Автор неизвестен, перевод с старых страниц (Стихи Псалтири соответствуют древним рукописям с Псалма 9 стихи смещены).
«И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.
И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию.» (Откр21-9,10,11)
« Является ли Израиль невестой, женой Агнца?»
Странный вопрос! подумает тот или иной читатель. Ведь уже много лет, после того как было познано различие между Израилем и Церковью, между соответствующими замыслами и путями Божьими, этот вопрос вряд ли оправдан. Но с тех пор как врагу удалось вновь затемнить проясненные представления многих верующих о небесном призвании и их отношении к прославленному Сыну Человеческому на небесах, этот вопрос всплыл и стал обсуждаться – во вред многим. В последнее время вновь усилилось стремление к более простой, по возможности, но ограниченной трактовке данного вопроса. Но его следует решать в связи с Тем, кто один дает мудрость и разумение. Сама природа этого вопроса вызывает необходимость вернуться к давно известному.
В обширной сфере божественного свидетельства есть два больших предмета: земной и небесный народ или иудей и Божьи намерения в отношении их как избранной, отдельной нации, и Церковь или собрание (община) и Божий замысел в отношении ее «во Христе». Бог раскрывает Свою славу в первом случае в земном, а во втором случае – в небесном. Исходный и конечный пункт заключается в сотворении неба и земли – « до основании мира», так что это существует в вечности: « от основания мира. Соответственно « В начале сотворил Бог небо и землю» приводит как к началу всего видимого, к тому, что «В начале было Слово» (Иоан1-1), - было до возникновения земли, « во дни вечности» или «прежде начала времен». Ветхий Завет повествует об истории первого Адама, о его падении, его испытании сначала без закона, а затем под законом, и в итоге к окончательному погибели его самого и его рода; Новый Завет рассказывает нам о появлении последнего Адама, о Слове, ставшем плотью, о Его послушании до самой смерти и о Его возвышении одесную Бога как Главы нового рода.
Тайный замысел Бога, касающийся Христа и собрания, не мог быть раскрыт в Ветхом Завете. Об этой тайне, предназначенной к нашей славе, было « умолчано от вечных времен», она осталась сокрытой от поколений человеческих, пока Святой Дух не сошел после смерти и прославления Христа, позволив апостолам и пророкам Н.З. заглянуть в « глубины Божьи» (1Кор2; Рим 16-25,26). Апостолу Павлу прежде других была возвещена тайна через откровение (Еф 3-4,5), и он возвещал ее « не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным» (1Кор2-13).
Но так как эта тайна была бесконечно ценной для сердца Божьего, то Он соблаговолил вновь и вновь представлять ее в В.З в образах и тенях, - в образах, которые духовно просветленное око и сегодня созерцает с изумлением и поклонением и посредством которых сердце верующего получает глубокие, чудесные наставления. Дух Божий, который в В.З. не обитал на земле лично, но и тогда, как и сегодня, Он исследовал глубины Божьи и говорил через людей и события, многообразно выражая на этих путях благословение Божье. Так, мы уже в первых людях видим « образ будущего» (Рим5-14). Из ребра глубоко заснувшего Адама (образ смерти Христовой) Бог создал жену и представил ее ему как его помощницу и участницу во всем том, что Бог отдал под его власть и управление. Точно так же и собрание (община, церковь) взята из умершего Христа, « от плоти Его и от костей Его» (Еф5-30); и скоро, представ перед ним во славе, оно разделит с Ним все, что принадлежало Ему до сих пор, но что Он получил от Бога как Человек на основании Своего дела и что Он потому разделит с ним. « И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им» (Иоанн 17-22). – Адам и Ева тоже вместе названы « человеками», хотя Ева в определенном смысле подчинена Адаму и создана после него, как и Христос и собрание (церковь) названы в 1 Кор. 12-12 « сим Христом», мистической личностью.
