Его не признают как безгрешного Человека,( который не мог согрешить), Когда признают только Его Богом, в не триединстве, и признают Его только как духа, не во плоти.
2.) Когда Его дело спасение, ставят в сомнение, и Его жертва не совершенная и слабая, ( косвенно говоря) не могущую сохранить душу на вечном основании этой жертвы. Что верующий Сына Бога может потерять спасение, и оказаться в озере огненном.
3.) Лжеучение, которое лишает верующего надежды, ожидания Господа с небес в любую секунду. Нравственная потеря для верующего.
Все эти области или основы веры христианства, является целям для нападения, притом если сатане не удается добраться к самому фундаменту, ибо Христос прославленный сидит одесную Бога Отца, куда ему нет доступа, то он на этой земле нападает больше всего на учение апостолов. Самих верующих принадлежащих церкви и тело Христа, тоже не может повредить основательно, ибо он обессилен. Но через служителей лжи, непрестанно нападает учением бесовским, обманывая боязливых, малодушных, не утвержденных, колеблющихся, находящих на распутьях, душевных или плотских, или ищущих знамения и чуда, ищущих высокого знания без божественного обеспечения мудрости.
Вера, надежда и любовь: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.»(1Кор13-13).
Если я теперь напишу не в том порядке как тут написано, например: любовь, надежда и вера – тогда верующие люди подняли бы головы свои и возмутились бы. Почему? – ибо кто уже читает давно Библию, тот сразу же заметит это изменение. Вроде в таких мелочах не нужно быть аккуратным, ибо не все равно в какой очередности написано, главное - что не пропущено ни одно из них. Но Библия написана в строгой последовательности, но не всегда в хронологическом порядке. И в таких «незначительных мелочах» кроется весь порядок истины. Много раз именно последовательность фраз и слов имеет важные значение, и чтобы было всегда понятно - читается в контексте.
Если бы теперь начал размышления в таком обратном порядке, то получилось бы лжеучение. Почему? Потому что, нарушено последовательность развивающиеся принципы Бога. Поскольку, истина Божия имеет значительную важность в её последовательности, постепенности и нравственную силу, то всякие изменение порядка приводит не пониманию и неурядицу, разрушая её нравственную красоту и воздействия на совесть и благочестие. Почему бы не преклониться перед авторитетом Слова Божьего и не принять толкование, которое позволяет Писанию самому говорить за себя, причем говорить логично, не противореча себе, вместо того, чтобы принуждать его подделываться под наши собственные предвзятые понятия? Ничего не может быть проще следования за истиной Божьей, если позволить ей течь по своему естественному руслу; ничего не может быть труднее, если ее направить по искусственным каналам теологии и традиции, придуманных человеком.
Если слово «вера», стоит на первом месте, то она имеет значения и основа для следующих двух выражений. Для верующего Библия является от первой до последней буквы, Словом Бога. Если это так, то мы имеем вернее пророческое слово от Бога, которое невозможно понимать и толковать без благоговение и соответствующей дисциплиной (страхом Господним), без веры и покорности в истине.
Если мы говорили в начале о здании, то и продолжим в этом же духе. Ибо прочный дом, стоит на твердой основе, на фундаменте. Но в Писании в притче Матф. 7-24..29, мы читаем о двух домов.
«Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.»
Теперь, мы не говорим о вере, без которой невозможно никакая стройка духовного дома. Но мы всегда имеем в виду, что без веры не возможно, не лишь угодить Богу, но и строить «дом» по истине, который берет начало на этой земле, и переходит в вечность, и строить дом духовный, который выдержал бы испытания. Поэтому мы будем стараться смотреть на истинные действия веры, которая основана на веру Сына Божия и жертву искупительную, который и является для нас фундаментом всего.
Фундамент: - Сначала Господь сказал: « Не всякий говорящий Мне : « Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного». А теперь Он добавляет: « всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне». Прежде всего, обратим внимание: мнение о строящих, составляет не по тщательности, с которой они свой дом строят, но по основанию, на котором они его сооружают. Однако потом Господь не оставляет никого сомнения в том, что является единственно верным основанием: Его слова. Они в конечном итоге были равнозначны воле Его Отца, Господь Иисус претендует на то, что Он равен Отцу Небесному. Это является веским выражением Его божества: потому что только Бог мог так говорить, только единственная личность, которая является Богом, могла придавать собственному слову такой вес. И фактически Они оба равны: слова выражают волю, а воля состоит в том, чтобы слова исполнялись. Поэтому массы народа, которые Его слушали, ощутили и особый авторитет, с которым Он говорил к ним. в заключение главы сказано: « И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи»(ст.28,29). Божество Иисуса раскрывалось во всем, что Он говорил.
Сие говорит нам, что строящий дом на прочном божественном основании, именно является Господь Иисус.
Что делает « разумный муж» в нашей притче? Он ищет для своего дома солидную основу, он строит его « на камне». Для веры это означает преодоление мусора человеческих мнений и традиций. В евангелии от Луки на это ясно указывают следующие слова: « Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне» (Лук6-48). « Копание» и « углубление» свидетельствуют о серьезности, с какой этот муж подходит делу.
Это основание, образуют слова Господа, слова Бога. Даже если небеса и земля прейдут, слова Его не прейдут (Матф24-35). С верою полагаться на эти Слова, означает строить свой «дом» на камне.
Посему верующий христианин уже построил свой «дом». Он услышал и поверил, и он знает: однажды прольется дождь, потоки вод и ураганы обрушаться на его «дом». Но он устоит, потому что основан на камне. « На суд не приходит» - сказал Спаситель.
Этот дом сатана не может разрушить, и обильные дожди и потоки вод и ветер, ибо его фундамент сам Бог. Но что если приходит буря и ветры. « И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому, что основан был на камне».
Ну вот, мы пришли к тому, что никакие « потопы и ветры» не разрушат этот дом. Реки подразумевается, обильных потоков вод благословения, но которые выходят из берегов, из русла обычного божественного откровения, означает, что Богу угодны испытания. Дом построенный на писке, говорит о без божественного основания, что не построено на твердой основании слова Божия. Песок, означает почву не устойчивую, эта почва пустыни прообраз этого мира. Но пока хорошая погода, оба дома стоят нерушимыми. Но как придет испытания и сильные и убедительные и настойчивые внушения, тогда этот дом не устоит. «А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.» (Матф7-24..27)
Таким образом, проблема состоит в следующем; в роковом слышать и не исполнять. И этот человек занят стройкой. Он желает по возможности обеспечить себе счастливую жизнь, а также и все предусмотреть на будущее. При этом он предпринимает все, что в подобном случае делают и советуют люди. Да, он уже слышал слова Иисуса, возможно даже некоторое время они произвели на него впечатление, как это было когда-то с народами массами. Однако в конце концов, он поступает не по Его словам, но по учению и совету человеческому. «Слова Мои сии» - это камень. Все остальное, что говорят и чему учат люди, не что иное как песок. Вот куда имеет доступ сатана. Хотя здесь мы говорили о стройке, как строение лично каждого, но при испытании, первый дом устоит, второй разрушится падением великим.
Итак, и христианский дом, «большой дом» (2Тим 2-20), который не имеет основания на Христе, только на исповедании: «Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих "; и: "да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа ". (19 ст). Критерия ясна, и здесь нет слово «но», безусловная отделения от неправды.
-- Надежда христианина, это водворится у Господа, в день Его явления за Своими, и преобразится в совершенное, подобие тело Христово. В этом никто не сомневается, и проповедуется. Но что лукавый может преподнести? Если он ничего не может изменить, но он может забрать это радостное упования и надежду. Он переносит даты и времени на определенную исполнения пророчеств, и назначает даты Его пришествия за Своими, связано с видимыми вещами. Обособляется к обстоятельствам и приметам и знаками Его пришествия. Были ли обмануты первые христиане, своей надежде, вот – вот, явления Господа за ними? Нет, и вовсе нет. Если и Господь медлит исполнением обетования, это только из-за того, что он продлевает день благодати, чтобы никто не пропал, из тех которых Бог Отец предназначил отдать Иисусу Христу. «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.»(Иоан17-24). «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец – одно» (Иоан10-27..30).
« Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами,» (Матф 24-48,49). Что и вызывает эти безнравственные поступки злого раба, ибо он знает, что господин его скоро не придет. Господь говорит о рабе злого, кто не ожидает своего господина. Ибо и блудница знает когда придет господин её, т.е. не сегодня. «он отправился в дальнюю дорогу; кошелек серебра взял с собою; придет домой ко дню полнолуния ".(Притч 7). В притче 7, мы видим моральную распущенность и нравственную потерю, не ожидающих « мужа» домой, ибо она ( блудница) знает, и вычислила время возвращения Мужа ее. Это злое учение, говорит о том, что церковь еще не готова к пришествию Господа, и еще нет полнолуния, т.е. церковь еще не собрана на одно место. Ожидания Господа с неба, является нравственным состоянием верующего. Это возвышенная состояния, и без благоговения, верующий теряет бодрствования, и впадает много раз в уныние.
Христианская надежда, основана на вере, фундаментальной истины, и покоится на утверждении Слова Божия. Надежда человеческая, может не получить ожидаемое, ибо не основывается на твердой вере Слова Божия. Надежда, «Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении».(Рим8- 24,25). Поскольку надежда не видит ожидаемое, то она остается надеждой, это значения слова « надежда». Когда мы будем опираться на видимые признаки и вычислять периоды и приближение «дня оное», то мы лишаем себя возвышенность духовного упования на явления нашего Господина, и теряем драгоценную нравственное состояния. Учения о том, что церковь еще должен пройти времена великого скорби, и будет укрыт в пустыне ( будет сохранен, от великих судов Христа) грубо нарушает истину Божия, ибо является не справедливостью от Бога. Если умершие во Христе уже находятся у Господа, ожидая преображения, и они уже сохранены от этого, не имеют этот путь, и те которые доживут до судов Божиих (великие скорби), то до жившие этого периода, должны иметь этот путь, чего нет написано в Писании. Значит, что существует двух путей для церкви. Неправильное учение, о прохождения этого периода церкви, несет за собой множество путаницы и затруднений.
Но мы можем восклицать и говорить с Духом Святым: «И Дух и невеста говорят: прииди!» (Откр 22 -17).
Теперь не место опровергать иные учения, ибо в это мы не можем углубляться, но каждый может сделать выводы, на каком основании строит свой « дом духовный» и на что надеется.
- Любовь, это слово находится на третьем месте, и не для того, что любовь имеет ступени. Она наследует вечность, и все что делается и говорится, и строится, исходит от любви (это заповедь Господа). Любовь дает всему, вечное содержания. Мы часто читали 13 гл 1 Кор. И много знаем, но, что без любви и не « возлюбившие явления Его», это слово остается простой фразой. Но чтобы мы действительно духом воспламенять, мы должны возлюбить словесное молоко, Слово Божия, чтобы мы могли возрастать в спасение.
«Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь. Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.» (1 Петр2-1…5).
«Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении». (2Петр2-1)
Да! пусть наши сердца были наполненными надеждою, пришествия Господа, сретение на воздухе: «Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами.» (1Фес4-15..18)
«Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас, и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера. Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого. Мы уверены о вас в Господе, что вы исполняете и будете исполнять то, что мы вам повелеваем. Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово.» (2Фес 3-1
|