В жертве Авеля, в восхищении Еноха, в избрании Авраама, в жертве Исаака, в призвании Ревеки и т. д., мы видим другие известные образы и тени новозаветных истин, но они, подобно более поздним установлениями закона, тоже были лишь « тенями будущего», а « тело – во Христе» (Кол2-17)
Совершив Свое деяние, Христос вознесся на небеса. Воскрещий из смерти всемогущей рукой Божьей, Он был посажен одесную Бога на небесах превыше всякого начальства и власти, и силы, и господства, и Бог « все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви» (Еф 1-19..23). и с тех пор как Он находится там, собрание членов Его тела составляется из всех народов земли посредством деятельности лично сошедшего Святого Духа, « другого Утешителя», который обитает в собирающихся таким образом и пребудет с ними вовек (Иоанн 14-16,17). Посланный от Отца, Он, как когда-то Елиезер, ведет из далекой страны невесту для Единородного Сына, за которую Христос отдал все, и пробуждает ее любовь и ее тоску по Нему тем, что свидетельствует о Его славе, берет от Него и сообщает её (Иоанн 16-14; сравните Быт 24-22. 53). В связи с этим мы читаем в Еф5-31,32 чудесные слова: « Поэтому оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна эта велика; я говорю по отношению ко Христу и Церкви».
Давайте также подумаем о том, что когда речь идет о верующих как о невесте, то в нашем воображении всегда встает Христос или Агнец.
Но читатель может нетерпеливо возразить: все это хорошо, но какое это имеет отношение к нашему вопросу? Отвечу вместе с апостолом в Рим 3-2: « всякое отношение». Это непосредственно показывает нам, что замысел Божий представить Его Сыну невесту, жену существовал от основания мира, а также задолго до того, как Израиль занял свое место в помыслах Божьих, - далее, что этот замысел оставался сокрытым в Отчем сердце, пока не пришел Сын Божий и не стал Человеком, но что Бог, говоря человеческим языком, не мог совершенно умолчать об этом. Как было уже замечено, люди и обстоятельства, создаваемые и направляемые соответствующим образом, служили тому, чтобы показать пусть слабые, но прекрасные – образы этого замысла в очах Отца. Далее мы узнаем, что весь план Бога по обретению жены для Его Сына связан с воплощением Христа, - да, это необходимое условие, чтобы стал Человеком Сын Божий, для которого ищется невеста. Он Сам пришел и умер за нее, чтобы избавить ее от состояния скорби. В Своей любви Он продал все, что у Него было, стал нищим, отдал за нее Самого Себя, чтобы освятить ее и в конце представить ее Себе прославленной (Еф5-25..27).
Только после смерти и воскресения Господа Святой Дух, как уже было сказано, мог сойти, чтобы собрать невесту. Прославленный Сын Человеческий, который, как таковой, является Главой над всем, что в небесах и на земле, введет невесту в отчий дом, которому она принадлежит как Его жена. Там совершится брак « Агнца». Ей, « жене Агнца», будет дано облечься в « виссон чистый и светлый» в праведность святых – другими словами, во все, чем является и что делает невеста на земле во время ожидания ее небесного жениха, - образует свадебную песнь, ее украшение. Тогда она будет сопровождать « Царя царей и Господа господствующих» на его победном пути, чтобы вместе с Ним судить мир и править над всем, и, наконец, после завершения тысячелетнего земного благословения, когда состоится суд над мертвыми и ветхое творение уступит место новому небу и новой земле, она сойдет с небес, « как невеста, украшенная для мужа своего», то есть в той же самой непреходящей красоте и великолепии, которые она уже явит Ему при своем восхищении. Тогда Сидящий на престоле скажет: « Се, творю все новое», Бог во веки упокоится в исполнении Своего замысла и пребудет в Своей « обители» (собрание всегда занимает это выдающиеся место) со Своим « народом», людьми новой земли (Откр19-6; 21-8).
То, что святой город, новый Иерусалим, который в Откр 21-2 « сошел от Бога с неба», невеста, является женой Агнца, недвусмысленно показано в 9-ой и 10-ом стихах той же самой главы. Не следует удивляться тому, что она представлена нам в этом образе. Христианин символизирует собой установленную власть и правление, и мы знаем, что невеста призвана править со своим возлюбленным, и даже судить мир и ангелов (1Кор6-2,3). Уже в Евр. 12-22 мы читаем о « граде Бога живого, к небесному Иерусалиму», а в Откр3-12 – о « Иерусалиме, сошедшем от Бога с неба»; И в Галл. 4-26 – о « высшем Иерусалиме, матери всем нам». Отсюда следует, что эти описания взяты из земных, существовавших в Израиле отношений, но равным образом это нечто совершенно иное, противопоставляемое всему предыдущему. Это вышний Иерусалим, новый или небесный Иерусалим, который займет место земного и в тысячелетнем царстве будет существовать рядом с первым и над ним. Этот небесный город не нуждается в свете солнца или луны, так как его освещает слава Божья, и излучающим свет « светильником» является Агнец. Однако « народы» будут ходить во свете его, а « цари земные» принесут в него славу (Откр21-23,24). Другими словами, во дни тысячелетнего царства будет существовать связь между ним и обитателями земли. « И сотворит Господь над всяким местом горы Сиона и над собраниями ее облако и дым во время дня и блистание пылающего огня во время ночи ( хорошо известные символы присутствия или славы Бога); ибо над всем чтимым (земного Иерусалима) будет покров» сравните Ис. 4-3..6).
К невесте, позже жене Агнца, принадлежат только истинные верующие, только те, которые вместе с Христом разделили Его смерть и Его воскресение, только те, которые крестились Духом в одного тело, добавляемые как члены к телу Христову. Поэтому Павел ревновал « ревностью Божией» о верующих в Коринфе, так как он « обручил их единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (2Кор 11-2). Связь, создания Самым Богом между Христом, воскресшим Человеком, и небесным святыми, нерушима. Она основана не на внешнем призвании, но является делом Божьим во Христе Иисусе.
Но мы станем на совершенно другую основу, кода обратимся к Израилю.
Вместо вечности и небес здесь время и земля. Израиль был богоизбранным земным народом, нацией, которая, как таковая, была от всех отделена других народов земли заветами и обетованиями, а также внешними средствами: кровью пасхального агнца, обрезанием, законом, богослужением и т.д., - это был народ, который опять таки как таковой состоял в отношениях Иеговой, своим Богом завета, и в конце дней вновь будет связан с Ним. Внутренняя духовная связь, существовавшая между истинными верующими посреди Израиля и Богом, не имеет с этими всецело внешним отношениями ничего общего. Иегова рассматривал Свой народ, верующих или неверующих, как Свою жену, которая подчинялась Ему и должна была проявлять послушание, признавая Его права « Мужа». Если же он отвращался от Него к другим «мужам», то есть к идолам прочих народов, то становился « прелюбодеиницей». Он совершал « прелюбодеяние» в духовном смысле. Мы знаем, что этот завет в своем буквальном смысле принял среди народа Божьего большой размах и с течением времени обрел страшные формы, но это не входит в наше рассмотрение.
Израиль, как народ, был также « женой Иеговы». Неужели Израиль никогда не именовался « невестой»? Почему же? Когда народ покинул Египет, перешел Чермное море и, как собственность Иеговы, пересек пустыню, то Иегова рассматривал его как «невесту», то есть они еще не были полностью введены в новое отношения со Своим Богом. Об этом времени мы читаем в Иер. 2-2,3: «так говорит Господь: Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, когда последовала за Мною в пустыню, в землю незасеянную. Израиль был святынею Господа, начатком плодов Его*» славные, благодатные слова! Но увы! Сразу вслед за ними Бог вынужден был бросить им упрек: « какую неправду нашли во Мне отцы ваши, что удалились от Меня и пошли за суетою,( то есть ничтожными идолами)? «переменил ли какой народ богов своих, хотя они и не боги? а Мой народ променял славу свою на то, что не помогает. Подивитесь сему, небеса, и содрогнитесь, и ужаснитесь, говорит Господь.» и «Но поистине, как жена вероломно изменяет другу своему, так вероломно поступили со Мною вы, дом Израилев, говорит Господь.» ( Иер 2-5.11,12; 3-20).
----------------------------------------------------------------------
*Также и в евангелиях указывает на отношения невесты, Иоанн Креститель говорит: «Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха.» (Иоанн.3-29). Но в этом, как и в других отрывках, где Иисус говорит о « сынах чертога брачного» (Матф 9-15; Марк 2-19; Лук 5-34), имеется в виду прекрасный образ, притча, и даже если продолжить ее, то все равно мы найдем здесь лишь Иегову – Мессию и Его земной народ.
----------------------------------------------------------------------
Снова и снова пророки говорят подобным образом, называя Иуду или Израиль, или обоих, или также Иерусалим блудницей, прелюбодеицей, нарушившей верность своему мужу (Иегове) и потому получившей от Него справедливый приговор: Он прогонит ее, вложив в ее грязные руки разводное письмо ( ср. Ис 50-1; Иез. 16-23; Ос2-2..5; 3-1). Но равным образом они также возвещают покаянное обращение народа « в конце дней» к его « первому мужу», после того как он « от руки Господней примет вдвое за все грехи свои» (Ис40-2), и Иегова вновь обратился к нему в страдании. В промежуточный период Израиль находится в состоянии вдовства, он является оставленным, бесплодным, отвергнутой женой и т.д.
В жару гнева Иегова на краткое мгновение оставил Свой народ. Но неужели также отверг? « Никак», - восклицает Павел в Рим 11-1. нет, вскоре после изображения отвержения Мессии в Иез. 53, Его страданий и грехов Его народа в следующей главе звучат удивительные слова: «Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь…….. Не бойся, ибо не будешь постыжена; не смущайся, ибо не будешь в поругании: ты забудешь посрамление юности твоей и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего. Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф - имя Его; и Искупитель твой - Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он. Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и как жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой. На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь. Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя. Горы сдвинутся и холмы поколеблются, - а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь.» (Ис 54-1..10)
Мы могли бы привести здесь еще много подобных отрывков, прежде всего Ос 2-14..23, но все они совершенно ясно указывают на огромное различие между отношением народа Израилева как невесты или жены к Иегове, его Богу, и отношением верующих как невесты ко Христу, прославленному Сыну Человеческому одесную Бога, или позднее как « жены Агнца». Трудно понять, как вообще возможно смешивать одно с другим, вопрошая, является ли Израиль невестой Агнца, тем более, что в первом случае речь идет исключительно о земных отношениях и благословениях ( ср. между прочим Ос 2-21..23), а во втором – о небесных. Равным образом тот, кого ожидает Израиль для своего освобождения, не является Сыном Человеческим, о котором в настоящее время свидетельствует Святой Дух, - иудеи, и даже остаток во время последнего суда, не знают и не ждут Его как такого, но ожидают Иегову на путях Его суда (Ис26-8; ср. гл 25-9; Мих 7-7..10). призыв, звучащий в Откр 22-17 одновременно от Духа и от невесты, не относится к Израилю по той простой причине, что во время конца, когда сможет прозвучать этот призыв из уст иудейского остатка, Духа уже не будет на земле. Приведя небесную невесту на встречу Жениху, Он, согласно Иоиль 2-28, вновь будет излить по завершении великой скорби, когда Бог вновь примет Свой народ, но как может Дух, отвлекаясь от всего остального, воскликнуть вместе с верующими из Израиля: « Прийди!»?
Вряд ли стоит особо подчеркивать то, что Дух Божий в последние времена будет действовать в этих верующих, направлять их, поддерживать в них ожидание и будить в них чувства, которые так глубоко выражены во многих псалмах. Тогда они будут напоминать ветхозаветным верующим, как и ученикам во времена Господа Иисуса, только с тем различием, что тогда « еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Иоанн 7-39), а в конце дней Его здесь уже не будет, ибо Он вернется на небеса и потому в начале царства вновь будет излит. Обитание Духа в верующих, в то время как их Господь пребывает на небесах, является характерным признаком настоящего времени.
Много раз мы находим выражение « в тот день» также в пророческих книгах. Это тот день, о котором знает только Отец, как говорит Господь в Марк 13-22, что Бог исполнит Свои суды над народами земли и Свои благодатные намерения в отношении Израиля. Он же определяет « времена или сроки» (Деян 1-7; 1 Фес 5-1,2), которые в книге Даниила и в Откровении названы веками, годами, месяцами и днями. Невесте же Агнца, напротив, Господом сказано: « Се, гряду скоро!» Она ожидает исполнения своих надежд ежедневно, ежечасно, и когда это вдруг осуществится, она испытает глубочайшую радость и величайшее ликование, что естественно для невесты при возвращении так долго отсутствовавшего Жениха.
Но « тот день»? Он придет не только как вор ночью, как внезапная погибель на народы, чувствующие себя в безопасности, но он принесет с собой также горькое раскаяние, горестные жалобы и стенания об остатке Израиля. Да, явление Спасителя навсегда освободит их из-под власти их врага, и « радость вечная» будет над головою их (Ис.35-10), но вскоре они увидят, что Грядущий для их спасения есть Тот, кого они отвергли и распяли на кресте (ср. Зах12-10..14). радости предшествует глубокое, горькое страдание. Но, как было сказано, совершенно иначе обстоит дело с невестой! Мы легко можем представить себе, как они когда – то спрашивали: « Что это за раны на Твоих руках?». Нет, мы по праву можем сказать: « Это Он! – благоухает каждая рана». Мы в святой, безраздельной радости, встретим Того, кого давно уже познали, возлюбили и ожидаем, и мы « будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1Иоан 3-2)
И еще: после того как в Ос. 2-16 было сказано, что « в тот день» Израиль вновь позовет Господа « моим мужем», и Он обручит ее Себе навек в правде и в суде, в благости, милосердии и верности, - все это завершается словами: « И ты познаешь Господа», и: « И скажу не Моему народу: « ты – Мой народ», а он скажет: «Ты – мой Бог!». Мы постоянно встречаемся с глубочайшими, основополагающими различиями между Израилем и Церковью, между вновь принятой после долгого изгнания женой Иеговы и невестой Христовой, женой Агнца.
Если это различие повсеместно признано и утверждено, то уже никто не подумает назвать книгу Откровения, как часто утверждают, книгой для Израиля или « иудейской книгой». Верно как раз обратное. Даже если мы не находим в Откровении Церковь такой, какой она представлена в писаниях апостола Павла, в ее доверенных отношениях с Христом как Главой, то мы видим здесь внутренние отношения, существующие между Богом Отцом, и Его детьми. но вся эта книга, однако, является непосредственным сообщением « церквам» (гл 1-11; 22-16). Однако наряду с чрезвычайно важным и ценным наставлениями для Церкви в ее ответственности на земле здесь дается пророческое изложение ее истории до конца.
Откровение является книгой суда, судебных путей Божьих в отношении исповедущей церкви, как свидетеля, поставленного на этой земле, где она ответственна за сохранение свидетельства, и затем в отношении мира сего. Соответственно, характер, в котором представлен Христос в начале книги, является всецело земным: Он является верным свидетелем, первенцем из мертвых и князем царей земных. О том, чем Он является теперь на небесах, здесь не говорится. Также « ангелы» представлены здесь как посредники сообщений Божьих, как исполнители Его повелений и т.д., как и в путях Божьих по отношению к земле в В. З., и мы находим здесь много образов, которые хорошо известны нам из того времени. Вопрос, почему о приведении невесты домой говорится лишь намеками, находит свой ответ опять-таки в том обстоятельстве, что вся эта книга является свидетельством Божьим об этой земле и ее обитателях, и в ней не говорится о восхищении Церкви на небеса. В 4 и 5-й главах небесные святые появляются на небесах, а в начале 21-й главы мы видим народ Божий, людей новой земли, собранных вокруг « скинии Божьей», но в обоих случаях нам не сказано, как например, 1Кор15-31 и след. И 1Фес 4-13; 5-5 и др., и мы все снова и снова будем убеждаться в истинности слов, что «никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою» (2Петр1-20).
Само собой разумеется, Бог всегда думает о Своем земном народе и о Его отношениях с ним (Откр 11-1; 13-19) и Он сохранит остаток от суда (гл 7-18; 14 -1,5), но обо всем этом говорится лишь мимоходом и не является основной темой этой книги.
Пожалуй, следует поразмыслить еще над несколькими особенностями. В 21-й главе со стихов 9…27, как уже было сказано, нам показана невеста, жена Агнца в образе города, нового или небесного Иерусалима. То, что при этом мы не должны думать о городе в буквальном смысле слова, следует уже из того, что город имеет в длину, ширину и высоту двенадцать тысяч стадий и образует громадный четвероугольник. Мы не можем вообразить себе такой « город». В этом описании все символично: числа и меры, ворота жемчужины, стены из ясписа, улицы из чистого золота, как прозрачное стекло, основания стены и т.д., и все в нем совершенно. В нем нет храма, Сам Бог является его храмом, и Агнец еще одно доказательство того, что здесь не следует думать об Израиля.
Однако на это могут возразить, что на основаниях ворот города начертаны имена двенадцати колен Израилевых. Да, возможно, это имеет ту простую причину, что спасение, как сказал Сам Господь Иисус, произойдет из иудеев. Но, эти основания указывают не то, что этот новый Иерусалим, как мы уже сказали, в конце дней будет связан с восстановленным Израилем. Однако на основании города зиждется основание двенадцати апостолов Агнца, с которыми Израиль, как народ, не имеет ничего общего, между тем как в Еф 2-20 мы читаем, что новозаветные апостолы и пророки образуют основание всего строения.
В 19-й главе описан брак Агнца, к которому приготовилась Его жена. Обе предшествующих главы в ужасающих, но ясных образах рисуют нам Страшный суд, который обрушится на « мать блудницам», неверную церковь, духовный Вавилон, после чего все небо разразится ликованием: « Аллилуйя! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему, ибо истинны и праведны суды Его! потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим» и т.д. (гл19-1..5). брак Агнца возвещается вторым аллилуйя, которое мощным громовым раскатом звучит в небесах, как и повеление: « Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу». Его невеста, Его жена давно уже была у Него, но только теперь, после того, как ее искаженный образ на земле будет осужден и удален, она полностью вступит в права своего положения.
Как все это величественно и значительно, но в то же время просто и последовательно! Эти слова следует подчеркивать, когда на это место ставят Израиль. И так всегда в этой книге, за исключением немногих отрывков, относящихся к Израилю, на которое мы уже сказали.
Но совершенно непонятно, когда связывают главу 22-17 с народом Израиля. Выше мы уже обратили на это внимание. После того как наш возлюбленный Господь в предыдущем стихе был возвещен как Корень и колено Давидово, как Бог и Человек в одном лице*, и как светлая утренняя звезда, мы читаем: « И Дух и невеста говорят; приди! И слышавший да скажет; приди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром». Здесь все дышит радостью, любовью и благодатью, как подобает в положении небесной невесты в ее ожидании собранию или Церкви Христовой, и нельзя было бы ожидать иного.
--------------------------------------------------------------------
*Сравните в связи с этим выражением Матф. 22-41..45; Рим 1-3,4; 9-5;Откр 5-5. во всех этих отрывках следует обращать взгляд не на Израиль, но на чудесную тайну Личности нашего Господа и Спасителя, который назван Сыном Человеческим, то есть исходным пунктом, источником всех благословений и обетований Давида, Богом, явленным по плоти.
----------------------------------------------------------------------
Но об уповании Израиля в конце дней говорится совершенно в ином духе. Через кого и когда совершится для остатка спасение? Через « Бога отмщения», который рассчитается с врагами и снимет с Иерусалима кровавую вину духом суда и истребления. Только когда это совершится, оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме, все, « вписанные в книгу для житья в Иерусалиме», будут именоваться святыми (Ис 4-2..4). мы уже часто указывали на это различие, которое в данной связи существует между пришествием Господа для водворения Его небесной невесты и Его явлением для освобождения Своего земного народа. В то время как в первом случае все, принадлежащие невесте, будут восхищены, взяты, а неверующие останутся, чтобы претерпеть грядущий гнев, то во втором случае, совсем наоборот, неверующие будут устранены судом, а верующие останутся на этой земле, чтобы войти в благословения царства. Также и в последнем случае оставленные будут благословенны. Это произойдет именно так, как во дни Ноя или Лота: безбожные будут удалены, а праведные оставлены (ср. Лук 17-26…35).
Также и в 35-й главе книги пророка Исаии, рисующей в ярких красках славу тысячелетнего царства, те, чьи сердца оробели из-за последней скорби, будут призваны укрепить ослабевшие руки и утвердить дрожащие колена, а затем они будут утешены словами: « Будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас» (ст3,4). А в 64-й главе той же самой книги остаток взывает: «О, если бы Ты расторг небеса и сошел! горы растаяли бы от лица Твоего, как от плавящего огня, как от кипятящего воду…когда Ты совершал страшные дела, нами неожиданные; и нисходил, - горы таяли от лица Твоего». И в Пс. 94-1,2: « Боже отмщений, Господи, Боже отмщений, яви Себя» восстань, Судья земли, воздай возмездие гордым» (ср. Ис59-17…21; Пс. 80 и др.).
Вряд ли можно дать здесь большое противопоставление, чем между восхищением невесты, появлением « звезды светлой и утренней», и избавлением Израиля, восхождением « Солнце правды и исцеления в лучах Его» (Мал 4-2). Потому первое характерным образом завершает Новый Завет, а второе – Ветхий; и между тем, как явление Господа будет сопровождаться грозными явлениями природы и судами, и ангелы очистят царство грядущего Царя от всех недостатков (Матф13-41), Его возвращение за Его невестой, которое будет сопровождаться воскресением « мертвых во Христе», «усопших в Иисусе» и преображением тех верующих, которые еще будут жить на земле, произойдет совершенно тихо, без впечатляющих внешних явлений, точно так же, как в свое время Его Собственное воскресение и вознесение на небеса. И в то время как в последнем случае перспектива « всегда быть с Господом» там, где Он, служит наивысшим ободрением для невесты (1Фес4-13..18). в первом случае обещано правление « Царя» в праведности и мире, и когда этот царь будет царствовать, « от моря до моря и от реки до концов земли» будет « обилие мира, доколе не престанет луна». «…Царь…, и князья…» (Ис32) (Иерусалим), а не невеста будет стоять в « золоте из Офира», и им (Израилю) обещан земной блеск, временные благословения, пока пребудет солнце (ср. Пс. 45-9; 72-7;89-36,37).
Извиняюсь за длинный текст, нельзя было сжать, сделать коротким.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Это правильная тема.
Бездумье порождает, что риторы-говоруны всё смешивают вместе, даже не пытаясь хоть немного логики включить. Комментарий автора: Брат Сева!
Пусть от меня будет далеко, кого-то судить, но Слово Божия, следует тщательно исследовать, ибо много раз читаю, что писатели заявляют, что они движимы Духом Святым, и говорят не точные даже неверные вещи.
Со своей стороны, я больше боюсь таких заявлений, чем по неведению ошибаться.
Ошибаться, это присуще каждому, но утверждать ложь или подписаться Духом, или говорить то чего Бог не говорил, и утверждать, что " так говорит Бог" или " Дух Святой", для меня значит, что человек лишен страха Божия.
Мне кажется, что Дух Святой, использует тех, которые не имеют своего, и отвергли себя.
"Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная." и " всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил." (Рим 12-1,3)
Тамара Журавлёва
2016-12-11 18:31:06
Очень благодарна за эту публикацию. Ы нашей церкви сейчас обсуждается этот вопрос о том, кто является Невестой и Женой Агнца - Церковь или Израиль. После прочтения этой статьм неизвестного автора у меня нет никаких сомнений: только Церковь. Ей даны от Господа все небесные обетования, она создана именно для того, чтобы быть Женой Агнца. Мне кажется, что автор этой статьи - В.И.Каргель. Его стиль.